Аренда машины в Испании

Gusha

Просьба к бывалым или знающим. Хочу в июле сгонять в Испанию и арендовать там авто. Могли бы посоветовать фирму, контакты? На что следует обратить внимание при подписании Договора? Как обстоят дела в случае, если при сдаче обнаружится царапина или др неприятность? вообщем интересна вся инфа - что, где и почему:)

Пашеч

Давно там не ездил на арендованной, но реально(пару раз прокатывало у Меня) - когда сдаешь, ясен перец - должен быть полный бак.
ВОТ и в этом Они, со Мной дважды, срубаются - были царапины, в первый раз Я Их не заметил, когда принимал машину - за этим надо ВНИМАТЕЛЬНО следить, а второй раз доехал до Андоры и там на стоянке Меня потерли - так вот Они смотрят на бензин, начинают охать-ахать и говорить, что надо доплатить до полного бака(по Их цене, отличающейся от заправочной), да и точно сколько долить - определить сложно, вот и Они типа начинают Тебе накручивать доплату, а про царапины - просто из головы вылетает!!! Здесь же деньги в глазах горят!!!

ЗЫ И про 2 штрафа за неправильную парковку - тоже забыли. Хотя может сейчас со штрафами ситуация изменилась… Не знаю. Я ездил там заключительный раз 4 года назад.

papaAlex

А я бы и рад посоветовать, только не знаю что - на своей рассекаю…
Там (тут), на сколько я понимаю, заключается договор с фирмой. Очень важно прочитать то, что написано маленьким шрифтом - интересные “завертоны” встречаются… А главное выяснить - какая страховка - если “а тодо риЕзго”, то ЛЮБЫЕ царапины, не взирая на их глубину и виновную сторону, покрывает страховка. Кстати, это обычная практика во всех фирмах, сдающих в наём, автомобили.

beatl

www.economybookings.com

Правила аренды авто в Европе везде одинаковые.
По поводу топлива… Да, сдавать с полным баком.
По поводу царапин… В договоре присутствует франшиза. Обычно 300 евро. Это стандартный договор аренды и страхования. Страховка без франшизы - дополнительные деньги. 12-15 евро в сутки. При любом повреждении необходимо вызывать полицию. И сфотографировать самостоятельно. При сдаче машины дать фотографии и протокол полиции.
Если страховка стандартная и вы виноваты в ДТП, тогда 300 евро до свиданья. Если не виноваты, то удержат 300 евро франшизы до выяснения обстоятельств (получения заключения полиции) и вернут на карту. Если расширенная, то вообще можете принести только ключ от машины.

Gusha
beatl:

этот сайт я и изучал. Спасибо!

А оплату производить налом возможно? или обязательно карточкой, чтобы у них была возможность, если что, с меня снять доп.деньги?
Ещё вопрос по оформлению Договора - текст испанский или я могу подписать ещё и английскую версию Договора?)

beatl

Бронирование, в любом случае, производится по карточке.
При получении машины на карте блокируется сумма 500-1000 евро, в зависимости от класса машины. Оплата производится после сдачи машины. Блокированная сумма возвращается после получения оплаты.
Так что для аренды машины на карте надо иметь:
Для бронирования - 10% от суммы аренды (возвращаются полностью, если аренда отменена более чем за двое суток до даты)
Сумму “залоговую” на момент получения машины.
Сумму для оплаты на момент сдачи машины.
Итого: например VW Пассат на неделю на одного водителя со стандартной страховкой: 30 евро на бронь + 800 евро залог + 500 евро за аренду.

Условия страховки при бронировании оговаривать не обязательно. Это можно решить в момент оформления получения машины.

Текст договора, обычно, на двух языках, местном и английском. Это на одном листе. В две колонки.

aklimov

Пользовался именно в Испании услугами Sixt и Hertz (аэропорт Мадрида). Sixt немного дешевле, по качеству услуг и состоянию машин в целом почти одинаково. Так, с чего начать? Наверное с самого начала.
Заказ.
Заказывали через сайт прокатных контор, там все достаточно просто.
Стоит обратить внимание на:

  1. Никто из контор не гарантирует конкретной марки авто, выбираешь исключительно класс. Т.е. может достаться рено, может пежо, а может и другая марка, но того же класса и чаще с тем же движком. Если случайно не оказалось машины того класса, что вы заказывали, чаше всего предлагают без доплаты классом выше.
  2. Бензин/дизель. В испании дорогое топливо (октябрь прошлого года: дизель - 1,2, бензин 1,3-1,4), как и во всей европе. В октябре прошлого года откатали 7000 км по дорогам Испании и если автомобиль был бы бензиновый, то было накладно. Да и сами испанцы в основном на дизеле ездят. Т.о. при заказе крайне желательно указать, что нужен дизель, если конечно нет аллергии на топливо:)
  3. Допы. Если вы с ребенком, рекомендую заказывать сразу с креслом, так намного удобнее, чем в аэропорту этим заниматься + то, что вам нужно (навигация и т.д.). Кстати по Испании прекрасно водит IGO, как на трассах, так и в городах.
  4. Страховка. Как и у нас в Испании есть аналог ОСАГО и КАСКО. Крайне рекомендую брать максимальную страховку без франшизы, деньги не очень большие, но сами будете намного спокойнее. Также есть страховка от прокола и разбитого стекла (камень попал) в противном случае возмещение из своего кармана. Так же при не полной страховке берут больший страховой депозит (возвращается на карту минимум через 30 дней после окончании аренды).
  5. Оплата. Стандартно картой. Берут 100% предоплату.
    Оформление в аэропорту.
    На стойке прокатчика все очень быстро оформляют, дают ключи и бумажку-чек с номером места на стоянке + могут взять страховой депозит (блокируют денежку на карте в случае аренды дорогого или большого авто), но если у вас оплачена полная страховка, то чаще всего ничего не блокируют. Но на всякий случай надо быть готовым к блокировке какой-то суммы на карте, рекомендую за несколько дней связаться с прокатчиком и уточнить данный момент.
    Идете на стоянку, находите авто и обязательно надо проверить царапины, сколы и другие неисправности/повреждения. Чаще всего бумага с описанием повреждений лежит в бардачке. Если что-то выявили новое, не указанное в бумаге - прямиком в будку прокатчика на стоянке и все оформляете должным образом.
    Теперь в путь.
    Дороги.
    Что сказать - буржуи. Дороги супер. Ограничения скорости на трассе 110-130, в городе - 50. Доблестных сотрудников нет и практически не встречаются, но нарушать не рекомендую, очень высокие штрафы. Да и после часа за рулем по таким дорогам желание ехать быстрее совершенно проподает. Камер много, но заблаговременно висят предупреждающие знаки.
    Платные дороги - сказка, машин мало, время экономит сильно. К примеру, от Жироны (Северо-Восток) до Малиги (Юг) по платникам получилось 40 Евро за 9 местный автобусик. На трассах просто так не остановишься (типа пописать), только в специальных местах отдыха или на заправках. Кстати, на трассах вообще нет левых поворотов!
    В Мадриде движение не очень, ездят нагловато, но после Москвы вполне нормально. Барселона, особенно старая часть города - ужас, особенно парковка. Кстати, режим парковки рекомендую не нарушать, штраф около 200-250 евро. А вообще в той же Барселоне прекрасно работает общественный траспорт, да и прохладительного можно выпить, так что проще бросить машину где-то подальше, а в центр на своих двоих.
    При страховых случаях - обязательно полиция, причем она не такая как у нас, а все очень четко.
    Сумбурно получилось, но если нужно более детально что-то рассказать - пишите в личку.
    Надеюсь поможет.

Вот что у меня получилось в октябре прошлого года по SIXT
Пежо Tpee (9 мест) - 14 дней 1300 Евро, из них (округлил):
аренда - 544
КАСКО - 337+150
осаго - 47
колеса + стекло - 20
Блокировали 150 Евро, т.к. полная страховка (вернулись через 30 дней после аренды)

Gusha
aklimov:

Пользовался именно в Испании услугами Sixt и Hertz

Спасибо, Александр! Исчерпывающий ответ!

ukkr

Каждый год езжу в Германию, там беру машину у Sixt и наматываю по Европе 4000 км за две недели. По всей Европе условия аренды фактически одинаковые. Обязательно берите с 0 франшизой. Да, оно будет стоить чуть дороже. Но!!! Что бы с машиной не случилось: стырят, отобьют зеркало, турки-цигане-албанцы ржавым гвоздём нацарапают “Превед!!!” – вы ничего не должны. Особенно актуально, если собираетесь ездить по узким улицам старых городов. Кроме того, это защитит вас от тех повреждений, что могли быть на машине, а вы не заметили при приёмке и в контракте они не указаны. Кроме того, это защитит вас от ситуации, когда вы машину сдали, уехали домой, а через две недели от сервисного центра компании-прокатчика приходит письмо, что они обнаружили на заднем правом крыле dent & skratch. А в письме карта дтп, которую ты должен заполнить с объяснением как такое случилось и кто ещё пострадал. А они типа будут решать сколько при этом с тебя денег взять. Это при том, что во время сдачи машины ничего там не было. Так вот, с 0 франшизой отвечаешь на эмейл:" Вот вам копия протокола Sixt о приёме моей машины, где указано, что нифига там нету. Кроме того, у меня полная страховка, так что все скретчи и денты исключительно ваша проблема". Всё, пацаны присылают ещё одно письмо в стиле:" Бес попутал, прости Царь-батюшка. Вот тебе купон на скидку на следующий заказ на 5%".

По поводу конкретно езды – там всё норм и с дорогой и с водилами и с полицией. Топливо дорогое, но машина его жрёт меньше, чем такое же топливо в наших странах. Полиция может тебя остановить и устроить полный шмон. Не надо этого боятся, они имеют на это право. Просто спокойно стоишь и смотришь, как полиция разбирает твою машину 8) Потом они всё сами сложат ещё и спросят нужна ли тебе справка куда-то, что ты задержался в дороге из-за них. Быковать не стоит. Бьют по почкам они не слабее наших родных мусоров. А так, если всё норм могут ещё помочь. У меня была ситуация, когда опаздывал в гостиницу в Гамбург. И на подъезде к Гамбургу на ПаркПлятце( это официальные места вдоль автобанов, чтоб можно было постоять-передохнуть-покушать-проститутку поиметь. Часто с туалетом и душевой) меня обшманал патруль полицаев. Минут 30 они лазили со спаниелем по моей машине. Потом извинились и спросили, чем они могут мне помочь. На мой ответ, что из-за них я вот-вот останусь без гостиничного номера они просто рассмеялись. Дальше я доехал к гостинице вслед за полицейской машиной с мигалками. Намного быстрее, чем если б я ехал без них. 8)
Английский дорожная полиция знает плохо, особенно в Германии и Франции. Как в Испании не знаю. На удивление, многие немецкие полицейские с польскими корнями, потому их ломаный русско-украинско-польско-немецко-английский суржик часто спасает ситуацию.

Парковку желательно оплачивать, где это требуется. У французов прямо на асфальте написано, где оно платно. У немцев на знаках+ стоят будки-паркоматы с солнечными батареями. Никаких парковщиков быдловатого вида как у нас. Да, обратите внимание. Становиться на парковку для инвалидов не будучи инвалидом–реальный шанс попасть на ох.енное бабло или остаться без машины. Тоже самое с парковкой на Приват Паркинг. Это такие парковки\участки парковки, куда становиться имеют право только избранные. В Испании, говорят, это обозначено каким-то цветом бордюрного камня. В Германии просто знак Приват Паркинга с нарисованным эвакуатором. Результат-- полная эвакуация вашего авто без никаких шансов для вас остановить это. За возврат вы заплатите очень большие деньги.

Превышение скоростного режима очень дорого стоит. У них есть так называемый психологический лимит:" превышение на 0-10% не является наказуемым. Однако потом будет больно.". В Германии знаков о камерах фактически нет, а вот камер много. В основном смотрят на скорость-красный свет-проезд перекрёстка-застёгнутый ремень на всех. В Испании вроде как и в Англии они обязаны предупреждать о камере знаком метров за 300 до самой камеры.

Вот такие вот дела. Удачной поездки.

П.С. Несколько рекомендаций.
1)Если вы берёте машину в аэропорту или сдаёте её в аэропорт – стоимость за эти два дня будет выше, ибо будет содержать аэропортный сбор.
2)Пункт, где вы берёте машину и пункт, куда вы её будете сдавать не обязаны совпадать. В принципе, можно даже взять в одной стране и сдать в другой.
3) Топливо дороже всего на заправках вдоль автобанов и дешевле всего на заправках супермаркетов. Разница очень ощутимая. Заправки не обязаны работать круглосуточно. Часто на колонках есть возможность автоматической оплаты топлива. Выглядит это так – вы вставляете свою кредитную\дебетную карточку в колонку и заливаете себе бензин\дизель. После этого колонка сама снимает с вашей карточки денег. Всё, можно ехать. Только учтите, в большинстве случаев, такие колонки требуют чипованную карточку.
4) В Испании на заправках часто воруют с машин всё что плохо лежит. Делают это гнойные цигане, которых понаехало в Испанию с Румынии целая тьма. Обычно они орудуют на мотоциклах.
5) Мотоциклисты. Это писец, если вы во Франции. Осевая-разделительная-обочина их любимое место езды. Гоняют с прибором на скоростной режим. Ничего не боятся. У них даже считается нормальным на светофоре облокотиться своей ногой на вашу машину на светофоре. И не дай вам Б-г поехать раньше его, чтоб эта скотина упала.
6) Повально платные туалеты. В основном сидят там негритянки-ускоглазые-латиносы на выходе с тарелочкой. Не дай Б-г вам туда не положить 40-60 центов при выходе. Она будет 3 км скакать за вами и рассказывать всем о том “какая вы сволочь”. Есть автоматические туалеты. Там турникеты, куда вы кидаете 50-70 центов, зависит от владельцев. Бесплатно в макДональдсе, в основном, даже покупать в Маке ничего не надо для доступа к вожделенному очку.