Самолет с винтом в кольце/тоннеле

Brecket

Приветствую! Несколько месяцев созревает идея о постройке модели с мотоустановкой, имеющей кольцо вокруг винта.
В аэродиамике не силен, но из разных источников имею сведения о незначительном увеличении КПД. Знаю, что это увеличение характерно для малых скоростей.
Кто может что-то добавить объяснить/разъяснить, может проводил какие-то эксперименты? Думаю, будет интересно не только мне.
Такие самолеты строились, летали(ют).
ru-wunderluft.livejournal.com/142091.html
en.wikipedia.org/wiki/Bell_X-22
www.airwar.ru/enc/la/kolibri.html
Заметно, что выходная часть кольца имеет чутьменьший диаметр, чем входная. Почему? Для ускорения потока?
В планах создать самолет по пено-бальзовой технологии размером чуть больше метра с мотором 2212-13, винтом 10*4,7 (сейчас эта мотоустановка дает 600 - 650г тяги.
Видится такая конструкция: короткий каплевидный фюзеляж с толкающим винтом, в области входной части кольца передняя кромка крыла (т.е. мотоустановка в корне крыла), хвостовые балки V-образной формы, отходят от задней кромки крыла…Или может сделать крестообразной формы в сечении, типа как у самолета "Фантрейнер"rcopen.com/files/444eefad9970730077089d9b, но как жестко фиксировать пока не придумал.
Какие идеи?

Brecket

😁 Нее-т! С импеллером понятно… Там обороты другие, диаметры, геометрия крыльчатки.

CINN
Brecket:

Почему? Для ускорения потока?

Из книги “Канальные вентиляторы СВВП”

юзеф

Кстати, здесь на форуме, но очень, очень давно была тема как парни построили модель самолета похожего на Л-39 с винтом в кольце.
Очень зачотная конструкция была и летала отлично. Кто помнит?

Жорж

Воздушный винт в кольце несколько отличается от канального вентилятора (ducted fan) принципом действия: воздушный винт создает тягу непосредственно, теряя часть энергии на перемещение воздуха; вентилятор - перемещает воздух длля последующего использования энергии воздушного потока - тягу создает вся силовая установка, а не только рабочее колесо (импеллер). Т.к. поток воздуха в ВВ ускоряется в его плоскости где-то до 14…30 м/с, то сечение струи за ВВ уменьшается - лучше ознакомиться с первоисточниками по поиску “Воздушный винт в аэродинамическом кольце”.
Вот несколько полезных ссылок по ВВ в кольце:
www.stroimsamolet.ru/069.php
www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=803 - познавательные конструкции
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1176818390 - долго обсуждался вопрос здесь, много ссылок.

Много полезного можно найти на сайтах конструкторов АВП/СВП, где ВВ или вентилятор являются основными движителями.

Brecket
юзеф:

Кстати, здесь на форуме, но очень, очень давно была тема как парни построили модель самолета похожего на Л-39 с винтом в кольце.
Очень зачотная конструкция была и летала отлично. Кто помнит?

Опа! Когда и в каком разделе? Сильно интересует конструктив.
Спасибо за ссылки, ребята!

юзеф
Brecket:

Опа! Когда и в каком разделе? Сильно интересует конструктив.
Спасибо за ссылки, ребята!

Фуу, ну и пришлось память напрягать, поиск не осилил! Говрил же что ооочень давно это было и правда аж в 2005-м…
Именно винт в кольце-тоннеле, а не клссический импеллер:
rcopen.com/forum/f1/topic24179/8
Подойдет?

Brecket
юзеф:

Фуу, ну и пришлось память напрягать, поиск не осилил! Говрил же что ооочень давно это было и правда аж в 2005-м…
Именно винт в кольце-тоннеле, а не клссический импеллер:
rcopen.com/forum/f1/topic24179/8
Подойдет?

!!!Супер! Да, что-то такое!!!