Гайка М5 с левой резьбой...

MWW

Друзья, помогите проблему решить! Сгорел аэрогриль… Кто не знает, это такая большая стеклянная кастрюля, на крышке которой стоит кварцевая лампа и вентилятор:)
Видимо брызнула вода, и кварцевая трубка взорвалась. Решил починить сам. Кварцевую лампу, купил в Митино, без всяких проблем, абсолютно такую-же, клемы-контакты для нее, купил там-же, щипцы для обжима были, обжал, осталось только заменить. И вот тут возникла проблема - гайка, на валу двигателя, которая держит крыльчатку вентилятора, ну ни в какую не захотела откручиваться… Никакими дурными силами… Подумал - ну, значит пригорела… Взял, и не долго думая, разрезал гайку бормашиной, диском - подумаешь, обычная(с виду!) М5… А вот когда стал собирать, тогда проблемка и вылезла - не наживляется, и все тут. Присмотрелся - а на валу двигателя, оказывается левая резьба!!! Поэтому, она сволочь, и откручиваться не хотела. Мне, честно говоря, такое и в голову не приходило, когда откручивал… Вот теперь, сижу и чешу репу, где такую открутить:). Теоретически, можно съездить в Голицино, там есть фирма “Голицино-инструмент”, купить у них метчик М5 левый(в прайсе есть, 46 руб.), и выточить такую гайку у любого токаря. Но, на практике, это растянется на долго… Они все до понедельника выходные:(.
Может кто-то видел где-нибудь такие гайки, и подкинет идею, где ее открутить?

PS Поиск в интернете, дал интересный результат - где-то в Рено она применяется. Только как найти ее в каталоге, что-бы заказать в Экзисте??? Поиск по тому номеру, который на этой страничке, ничего не дает… А ехать в эту контору, из Рузы, на северовосток Москвы, за одной этой гаечкой, ну, честно говоря влом… Уж проще тогда в Голицино, за метчиком.

leprud

На многих машинах гайка крепления крыльчатки вентилятора - как раз с левой резьбой.
Вот про диаметр не подскажу, может там и с М6 начинаться…

MWW

Какого вентилятора? Основного, или печки?
Основной, скорее всего больше… А вот печка, вполне может быть…

PS Кстати, проанализировав конструкцию этой гребаной кастрюли, и так и не понял - зачем там левая резьба? Для того, что-бы не открутилась крыльчатка при старте, судя по тому, как загнуты лопасти(направление вращения?) должна быть правая… Или лопасти неправильно загнуты, или резьба должна быть обычная, правая(как она реально крутится, я не знаю, могу судить только по загибу лопастей)… Или, как вариант, китайцы его собирали как в той песне: “Я его слепила, из того что было…”

Алексей-Кома

Вентилятор не на продукт дует, а на лампу. Посмотрел дома на своей “кастрюле” - как её бабушка называет.

Shavelsky

Влад, привет! С подобной ппроблемой сталкивался - помогли в “Морена”, сеть магазинов холодильного оборудования, правда не уверен что М5, возможно М4. Подарили бесплатно.

LUX

Как вариант - попробывать закрепить крыльчатку эпоксидным клеем, цангой, еще как то и попробывать в работе. Не думаю, что там сверхобороты и нагрузки. Должно держать.

У меня на старом велосипеде прокрутил звездочку на заднем колесе. По очень странному совету товарища приклееть ее вместо сварки циакрином - сделал так. Держалась больше 2 сезонов, потом продал велосипед. Так они на этом клеевом соединении ездят до сих пор.

MWW
LUX:

Не думаю, что там сверхобороты и нагрузки. Должно держать.

Нет там никаких сверхоборотов и сверхнагрузок. Там есть большая температура. Эпоксидка поплывет. И риск того, что если крыльчатка открутится, то расколет лампу.
Вобщем-то длиные выходные пережил, теперь уже не так срочно, на неделе все равно куда-нибудь в сторону Москвы выберусь, можно будет заехать в то-же Митино, там в цоколе есть местечко, где я лампу кварцевую для него покупал, может и гайки будут у них. Ну, или в Морену заскочить. На худой конец - в “Голицыно инструмент” за метчиком. Вобщем, готовых и быстрых решений к сожалению не нашлось, теперь уже некспеху, всем спасибо! 😃

Vitamin

Моделизм часто приходит на выручку. Есть такой наборчик для Саважа, светлые гайки как раз М5 с левой резьбой 😃 Дома валяются, могу презентовать если по размеру подойдут… правда в Москву все одно придется ехать 😃