Ребят, вам модели не жалко?

Сергеич

Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.

Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?

Моделисты, однако ж.

Д_Заточник

Свои (да и чужие) модели жалко, но есть некий слой людей, которые пришли в моделизм на волне его возрастающей популярности. И поэтому их мировоззрение немного отличается от принятого в модельной среде.
“У меня что, бабок нет еще один кусок дерева купить?”
Далее, после энного количества морковок либо идет кардинальная смена интересов с распродажей полетного оборудования, либо плавный переход в нормальные моделисты.

NailMan

Думаю когда самолеты стали покупными и доступными - сразу и пришло такое отношение к “крыльям”.

Если пилот сам построил свой самолет, то наверняка поломанный аппарат восстановится, ибо он становится близким другом, а не деревянным Буратиной.

ADF

Думаю, надо чтобы в магазинах, которые предоставляют услуги сборки и настройки, ввести опцию “ремонт”
Или, к примеру “принесите нам 5 разбитых моделей и получите взамен половину новой” 😈

SAN

Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.

Один мой знакомый примерно так и поступает. Только он его ещё и разламывает, выдирая аппаратуру. Хотя не сказать, что богатый буратино.
Характер у него такой: а-а! гори огнём - новый сделаю, и делает.
Иногда успеваем отнять. Тогда самолёт ещё годами летает, у другого хозяина.
Другой товарищ с иным подходом:
главное - собрать все щепочки и за вечер-два он, пролив циакрином, всё восстанавливает.

Натуру не переделаешь, однако.

ViktorF

У нас обычно все остатки увозят с собой. Потом либо ремонтируют, либо приезжают с новым самолетом.
Один только парнишка много ругался и хотел все бросить на поле(отговорили).
Вот его я больше не видел ни разу.

Gugo36
Сергеич:

Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.

Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?

Моделисты, однако ж.

Мой первый самолет построенный по статье уважаемого Сергеича отлетал два сезона, я знал в нем каждую трещинку и капельку клея. Но однажды во время очередного ремонта я плохо зафиксировал фюз и пошел перекос. Не знаю что на меня нашло, я схватился за хвостовую часть и решил узнать что крепче, моторама или батарея отопления. Батарея победила. Потом полночи в тупом ступоре пытался собрать щепки в единое целое. В общем возрождать тренера не стал, крыло хранится, а стаб и киль ушли на другой самолет.

Dmitry_Maslov

Я свои ремонтирую до последнего, все были пропатчены неоднократно 😁 ДВС тренер, на котором учился, весь в заплатах. Пару раз пришлось восстанавливать почти с нуля 😃 Просто кусок самолета заново сделал и все, готов к новым крэшам 😁 Некий момент отношения к модели как к родной присутсвует, даже усиливается, после того как уже пару раз ее восстановил из полных (или частичных) дров.

cyklop

Фюзеляж - бальза.
Собираю все шепки и просто всё склеиваю. Можно приличия ради усилить изнутри…
НИКОГДА не выбрасываю.

IvanG

В прошлые выходные в первый раз в жизни жёг останки самопального депронового пайпера. Именно останки - клеить уже было нечего. Точнее можно было и склеить но снова сделать проще и быстрее. Обряду сожжения депроно-липовой конструкции мешал проливной дождь и скупая мужская слеза но везти ЭТО домой было ещё больнее 😦
Но обычно я так не делаю -сильно улётанные или уморковленные модели я ремонтирую или вообще даже не ремонтирую и ребятне в клуб.

papaAlex

Привет всем.
Я тоже отношусь к разряду бережливых - вон как крылышком зацепил, а через недельку - как огурчик!

hinkar

Ну когда ломал самолеты тогда клеил…Както купил клей эпокс и на коробке было написано: “ВСЕ МОЖНО СКЛЕИТЬ”…проверил…действительно 😎 хотя щас бы не стал … дрова конечно собрал бы и отдал пионерам в моделку. Я самолеты зимой строю и обычно парочку успеваю соорудить, обычно хватает 😃

=Nikolay=

Дикость какая-то. Вообще первый раз про такое слышу. 😠

drDen
Сергеич:

Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.

Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?

Моделисты, однако ж.

Это не спортсмен и не хоббиищик да и не моделист тоже это халтурщик и вообще это дикость… 😠 ……ему бы каменный топор вместо аппаратуры и мамонтов гонять… 😦

V_Alex
ADF:

Думаю, надо чтобы в магазинах, которые предоставляют услуги сборки и настройки, ввести опцию “ремонт”
Или, к примеру “принесите нам 5 разбитых моделей и получите взамен половину новой” 😈

Иногда не все моделисты-новобранцы оставляют модель в кустах. В последнее время ситуация иногда развивавается и по-другому. Её останки аккуратно складываются в коробочку и вместе с экс-хозяином приезжают обратно в магазин. Дальше начинаются вопли по поводу того, что вы продали некачественный товар (типа она сама летать не хотела) и воспоминания по поводу закона о защите прав потребителя. Напрашивается аналогия с правами на автомобиль.

P.S. На моей памяти все разбитые модели (после изъятия останков аппаратуры) аккуратно складывались в кучку, обливались топливом и торжественно кремировались. Увы, сие недоступно поклонникам электричества 😈 .

Adekamer
V_Alex:

P.S. На моей памяти все разбитые модели (после изъятия останков аппаратуры) аккуратно складывались в кучку, обливались топливом и торжественно кремировались. Увы, сие недоступно поклонникам электричества 😈 .

ненадо грязи - фейерверк от липолек намного краисивей пожара нитры…

IvanG
Adekamer:

ненадо грязи - фейерверк от липолек намного краисивей пожара нитры…

Изверги! И не жалко липольки палить…аааа??? Если уж дечь, то только дрова. Хотя останки пенопласта/депрона/потолочки это вроде бы и не дрова даже…как бы их назвать поправильнее то?

vovic

В свое время сжег цельностеклопластикового Фаворита харьковского на костре. Ибо не стоила модель возни с нею. Сжег со стеклом вместе. Без жалости.
Отдельные самолеты достигали трех - пяти реинкарнаций. Но никогда не восстанавливал точно так, как было до аварии. Всегда чего то модифицировал и экспериментировал. Менял оперение, ставил разные крылья, менял размер рулей, элеронов. В общем, был в поиске.
На планерах так же: менялись фюзы, оперения, крылья. Теория теорией, но пока на практике не почувствуешь, как оно в действительности, - толка немного. Особенно по небу. Тут вообще теорий нету. Надо опыт нарабатывать. А на неизменной технике много не наработаешь.
Хорошие модели бить жалко, это точно. А неудачные, ошибки экспериментов - совсем нет. Уродец - ошибка природы или конструктора и он жить не должон! 😃

SAN

Отдельные самолеты достигали трех - пяти реинкарнаций. Но никогда не восстанавливал точно так, как было до аварии. Всегда чего то модифицировал и экспериментировал. Менял оперение, ставил разные крылья, менял размер рулей, элеронов.

Вот утешил.
А то я боялся, что один такой неправильный - на одном фюзеляже по 3-4 разных крыла-хвоста бывает. Или крыло меняясь по форме гуляет на разные фюзеляжи.
😃

Val

Легче сделать новый…
Старый… ну как реанимация…
Не, лучше новый…

vovic
Val:

Легче сделать новый…

Не, лучше новый…

Легче, но не лучше. Когда я меняю ограниченное количество параметров, я в состоянии потом оценить, как они повлияли на летные свойства. Полностью новый самолет - эффект утонет в новизне всего и вся.
Пример, - срезало флаттером хвост самолета. Делаю на этот же фюз и это же крыло профилированный стабильник. И в поле сравниваю новый со старым.
Это из аэродинамики.
Или, - на грубой посадке выломал площадку крепления шасси. Проанализировал характер поломки и сделал площадку совсем в другом конструктиве. Потом на поле оценил правильность решения. Это - из конструкторства.
Такой подход позволяет выстраивать цепочку знаний, которые сопрягаясь и дают самое ценное - Опыт.

cergei
Сергеич:

Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.

Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?

Моделисты, однако ж.

Мое мнение такое на каждую выброшеную модель (если
она потдается востановлению ) найдется более подходящий
хозяин, неужели какой-нибудь пионер(моделист) пройдет мимо разбитой ,но один раз летавшей модели-глядиш через
неделю и поднимет.
Так что от таких горе моделистов
может быть польза

hinkar
vovic:

Пример, - срезало флаттером хвост самолета. Делаю на этот же фюз и это же крыло профилированный стабильник. И в поле сравниваю новый со старым.
Это из аэродинамики.
Или, - на грубой посадке выломал площадку крепления шасси. Проанализировал характер поломки и сделал площадку совсем в другом конструктиве.

Смотря как садиться…мне кажется, что как площадку не делай, если болты железные и садишься жестоко, то тут ничего не спасет…
А что, после срезания флаттером стаба, еще осталось к чему новый приклеить??

vovic
hinkar:

А что, после срезания флаттером стаба, еще осталось к чему новый приклеить??

Да почти цел остался. Главное, когда срезало стаб под корень - ребята кричат - сажай. 😁 А чем? Убрал газ и заглушил мотор. За счет большого крыла - падал медленно очень и фюз практически цел. Крыло - вообще, ни царапины.
Через год, на нем же на обратной петле срезало перегрузкой винты крепления крыла. Оно село отдельно - и ни царапины. А фюз - снарядом зарылся в песок сантиметров на 15. Мотор выкапывали. Вот тут восстанавливать уже мало чего. 😃

Airliner-rc

Мне нравится подход vovic"а 😃 Думаю так должно быть.
А на счет выброшенных “дров”. Есть пару знакомых которые так же поступают с тачками. Возьмет себе Лансер какой-нибудь, затюнит его тысяч на 15-20 зелени, порвет ее от перегрузок, турбину/компрессор и прочую хрень поснимают, машину в утиль…
Так что каждый относится к своему хобби как хочет.