Космос - вчера и сегодня

Алекс_Ю
dima043:

С тех пор ступени несколько модернизированы.

Замечательно, что они модернизируются.

Ссылку на подготовку к повторному пуску свежее, как ракеты в целом, так и её двигателей можно предоставить?

Это , как раз то, что должно освещаться в первую очередь у многоразовой ракеты, как технологическое и конструкторское достижение.

dima043:

Первая ступень слетала четвертый полет и села

Ничего при этом выявлено не было?

SAN:

А про цену “переподготовки” так и молчат?

Не только про цену, вообще молчат о многоразовости.

dima043

Многовато требований что то. Вряд ли Вы где то найдете полный цикл подготовки любой современной ракеты к пуску и особенности подготовки ее двигателей. У фирмы нет причин пока это раскрывать. Как впрочем у любой другой ракетной “фирмы” включая и Роскосмос и уж тем более китайцев.
А про многразовость первой ступени сейчас уже действительно меньше говорят. Ибо она достигнута более менее. Вопрос только в ее выгодности или не выгодности. Указывапется номер ступени и то в какой раз она летит. Новая немного дороже для клиента.

Алекс_Ю
dima043:

Многовато требований что то.

Подготовка к повторному пуску многоразовой ступени - это много? Тогда, вообще, на кой эта затея?

dima043:

Вряд ли Вы где то найдете полный цикл подготовки любой современной ракеты к пуску и особенности подготовки ее двигателей.

В ВУЗе у студентов, на любом “Аэрокосмическом факультете”.
Если не ошибаюсь было где-то с десяток ВУЗов по специальности «Ракетные комплексы и космонавтика» .

dima043:

У фирмы нет причин пока это раскрывать.

Значит есть, что скрывать!

РД-180 , который Россия продает США, был создан на основе РД-170, который в свою очередь был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
И это известно, проверено и обеспечено соответствующей документацией, с которой покупатели ознакомились уже вдоль и поперек и без всяких особых секретов.

dima043

Да ни вопрос. У меня нет малейших сомнений что двигатель РД-180 многоразовый и РД-170 тоже. Но нет многоразовой ракеты под него. Потому и нет летавших несколько полетов двигателей.
Документация на РД-180 раскрыта потому что двигатель разработан под иностранного заказчика и передача документации была заранее оговорена до участия в конкурсе. На остальные двигатели она для служебного пользования либо вовсе секретна. Также нет причин сомневаться что двигатель Маска (Мерлин) как более простой скромный по рабочим параметрам и куда менее нагруженный сможет отработать несколько полетов.

По поводу программы для студентов “любого аэрокосмического факультета” сильно сомневаюсь что там изучают современные изделия. Когда я учился в ХАИ на 4 факультете (1989-1995) мы изучали исключительно изделия времен дедушки Королева и чуть новее. Причем по тем что новее данные давались ознакомительно.

ZigZag_ZZ
dima043:

сильно сомневаюсь что там изучают современные изделия.

Да, самая последняя новинка типа АК-47 или зарубежные аналоги 😉
Остальное говорили преподы, изучите на месте…

a_centaurus

Только что вернулся с workshop, который у нас на фирме давал один коллега из JPL. Он americano-argentino. Работал во всех проектах по Марсу (кроме Viking), занимаясь системами посадки. Но рассказывал, в основном, о готовящейся в JPL миссии на Европу (спутник Ю.😃. 500 кг lander и 15 т orbiter. Много нового, но есть и тенденции возврата к старым технологиям. Поговорили с ним за наши миссии к Венере, Фобосу и Марсу… Интересно, что он, отметив высокий уровень наших достижений по В., добавил, что после Mariner, его фирма всячески избегала ввязываться в исследования Венеры. Уж больно рисковое это дело. А терять престиж из-за науки никто не хочет…

Алекс_Ю
dima043:

Когда я учился в ХАИ на 4 факультете (1989-1995) мы изучали исключительно изделия времен дедушки Королева и чуть новее. Причем по тем что новее данные давались ознакомительно.

Вот, ДедЮз приводил в качестве примера весьма интересные факты из обучения в ХАИ и судя по всему от недостатка информации не страдал.😃

В Союзе было одно из многих замечательных преимуществ - можно было после 8 класса идти в среднее специальное учебное заведение, которое вплотную курировало предприятие(я), например, по тому же аэрокосмическому направлению. Что, собственно, мною и было сделано. Закончил ССУЗ раньше положенного с красным дипломом и сразу же по направлению в опытное производство ОКБ. При этом, в процессе обучения, почти полгода практики в том же ОКБ и это самое “супер”, поскольку видел, щупал и участвовал в меру своих возможностей … в создании самого-самого, так сказать на острие…в 19 лет получил свое первое авторское свидетельство на изобретение. Далее, учеба “без отрыва”, аспирантура и т.д.и т.п.

Так, что на обучение я не жалуюсь, скорее наоборот…😃

Алекс_Ю

14 ноября ПАО “Протон-ПМ” провело завершающее испытание жидкостного ракетного двигателя РД-276.www.protonpm.ru/corporate/…/company_news/

Более трех тысяч двигателей различных модификаций первой ступени РН “Протон”.

Ракета-носитель “Протон” стартовала более 420 раз.

За все годы эксплуатации РД-276 не имел отказов в полете, что является уникальным случаем в истории ракетного двигателестроения.

Lёlik
Алекс_Ю:

Далее, учеба “без отрыва”, аспирантура и т.д.и т.п.

Как понимать после аспирантуры “и т.д. и т.п.”? То есть вы доктор технических наук? Или… неужто академик?

ZigZag_ZZ

Походу делают спецэффект к песни Аллочки “Айсберг”, годно выходит…

Алекс_Ю

Лучше попробовать самому:). Впечатление:)
Тут фото, полностью в кадр получается мелко…


SAN

Не показывает…
“403 Forbidden”

ДедЮз
Алекс_Ю:

Лучше попробовать самому

Не знаю, как на Ил-76 (наверняка просторнее), но во времена Гагарина и гвардии, тренировались на наших Ту-124 со специальным автопилотом. Не все фазы невесомости доставляли удовольствие…

SAN

Я про фото, ссылки на я-диск в уведомлении есть, а не открываются

Алекс_Ю

Странно, у меня на двух соседних все ОК 😦

Тогда, во вложении см.