Сколько вешать в Ваттах?

Pand

Доброго времени суток.
Ситуация. Парню 21 год. Машина 21099.
Хочет саббуфер.
Я понимаю, что помимо мощности еще куча всяких характеристик. Но в этом возрасте главное чтобы бухало.
Но сколько нужно в ваттах систему, чтобы долбило без вреда для здоровья? И собсно для бортовой системы авто. Киловатник, мне кажется, убьет генератор и аккумулятор в ближайшем будущем.
В профильных сайтах уж совсем не хочется регистрироваться. Поэтому вопрос здесь.

Спасибо

BlackFlash

Мощность - не главное. 😃 Там ещё есть куча параметров.
Для 99-ой надо чтобы больше звуковое давление было от саба.
Короб надо скорее всего с Фазоинвертором, или бандпас. Мощща в номинале от 500Вт. Динамик точно 12", лучше 2 штуки. Ну и усилок под это дело. В идеале, чтобы усилитель был по номинальной мощности где-то 60-70% от пиковой мощности саба.

Ну и шумо-виброизоляцию машины вам просто придётся делать… 😃 Звенеть всё будет ппц как 😃

Ой. забыл про генератор и АКБ… 😃
Конденсатор обязательно ставить! Из расчёта 1КВт мощности на 1,5Ф кондёра.

Если всё это будете слушать от АКБ - смерь придёт ему быстро 😃))

Pand

Я правильно понял, что суммарная мощность должна быть от 500 ватт, или мощность одного динамика? Корпус видимо будем городить сами. Два. Чтобы запрятались в карманы багажника.
PS сижу высчитываю тоннель и объем

BlackFlash
Pand:

Я правильно понял, что суммарная мощность должна быть от 500 ватт, или мощность одного динамика? Корпус видимо будем городить сами. Два. Чтобы запрятались в карманы багажника.
PS сижу высчитываю тоннель и объем

Номинальная мощность должна быть в сумме от 500Вт. Если хотите делать сами - очень советую брать одинаковые динамики.
И на 99-ой, если в задней полке тоже есть динамики - на них надо все низкие частоты будет вырубить нафиг.

т.к. прятать короба хотите в “щёках” багажника - очень внимательно прикидывайте объём!
Я бы на вашем месте сначала сделал сами коробки по месту с отверстиями под 8" динамик. Потом посчитал какой там объём получается, а уже потом покупал динамики.

Ещё у вас сложность будет с фазоинвертором, т.к. корпус саба может не позволить вам его поставить. У закрытых ящиков звук более жёсткий как правило, динамику сложнее двигаться, а значит надо будет больше мощность и давление. А вам и так надо как-то “пробить” из объёма багажника в салон…

Irafas
Pand:

чтобы долбило без вреда для здоровья

Если чтоб без вреда для здоровья - то чем меньше тем лучше 😃.
А если серьёзно и музыкально, то 200-300Вт хорошего звука хватит с запасом. Не нужно сразу уходить в сторону развратного запредельного максимализма с сабвуфером - такой подход не будет оценен достойно. Лучше выбор сделать в сторону качества, чем количества баса. Постарайтесь выдержать линейность АЧХ, а не задирать её немеряно в нижнем диапазоне. Башка у парня потухнет быстро от такого “музона”.

BlackFlash:

сложность будет с фазоинвертором, т.к. корпус саба может не позволить вам его поставить

Трубу в такой ситуации можно согнуть (состыковать из двух секций с изломом), выдержав необходимую длину.

Pand

У парня глаза загорелись - ааа-аа давай суммарный киловатт. Не буду переубеждать, его машина, деньги и голова. Все равно спасибо за консультации.
Остановились на коробах в щеках. Делаем.
Вопросик. А где бы отыскать релюшку на выключение питания усилителя? Или как она правильно называется. Имеется ввиду на торпеде в штатное место поставить кнопку, а силовая часть пусть где нить под сиденьем. Или на замок зажигания завести. Или на сигнальный провод от генератора. А то кнопка с разрывом в 60 ампер уж совсем не маленькая будет

Владимир#
Pand:

Вопросик. А где бы отыскать релюшку на выключение питания усилителя?. Имеется ввиду на торпеде в штатное место поставить кнопку, а силовая часть пусть где нить под сиденьем. Или на замок зажигания завести. Или на сигнальный провод от генератора. А то кнопка с разрывом в 60 ампер уж совсем не маленькая будет

Так у вас усилитель включается по сигнальному проводу для чего ещё отдельно ему питание разрывать?

Pand

Ну да, так есть. Но хотелось бы иметь возможность выключать усилитель совсем. Для того, чтобы послушать музыку и при заглушенном двигателе

BlackFlash
Pand:

Ну да, так есть. Но хотелось бы иметь возможность выключать усилитель совсем. Для того, чтобы послушать музыку и при заглушенном двигателе

Так сделайте просто кнопку на этот сигнальный провод и всё. Кнопку с фиксатором. Там ток маленький - реле не обязательно.

Евжений
BlackFlash:

Так сделайте просто кнопку на этот сигнальный провод и всё. Кнопку с фиксатором. Там ток маленький - реле не обязательно.

Зачем?

От мага идет провод “+” на который подается питание при включении магнитолы. Ищется он простым тестером за 30 р.
Этот провод тянется к усилку на клемму включения.
Как только включился маг, включилось питание на усь/включился усь.
Основной питающий провод уся тянется от акка, хотя, лучше прикупить и конденатор. Как минимум на 1 фарад. Стоит в районе 1000-1500 р.
Для справки, 1 фарад=1 Квт. звука. В среднем.

BlackFlash:

Если всё это будете слушать от АКБ - смерь придёт ему быстро ))

А вот и нет )))
Первая моя машинка напичканная усилителями питалась от акка. За 2 года ничего не выбило и не сломалось. Авто 2115 было.

Да, и не спешите гнаться за децибелами и ваттами.
У вас же не соревнования по звуковому давлению.
Одного саба на 12’’ мощностью 500-700 ватт на 4 Ома хватит за глаза. И запихнуть его в закрытый ящик.
Потому как саб у вас первый и вдобавок самодельный, не так рассчитаете диаметр и длинну тоннеля, будет пердеть как корова.

Куда важнее подобрать хороший 4-х канальный усь.
А от все напишуть про 100500 ватт, а усь и четверти номинала не может вдать.

В общем рекомендую сделать ящик (типа Стелс), пока дырок в нем не пилить.
Как соберете его, посчитате объем (тупо воды в коробку налить 3-х литровой банкой).
Как будет известен объем, купите под него 12" голову.

BlackFlash
Евжений:

Зачем?

Ответ - читайте выше.

Свинцовый АКБ не способен быстро отдавать большие токи. Кондёр как раз помогает это делать. 😃
Если АКБ часто сильно разряжать громкой музыкой - АКБ долго не протянет…

Владимир#
Pand:

Ну да, так есть. Но хотелось бы иметь возможность выключать усилитель совсем. Для того, чтобы послушать музыку и при заглушенном двигателе

Что то как то идея не до конца понятна, типа выключать саб для экономии электроэнергии?

Евжений:

А вот и нет )))
Первая моя машинка напичканная усилителями питалась от акка. За 2 года ничего не выбило и не сломалось. Авто 2115 было.

Согласен. Много ставили и без кондеев, ничего страшного. Кондей нужен для компенсации импульсных просадок напряжения на входе усилителя и спасает больше сам усилитель чем автомобильное оборудование.

Евжений
BlackFlash:

Ответ - читайте выше.

Выше все прочитано.

Вы ответили на вопрос про включение уся методом кнопки.
Хотя вместо нее лучше проводок лишний кинуть. Удобнее и практичнее.

Кстати, ТС, погуглите. В сети много стелсов на наши ВАЗы продается. И относительно недорого.

Владимир#
BlackFlash:

Свинцовый АКБ не способен быстро отдавать большие токи. Кондёр как раз помогает это делать.

Может для спасения АКБ лучше заводить авто с ручки? Так к сведению потребление тока стартером ВАЗ.

BlackFlash:

Если АКБ часто сильно разряжать громкой музыкой - АКБ долго не протянет…

Согласен, глубокий разряд АКБ негативно скажется на его сроке службы но кондей тут никак не поможет.

The_AGENT

проще готовый саб купить, нежели самому учится просчитывать ящик под динамик. Лучше фазоинверторный, давление куда лучше. Про кондер - хороший совет, иначе через какое-то время начнет моргать свет в машине, напруга будет проседать. По размерам - тут уж от предпочтений. 12 дюймов играют более глубоко, однако у 8-10 куда более быстрый и собранный бас. Если заморачиваться, то я бы наверное ставил две 10 дюймовых головки.

BlackFlash
Владимир#:

Может для спасения АКБ лучше заводить авто с ручки? Так к сведению потребление тока стартером ВАЗ.

Именно так! для АКБ это будет полезнее. 😃 Стратером вы крутанули 2-3 раза и всё… А усь-то работает намного дольше.

Владимир#:

Согласен, глубокий разряд АКБ негативно скажется на его сроке службы но кондей тут никак не поможет.

Кондёр чуток отдалит этот момент. 😃 Вовсем чуть-чуть 😃

Евжений:

Выше все прочитано.
Вы ответили на вопрос про включение уся методом кнопки.
Хотя вместо нее лучше проводок лишний кинуть. Удобнее и практичнее.

Я предложил вариант как разрывать по необходимости сигнальный провод на усилок. Захотел - включил его. не захотел - выключил. ТС именно этого и хотел, чтобы можно было саб отключать. И какой смысл тянуть ещё какой-то провод, если этот провод и так будет - сигнальный от головы до усилка. 😃

The_AGENT:

проще готовый саб купить, нежели самому учится просчитывать ящик под динамик.

Вы забываете о том, что можно просто хотеть сделать это самому 😃 Хотя, с т.зр. нашемарок - намного проще купить готовое. Благо этого добра навалом 😃

Евжений
The_AGENT:

12 дюймов играют более глубоко, однако у 8-10 куда более быстрый и собранный бас. Если заморачиваться, то я бы наверное ставил две 10 дюймовых головки.

Есть хорошие и быстрые 12-ки.
А раскачать 2 десятки еще нужно хорошим усилителем, который стоит минимум 5 рублей.

BlackFlash:

И какой смысл тянуть ещё какой-то провод, если этот провод и так будет - сигнальный от головы до усилка.

Да пусть дедает как хочет.
Защита от дурака - сигнальный провод.
Выключил маг или зажигание - усь отключился.
Забыл выключить кнопку - заводи машину с толкача.
Зимой - так очень актуально )))

Автор, сходите на magnirola.ru , там много интересного.

magnitola.org/search.php?searchid=1696192

avia_tor

А если серьёзно и музыкально, то 200-300Вт хорошего звука хватит с запасом

Или я чего-то не понимаю, или в машине другие ватты? От 200-300 Вт в комнате оглохнуть можно.

BlackFlash
Евжений:

Защита от дурака - сигнальный провод.
Выключил маг или зажигание - усь отключился.
Забыл выключить кнопку - заводи машину с толкача.
Зимой - так очень актуально )))

Ещё раз пишу - кнопка ставится на сигнальный провод от ГОЛОВЫ до УСИЛКА. 😃
Таким образом, если магнитолла включена - на сигнальный провод есть сигнал, выключена - нет сигнала.
А кнопка в этом случае просто разрывает этот провод. 😃 и как бы команда от головы до усилка просто не доходит.
Я понятно изъясняюсь? (С) 😃

The_AGENT
BlackFlash:

Вы забываете о том, что можно просто хотеть сделать это самом

Можно, но если просчитывать умеете. Это не просто сделал корпус- воткнул динамик

Евжений:

Есть хорошие и быстрые 12-ки.
А раскачать 2 десятки еще нужно хорошим усилителем, который стоит минимум 5 рублей.

Можно и быструю 12-ку, только вот ее бюджет скорее всего превысит 2 десятки и усилитель для них)

BlackFlash
avia_tor:

Или я чего-то не понимаю, или в машине другие ватты? От 200-300 Вт в комнате оглохнуть можно.

Квартирная акустика изначально другая. Другое звуковое давление, другие АЧХ…

The_AGENT:

Можно, но если просчитывать умеете. Это не просто сделал корпус- воткнул динамик

Абсолютно согласен. Легко посчитать всё, если корпус простой. А тут - “лепка” по щёкам багажника… АЧХ нарушится конкретно… 😦

Евжений

Вы думаете, что человек, который хочет “просто саб в багажник”, будет заморачиваться с АЧХ.
Уверен что нет.

Даже по щекам можно вылепить саб, набить его шуть-шуть синтепоном и вкарячить головку.
Долбить будет хорошо, если усь поставить приемлимый.

BlackFlash:

А кнопка в этом случае просто разрывает этот провод. и как бы команда от головы до усилка просто не доходит.
Я понятно изъясняюсь? (С)

Понятно-то понятно.
Но зачем ставить кнопку, если есть специально воткнутый провод в маг?
Мне как-то все равно, провод это будет или тупое вкл/выкл.
Прото сама цель этой кнопки непонятна. Лично мне.

BlackFlash
Евжений:

Вы думаете, что человек, который хочет “просто саб в багажник”, будет заморачиваться с АЧХ.
Уверен что нет.

Это само-собой. Да и в 99-ю смысла заморачиваться с АЧХ нет… Не тот кузов для таких дел.

Евжений:

Но зачем ставить кнопку, если есть специально воткнутый провод в маг?
Прото сама цель этой кнопки непонятна. Лично мне.

Цель кнопки - как раз размыкать этот специально воткнутый провод. 😃

Shavelsky

Вчера около дома, стоит Жопель старый, из него музон типа “тыц-тыц”. Время в районе 15-16. Подъезжаю. Пацан ковыряется: Двери нараспашку, багажник тоже. Посигналил. Говорю: “Сделай погромче, а то нихера на 7м этаже не слышно.” А он: " Да я сейчас пока настраиваю, потом лучше будет." Я окуел, он это на полном серъёзе… Говорю ему, ну а как насчёт того, что в доме пожилые люди могут отдыхать, у детей тихий час… Так никто ж не вышел, а то б я сразу выключил. Что за дебил???
Через 20 минут (поставил машину в гараж) подхожу к подъезду - всё ещё “тыц-тыц”, говорю: “ну я же тебя попросил не мешать жильцам, а ты что?”. В ответ пробубнил про то, что он от дома далеко и тд. Я ему пообещал, что разорваный диффузор его саба, найдут в его же разорванной жопе. Эта дешовое гонево, как ни странно произвело фантастическое воздействие: не успел я подняться к себе в квартиру, как на улице была полная тишина. Даже позже, когда к пацанчику подгребли дружбаны с пивасом - музона не было.
А вообще по теме, чтобы убить собственный слух и мозг заодно, вполне 70 Ватт хватит.