А это уже серьёзная проблема.

Александр_1-й

А за что же томат? За то что человек придурков в нашем хобби показал??? Вы текст то сопроводительный к тому видео читали?

hitman

😈

Олег_Александрович:

Искал одно, нешел другое! Посмотрел и вспомнил про эту тему. Если за авиамоделистов возьмутся серьезно, то скорее всего благодаря таким пилотам (принебрегающим элементарными правилами т.б.), а ведь взрослые люди!!!

Слава богу, их китайская летающая хрень не попала никому в голову, а так конечно очень эффектно они ее (эту хрень) в землю втыкают.😈

ADF

А что за населенный пункт?
Главное место похоже традиционное, моделисты с китайчатиной косячком подходят… 😃

EXPERIMENTATOR1970
ADF:

А что за населенный пункт?

Присоединяюсь к вопросу!Где ТАКИЕ идиоты живут?

EXPERIMENTATOR1970

Ну извините,если обидел!Просто прежде,чем поднять модель в воздух,надо подумать,а тут как-то без этого похоже люди обходятся.

Александр_1-й
Олег_Александрович:

Возможно не стоит так категорично “идиоты”!?

Да почему же не категорично? Именно феерические дол… (с), и никак иначе. Вы видели, как на том видео самолет чуть в ребенка на санках не запулил, если бы в него попало - любой нормальный отец просто бы засунул афтору остатки самолета в задницу, и никак иначе.
Ну неужели никому не приходит в голову, что если только на протяжении этих съемок ТРИ раза упало возле людей, то рано или поздно (скорее рано) таки придет кому то в голову? Или у нас по принципу - ну и пусть придет, если что - отмашемся и убежим? 😦

Rajbek
Александр_1-й:

рано или поздно (скорее рано) таки придет кому то в голову?

Да все думают что это безопасно, подумаеш пенопластовая моделька с толкающим винтом. Я както попробовал поймать фалкона с выключеным двигателем, так вращения винта от набегающего потока хватило чтоб отрезать кончик пальца с кусочком ногтя.

ADF

Если бы только опытные пилоты да только мелкие пенолетики - а туда именно что ВСЕ косячком идут и запускают кто во что горазд! Удивился, что никто бензиныча 2,5 метра не притащил (или он просто в кадр не попал…) 😈

Dimon11

В 92 или 91-м. У меня с фала сорвало 3-х метровый воздушный шар и ветром понесло в сторону отдела “Г” Сухумского Физико-Технического Института . К шару балласт был подвешен - картер от двигателя. Солдаты пристегивали рожки к автоматам и… В общем, пролетев через режимный объект, шар напоролся на телевизионную антенну на крыше девятиэтажки, воздух к тому времени в нем уже остыл. Через 5 минут взмыленные ВВшники уже были у нас в кружке. Был разговор, сначала со мной, потом с руководителем Белозерцевым Николаем. А потом все… Никто нам летать не запрещал. Шары клеить не запрещали. Спирт и эфир институт выделял.

Probelzaelo
Dimon11:

Был разговор, сначала со мной, потом с руководителем Белозерцевым Николаем.

Все правильно, меры предприняли. Отсутствие злого умысла установили. Оснований для запрета деятельности кружка не обнаружено. Отдельно радует факт, что ни кому картером от двигателя по кумполу не зацепило 😉.

1 month later
NK-2106

Добрый день всем!
Наладил разговор с местным диспетчером об оформлении документов на полеты моделей FPV в их подконтрольной зоне. Припомнился случай судебного разбирательства в Барнауле, с радиопилотажником.

Диспетчер, для того чтобы грамотно составить документ, изъявил желание почитать постановление того суда. Где-то были их сканы в формате ПДФ. Кто нибудь может ссылочку дать?!

Sturman180

Нельзя тот акт судебный ни каким диспам давать, даже адекватным и дружественным, иначе документ в практику войдёт, и потом в дальнейшем, даже если отменится эта общезапретительная глупость, практика всё равно будет строиться на ней ещё долгое время.

Постарайтесь сделать шаг в сторону от желания и возможности летать у себя частично легально (пока ещё возможности) и посмотреть на ситуацию глобально!

NK-2106

Его внук у меня в кружке занимается. Дедушка же не хочет, чтобы его сына из-за внука в суд вызывали…
Все нормально, мы давно работаем вместе. И мы разные проблемы решали, и по разные стороны баррикад, и по одну сторону баррикад, и принимали решения выходить из-за баррикад и на какой стороне объединяться. Диспетчеры не стоят на позициях “не пущать”. Это же не чиновники, а авиационный персонал. Они сами от чиновников и их варианта нарезки неба не в восторге.

Нижний Новгород - большой город. У нас авиамоделизмом не только банкиры занимаются, но и летчики, артиллеристы, физик-ядерщик один есть. Ну вот теперь старший диспетчер будет. Официально оформить ничего не возможно - слишком дорого, и не понятно. В ВК БПЛА переименовали в ДПЛА, а механизм заявки, полетов и согласования для них так нигде и не прописан.

Из авиационного циничного черного юмора: “В авиационных бумагах так много подписей, потому что работает система коллективной безответности.” Ну то есть, чтобы в случае чего, либо все будут отвечать, либо никто.

Да в принципе - я уже сам нашел:
rcopen.com/files/4edf41d99970730077d14a3c
rcopen.com/files/4edf42509970730077d1500d
rcopen.com/files/4edf49f19970730077d155f0

Probelzaelo
Sturman180:

Нельзя тот акт судебный ни каким диспам давать, даже адекватным и дружественным, иначе документ в практику войдёт,

Что бы в практику не вошло и нужно разобраться и разбираться нужно именно с дружественными, пока есть такая возможность, потому что с недругами ни каких разборок не будет, упрутся рОгом, как и произошло в том случае когда возник документ. Разобраться нужно досконально почему именно тот документ возник и разобравшись избегать старых ошибок, иначе действительно, сначала войдет в практику, а потом уже в законодательном порядке “из-за регулярных нарушений” совсем запретят… сколько уже таких примеров, самое заметное это то что происходит с автомобилистами… регулярные злоупотребления по мелочам почти всегда приводят к запретам по крупному… Как это ни грустно, но у нас уже давно регулируют все взаимоотношения между физ. лицами и всеми другими лицами только лишь одними запретами, при этом надо заметить что происходит все “в пользу истца” после соответствующего обращения… Физ. лица же по своим проблемам крайне редко, почти никогда не обращаются в инстанции за разного рода разрешениями… основываясь на том что разрешено все, что не запрещено. Но при этом о запрете частенько и не зная, а иногда “не зная”.

Самое правильное это знать что можно а что нет, как можно, а как не желательно и действовать так, чтобы не накосячить.
Будет польза и не будет гимора.