перевозка модели самолетом в отпуск

Kovcheg1000
ADF:

в местах наличия людей надо запускать именно такие аппараты.

Аргументируйте пожалуйста. Считаете если коптер висит на месте или медленно перемещается в пространстве, то он более безопасен чем самолет летящий со скоростью 30-40 км/ч ?!? Посмотрите сколько фото разбитых в хлам коптеров, упавших с неба в виде кирпича. У самолета же дажеесли откажет все, то он все равно остается самолетом. А уж пена с толкающим винтом может прилететь в голову и даже синяка не останется.
Ваше мнение сложилось из за психологической простоты управления, она успокаивает настолько, что даже представить не можешь что бывает…
Посему, мое мнение (и его похоже многие разделяют) на отдых в общественные места возьмите лучше какой планерок.

MAX-65

Самое неприятное, что после первого же громкого случая с квадром или ещё ч чем с летальным исходом на пушечный выстрел всё летающее даже змеи воздушные к отелю не подпустят…

Kovcheg1000
MAX-65:

Самое неприятное, что после первого же громкого случая с квадром или ещё ч чем с летальным исходом на пушечный выстрел всё летающее даже змеи воздушные к отелю не подпустят…

И правильно делают, в принципе. Квадро-мания просто захлестнула мир и потому очень много профанов в этом хобби сейчас. И тут уже действуют законы интересов большинства. По мне, так пусть меня ограничивают в местах запуска моделей, нежели чем иметь риск словить на голову чей-то аппарат.

ADF
MAX-65:

Да хоть вообще без винтов 2-х килограмовый гирпич с 20ти метров в голову это…

Если у коптера развитая пенопластовая защита, как у arDron-ов первых версий, то он не будет быстро падать тупо за счёт лобового сопротивления. И сам он, при наличии круговой пенопластовой защиты, уже далеко не кирпич по твердости: череп не проломит уже точно.

Но самое главное: большинство коптеров - не 2 Кг, а меньше. Фантомоподобные 450-ки - это около 1 кило, примерно.

Что касается более крупных аппаратов, в т.ч. с зеркалками - это уже отдельный разговор и вполне может являться поводом считать спецтехникой с особыми правилами запуска.

Kovcheg1000:

Аргументируйте пожалуйста. Считаете если коптер висит на месте или медленно перемещается в пространстве, то он более безопасен чем самолет летящий со ско…

Большинство коптеров, особенно в руках случайных людей - это коптеры размером с фантом и весом редко больше 1 кило. Если такой закатать в круговую защиту винтов (не ажурную хрень, что в комплекте с фантомом, а в нормальную без просветов и с обилием пенопластового “мяса” в ней!) - то аппарат не разгонится даже при отвесном падении, да и на ощупь - далеко не твердый кирпич. 40 км\ч может быть его предельной скоростью при падении.
Самолёт же в пикировании, даже если это толстомордый какой-нибудь там бикслер - до 80 свистеть может! А если это “безобидный” планер?! Кому ни будь надо тут рассказывать, как свистит планер, эффективно преобразующий высоту в скорость?.. Да, он не настораживает окружающих зловещим жужжанием мотора, но упоси Аллах если кому-нибудь своей мордой в табло прилетит…

А летать в местах наличия людей - оно уже регулярно летает. Это реальность сегодняшнего дня. Надо просто провести черту, что можно, а что не стоит.
И коптер в защите при массе до ~1 кг - это далеко не самая опасная штука. Вот картинки для вдохновения: www.google.ru/search?q=quadcopter+foam+fence

dimon_d3

Лучше спас систему и летать не ниже точки ее нераскрытия.
кстати вот мой квадрик, рамаполучилась вемом всего 117гр голая.

Была выклеена из нескольких слоев стеклоткани на пеноплексовом болване, это первый опыт работы с монококом.
есть желание сделать матрицу подобного рода только для квада на 10х винтах, но пока нет времени. Хотя направление перспективное. Я эту раму ронял и на пол и об стенку бил, хотьбы треснула, нифига, единственное усиление по периметру люка карбоновый профиль 1х2мм и кусочки линейки в месте крепления моторов.

ADF
dimon_d3:

…перспективное. Я эту раму ронял и на пол и об стенку бил, хотьбы треснула, нифига, …

Так уже вовсю есть - только обычно вакуумную формовку из толстого пластика используют: за счёт более высокой, чем у стеклопластика, эластичности - ударостойкость еще выше. Ну и сам техпроцесс изготовления - проще. Конечно если не одну раму делать, а хоть небольшую серию - чтобы оснастка “окупилась”.

Но - это меры для защиты самого аппарата, а не третьих лиц при падении им об голову…

MAX-65

Тема выродилась из того как провезти за бугор наши цацки, через где на них можно будет полетать, в конструкции квадриков для раняния их на голову, даже футбольный мяч неожиданно 5-тилетнему ребёнку с 5-ти метров, это весьма высокая степень перелома шейных позвонков, а вы про свои мясорубки вдохновенно рассказываете про их безопасность!

  1. Работающий воздушный винт ни как кроме мелкой стальной сетки защитить нельзя! Что то я их не на одном квадре не наблюдал!
  2. Кило падающее с 20-ти метров без разницы из чего сделано хоть из воды, сотрясение мозга, как минимум, обеспечено и куча неприятностей объекту и субъекту… И почему с 20ти метров, а если с 50 ти?
Kovcheg1000

Даешь регистрацию каждого квадрика и выдачу прав на его “вождение” если полетная масса больше 500г. !

MAX-65
Kovcheg1000:

Даешь регистрацию каждого квадрика и выдачу прав на его “вождение” если полетная масса больше 500г. !

Я бы понизил планку до 100г…

Kovcheg1000
MAX-65:

Я бы понизил планку до 100г…

Согласен! Регистрировать как травматику. Куда обращаться с предложением? В администрацию президента? ))
К примеру дайверы имеют же сертификаты, почему бы не организовать выдачу подобных сертификатов и для авиамоделизма?

MAX-65
Kovcheg1000:

почему бы не организовать выдачу подобных сертификатов и для авиамоделизма?

Давно уже существует Лицензия ФАИ… Кстати когда некоторые задают вопросы даже такой документ является неплохим аргументом в аэропорту…

Kovcheg1000
MAX-65:

Давно уже существует Лицензия ФАИ

А где такие выдают? Что для этого нужно? А по почте не высылают?

HS125
Kovcheg1000:

А где такие выдают? Что для этого нужно? А по почте не высылают?

Здесь! 😃

1 month later
MAX-65

Специально померил уже третью коробочку (потратил на неё меньше часа…) она получилась 950х110х230 на полку Б777 легла с запасом 1см, на верхнюю палубу 747, на полку не влезла, но стюард без лишних слов забрал её в гардероб… На нижней палубе 747, полки длиннее полутора метров…

www.facebook.com/photo.php?fbid=902682966457162&l=…

10 months later
Алексей_ZiK

Всем доброго времени суток.
Полистав поверхностно тему не нашёл ответа…
Вопрос такой: перевозил ли кто-нибудь на самолёте авто модель 1/10 (дрифт). Аккумуляторы и прочие запчасти не волнуют, понятно что их можно в багаж скинуть, интересует могу ли саму шаську взять в салон как ручную кладь, разрешено это и как реагируют сотрудники аэропорта?
Заранее спасибо;)

SERGY

С автомоделькой 1:10 вообще не вижу никаких проблем.
Я в 14 и 15 году возил с собой Slesh Traxxas, в ручной клади только аппаратура управления, сама шаська вместе с аккумуляторами (4 шт.) в отдельном чемоданчике сдавал в багаж.

Алексей_ZiK
SERGY:

С автомоделькой 1:10 вообще не вижу никаких проблем.
Я в 14 и 15 году возил с собой Slesh Traxxas, в ручной клади только аппаратура управления, сама шаська вместе с аккумуляторами (4 шт.) в отдельном чемоданчике сдавал в багаж.

Так у меня вопрос именно про то, что могу ли саму шаську взять как ручную кладь (корпус/шась/мотор/регуль/серва/колеса)…
Я так понял вы всё что возили сдавали в багаж, а с собой брали только апу (поправьте если не так понял). А я, изучая регламент Аэрофлота, ничего не нашёл там про наши модельки… Поэтому и решил поинтересоваться у профи кто как перевозил и можно ли саму шась в ручную кладь брать?😃 Конечно же я пытался связаться с представиателями авиакомании, но пока безрезультатно…

Tigron

Правильнее всего - позвонить в представительство авиакомпании в аэропорту, из которого будете вылетать, и спросить.
Прошлым летом перевозил 2 вертолета с батарейками - все, включая акки и аппу, было запаковано в багаж. Доехал без проблем.
Слышал, что по новым правилам аккумы в багаж нельзя. Только в ручную кладь в несгораемой таре.
Также был случай, когда за рубежом ко мне докапались, когда я пытался пронести пульт без модели и без аккума в ручной клади. Он не включался (аккума ведь нет) и таможенники никак не могли понять, зачем на борту самолета мне нужен пульт без модели, который не включается. Довод о том, что в багаже сломается их не сильно впечатлял. В итоге, все-таки пропустили, хотя нервы и потрепали.

MAX-65

Самый лучший аргумент проноса пульта на борт, это потеря багажа и стоимость пульта, вы думаете фото и лоптопы на борт пропускают почему? Да потому что всё ценное в багаж не сдаётся как и кошельки…
Объявляете, что это не игрушка а компьютерный пульт ценой 2 косаря зелени и в багаж его сдавать не собираетесь ибо за багаж при потери больше 50 еаро за кило ни кто не вернёт.
Кстати в крайнюю поездку в Грецию из нас 4-х чел один остался без чемодана…

blade
Tigron:

пропустили, хотя нервы и потрепали.

Не знаю, как с пультом: с точки зрения таможни- непонятная (страшная) штука, с торчащими во все стороны тумблерами, с дисплеем😍
Меня в прошлом году тормознули в Оренбурге с разводными пассатижами: увидел на толкучке очень симпатичные, миниатюрные, новье на картонке, запакованные: казалось бы, чего в них страшного?
Тетка уперлась- “инструмент на борт- низззя!”
Еле уболтал.
И это- было еще до всех терактов.
Так что, если есть возможность- не ищите на свою ж ненужных п.

9 days later
Eleron
Tigron:

Правильнее всего - позвонить в представительство авиакомпании в аэропорту,

Звонок потом ни к чему не приложишь.
Я перед поездкой Москва-Ереван-Москва написал в Аэрофлот и в Аэропрт Звартноц (Ереван).
Аэрофлот - ответили, что нужно ЗВОНИТЬ в САБ Шереметьево. Мэйла у САБ вроде как нет.
Звартноц - ответили на следующий подробно и со ссылками на регулирующие документы (на русском).

Но т.к. В ШРМ у меня НИ РАЗУ проблем не было я забил на них. А распечатку мэйла из Звартноца взял с собой, т.к. местные сотрудники САБ, непосредственно проверяющие пассажиров - не сильно в курсе касательно батарей (я в прошлый раз их спрашивал).