А это уже серьёзная проблема.

SkyJackeRR
Musgravehill:

Я насчет характеристики “человек на квадратный километр”. Имею в виду не людные места (не рядом с аэропортами, над городами и объектами), а тихие удаленные поля. Если бы все там отдыхали, этой бучи не было бы.

Ага)) Удалённые поля) А за соседним перелеском колючка и бетонная конструкция, с бетонным раздвижным люком окажется… Приятель, во время обучения вертолетному делу, до 11 точек на маршруте насчитывал.
Уж лучше сразу в лайнер модель засадить, чем там полетать))) Особенно с фпв.

ADF:

новое освещение на пилотагу не готово

Какое нна освещение?))) Затемнение нынче в моде 😁

ADF
Val-ksd:

в парке вроде 450 ка порубала женщину … ответит перед судом.

Все верно - конкретный случай, конкретное разбирательство!

Заметьте: это в корне отличается от того, когда в Ярославле падает настоящий самолет, а в качестве мер начинают нагибать игрушечные самолеты в Бийске. 😃

У нас все еще мрачнее:

Мрачнее?! Да вам можно позавидовать! Потому, что определена четкая законодательная граница, ниже которой ни у кого и мысли нет докапываться до “даденек с самолетиками”. Порог в 5Кг - не так уж мало для свободного запускания. При этом, уверен, серъезным моделистам нет никаких проблем получать разрешения на запуск моделей >5 Кг, один фиг запускать большие еропланы можно лишь с нормальных полос (клубные поля и аэродромы), а не со школьного стадиона.

blade
ADF:

падает настоящий самолет, а в качестве мер

ADF:

нагибать игрушечные самолеты в Бийске

Ну так, а когда в Беслане захватывают школу, а “в качестве мер”- выборы губернаторов отменяют- чем отличается?
На то она и “суверенная демократия” 😦

Schmel
ADF:

При этом, уверен, серъезным моделистам нет никаких проблем получать разрешения на запуск моделей >5 Кг, один фиг запускать большие еропланы можно лишь с нормальных полос (клубные поля и аэродромы), а не со школьного стадиона.

Именно так это в Германии, к примеру, и делается. Тут каждый мало-мальски крупный клуб имеет не просто разрешение, а постоянную зону полетов в пределах 1-2 км от клубной полосы. Так что туда даже санитарные вертолеты с их 300-400 м. корридором не суются. Правда, членство в клубах - удовольствие довольно дорогое. И, летаешь-не летаешь, - а взносы плати, на старте дежурь, мусор убирай…

ADF:

Мрачнее?! Да вам можно позавидовать! Потому, что определена четкая законодательная граница,

Так, вот, и я о том же. Сначала кажется полным мраком, а потом приглядишься - не так страшен черт. Тем более, что пофигизм - болезнь инфекционная, и он уже смог одолеть даже такую страну, как Германия. Нынешним бюргерам уже с прибором класть, что на красный свет прут, а тут - самолеты… Хотя, наверное, и здесь в зоне аэропортов не шибко разлетаешься. Но тут, покрайней мере, сначала вежливо предупредят, а уж потом - суды и отбор моделей.

HS125

Привет всем!
Вот есть интересная статья:www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/
Во второй половине этой статьи есть упоминание о Барнауле. По ходу дела там прокуратура неровно дышит на все виды авиационного творчества.
Касательно полетов моделей могу предложить идею, как отбиваться если потребуется, на основании информации из статьи со ссылкой на ФАП о полетах в пространстве G.

Вот текст из статьи, если кому лень читать ее всю: Что же касается правового режима использования воздушного пространства, то с введением в действие с 1 ноября 2010 года новых Федеральных правил использования воздушного пространства (далее – ФПИВП-2010), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», в этом вопросе произошли существенные изменения. Так, согласно п.10 ФПИВП-2010, воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется на класс А, класс С и класс G.

При выполнении всех полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса G, наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Таким образом, в настоящее время обязательный разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен только для воздушного пространства класса А и класса С. Все полеты в воздушном пространстве класса А и класса С выполняются только при наличии разрешения на использования воздушного пространства (пп. «а» и «б» п.10 ФПИВП-2010).

Это кстати совпадает и с информацией которую привел здесь многоуважаемый Schmel. На его схеме показана классификация воздушного пространства согласно стандартов ICAO, закрепленная в воздушном законодательстве Германии.
В Росии этот процесс тоже идет, но очень туго и медленно. И очень много еще пробелов в законодательстве, что и рождает случаи подобные в Барнауле.

Удачных всем полетов!

Odstavec

Ого! Не думал, что всё настолько серьёзно…

Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?

Sharlok

А вот мне интересно как вообще с точки зрения именно Закона можно доказать, что конкретный человек управлял конкретной моделью? Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/да по-барабану что, все при этом внимательно за ним наблюдают и что-то там двигают/нажимают на пультах:). Как на зло мимо едет наряд…😵. Кого в этом случае хватать за мягкое место (имеются ввиду законные действия), всех? на каком основании?, кого-то одного, но как определить кого? По настройкам в пультах, так это еще надо знать или догадаться, к тому же они (эти настройки) убиваются одним нажатием кнопкиB-). А может настоящий оператор прятался в кустах/припаркованной машине метрах в 100 от происходящего или же это вообще был фанат-ФПВшник из соседнего села:P?

blade
Sharlok:

Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек

Всё очень просто: посОдют всех.
Прецеденты в нашей истории- были 😦
А серьёзно-снять отпечатки пальцев у 10 человек- дело 5 минут. Даже мазать ваксой никого не надо: компьтерные сканеры есть для этого, размером с мышку.
И сравнить их с теми, которыми облапана модель- ещё 5.
Итого- 10 минут и задачка-решена.

Алексей_Vgg
blade:

Всё очень просто: посОдют всех

В том числе и кордовиков;). Разницы с RC Classic & FPV, как я понял, искать ни кто не будет.

Sharlok:

стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/

А хотите еще помечтать, - можно поставить автопилот и по щелчку тумблера “Тревога” модель улетает с глаз долой, в условленное место.

Sharlok

Про отпечатки - не “совсем” аргумент. Модель могут “облапать” сотни человек, так же как и фальшивая купюра может пройти сотни рук прежде, чем ее обнаружат. Так что, сажать всех, чьи отпечатки на ней остались как фальшивомонетчиков? Вопрос то был задан с “юридической” точки зрения, так что задачка пока не решенаB-).
А то, что по нашей жизни посОдют всех, даже не разбираясь - так это согласен абсолютно и полностью, у нас (да и не только) не обязательно быть и виноватым, да тем более если захотят или “дадут установку”…

ADF
HS125:

Привет всем!
Вот есть интересная ст…на ФАП о полетах в пространстве G.

Давайте не будем по десятому разу мусолить то, что уже было обсуждено, тем более НЕ БУДЕМ писать дезинформацию!

Согласно ФАП модели отнесены (пытаются быть отнесены) к БПЛА - для которых установлен разрешительный порядок полетов в пространстве любого класса.

Никакое пространство класса G и уведомительный порядок БПЛА не касается.

А в довершение есть шикарный пункт, описывающий любую абстрактную деятельность по использованию воздушного пространства (прыжок с табуретки, выпуск газов из анального отверстия и т.д.), который в паре с ответственностью за использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, позволяет докопаться даже до тех, кто во время ходьбы слегка подпрыгивает.😵

HS125
ADF:

Давайте не будем по десятому разу мусолить

Привет всем!

В том что я “мусолю” нет ничего плохого. Я считаю что даже надо мусолить. Из рассуждений и идей участников данного форума, и вообще авиамоделистов, может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми засчитают(уже пытаются, как вы ADF и сами подтвердили) и будет то что было в Барнауле.
По аналогии с малой авиацией и АОН. Они тоже доказывали отстаивали, пикетировали Росавиацию, и до сих пор спорят с Госорганами над правильностью формулировок в законе. И добиваются своего. В результате пространство G открыли, уведомительный порядок разрешили. Для Росии это невиданный шаг вперед. Моя ссылка на статью полезна для анализа ситуации по аналогии со случаем в статье.
В наших законах от авиации нет четкой классификации и юридического определения что есть что. В чем разница между радиоуправляемой летающей игрушкой, летающей моделью, ДПЛА и БПЛА. Даже мнения по термину БПЛА среди специалистов неоднозначны. Чем больше мы обсуждаем принимаемый закон, тем более совершенным он получится и не будет таких дурацких случаев как в Барнауле.

Удачных всем полетов!

ADF
HS125:

…может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми за…

Вы забыли учесть одну маленькую особенность: страну.
Даже на уровне конкретной организации: ФАСР - взаимодействие с правительством/законотворчеством находится на этапе “рыба о лед”.

А обсуждать и думать - еще раз повторю: в этой теме до сих пор ничего нового не сказано, в предыдущих тема было обсосано до упора.

Стабильный вывод (ответ на вопрос: “что делать?”) ровно один: сидеть и не высовываться, где попало не летать. - по состоянию дел на данный момент и в обозримом будущем.

HS125:

…По аналогии с малой авиацией и АОН. … И добиваются своего. В результате…

Есть мнение, что некоторые подвижки с разбивкой пространств и уведомительным характером полетов случились лишь в порядке общего планомерного развития закона: до этого он был не полон, грубо говоря - не доделан. А вовсе не являются результатом прошения людей! (также - депутатов потянуло на личные вертолеты и самолеты, появилась потребность в более свободном пользовании этими устройствами).
Опять-таки - многие СЛАшники до сих пор маются с регистрацией, маются с уведомлениями: никто не регистрирует (не определен до конца порядок, органы, тарифы и т.д.), про какие-то там уведомления в службах навигации вообще недавно узнали и то не видят разницы с разрешением (было довольно много сообщений).

PS: удачных полетов в предстоящие праздники! 😉

psn151
ZigZag_ZZ:

Бог с нами -Хер с ними!

конечно,фиг с ними,но житья то не дают!

Sharlok:

так же как и фальшивая купюра может пройти сотни рук прежде, чем ее обнаружат.

А надо бы знать её оригинал-номер.

Олег_Александрович
pentajazz:

да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
но русский знает.

Зачем же сразу “неумно”!?
Мож и пошутил… но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки!
И приятно видеть, что хоть кто-то еще помнит (и другим напоминает) о вышеупомянутом событии!!!
А-то, как послушать другие источники, то только и получается, что мы окупанты и войну выиграли союзники!!!

Odstavec:

Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?

Это коснется усех!!! Даже владельцев самолётиков из тетрадных листочков… прежде чем пустить его с балкона, не забудь получить разрешение и выставить оцепление!

Valera311971

После случая в Толмачева к нам на полосу “Внуково-4” приходили люди в штатском (кажется в начале августа) из ведомства Нургалиева, с их слов есть телефонограмма на основании которой принято решение закрытии стихийных, клубных аэродромов и аэродромов ДОСАФ находящихся вблизи аэропортов, поговорив пришли к выводу что никто ни кого не видел.

helimika

Прочитал Постановление правительства Российской федерации об использовании воздушного пространства Российской федерации.
Статья была опубликована в “Российской газете”
www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html

Безпилотными летательными аппаратами признаны:

То есть даже комнатные вертолеты.
Но в пункте “Структура воздушного пространства” написано:

Так что я не увидел угрозы этому виду хобби.
Если вы видели, где написано, что нельзя на вертолете летать, не поленитесь дать ссылку.

blade
helimika:

что нельзя на вертолете летать

А что, к самолетам р/у- это постановление не относится?

psn151

Запретительная мера скорее всего относится к системам радиоуправления.И возможность пользования. А не к моделям.Так что в скором времени,можно будет ожидать ограничения на покупку приёмников.и передатчиков.Будут требовать паспорт.И регистрацию частоты.Как примерно у радиолюбителей- коротковолновиков.Кстати ,а как у них?собрать генератор-приёмник нетрудно.а выйти в эфир?

Вениаминович

www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html Вот почитал немного этот закон.Статья 116.117 там пишут про разрешительный характер полётов беспилотников.и даны конкретно варианты полётов на которые требуется разрешение вот давайте посмотрим модели делают такие полёты или нет. если не делают то и разрешение наверное не надо.В той форме которые нужны для самолётов и беспилотников.Кому интересно давайте почитаем это место повнимательнее.Там всё так витеевато прописано как и в любом другом законе