Минпромторг предложил Медведеву использовать «кукурузники» для местных авиаперевозок

Вячеслав_Михеев

Минпромторг предложил Медведеву использовать «кукурузники» для местных авиаперевозок
Минпромторг России предлагает в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок российский самолет Ан-2, известный как «кукурузник», оснастив его новым двигателем и новой авионикой, сообщает «Интерфакс».
«Наше предложение. Практически готов к модернизации существующий парк самолетов Ан-2, с новым двигателем американским, с новой авионикой. Это наиболее экономически эффективный кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют», – заявил на совещании по развитию малой авиации заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.
Премьер-министр Медведев задал замминистра вопрос о том, сколько может стоить возрождение самолета Ан-2 на принципиально новой основе.
«Это будет принципиально новый самолет, и стоить он будет от 500 до 800 тысяч долларов, по нашим оценкам. Это будет машина, которая имеет в каждом населенном пункте летчиков, техников, базу и так далее», – ответил Слюсарь.
По его словам, парк этих машин в настоящее время в России насчитывает 2 тысячи единиц. Он также сообщил на совещании, что «Министерство обороны и МЧС уже готовы заказать до 200 подобных машин».
«Поэтому для реализации программы в ближайшем будущем мы предлагаем модернизацию самолетов Ан-2 и Як-40», – отметил замминистра.
Он обратился к премьер-министру с просьбой поддержать ведомство в споре с фирмой Антонова, производящей самолеты «Ан», чтобы не только разработчик, но и эксплуатант мог вносить незначительные изменения в конструкцию самолета.
Ан-2 – советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом (по кодификации НАТО: Colt – «Жеребёнок», разг. – «кукурузник», «Аннушка»). Ан-2 создавался в 40-е годы, а первый полет состоялся 31 августа 1947 г.
В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также с сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности авиационных химических, работ. Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой
😒

XBOCTATOE

Правильно, с SSJ не вышло - давайте на Ан-2 летать. Еще надо наладить выпуск ВАЗ 2101 с “новым двигателем и спутниковой навигацией”. Верной дорогой идем…

ADF

Несмотря на все заслуги и достоинства Ан-2, в современных перевозках ему точно не место. Хотя-бы по параметры полетной и посадочной скоростей (слышал истории, как чуть ли не хвостом вперед его сажать приходится порой, против ветра не выгребает…).
Могли бы про Ан-28 вспомнить, или про Л-410 на худой конец.

Dimon11

Ценник за новый АН2 странный озвучили…

SAN
ADF:

в современных перевозках ему точно не место

А выбор небольшой: либо летать на местных линиях на АН-2 (возможно переделанном), либо не летать.

ADF

Смотря что понимать под местными линиями… Если каждое грунтово-травяное поле в 21 веке считать за аэродром…

Жорж

Эта “лапша” тянется года с 92-93, когда вспомнили о самолете Ан-3… С тех пор выпущено (отремонтировано старых и модернизировано) менее 30 штук. Года два-три назад эту бодягу окончательно прикрыли. Все, что было создано для этого проекта - теперь мертвый капитал для металло-бумагопереработки. Двигателей под этот тип самолета не разрабатывалось с конца 70-х годов (разные выставочные макеты и проспекты не в счет - распил денег). Вопрос “засвербил” почему-то в Новосибирске, а не в Омске, где ещё сохранились остатки производства Ан-3.
Министр предложил премьеру очередной вариант распила:

  • двигатель американский, ремфонды - те же - можно погреться.
  • планера самолетов в России никогда не выпускалось (самолет полностью выпускался в Польше по лицензии, даже нет документации) - сколько всего нужно построить и освоить с нуля, купить лицензию - можно погреться.
  • в большинстве пунктов назначения площадки и аэродромы давно заросли, оборудование растащено, специалисты повымерди - все с нуля - погреемся.
  • кто на этих самолетах будет летать - не наше дело. Многие на сибирских просторах стали крепостными… территории и не смогут оплатить полет даже в один конец.
    Новосибирцы - молодцы, проведя такую работу вопреки всему, но… Опыт ремоторизации Ан-38 с движка - варианта исполнения двигателя с Ан-3 - на американский у них уже имеется. Где Ан-38?

Самолет Ан-28 всем хорош, по его производство осталось в Польше (двигателей и планеров). Правда документация двигателей есть в Омском КБ, но где их производить: вчера проезжал мимо главной конторы завода Баранова и узрел громадное объявление “Сдается в аренду”. С планерами - дохлый номер - все с нуля и после покупки лицензии на Украине.
Л-410 - чешский проект и производство. Но теперь только за евро, хотя контрольный пакет акций предприятия принадлежит какому-то уральскому “трамвайному депо”.
Был ещё красавец Бе-30/32 с двигателями от Ан-28 (с точностью наоборот). Таганрогский. Но опять производство с нуля… и за неведомые рубли.

Зв: Я не в восторге от Ан-3 - через тридцать леи после своего создания выглядит, как динозавр - особенно двигатель, который в силовой схеме самолета вынужден выполнять роль силового элемента фюзеляжа. Вложить какие-то средства на модернизацию ТВД-20М (имеется и такой вариант, поставить современный компрессор с высоконапорными ступеням и электронное САУ - все имеется) и будет нормальный двигатель, но… Распил не тот, не зеленый. В стране рубля, МИНИСТР правительства докладывает ПРЕМЬЕРУ:

Вячеслав_Михеев:

Это будет принципиально новый самолет, и стоить он будет от 500 до 800 тысяч долларов

и тот проглатывает!
“Принципиально новый” - другие принципы аэродинамики, неизвестные принципы создания тяги? За доллары - напилим что хошь! Премьер даже не заметил, что речь в долларах, которые большинству “местных” не платят.
Новая ветвь нанотехнологий для нового Сколково.

faa-air

Речь идет о этом варианте. www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938/0. Но если Медведь не дурак, то нужно гнать в шею Минпром. Отдавать делать новую машину Яку другую в Су. Этим образом спасать вымирающие кб. И конечно тратить госбаблосы на региональные полосы впп.

Вячеслав_Михеев

ему до АН-2 не доплыть никогда(((( самолеты совсем разные, вы на винты посмотрите и подумайте какая ВПП ему нужна

Жорж
V_Alex:

Самолет свой, вся докуменетация есть.

А двигатель - чешский. Сколько их нужно для жизненного цикла самолета? Уйма! И за все плати не рублями, а настоящей валютой. Этой темой кто-только не занимался… с известным результатом: котомку за плечи и вперед.

faa-air:

Речь идет о этом варианте

Да, об этом.
О последующем предложении: “лапшу” воспринял и одобрил…

V_Alex

Дык и на Ан-2 предлагают мириканский мотор ставить. Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

Wherewolf

Принципиально новый БУ самолёт восстановленный из состойния на фото из Великих Лук, например… по цене б/у КингЭир200… жесть…

V_Alex
Вячеслав_Михеев:

ему до АН-2 не доплыть никогда(((( самолеты совсем разные, вы на винты посмотрите и подумайте какая ВПП ему нужна

Из описания:
"Как транспортный самолет,“Рысачок” может выполнять рейсы из любого областного центра, связывая между собой аэродромы с элементарно подготовленными грунтовыми ВПП, находящиеся на удалении от 100 до 1000 километров друг от друга. При этом на одном и том же самолете с минимальным переоборудованием салона в один день могут выполняться пассажирские, патрульные, грузовые и другие рейсы.
Самолет “Рысачок” обеспечивает:

  • возможность продолжить взлет и полет при отказе одного двигателя;
  • высокую безопасность, в том числе при вынужденной посадке вне аэродрома или на воду…"

Требования к полосе: нагрузка 4,5 кг/кв.см (для грунта) и 3,5 кг/кв.см (для укатанного снега);
Длина разбега при взлете - 370 м, с одним двигателем - 800 м;
Длина посадки без реверса - 600 м, с реверсом 350 м.

Жорж
V_Alex:

Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

Он, устаревший, но есть - ТВД-20. Самолеты-то, пусть мало, но летают, поддерживать в летном состоянии и обслуживать их нужно. Производство теплится. Но в таком количестве - о-о-очень дорого.
Как и Ан-28, которые в основном эксплуатируются в Африке и Латинской Америке. На просторах СНГ может быть и найдется десятка три-четыре (их когда-то нескольких сотен)… Налет Ан-28 в 1991 году составил 63000 часов (как помнится), а потом “рухнул” в разы.

ADF

Ну как союз распался, сразу стала задница с запчастями и комплектующими к Ан-28… Самолет в этом не виноват.

Жорж
ADF:

Ну как союз распался

Чуть раньше… Как величайший экономист тех лет, первый и последний президент отказался от СЭВ и рубля, как валюты во взаиморасчетах со странами Восточной Европы, требуя расчеты в долларах, то поляки, умницы, сразу согласились. До этого стоимость самолетов и двигателей была низкой, т.к. они изготавливались из наших материалов и комплектующих, стоимость которых учитывалась в стоимости готовых изделий. После “перестройки” расчетов, “Аэрофлот” стал оплачивать полную стоимость самолетов, двигателей, ремонта а долларах и взвыл. Но было поздно. Теперь ни поляки эту технику не делают, ни мы. Их заводы теперь “крышует” кажется Сикорский.

GeeBee
V_Alex:

Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

завод то же в аренду сдается

19 days later
Жорж

У-у-у!.. Пошло - поехало дело: ремоторизируется не только Ан-2, но и “Грач” в “Виконт V100” www.oskbes.ru/v100-p.html

Дополнительная информация по “хороводу” вокруг Ан-2МС:
26.08.2012 Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
«26 июня в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошел «круглый стол», посвященный региональным перевозкам и авиатранспортной инфраструктуре России. К дискуссии были приглашены представители федеральных органов представительной власти, субъектов Федерации, авиакомпаний и общественных организаций. «Во главе» круглого стола сидела сама председатель Совета федерации Валентина Ивановна Матвиенко. Но, несмотря на то, что отраслевые представители ответственно подошли к мероприятию и подготовили очень интересные доклады и предложения, большинству из них так и не удалось донести свои идеи до аудитории.
Всё началось с яркой речи Валентины Ивановны, в которой она затронула самые болевые моменты нашей авиаотрасли…

Далее были заслушаны зам. Министра транспорта Валерий Михайлович Окулов и руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько. Постепенно стало понятно, что присутствующих «в президиуме» больше волнуют не проблемы отрасли, а какая получится телевизионная картинка. Валентина Ивановна ярко критиковала выступающих. А они делали вид что оправдываются.

… Так, наиболее болезненной проблемой в этом секторе авиационной деятельности является отсутствие современных и доступных типов воздушных судов. Адаптированных к нашим нелёгким условиям эксплуатации. Сегодня наша авиационная промышленность не горит желанием обеспечить потребности даже российских авиакомпаний. Мы без боя сдали Боингу и Эйрбасу сегмент средне- и дальне-магистральных перевозок, не смогли существенно продвинуться в бижне- средне-магистральном сегменте (Суперджет устали ждать, а производство Ан-148 саботируется) и сегодня его активно осваивают Эмбраер, Бомбардье и АТР. Последний форпост – самолёты регионального класса. В этом сегменте пока превалируют старые отечественные типы ВС, но и тут мы сдаём один рубеж за другим. Так, не желая довести до нормальной серийности и качества самолёт Ан-140, созданный для замены Ан-24, мы и эту нишу отдаём иностранным самолётостроителям, причем, готовы даже субсидировать покупку их самолётов за счет госбюджета.
На этом фоне, …чью «монополию» на русское небо пока не удалось пошатнуть, это наша рабочая лошадка. А в простонародье «кукурузник» - самолёт Ан-2. И этому способствуют уникальность его лётно-технических характеристик, неприхотливость, ремонтопригодность. Не даром специалисты называют Ан-2 – «вечный самолёт». Этот самый большой в мире одномоторный биплан поднялся в небо в 1947 году и до сих пор является самым распространенным как на местных воздушных линиях, так и для выполнения различных авиационных работ…
… Попытка проведения ремоторизации в постсоветский период в рамках проекта Ан-3 с установкой турбовинтового ТВД-20 также провалилась. А Як-40 вообще в обиходе называют не иначе как «истребитель керосина»… (1)
… Замена поршневого двигателя АШ-62ИР, производство которого уже давно прекращено, на двигатель ТРЕ-331-12 позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счет снижения стоимости топлива (керосин в пять раз дешевле авиационного бензина) и уменьшения его расхода, а также увеличения ресурса двигателя. Следует отметить, что двигатель может работать и на автомобильном бензине или дизельном топливе… (2)»

Выборка с сайта www.aviaport.ru/conferences/40837/56.html

(1) ЗЫ: 1. Почему «провалилась» ремоторизация Ан-2 в Ан-3 с ТВД-20 автор скромно умалчивает. Сравнивать экономичность двигателей Як-40 полувековой давности разработки с современными просто не прилично.
(2) 2. ТВД-20, как и ТВД-10Б может спокойно работать на автомобильном бензине, дизельном топливе, спирте, самогонке, на масле МК-8 – об этом автор, видимо, просто не знает.