Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"

6wings
VVU:

Овт стоит, импеллеры 70 - е, тяга около 1

  1. если ОВТ серийный (можно где-то купить/заказать), киньте линк, плз.
  2. что такое “тяга около 1” - это тягооворуженность или 1 кг?
WOLF_VT

Тяговооружонность.
Мы тут в Питере тоже о таком подумываем ( о пилотаже по FPV), и так как во многом согласны, что борт для таких дел нужен слегка другой, открыли темку:
rcopen.com/forum/f101/topic247035/2
Там все и будем обсуждать. Именно по выбору своих моделей.

6wings

за каким фигом нужен ОВТ при тяговооруженности единица?

collapse

Для вертлявости 😉. Рулевые винтом не обдувается, большинсво фигур “а-ля 3Д” без ОВТ просто не возможны…

WOLF_VT

Согласен на все 100… Только с ОВТ .

6wings

Кирюх, какое нафих “3Д” при тяговооруженности единица?
Это просто табуретка для рассекания. Зачем ей ОВТ??

Swooper

Ребята из Питера!
Вы во многих вещах уже заблуждаетесь, судя по направлению ваших мыслей относительно ОВТ… Летать ровно группой на самолетах с ОВТ не получится. Более того, все расходы на моделях (особенно ведущему) нужно зажимать по максимуму и выставлять соответствующие экспоненты.
Как сказал один из участников нашего обсуждения “ходить пешком” самолет также не должен - это верный шанс свалить модель или провалиться под ведущего или обогнать его.
Я лично для себя нашел (по своей практике пилотажных полетов в группе) самую сложную часть обучения. Это работа по тяге…

6wings
Swooper:

Вы во многих вещах уже заблуждаетесь, судя по направлению ваших мыслей относительно ОВТ… Летать ровно группой на самолетах с ОВТ не получится. Более того, все расходы на моделях (особенно ведущему) нужно зажимать по максимуму

во-во…

РД00

Константин,
я, во-первых, искренне завидую самой натуральной белой завистью.

Но мне, однако, не понятно, как ваша инициатива соотносится с ФЗ “Об использовании воздушного пространства”, на основании которого было вынесено вот это решение :

rcopen.com/files/4dde12859970730077e58366

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ :
Короневский Марк Петрович., 12.05.2011г., около 20 часов местного времени на
территории Новосибирской области, в районе деревни Алексеевка, совместно с
Бондарюком Д.С.,29.07.1981г.р., осуществлял запуск беспилотного летательного аппарата
(радиоуправляемая модель самолета «Мультиплекс Твинстар») без подачи сообщения о
плане полета беспилотного летательного аппарата (БЛА) для получения разрешения на
использование воздушного пространства.

Запуск беспилотного летательного аппарата (БЛА) гражданином Короневским М.П.
осуществлялся в нарушение требований воздушного законодательства РФ, без разрешения
органа обслуживания воздушным движением на использование воздушного пространства.

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным гражданина Короневского Марка Петровича, … в совершении административного
    правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.4 Кодекса
    Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить
    административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять
    тысяч) рублей.

Т.е. пока, в рамках действующего законодательства, вы сразу после первого взлета из АПГ “РУСЬ” превратитесь в ОПГ “РУСЬ” / Организованная преступная группировка, именующая себя “РУСЬ”.

Как Вы решили этот вопрос ?

Если вы его решили, то вам воздвигнут памятник из пенопласта, проводов и эпоксидной смолы. А вот если я первый это спрашиваю, то неинтересно.

6wings
РД00:

Но мне, однако, не понятно, как ваша инициатива соотносится с ФЗ “Об использовании воздушного пространства”, на основании которого было вынесено вот это решение :

решение о наказании просто никто не сумел грамотно оспорить. Есть понятие “БЛА”, а есть “модель”. Если на борту нет мозгов (автопилота) - это модель и к ней “нарушения требований воздушного законодательства” относиться не могут, т.к. она не относится к классу “беспилотников” и управляется в пределах видимости. Даже если эта модель FPV. Но без мозгов.
Надо было переклассифицировать ЛА в “модель, которая штатно управляется В ПРЕДЕЛАХ ВИДИМОСТИ”. А унос ветром классифицировать как “отказ” или “форсмажор”. От того, что модель унесло ветром, она не превращается в БЛА. Ветром может что угодно унести. Даже крышу. Смотря какой ветер.

Кстати, а можно линк на ветку с обсуждением этого вопроса?

Swooper
РД00:

ФЗ “Об использовании воздушного пространства”

Странно, Дмитрий, что Вы подняли вопрос об этом… По логике вещей, всех моделистов можно “мести” смело по данной статье Административного Кодекса РФ. Не только нас.
Опять же, если опустить мои подозрения о провокационной составляющей Вашего вопроса, то приведу выдержки из данного Закона, на основании которых нам не могут предъявить претензии.

Вот сама статья закона
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
    2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

В основном, эти статьи применяются для различного рода нарушений государственных территориальных границ РФ. Но это явно не про нас…

Также мы не подпадаем под следующие пункты закона:

10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) класс А - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
б) класс С - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.


28. В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты воздушных судов выполняются по маршрутам. Ширина маршрута соответствует:
а) ниже эшелона перехода:
при скорости полета не более 300 км/ч - 4 км;
при скорости полета более 300 км/ч - 10 км;
б) от эшелона перехода включительно и выше:
в районах, обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения, - 10 км;
в районах, не обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения, - 20 км.

30. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:
а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;
б) проведение поисково-спасательных работ;
в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота;
г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;
д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;
е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.
31. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.
32. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

54. Использование воздушного пространства при запусках ракет-зондов, радиозондов, шаров-пилотов и подобных материальных объектов (далее - шары-зонды), осуществляемых в единые международные сроки с целью получения метеорологических данных о состоянии атмосферы, производится в соответствии с расписаниями (выписками из годовых планов).

В эти пункты мы также не влезаем:

23. …На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

44. Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

О чем тогда, собственно говоря, мы можем вести речь? Наличие процессоров (электронных устройств) обеспечивающих интеллектуальное управление моделью самолета (которую можно с большой натяжкой отнести к категории БПЛА) у нас отсутствует.

Стоп, господа!

Вот здесь кроется конкретная причина “наезда” чиновников на моделиста.
Читаем выписку из Постановления:

“Запуск беспилотного летательного аппарата (БЛА) гражданином Короневским М.П.
осуществлялся в нарушение требований воздушного законодательства РФ, без разрешения
органа обслуживания воздушным движением на использование воздушного пространства.
Несанкционированный полет БЛА производился в районе международного аэропорта
«Толмачево», была создана угроза безопасности полетов воздушных судов, выполнявших
взлет и посадку в данном аэропорту. Затем, контроль над управлением БЛА был утерян,
т.к. поднялся ветер и унес его. В последствии, данная модель БЛА была обнаружена
13.05.2011г. в районе рулежной дорожки № 4 аэропорта «Толмачево» техником-
орнитологом службы эксплуатации аэродрома.”

Я думаю, что комментарии тут не нужны. Вердикт один - правильно, я так считаю, оштрафовали! Это была явная предпосылка к летному происшествию. Отсюда и такое “повышенное внимание” к пилоту…
Хотя в самом Постановлении куча юридических казусов с взаимоисключениями. 😃

Если в нашем случае модель улетит на территорию “Внуково” (в 5 километрах от нас) то и нас можно оштрафовать согласно закону.

Думаю, что троллинг данной Темы можно заканчивать. Иначе я буду вынужден обратиться к Администратору форума с просьбой закрыть Тему, предварительно почистив сообщения.

РД00
Swooper:

Опять же, если опустить мои подозрения о провокационной составляющей Вашего вопроса

Т.е. тем тов. майором неожиданно оказался я сам.

Swooper:

О чем тогда, собственно говоря, мы можем вести речь?

Не иметь общих дел.

Маэстро

При всем одобрении этой затеи, хочу сказать следующее. Поскольку официально и законодательно наш статус пока не определен и мы болтаемся между небом и землей, у чиновников есть все возможности пресекать особо “выдающихся” моделистов. Не понравится какому нибудь чинуше пролетающая в 5 км. от Внуково толпа самолетов с гордым названием АПГ РУСЬ, всегда найдут повод докопаться. И опасность найдут. Тем более, в свете последних случившихся и потенциальных авиакатастроф…
Поэтому, как ни горько это признать, подобные проекты осуществляются на свой страх и риск, вплоть до уголовной ответственности и последующей травли оставшихся собратьев по моделизму(в частности).
Вспоминается Райкин. “Почему динозавры вымерли? - Высовывались. А клопик - залез под одеялку, и - выжил”.

collapse
6wings:

Кирюх, какое нафих “3Д” при тяговооруженности единица?

Самое обычное. Штопорить, на больших углах атаки летать, кувыркаться через башку на ходу. Там тяги много не нужно. 3D в одно висение не упирается… Большинсво джетов (керосиновых) имеют тягу менее 1, но с ОВТ делают прикольные вещи…

Brandvik

3Д это хоршо, но какое отношение это имеет пилотажной группе?
По поводу начинаний, я вот все тоже хотел пилотажную группу попробовать. Уже даже начали самики делать, но не сложилось…
Но вот из опыта парных ФПВ полетов посоветую. Минимум деталей закрыващих обзор камере. Широкий объектив и очень желательно хэдтрекер (ну и вообще в шоколаде бездрифтовый). Про минимальные расходы и экспоненты уже сами сказали, и еще для группового полета очень желательно на самиках иметь тормоза.
А вообще правильно говорят, чем больше и тяжелее будет модель, тем легче будет вам ею управлять…
Пожалуй все. Успехов! Буду с интересом следить за успехами 😉

ЗЫ Там что-то сказали по поводу посадки? В чем проблема-то?

1 month later
Peleng

Очень интересная тема! Вопрос у меня к участникам пилотажной группы, вы случаем в виртуальном небе не тренируетесь? В ЛокОне например?

Wit
6wings:

Точно контролировать дистанцию до другого самолёта надо из кабины - с земли это почти невозможно

как же тогда чемпионаты европы и мира по групповому пилотажу проводят?

Brandvik

Кстати, локон для отработки пилотажу реальная тема, я сам им баловался с друзьями. А думаю что если подключить в качестве джоя пульт, а картинку вывести на очки…

Peleng

Я участвовал в ВПГ))) Правдо не в ЛокОн, а в Ил два, но не суть. Летать часто в реале не получится, а здесь хоть каждый день да и не по часу. Если подключить пульт и картинку вывести на очки, как было предложено выше, будет весьма реалистично.

6wings

непонятно, чем Аэрофлай 5 и RF не подходят.

Peleng

А у них, есть возможность сетевой игры?