Мой первый полет на пилотажке "cougar"

Gnom

Эпизод №1.

Пару дней тому назад я полностью закончил сборку и регулировку своего второго самолета - пилотажки „COUGAR” от фирмы „PROTECH”. Очень хороший обзор данной модели самолета помещен на данном сайте, поэтому на ее чисто технических характеристиках я останавливаться не буду.
В Прибалтике в свои права вступает ранняя осень. На улице еще довольно тепло, однако, порывистый ветер и мелкий противный дождь, постоянно срывали все мои планы на первый, испытательный полет. Заглянув вчера вечером на сайт www.gismeteo.ru , я понял, что час „Х” настал, ибо синоптики сладко сулили нам малооблачную погоду и практически безветренное небо. Все, решено, завтра первый полет. С вечера начались бесконечные приготовления к первому испытательному полету, зарядка аккумуляторов, аппаратуры, комплектация полетного ящика и так далее. Мои робкие попытки договориться с сыном насчет завтрашнего дня успехом не увенчались, ибо мое чадо заявило мне, что у него завтра девять уроков, потом клуб, потом консультации, одним словом дома он будет не раньше пяти часов вечера, что меня в корне не устраивало. Пришлось идти с поклоном к жене. Договориться с женой оказалось на удивление легко, ибо обещание так и быть отпустить ее с подругой в октябре на неделю в Прагу окончательно завершили в мою пользу практически безнадежные переговоры. Ложась спать глубоко за полночь (мне ли привыкать), я бесконечно представлял себе план завтрашнего полета, с этими сладкими мыслями я и уснул.

Эпизод № 2.

Ночью меня одолели кошмары, сплошные крушения самолета. То моя модель не выходила из штопора и практически вертикально врезалась в бетонную полосу аэродрома, то улетала от меня в неизвестном направлении, несмотря на судорожные дергания ручек передатчика, то на нее наступала своими грязными огромными копытами тупая рыжая корова, из мокрого носа которой почему-то свисали длинные тонкие прозрачные сопли. Из состояния полубреда, полусна меня вывел противный до скрежета зубов звук будильника. Достать мерзкую тварь, или запустить в нее чем-либо не представлялось никакой возможности, пришлось вставать. Несмотря на нелюбовь к синоптикам (мягко сказано), утро действительно выдалось практически безветренное, на удивление теплое, пасмурное, но без осадков. Быстро запихнул в себя бутерброды, залил все это горячим кофе и проклиная все, по пробкам полетел на работу. Периодически на своих драндулетах под колеса машины пыталась въехать велопидеры, но сейчас не об этом. Через 40 минут я был уже в своем офисе. Быстро сделал необходимые, неотложные дела, выловил шефа и честно попросил его отпустить меня на полеты. Несмотря на мою дурацкую просьбу, шеф не стал таращиться на меня, как на пациента элитной психиатрической клиники, сошлись на том, что у меня сегодня отгул, но я обязательно отработаю этот день, когда будет нужно. Святой человек. Прыгаю в машину и быстро, быстро по пробкам домой. Обратная дорога занимает у меня минут 30, на дорогах значительно меньше машин и уродов велосипедистов. А вот и дом, мой милый дом. Быстро загружаю в мою “HONDA” крылья, фюзеляж, аппаратуру и всякое разное барахло, одним словом кучу всяких приблуд, так хорошо знакомых авиамоделистам. Жена сидит пристегнутая ремнем безопасности на переднем сиденье и постоянно достает меня бесконечными жалобами на крылья, которые мешают ей, вися в машине над ее головой. Ладно, не беда, вставляю ключ в замок зажигания, но кроме жалкого вжик-вжик-вжжжж……к, мне добиться от машины большего не удается. Такое поведение моей кормилицы меня, мягко говоря, расстроило, ибо за машинкой я слежу, всячески ее лелею, и она служит мне верой и правдой уже не первый год. Выхожу из машины, смотрю на фары, бл…дь, так и есть, в спешке забыл выключить свет, вот аккумулятор и посадил. Для тех кто не в курсе поясню, что в нашей маленькой и гордой стране, похожей на плевок на асфальте, все днем и ночью, в любое время года, должны ездить с ближним светом фар. Этой гениальной идее мы обязаны дебилам депутатам, но сейчас не об этом. Так вот, понимаю, что “Хонду” мне реанимировать быстро не удастся, тем не менее драгоценное время уходит и надо срочно что-то делать. Жена тем временем сидит с невозмутимым видом пристегнутая ремнем безопасности на переднем сиденье, давая мне понять, что все происходящие ее никоим образом не касается
Я, очень робко ни на что не надеясь: “ Свет, давай возьмем твою машину. Видишь у “Хонды” аккумулятор сел, я свет забыл выключить”.
Жена, на удивление очень спокойно: “ Даже не думай. Позвони Эдику (другу), пусть он тебя заведет“.
Я, не теряя надежды: “ Ну подумай сама, пока он по пробкам доедет, пока крокодилы найдем, пока то, да се, целых два часа пройдет, ведь вечер скоро уже, ребенок скоро со школы придет“.
Жена, не скрывая своего неприязненного отношения к моим самолетам: “В прошлый раз, когда ты брал мою жужелку ( так она называет свой “Peugeot 206“, из-за звука работающего дизельного двигателя наверное), ты все заднее сиденье изгадил маслом. Я еле-еле очистила его потом в химчистке на стоянке. Ты, кстати мне 20 лат так и не отдал“.
Справедливости ради, она действительно права. Да, был такой факт. Лежащий на заднем сиденье фюзеляж тренера предательски испачкал светлое покрытие отработанным синтетическим маслом, вытекшим из глушителя двигателя. В конце концов, после долгих переговоров, жена забирает со стоянки свою жужелку., быстро перегружаем в нее модель и все оборудование, предварительно застелив старым пледом заднее сиденье машины. Не прошло и 20 минут и мы уже на полосе заброшенного аэропорта “Спилвэ” на окраине Риги. Быстро переодеваюсь в рабочую одежду, достаю и раскладываю аппаратуру, топливо, стартовое оборудование, вынимаю из салона “Peugeot 206“ фюзеляж, крылья и задний коврик.
Жена: “А коврик тебе зачем?”
Я: “Понимаешь Свет, двигатель на этом самолете расположен цилиндром и карбюратором вниз, всякая дрянь будет лететь с земли, а так я под движок коврик подложу и пыль с песком не будут лететь в карбюратор. Двигатель прослужит намного дольше.”
Жена, предчувствую что-то неладное: “Смотри не испачкай его и не сломай”.
Честно говоря, я не представляю, каким идиотом нужно быть, чтобы поломать прорезиненный коврик автомашины, но во избежание долгих объяснений и конфликтных ситуаций просто скромно молчу. Так, все. Надо собирать самолет. Начинаю прикручивать крыло к фюзеляжу пластиковыми болтами. Перетягиваю один болт и головка болта отлетает от резьбового соединения. Блин… Ну не везет, так не везет. Лезу в полетный ящик, но в нем и в помине нет гаек и болтов необходимого мне размера. Есть правда циакрин. Жена предлагает приклеить головку болта к резьбовому соединению клеем, но я то знаю, что при таком соединении крыло отлетит от самолета еще на взлете. Ситуация хоть плачь, возвращаться домой нет никакого смысла, в радиусе километров пяти нет ни одного хозяйственного магазина. Мозг судорожно ищет варианты решения, данной, внезапно возникшей проблемы, но как всегда в таких ситуациях на ум ничего не приходит.
Жена: “Ну все собирайся, Видишь, сегодня у тебя ничего не получается. Поехали лучше домой, полетаешь в другой раз”. Я прекрасно понимаю, что необходимо использовать буквально малейший шанс, второго просто может не быть довольно продолжительное время. Судорожно соображаю, что делать. Решение пришло как проблеск молнии среди ночи. Машина - вот целый склад различных болтов и гаек. Молча открываю переднюю дверь, молча тяну рычажок блокировки капота на себя, молча открываю капот и начинаю внимательно разглядывать двигатель. В глаза сразу бросаются самоконтрящиеся гайки необходимой мне величины, которыми прикручены потроха двигателя. Не говоря ни слова, хватаю ключ для затяжки гайки пропеллера и откручиваю первую приглянувшуюся мне гайку. Жена смотрит на меня как на сумасшедшего. В ее глазах я наверное во сто крат хуже вандалов, оскверняющих могилы на кладбище
Еще через пять минут следует давно ожидаемый мной вопрос: “И что это ты делаешь с моей машиной”?
Начинаю объяснять, что машине ничего от этого не будет, зачем мне нужна эта проклятая гайка, что я обязательно ее верну ей сразу после окончания полетов. Более того, я клянусь дополнительно компенсировать все ее душевные страдания бутылкой ее любимого Рижского полусладкого шампанского. По глазам жены я читаю, что она не слишком то верит мне, искренне полагая, что ее машине пришел конец и она уже никогда не сядет за руль своей любимой игрушки.
Минут через пять самолет полностью собран, еще через две заправлен, проверяю аппаратуру, все нормально, можно запускать двигатель и взлетать. Но предательская дрожь в коленях все усиливается, пытаюсь взять себя в руки, но в мои 40 с лишним лет, это почему-то не удается. Так, надо взять себя в руки. Подсоединяю накал свечи, снова включаю аппаратуру, дергаю пару раз рукой за винт, движок заводится. Вывожу его на максимальные обороты, регулирую, пробую перегазовки, все работает просто идеально. Ну что можно взлетать. Но тут, по злому стечению обстоятельств, сам не понимая как, нечаянно цепляю рукой за рычаг газа на передатчике. Самолет, взвыв мотором, резко подается вперед, слышится высокий звук циркулярной пилы. Это мой самолет вращающимся пропеллером разрезает буквально в лохмотья задний коврик автомашины жены. Ну все, мне конец. Ситуацию спасает сам самолет, который вылетел по инерции метров на семь. Резко сбрасываю газ, самолет останавливается. Плавно прибавляю газ, пробую рулить по полосе, но самолет постоянно стремится стать газонокосилкой и уйти влево в поле. Понимаю, что так я наверняка не взлечу Прошу жену подержать самолет за хвост. Она без пререканий исполняет мою просьбу. Даю полный газ. Командую жене, и она отпускает хвост самолета. Двигатель работает на максимальных оборотах, самолет несется по земле, но упорно не хочет взлетать. Между тем модель неуклонно тенет влево на зеленый газон взлетного поля. Судорожно тяну ручку руля высоты на себя, модель взлетает и сразу начинает валиться на крыло. Выравниваю ее. О господи, она носится как угорелая. Пытаюсь ее настроить триммерами, но не успеваю. По отношению к неторопливому тренеру, модель носится как метеор.Может быть поэтому ее и назвали в переводе на русский ПУМА. Летаю кругами минут пять или семь, чувствую что устал, надо садиться. Захожу на посадку и понимаю, что посадочная скорость слишком высока. Делаю еще несколько кругов над полем, постепенно снижаю скорость и смотрю за поведением модели. Летит вроде ровно, на крыло не валится. Захожу на полосу, выключаю двигатель и на удивление очень ровно, как в симуляторе, сажу модель на асфальтовую полосу. Фу, блин, по вискам текут струйки пота, все ладошки потные, как у студента первокурсника перед экзаменами. Паркую модель, в горле пересохло, ужасно хочется пить. Прошу воды у жены, которая тем временем внимательно изучает размочаленный пропеллером коврик.
Жена: “Ну и что это”?
Я: “Да ладно тебе, не сердись. Купим новый. Дай лучше водички попить”.
Жена: ”Я не взяла с собой воды”.
Я: “Может быть сгоняешь на заправку, тут недалеко на выезде”.
И Тут жена выдает фразу, от которой я буквально выпал в осадок : “Я бы съездила, мне не тяжело, но ведь у меня машина сломана. Ты от нее гайку открутил или ты уже забыл”?
Ладно, перебьюсь без воды. Отдыхаю минут 15-20. Вновь заправляю самолет топливом, взлетаю аналогичным образом. Да, взлет получается очень корявым, надо поэкспериментировать с выкосами двигателя. Минут пять летаю кругами, потом делаю несколько петель, бочек, пробую перевернутый полет, модель на удивление слушается великолепно. Правда в горизонтальном полете ее немного тянет вниз, но это не беда. Отлетал минут 15, надо садиться, захожу на посадку с работающим двигателем, но не попадаю на полосу, вернее попадаю, но не совсем. Модель цепляет крылом об асфальт. В итоге выломал пластиковую качалку, установленную на конце крыла в виде своеобразного предохранителя. Немного повредил пленку на крыле, но не смертельно. Все остальное цело и невредимо. Самое смешное, в кабине самолета у меня сидит пупс с белыми синтетическими волосами. Так вот эти волосы у пупса встали дыбом и буквально круглым шаром прилипли кончиками к пластиковому фонарю. Жаль, что из-за дурацких суеверий я не взял с собой фотоаппарат, очень бы прикольное фото получилось. Я потом уже понял, что во всем виновато статическое электричество. В результате трения об воздух модели и получился этот феномен. Моя вторая половина по этому поводу сделала свой комментарий: “Так как ты летаешь, даже у куклы от испуга волосы дыбом встают”!

Эпизод № 3.

Дом, мой милый дом. Точнее квартира в Пурвциемской высотке. В полумраке на кухне сидит моя жена со своей лучшей подругой Кристиной. За бутылкой Рижского шампика и ассорти фабрики “Laima” идет неспешный разговор о предстоящей поездке в Прагу и Карловы Вары. Одним словом обычные бабские дела.
Школьник сын на экране компьютерного монитора долбит термоядерными фугасам каких то зеленых уродов из новой игры о покорении миров. Моя собака породы “Чау-Чау” по кличке Бетти мирно посапывает на коврике в прихожей. Ну а я в своем уютном кабинетике заделываю циакрином и термоусадочной пленкой первые боевые пробоины, полученные в ходе сегодняшнего дня.

Вердикт:

Летать на пилотажках мне еще рано. Законсервирую ее и поставлю на полку до лучших времен. С моим старым тренером я справляюсь намного лучше. Ну а за время Прибалтийской мерзкой зимы, свое мастерство управления пилотажкой я отточу на симуляторе до автоматизма.

Всем, удачи, спасибо, что дочитали до конца мой рассказ, с уважением, GNOM.

6wings

классно, мой друг!
Стильно и очень литературно - местами просто за душу берет, спасибо! 😃

(Кстати, насчет баб - я бы сказал, что тебе еще повезло 😃)

KATUAL

Класс, читается на одном дыхании 😃
Когда читал, как самик зацепился крылом, аж испугался (как пупс 😂 ).

Ну, а коврик так это… ну просто нет слов, как говориться я упал под стол 😁

руслан

Всего два вопроса.
1 Сколько ле Вы вместе?
2 КАК ВАМ ЭТО УДАЛОСЬ ?

Д_Заточник

Класс!
В каждом шкафу свои скелеты:) А насчет пилотажек - не рано. просто первые несколько полетов немного страшно, потому что быстро. Я так учился летать. Могу посоветовать следующее

  1. Побольше высоту держать
  2. Постараться летать не на полном газу и понять скорОстные возможности модели, т.е. когда она сваливается.
  3. Не считать себя крутым пилотом и не вертеть у земли обратные петли 😃
  4. Доверять себе, своему чутью и не слушать глупых советов. Спокойно и вдумчиво осваивать высший пилотаж.
    И тогда на 4-5 полете вы поймете, что скорость - это драйв и адреналин, а модель хорошо разогнанная и отправленная в зенит вызывает восторг и у пилота и у зрителей!
    Удачи!
Gold

5+ Вот так бы все обзоры писали

судя по тексту, гайку в машину прикрутить забыли 😁

ADF

Отличный рассказ!

Особенно с эпизодом про коврик 😃

От себя хочу посоветовать автору во время тренировок в симуляторе настроить виртуальную модель так, чтобы ее реакция на органы управления была раза в 1,5-2 выше того, на чем вы предполагаете летать, и полетная скорость чтобы была тоже выше. Приучаь себя к управлению с экспонентами тоже лучше в симуляторе!

Когда после такого симулятора, с резкой как понос моделью, я приступил к пилотированию очередного самолета, который так же получился довольно быстрым и ерзким, но все же гораздо спокойнее симуляторной модели, зрители с ужасом прижимались к асфальту, когда я, совершенно без задних мыслей, на скорости далеко за 150 км\час проходил в 3-4 метрах над головами 😃 А когда один раз посадил модель в трех метрах от других пилотов, стоящих глазами в небо, и попал с треском в мусорную кучу (трещал мусор, а не модель – у которой крыло было с двойным лонжероном и чуть ли не бронебойной обшивкой 😃 ) – у тех внутри что-то оборвалось и опустилось в штаны! 😃

Кстати, борьбу с ветром а так же триммирование в полете – тоже очень полезно отработать на симуляторе!

Ultimate

Профессионально написано. Чувствуется журналистский талант.
Ну про коврик это Вы слукавили (ну не может модельный мотор изодрать в лохмотья автомобильный коврик), но это добавило шарма. Я в этом месте не мог удержаться от смеха.

Gnom
Ultimate:

Профессионально написано. Чувствуется журналистский талант.
Ну про коврик это Вы слукавили (ну не может модельный мотор изодрать в лохмотья автомобильный коврик), но это добавило шарма. Я в этом месте не мог удержаться от смеха.

Нет, я не журналист. Юрист хороший, это да. 😃 Что касается коврика поясню, задний коврик в новых Peugeot не плоский, а формованный. Он сделан из вспененной резины с ковровым покрытием под цвет обивки салона, имеет как бы бортик по всему соему периметру, сантиметров пять наверное. Так вот этот самый бортик и скрыз пропеллером мой самолет. Лень бежать на стоянку за ним, но если принципмально, то могу и сфотографировать. 😅

tlvct

ниасилил… мутно и слишком много

new225
Gnom

*** Нет, я не журналист. ****

Тем не менее получилось отлично… Если бы Вы в том же духе описали и процесс сборки - с удовольствием почитал…

v_pavel

Просто нет слов.
А вот фото коврика 😲 и полный аут!

Z47

Отлично написано. 😃 Получил огромное удовольствие.
А самолет тянуло влево оттого, что автомобильная гайка тяжелее модельной. Однозначно. 😃

BALAL
tlvct:

…мутно и слишком много

Но не плохо. И интересно! 😃

titanic

Превосходно написано! 😃 МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ 😁 Спасибо за отличный рассказ-Вам обзоры писать надо 😃