Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Самоучка из народа, made in usa

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Короткий, но яркий путь американского Кулибина в авиамоделизме. Многие считают что в Америке, у местных, не хватает изобретательности, а недостаток ...

  1. #1

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    53
    Сообщений
    274

    Самоучка из народа, made in usa

    Короткий, но яркий путь американского Кулибина в авиамоделизме.

    Многие считают что в Америке, у местных, не хватает изобретательности, а недостаток пополняется за счет приезжих мозгов. Мне довелось повстречаться с одним исключением. Парень из автомастерской решил заняться авиамоделями с создания аппарата с вертикальным, или, на худой конец укороченным взлетом. Сказал что спать спокойно не сможет, пока не полетит вертикально. Вот что получилось. Харриер, попытка номер один:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kulibin_1.jpg
Просмотров: 377
Размер:	92.8 Кб
ID:	9633

    Основа конструкции - сварная рама из тонкостенной стали. Крылья от какого-то тренера 60-го размера. По задумке автора, стабилизация по крену осуществляется двумя 400-ми электромоторами. Они присобаченных не к крылу, а чуть выше крыла, на стальных штангах идущих от самого фюзеляжа. В хвосте он тоже поставил 400-й мотор, как финистрон на вертолете. Фюзеляж напоминающий плоскоднонную лодку набит до отказа NiCD батаерйками для электромоторов. Основная тяговая лошадка - мощный ДВС мотор, установлен на поворотной конструкции. Автор мне сказал, что он, кроме всего прочего, решил главную проблему - обеспечена бесперебойная подача топлива к мотору, при любом его положении. Точный вес конструкции не знаю, думаю примерно 7-8 кило....

    Испытательный полет, к сожалению, завершился нештатно, не успев толком начаться. Может кто бы и бросил после этого, но наш автор не сдавался. Через неделю он выкатил Харриер номер два, облегченный вариант:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kulibin_2.jpg
Просмотров: 355
Размер:	90.7 Кб
ID:	9634

    Парня сильно напрягала тяжелая конструкция рамы, необходимая для того, чтоб разместить мотор между крыльев, как было в первом варианте. Гениальное решение было найдено - мотор был установлен ниже крыла, на поворотной раме. Масса свежих технических решений: хитрый поворотный механизм мотора, но главное - обеспечена бесперебойная подача топлива на мотор при различных углах его отклонения! К сожалению второй самолет тоже не хотел правильно вертикально взлетать, не хотел он взлетать и укроченно, и даже при горизонтальном разбеге тоже не взлетал, а только кувыркался на спину. Автор удалился в раздумьях. Больше его на поле никто не видел.

    Иной новичек поломает одну-две модели, бросит, и никто и никогда не вспомнит о его жалких потугах. А этого самородка еще долго будут вспоминать! Парень, конечно, перегорел, зато как горел... Данко...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,347
    Див чудных и прочих конструкций необычны и поэтому привлекающих к себе внимание- море. Чаще всего- это всё появляется от незнания основных законов механики, физики да и математики. И только редко среди этой своеобразной публики появляются дейёствительно гении, но они, как правило, обладают всеми необходимыми знаниями и чувством реальности.
    А, если честно взглянуть на эти обе конструкции, то видно нагромождение всего, чего только можно было поставить. Во второй конструкции уже видно движение к классическим схемам, но опять же- весьма бестолковое. Надо просто правде в глаза смотреть. Так что это, якобы исключение, абсолютно вписывается в вышеуказанную теорию. Всё верно.

  4. #3

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    53
    Сообщений
    274
    Надо просто правде в глаза смотреть. Так что это, якобы исключение, абсолютно вписывается в вышеуказанную теорию. Всё верно.
    Да ну... ... перевожу: претензий на серьезный анализ и мораль тут нету, просто я так прикалываюсь.

    Вообще, затея этого чувака сильно развлекла. Местные немного офигели от масштабности замаха, но решили помочь парню завести мотор, настроить аппаратуру и т.п. Крутились кругом, хлопотали. Никто из них не покрутил пальцем у чердака и не спросил, мол, Хелло? Дома кто-нибудь есть? Иди книжки почитай! Политкорректность, панимаиш. А я не стал спрашивать чтоб не прогнали с поля Все это было весьма забавно Перед взлетом вспомнился анекдот про "...А теперь со всем этим дерьмом мы попытаемся взлететь!". Предчувствия меня не обманули. После разгона длиной во всю полосу пепелац достиг первой космической скорости, лихо подпрыгнул и совершил сложную фигуру пилотажа которая завершилась на земле Лично у меня, от созерцания усилий этого гения настроение сильно поднялось Надеюсь что и вам понравилось.

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Dmitry Maslov Посмотреть сообщение
    Да ну...  ...  перевожу: претензий на серьезный анализ и мораль тут нету, просто я так прикалываюсь.

    Вообще, затея этого чувака сильно развлекла. Местные немного офигели от масштабности замаха, но решили помочь парню завести мотор, настроить аппаратуру и т.п. Крутились кругом, хлопотали. Никто из них не покрутил пальцем у чердака и не спросил, мол, Хелло? Дома кто-нибудь есть? Иди книжки почитай! Политкорректность, панимаиш. А я не стал спрашивать чтоб не прогнали с поля Все это было весьма забавно    Перед взлетом вспомнился анекдот про "...А теперь со всем этим дерьмом мы попытаемся взлететь!". Предчувствия меня не обманули. После разгона длиной во всю полосу пепелац достиг первой космической скорости, лихо подпрыгнул и совершил сложную фигуру пилотажа которая завершилась на земле Лично у меня, от созерцания усилий этого гения настроение сильно поднялось Надеюсь что и вам понравилось.

    Прикольно, не более. Ну и немного блаженно, а с таких людей грех смеяться. Хотя, иногда им что-то удаётся.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Ну.. эта.. во-первых, надо движок было поднимать не под, а НАД крылом. А за движком ставить воздушные рули для управления на нулевой скорости. Причем - достаточно далеко их отнеся, для создания рычага управления.

    Во вторых, те же рули должны работать и по крену тоже... ну, то есть для компенсации закрутки от движка. Проще всего их поставить прямо в центр, за двигателем.

    Этих же рулей в принципе, хватит и для нормального полета.

    Суммируя, получаем вот что - основной корпус, сочетающий двигатель впереди и воздушные рули сзади. И приделанные к этому корпусу два крыла на рулевых машинках. Для вящей красоты можно сделать крылья буквой X, и еще сзади мелкий неповоротный стабилизатор для ориентации крыльев по потоку - тогда РМ не нужны. Если при этом центр масс крыльев сделать пониже, а центр давления наоборот повыше, получится вполне жизненная конструкция ;-). Статически, заметьте, устойчивая ;-)

    Ну и наконец, вовсе необязательно ставить туда бензиновый движок. БК с нормальным аккумулятором справится не хуже.

  8. #6

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    53
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Ну.. эта.. во-первых, надо движок было поднимать не под, а НАД крылом. А за движком ставить воздушные рули для управления на нулевой скорости. Причем - достаточно далеко их отнеся, для создания рычага управления.

    Во вторых, те же рули должны работать и по крену тоже... ну, то есть для компенсации закрутки от движка. Проще всего их поставить прямо в центр, за двигателем.

    Этих же рулей в принципе, хватит и для нормального полета.

    Суммируя, получаем вот что - основной корпус, сочетающий двигатель впереди и воздушные рули сзади. И приделанные к этому корпусу два крыла на рулевых машинках. Для вящей красоты можно сделать крылья буквой X, и еще сзади мелкий неповоротный стабилизатор для ориентации крыльев по потоку - тогда РМ не нужны. Если при этом центр масс крыльев сделать пониже, а центр давления наоборот повыше, получится вполне жизненная конструкция ;-). Статически, заметьте, устойчивая ;-)

    Ну и наконец, вовсе необязательно ставить туда бензиновый движок. БК с нормальным аккумулятором справится не хуже.
    Насчет мотора - согласен
    Проще всего, на мой взгляд, для модели с вертикальным взлетом, иметь конструкцию конвертоплана с жестко закрепленным мотором и крылом, как этот Atmopod Flying Pyramid Foamie Review, или что-то подобное Osprey V-22 http://www.boeing.com/rotorcraft/mil...v22/flash.html, видел на rcgroups фотку летающей модели V-22. Для V-22 можно применить зачасти от вертолетов, использовать автомат перекоса для управления по крену и тангажу на висении. Управление рысканием тоже можно обеспечить перекосом. Добавить поворотный механизм крыла, один-два гироскопа и дело в шляпе

  9. #7

    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,120
    Цитата Сообщение от hcube
    Ну.. эта.. во-первых, надо движок было поднимать не под, а НАД крылом. А за движком ставить воздушные рули для управления на нулевой скорости. Причем - достаточно далеко их отнеся, для создания рычага управления.
    Если я не ошибаюсь, то по-моему вы брались делать модель с вертикальным взлетом/посадкой. Получилось что-нибудь?

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Admiral Kuznetsov 1:72 made in Australia
    от nbs в разделе Копии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.08.2009, 23:08
  2. Tamiya TRF 416 WE. Made in China!
    от aland в разделе Авто On-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 00:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения