Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Возможен ли полет самолета без хвостового оперения?!

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Всем добрый день. Собственно такая проблема - поспорили тут, что самолет в экстренном случае (при аварии/оторванный в воздухе хвост) не ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874

    Возможен ли полет самолета без хвостового оперения?!

    Всем добрый день.
    Собственно такая проблема - поспорили тут, что самолет в экстренном случае (при аварии/оторванный в воздухе хвост) не может лететь без хвостового оперения... Не знаю, какой черт меня заставил сказать что может лететь он без хвоста... Но как говорится - слово не воробей - вылетит и не поймаешь... Вобщем теперь и не знаю, что и сказать ему
    Если кто может подсказать по этой проблеме хоть что-нибудь - большое спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,914
    Записей в дневнике
    482
    не может.

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,169
    Записей в дневнике
    2
    С оторванным практически полностью килем кое-как может лететь, с оторванными стабилизаторами нет.

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874
    Теоретически оторвало весь хвост... Возможно ли потом боле менее "плавно" посадить машину. Ибо я читал, что во 2 мировую были случаи посадки, именно посадки а не падения самолета... И руль нужен для управления в горизонтальном полете... Объясните, пожалуйста по-подробнее - я что то путаю или? Да и самолет B2 вспоминается...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    494
    Если у планера F-3J на взлете леером срезает хвост, то перевенрнутый верх ногами аппарат можно посадить. Достоверно!

  8. #6

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874
    Хотелось бы знать про 1:1. В интернете очень много статей про военное время... Если можно и реально - ссылку на фото/видео или достоверный источник.
    Тоже надеюсь и верю, что полет реален, но...

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    0. О каком именно самолете идет речь? (Если это летающее крыло типе рафаля или еврофайтера - хоть два хвоста оборви, будет лететь и спокойно сядет)
    1. Если хвост оторвало за 2 секунды до касания полосы, перед самой посадкой - это будет считаться за полет и посадку без хвоста?
    2. Большинство самолетов 1:1 при куда менее серьезных отказах - удается посадить лишь с раскатистым ударом в грунт. На ютубе есть видео, как у Л-29 руль высоты оторвало (не стабилизатор и не весь хвост!) и пилоту ЧУДОМ удалось сесть им на полосу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Самолёт с горизонтальным ХО:


    и без него:

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    В интернете очень много статей про военное время...
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    Тоже надеюсь и верю, что полет реален, но...
    ...эт тока если синус до трех дойдет. Ну или до двух с половиной. Говорят, что в военное время такое случается. Но только по приказу главнокомандующего

  13. #10

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,273
    Совсем без хвоста, нет. А с частичными разрушениями было много раз. Ил-2.
    Ваш товарищ будет намекать на это видео.

    Ищите фото этого самолета после посадки.
    Последний раз редактировалось faa-air; 16.04.2013 в 15:01.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    73
    Сообщений
    2,091
    Попробовал отыскать ссылку, но не получилось - в своё время читал, как служебную информацию, кажется начала 80-х: в США экипаж посадил пассажирский Боинг с полным разрушением хвостового оперения. Более подобных сообщений не встречал.

  15. #12

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    О каком именно самолете идет речь
    В принципе, о любом - в идеале - пассажирский/грузовой
    "отрыв" хвоста в воздухе - во время полета, ну как вариант после взлета.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    есть видео, как у Л-29 руль высоты оторвало
    Не нашел Можно ссылку?
    Если есть фото - еще лучше.
    На-слово - ни кто не верит - нужны факты и фотоматериал

    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Ваш товарищ будет намекать на это видео.
    Удивило спокойствие пилота... А так очень помогли с видео!

  16. #13

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,169
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    нужны факты и фотоматериал

    С 4м.26сек. будет нужный тебе материал http://www.maxho.com/index.php/compo...bez-kilya.html

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Без киля, но не без всего хвоста!

    В том случае про Л-29, про который я говорил, вообще только руль высоты отвалился. Стабилизатор и киль оставались на месте.

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,169
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Без киля, но не без всего хвоста!

    Об этом и говорю в 3-м сообщении темы: Возможен ли полет самолета без хвостового оперения?!

  19. #16

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874
    Аварийная посадка израильского Ф-15 в 83-м:
    http://waronline.org/fora/index.php?...8F%D1%85.1576/
    Вообще без крыла...
    Так что, как я понял, хвостЬ хоть и нужен, но и без него самолет худо-бедно полетит

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,169
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    Так что, как я понял, хвостЬ хоть и нужен
    Хвост это у ящерицы, а у самолёта вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение. И если без первого ещё как-то можно лететь в аварийном режиме, то без второго ничего не получится уже без вариантов.

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,914
    Записей в дневнике
    482
    без хвоста вообще - не полетит, хоть израильский, хоть какой.
    почитайте немно на тему, все станет понятно, зачем нужен хвост самолету.

  22. #19
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,396
    Вот по-моему исчерпывающий ответ на вопрос


  23. #20

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    зачем нужен хвост самолету.
    Ну, я ж не отказываюсь совсем от конструкции с "хвостом"
    Я к тому, что основной деталью (для полета) все же крылья являются
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Хвост это у ящерицы
    С тем, с кем я поспорил далек от проф терминов, поэтому приходится обходится "хвостами" Извините если что не так... Но оппоненту будет так проще объяснить.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    что основной деталью (для полета) все же крылья являются
    Правильно - крыло (единый функциональный элемент), а слева и справа - левая и правая консоль крыла.

    И проблема собственно не в полете, а в управляемости и безопасности полета. Самолет классической схемы, лишившись хвостового оперения, в общем случае теряет управляемость И стабильность. Но даже если стабильность останется (развитое стреловидное крыло, нейтральная центровка) - то полет будет практически неуправлыемям и ничем хорошим не окончится.

    Опять-таки, полет сверху вниз - тоже можно назвать полетом...

  25. #22

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,380
    Записей в дневнике
    46
    Если у самолета был хвост и пропал, то центровка изменится на столько что никакого управления не будет вовсе - дрова сразу.
    А если сразу проектировать без хвоста то все ок. А если у хвоста оторвется киль или половинка руля высоты - то теоретически сесть можно.

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    ...был хвост и пропал, то центровка изменится на столько что...
    Но если летчики при отваливании хвоста как следует серанут - центровка может и сохраниться!

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    494
    Юрик, дружище, перебори свою гордость - скажи, что не может лететь... ну, ошибся. Зато сейчас уже знаешь что и почему!

  28. #25
    Учит правила (до 06.07.2021)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    14,017
    И не забывать про фазы Луны !!!

  29. #26

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,272
    Horizontal stabilizer failure, в смысле ГО отстало.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,914
    Записей в дневнике
    482
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Вот по-моему исчерпывающий ответ на вопрос

    вопрос был не про ЛК или бесхвостку, которые спроектированы без хвоста, а про самолет, потерявший хвост в результате аварии.
    так вот - потеряв хвост все упадет.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    Я к тому, что основной деталью (для полета) все же крылья являются
    Не, основными для полета являются мотор и винт. Они умеют летать сами по себе. Все остальное лишнее.

  32. #29

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Саранск, Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    483
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Не, основными для полета являются мотор и винт. Они умеют летать сами по себе. Все остальное лишнее.
    Ага) Самолет- это то, что мешает мотору лететь))

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от -=[ JECKSON ]=- Посмотреть сообщение
    Самолет- это то, что мешает мотору лететь))
    А рули и аппаратура управления - это то, что мешает самолету лететь прямо

  34. #31

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Nanaimo BC, Canada
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,141
    Записей в дневнике
    41
    Коллеги, любой самолет полетит если ему оторвать хвост, крылья, ноги (ненужное зачеркнуть). Правда с одним существенным дополнением: полет будет проходить по сугубо баллистической траектории...

  35. #32

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. речной вокзал
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,927
    ага, бывает, что и верблюд летает, только с кручи.

  36. #33

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А рули и аппаратура управления - это то, что мешает самолету лететь прямо
    наличие плохого пилота даже хуже отсутствия хвоста, рули, аппаратура, шильдики на сервах совсем мелочь

  37. #34

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Берген
    Возраст
    36
    Сообщений
    803
    Записей в дневнике
    105
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    Всем добрый день.
    Собственно такая проблема - поспорили тут, что самолет в экстренном случае (при аварии/оторванный в воздухе хвост) не может лететь без хвостового оперения... Не знаю, какой черт меня заставил сказать что может лететь он без хвоста... Но как говорится - слово не воробей - вылетит и не поймаешь... Вобщем теперь и не знаю, что и сказать ему
    Если кто может подсказать по этой проблеме хоть что-нибудь - большое спасибо.

    Спорщику ответте что полетит. Но это будет его последний полет.

    Наивным читателям легенд второй мировой-не вешайте себе лапшу пропаганды. Да! во вторую мировую были случаи когда остреливали киль, когда элерон отрывало или пол крыла и самоль садился. но оторвав хвост-отрываешь руль высоты, по мимо того что обычно центровка и так чуть передняя, и с уменьшеным весом на хвосте самоль сразу уходит мордой в низ, и вывести его из этого состояния ничем нельзя ибо руля высоты нет.

    Авторы что выложили крылья. У крыльев другая теория и другая физика + центровка.

  38. #35

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Добрянка - Пермь
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,874
    В общем скажем что сможет В доказательство покажем выложенные ранее видео, а дальше - бог мне в помощь...

  39. #36

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,341
    Зачем "Бог в помощь" - качай мускулатуру, запишись в секцию единоборств и доказывай, что твоя версия верна
    ЗЫ
    В перерывах можно "практическую аэродинамику почитать"
    ЗЫ2
    Вот так и рождаются утверждения, что обычный самолет может летать с отломанным хвостовым оперением.
    Ведь твой товарищ поверит кадрам с ЛК , даже не догадываясь, что это специально спроектированный аппарат.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,834
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    В общем скажем что сможет В доказательство покажем выложенные ранее видео, а дальше - бог мне в помощь...
    А признать, что не прав слабо?

  41. #38

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    В общем скажем что сможет В доказательство покажем выложенные ранее видео, а дальше - бог мне в помощь...
    Вообщем то если классический самолет (да да, именно самолет, а не летающее крыло, ракета или квадракоптер!!) на то не ращитан, то полет будет происходить по максимально короткой траектории к поверхности планеты, т е полетом это щитаться не будет
    Последний раз редактировалось V!t@L; 19.04.2013 в 17:27.

  42. #39

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,169
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от WEIGHT GRADE Посмотреть сообщение
    В общем скажем что сможет

    Ну ты это собственно уже и сказал один раз. Зачем тогда надо было переспрашивать здесь, если ты для себя всё равно решил, что есть только 2 варианта ответов: твой и неправильный. Тебе русским языком объяснили, что классический самолёт "без хвоста" не полетит, а ты всё равно скажешь, что полетит. Нехорошо врать с юности в угоду своим и только своим помыслам. Честнее сказать, что был не прав и это вызовет гораздо больше уважения.

  43. #40

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    47
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Честнее сказать, что был не прав и это вызовет гораздо больше уважения.

    особенно если почитать немного про аэродинамику классической схемы и объяснить оппоненту, почему прав именно он (ибо явно, что он и сам не знает, почему прав).
    После того, как оппонент поймёт уровень ваших знаний в этом вопросе - будет ли считаться, что он однозначно выиграл? Получается он выиграл, но ты не проиграл...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Хвостовое оперение на T-Rex 550-600
    от crv в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 08.10.2013, 10:08
  2. Продам Запчасти новые и б/у для T-Rex 500 (хвостовая часть)
    от |Yan| в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.04.2013, 10:13
  3. Нужна помощь (расположение ВМГ)
    от Slavka66 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.04.2013, 21:04
  4. самолет мутант из потолочки
    от MegaPlushkin в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 15.03.2013, 23:21
  5. Самолетка для спокойных полетов.
    от artemium в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.05.2012, 08:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения