Лебедка с БК двигателем

Max_h

Доброго времени суток!
Тут такое дело, знакомый у меня в офроуде 1:1 катает… ну само-собой и лебедка есть, только вот моторчик спалили на очередных покатухах… ) И подумалось мне, а почему бы не попробовать использовать бк мотор для этих целей и забыть про щетки…
Вот только где найти бк мотор нужной мощности? или вариант из нескольких двигателей… и еще же регуль нужен соответствующий…

Поделитесь своими соображениями плз…

foxfly
Max_h:

и забыть про щетки…

Вряд ли выйдет: как у всякого трехфазного мотора, у БК стартовый момент гораздо ниже, чем у коллекторного.
Недаром же у автомобильных стартеров- их не применяют, хотя заводам это было бы гораздо проще и дешевле?
При достаточно большой нагрузке на валу, БК просто не стартует 😦

ADF

Экую чушь вы сказали! Стартовые х-ки БК зависят от регулятора и алгоритма управления. Регулятор может сразу на полную дурь фазы перебирать с момента старта, при этом емли у него ключи с запасом по току - работать в таком режиме может достаточно долго, чтобы спалить мотор (у коллекторного мотора в таком режиме - т.е. с высокой нагрузкой на валу и малыми оборотами - быстрее коллектор отгорает). Если БК мотор датчиковый - то старт может быть еще и очень плавным, не обязательно “пинком”. При этом БК моторы изначально бывают более моментные, чем коллекторные, особенно аутраннеры. Т.е. никаких ограничений на применение БК в лебедке нет.

В стартеры ставят коллекторные - как раз потому, что коллекторные в данном случае дешевле: их уже сколько лет делают, не сворачивать же линии? А при кратковременном пуске срок службы у них приемлемый. При этом коллекторнику не нужен регулятор (да и регуляторы к ним на одном транзисторе, если без реверса…) и цена коллекторника 300-ого или 400-ого типа (для производителя) бакса примерно 3. БК начинаются от 8-ки и еще минуим 5-ку за регулятор, а еще если они будут вечные - как потом расходниками торговать?!..

SERGY

Да, всё верно сказал Александр,от себя хотелось бы добавить, что стоимость регулятора для бесколлекторного мотора для лебедки будет сопоставима с ценой самой лебёдки, если не дороже!

Max_h
SERGY:

Да, всё верно сказал Александр,от себя хотелось бы добавить, что стоимость регулятора для бесколлекторного мотора для лебедки будет сопоставима с ценой самой лебёдки, если не дороже!

Вот я тоже так подумал уже, регуль на несколько сотен ампер очень дорого обойдется, хотя идея конечно заманчивая…

PRO8

я конечно не силен в электрике, но что мне подсказывает что ротор будет не из постоянного магнита, следовательно щетки все же будут. а раз будут щетки, то весь смысл задумки пропадает)))))

ADF
PRO8:

я конечно не силен в электрике, но …

Вот и почитайте умные книжки прежде, чем писать!

9 months later
Komandante

Что-то как-то тема затихла. Интересно реализовали или нет. Интерес не праздный. Есть мысль применить БК для лебедки для запуска планера (типа Графит, Супра, Трагги Кластер). Есть моторчиги мощью более 2 кВт, но что-то никто не спешит ставить их вместо моторов от стартера…

masonx

а мне вот другое стало интерессно, это вопрос к авто моделистам. бк двигатели что идут с датчиками я так понял контроллер знает пошагово положение ротора в движке? megakopter.ru/podevs-for-cam/DJI-ZenMuse-Z15N/ вот этот подвес испольует движки а не сервы , это кстати и полезно как илея для лебеки обратить внимание что он без проблем вертит подвесом на з60 градусов по любой оси.

ADF

А чем классические шаговые моторы плохи для подвеса? Можно подобрать приемлемые по габаритам-весу, если контроллер, понимающий дробные шаги - ничем не хуже, а может и лучше БК будет, моменты на шаговиках повыше обычно.