Авиамоделизм и работа летчиком

Rover

Звиняйте ежели чего не так спрошу (Lazy напугал)
Любопытно, каков процент летчиков по профессии среди авиамоделистов?
Или после работы уже не прет? “Приходишь на пляж, а вокруг станки, станки…”
У нас в конторе директор бывший летчик малой авиации на пенсии (просто ушел рано, с ядохимикатами работал). Так вот, наши чайницкие базары на тему авиамоделизма он весьма грамотно комментирует, видно, что человек в теме. Но когда мы ему предлагаем полетать хотя бы в симе, а то и модельку прикупить, он машет на нас руками и посылает подальше. НО! К чему бы это он вдруг узнал где и когда народ летает, где тусовка вертолетчиков собирается 😃 Хотя его об этом никто не спрашивал…

КА-04

Конструкторы по профессии среди моделистов устроят? А летчик - скорее хобби, строится двухместный СЛА, жаль к МАКСу не успели.

Скромненько так замечу, что моделизм - это не только и не столько полеты.

Да гляньте хотя бы на это!
rcopen.com/forum/f1/topic26949

Rover
КА-04

Скромненько так замечу, что моделизм - это не только и не столько полеты.

Да, конечно! Тем и хорош, моделизм, как хобби, что каждый может найти себе в нем дело по душе. Кому-то просто полетать после работы на RTF, кому-то главное - процесс: конструировать, клеить… И спорить об этом бессмысленно.

Я о другом. Например, просматривается четкая связь между радиолюбительством и специалистами-радиотехниками. Человек со школы занимается радиолюбительством, и профессию себе выбирает близкую к этому профилю. Соответственно, многие и далее продолжают это хобби, уже будучи спецами (интересный каламбурчик: инженер-любитель).

Но, в случае авиамоделизма, “процент выхода” летчиков из авиамоделистов кажется меньше в разы. Конструкторов наверное больше 😃 И летчиков, которые в зрелом возрасте начали заниматься моделизмом, я не встречал. Хотя общаться довелось со многими. Увы - только водка, рыбалка, дача…

P.S. Только не надо снова про то, что иной любитель круче убогого “спеца”. Дурак он и с дипломом дурак. Сто раз проехали эту тему. А применительно к летчикам вообще нелепо.

Д_Заточник

Если не ошибаюсь, то у нас на поле два летчика присутствуют. Правда один вертолетчик. Говорят, что на модельках труднее учиться летать.

drDen
Д_Заточник:

Если не ошибаюсь, то у нас на поле два летчика присутствуют. Правда один вертолетчик. Говорят, что на модельках труднее учиться летать.

До того как распался Планерный клуб было, в общем, то не просто разрываться между Авиамодельным и Планерным спортом…………pеально труднее это я как планерист говорю………у меня есть, с чем сравнивать я летал на планере и даже три раза на пилотажном ЯК-55 (и не в качестве балласта)… 😊 ……реально сложнее управлять моделью, чем пилотировать большой самолёт…….

Gold

видимо общее правило, что на большой модели летать легче чем на маленькой. плюс более глубокая обратная связь, попробуте-ка rc велосипедом поуправлять 😃

tom_007

не знаю, не знаю. В принципе есть мечта, не знаю на сколько она реальна, найти где-нибудь двухместник, да на дачке на нем полетывать. Реально видел на даче, близ г. Александров, Влад. обл., ребята зажигают на вильге или самоделеке. Так низко, что лопатой сбить можно 😵
А какой процент летчиков болеет моделизмом, не в курсе, это индивидуально 😃

Gugo36

Я лично знаю двух, один второй на Ан-2, другой второй на маленькой тушке, так же один оооочень крутой стендовик - вояка на Ми-8.
Вообще в авиамоделизме очень много авиатехников и инженеров ГА.

Dmitry_Maslov
Gugo36:

Я лично знаю двух, один второй на Ан-2, другой второй на маленькой тушке, так же один оооочень крутой стендовик - вояка на Ми-8.
Вообще в авиамоделизме очень много авиатехников и инженеров ГА.

А у меня друзей просто летчиков и пилотажников аж несколько а моделистов друзей - только один 😕 Да и то я его сам сблатовал на это дело 😁 А ваще в 2003 году даже дал приют ребятам из российской сборной по пилотажу, они перегоняли самолеты в Аризону после чемпионата во Флориде, (брали Сушки на прокат у местных, чтоб не тащить через океан) а на обратном пути надо было переночевать перед полетом в Россию. Наша сборная взяла там первое командное место, да и все остальные тоже 😁. Переночевали 😁 😁 Я столько водки сроду не пил. Два новоиспеченных чемпиона Сергей Рахманин (не просто чемпион а абсолютный чемпион 😁 ) и Михаил Мамистов, и медалист Александр Кротов. На следующий день еле доехали до аэропорта.

Дай бог им здоровья и равного со взлетами количества посадок, это занятие намного более опасное чем наше… Со времени той встречи уже были летные происшествия но, слава богу, ничего необратимого не произошло.

Сам я вроде тоже созрел для пересадки в полноразмерный самолет, даже есть выбор между СП-95 и ЯК-52, есть кому инструктировать, денег на бензин не жалко но маловато свободного времени…

Добавлено

Ну еще совсем трохи похвастаюсь, с вашего позволения, раз уж начал 😛
Кубок Aresti
www.fai.org/aerobatics/node/44
подержал в руках, вернее немного потаскал на горбу, упакованный в коробке 😂 - увесистый блин.

Concord

Ничего удивительного в том, что из летчиков не растут авиамоделисты. Эти люди уже реализовали свою детскую мечту, и она превратилась для них в работу (рутину). Другое дело инженеры и техники, для них небо - это вечный стимул. Ведь не секрет, что многие из технарей мечтали в детстве о небе, но не прошли по здоровью или иным обстоятельствам.
А романтизация летной работы - это распространенное обывательское заблуждение. У нас в БВВАУЛ - Борисоглебском училище летчиков их называли “дерево в железе”. Инструкторы - “короли круга”.
По началу я не соглашался с подобными определениями, но пообщавшись понял, что работа накладывает свои ограничения: например типичная ситуация, когда летчик со стажем видит не истинное показание прибора, а то где стрелке положено быть по норме. Если молодой пилот еще может что-то описать, что он видит за бортом, то от опытного нельзя добиться ничего интересного - все в норме.

КА-04
Concord:

Ничего удивительного в том, что из летчиков не растут авиамоделисты. Эти люди уже реализовали свою детскую мечту, и она превратилась для них в работу (рутину). Другое дело инженеры и техники, для них небо - это вечный стимул. Ведь не секрет, что многие из технарей мечтали в детстве о небе, но не прошли по здоровью или иным обстоятельствам.
А романтизация летной работы - это распространенное обывательское заблуждение. У нас в БВВАУЛ - Борисоглебском училище летчиков их называли “дерево в железе”. Инструкторы - “короли круга”.
По началу я не соглашался с подобными определениями, но пообщавшись понял, что работа накладывает свои ограничения: например типичная ситуация, когда летчик со стажем видит не истинное показание прибора, а то где стрелке положено быть по норме. Если молодой пилот еще может что-то описать, что он видит за бортом, то от опытного нельзя добиться ничего интересного - все в норме.

😃 😃

ДмитрийХ

Летчики в авиамоделизме 😃.
Я лично знаю человек пять. Один бывший пилот с Ил-86 с Внуково, копист кордовик. Второй, второй пилот Ан-72, кстати строит РС модель 72. Третий вертолетики крутит, ещё двое с Шереметьево. Мне тоже приходилось за штурвалом сидеть 😃, поэтому переход на модельки оказался труден 😃. А вообще Concord прав, в детстве не налетались вот и тянет.

Dmitry_Maslov
Concord:

Другое дело инженеры и техники, для них небо - это вечный стимул. Ведь не секрет, что многие из технарей мечтали в детстве о небе, но не прошли по здоровью или иным обстоятельствам.

Один такой неугомонный техник щас в космосе летает. Авиамоделизм, правда, он пропустил, к сожалению, зато успел стать чемпионом мира по пилотажу.

pasha-117
Concord:

А романтизация летной работы - это распространенное обывательское заблуждение. У нас в БВВАУЛ - Борисоглебском училище летчиков их называли “дерево в железе”. Инструкторы - “короли круга”.
По началу я не соглашался с подобными определениями, но пообщавшись понял, что работа накладывает свои ограничения: например типичная ситуация, когда летчик со стажем видит не истинное показание прибора, а то где стрелке положено быть по норме. Если молодой пилот еще может что-то описать, что он видит за бортом, то от опытного нельзя добиться ничего интересного - все в норме.

А зачем на всех приборах видеть истинные показания, 90% достаточно видеть положение стрелки. Не зачем загружать внимание побочными показателями.

По моему говорить, что управлять моделью сложнее чем самолетом не верно. Они просто управляются по разному и надо только привыкнуть, ну и переучиваться немного сложнее чем учится «с нуля».

Albert

Есть предположение, почему из летчиков - мало авиамоделистов. После полета “летуны” обычно расслабляются, а в моделизме приходится исправлять свою “халтуру”, чинить “дрова” и пр., готовить технику. Чтобы "Ледчик " переквалифицировался в технаря…

Dmitry_Maslov
Albert:

Есть предположение, почему из летчиков - мало авиамоделистов. После полета “летуны” обычно расслабляются, а в моделизме приходится исправлять свою “халтуру”, чинить “дрова” и пр., готовить технику. Чтобы "Ледчик " переквалифицировался в технаря…

Те летчики у которых есть технари может и расслаюбляются. Мой товарищ “под” самолетом проводит времени поболее чем в воздухе, раза в три. Может он бы и занялся авиамоделями но времени после этого уже никакого не остается 😅

Albert

Техобслуживание 3 ч на один летный час - очень неплохой показатель! Что за самоль?

Dmitry_Maslov
Albert:

Техобслуживание 3 ч на один летный час - очень неплохой показатель! Что за самоль?

СП-95
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
не этот самый но такой же. Переделывается легко из одноместного в двухместный. По классу между advanced и unlimited: уступает СУ 26/31 но покурче ЯК-55. Их немного выпустили, довольно редкий экземпляр.

2 years later
ROMANOFF
Albert:

Техобслуживание 3 ч на один летный час - очень неплохой показатель! Что за самоль?

Предварительня(полный рабочий день) ,предполетная и послеполетная подготовки в зависимости от типа самолета 3 ч нормуль показатель 😃
пример- перед чтоб произвести облет самолета Ан-26 это 50 мин требуется после регл.работ -нады движки полную пробу сделать(дешифровать показания) и пробежку самолета а это уйма времени.
у нас командир корабля Ан-26 летает на электричках и уже пол эскадрилии подтянул так что летаем на всем что летает 😃

al_mt

Наверное это потому, что “порог входа” в лётчики гораздо выше, чем в те же радиотехники… Быть самолётовладельцем - очень дорого, а профессиональным летуном связано с массой моментов, типа необходимости полувоенной учёбы, здоровья и проч…