Запрет на полёты.

Terranozavr
MaestroEv:

Надо приемники купить или диапазон своих в авто расширить и слушать что там в небе в том месте где летате. должно помочь.

сам летаю на аэродроме, где есть малая авиация - в одном углу Ми-2, Як-18, а теперь и Ан-2, а в другом конце планера и карлсоны. я между ними, по серединке. за 5 лет совместного существования инцидентов не было, тк всегда подъезжаю и предупреждаю, что буду летать. а “тарахтелками” все просто - запустились, я на посадку. а вот с планерами сложней - затягивают на леере, не всегда вспоминают посигналить. сейчас в машине стоит рация, подъезжаю перед полетом, договариваемся что бы предупреждали.
и все ок!

Жорж
Пашеч:

Извините, а что это решает?! Воздух, которым дышим, все равно принадлежит государству. И даже летая в этих зонах - мы нарушаем закон.

Извините, но отвесу грубо: стадом, не знающим законов (своих прав и обязанностей) всегда легко манипулировать.

Моделисты, послужившие образчиком данной темы, сами стали заложниками своего незнания законов. Они ничего не смогли предоставить в свою защиту. Их и наказали, хотя, скорее всего, более виновата сторона “большой авиации” (увы, но информации об оборудовании данной площадки согласно действующих ФАП, наличии начальника ПП и о его действиях перед прилетом вертолета в постах не содержится). Прорехи в действиях есть и со стороны СЛАшникоа и моделистов, но “разборка” могла пойти по более благоприятному пути, если бы моделисты задали бы несколько вопросов со ссылкой на руководящие документы (ФАП, письмо МинТранса, Постановления правительства и Указ Президента).

Пашеч
Жорж:

стадом, не знающим законов (своих прав и обязанностей) всегда легко манипулировать.

Какие документы?
Черным по белому - ничего не изменялось - модель - БПЛА. Где план полетов?

Wladimir_Th

Не удержался и все таки решил еще раз написать. Я как то беседовал с товарищем из ФСБ(чин немалый) и задал ему вопрос про легальность моего хобби, в частности, полетов. Он ответил просто:" Вы на х… никому не нужны. Ни нам, ни ментам. У нас и без вас проблем полно. Не создавайте своими самолетиками проблем людям и никто вам слова не скажет. Ты(это он мне) ведь не попрешься пускать самолет на Летку(наш военный аэродром)? Нет. Не будешь летать над домами и людьми? Нет. Ну иди и пускай и не забивай мне голову своим хобби."
Комментарии думаю излишни.

Жорж
Пашеч:

Какие документы? Черным по белому - ничего не изменялось - модель - БПЛА.

  1. Ещё два года назад люди озаботились, подобрали и проработали десяток-другой законодательных документов и сделади подборку выписок для работы с заинтересованными (и не очень) лицами и структурами. Получился труд около 50 страниц, на который можно опираться в конфликтных ситуациях (пост #7 никого не заинтересовал). Этот труд в некоторых городах помог мирно решить проблему, как сказано:
Wladimir_Th:

Он ответил просто:" Вы на х… никому не нужны…Не создавайте своими самолетиками проблем людям и никто вам слова не скажет. Ты… ведь не попрешься пускать самолет на … военный аэродром? Нет. Не будешь летать над домами и людьми? Нет. Ну иди и пускай и не забивай мне голову своим хобби."

(в нашем случае было добавлено: "над зоной и заводами)

  1. Даже действующий Президент РФ понимает разницу между БПЛА и авиамоделью (Указ №230), что отличает его от нижестоящих чиновников…😁

Вот краткая выписка для особо ленивых (по теме ветки)

Жорж

Минтранс РФ пошел дальше и приравнял радиоуправляемые модели к сверхлегким ЛА массой до 115 кгс (не вздумайте практически ориентироваться на эту цифру!!!) и разрешил ВСЁ… Почти всё, вспомнив-напомнив о существовании БПЛА и требованиях к их полетам. Получилась бумага казуистическая, но предлагающая моделистам скооперироваться, выбрать ПП в географической точке РФ с определенными координатами и оговорить ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО (цилиндр, куб, параллелепипед) в котором будут выполняться полеты в такое-то и такое время, начальником этой ПП будет ФИО1, его замами ФИО2 и ФИО3, имеющие такие-то телефоны для связи в случае установления ограничения местного режима полетов. Нижайше просим согласовать и утвердить (местная ФАС, управление ВД, ФСБ. МВД, администрация). Любая бумага должна быть зарегистрирована, что потребует ответа. Даже при любви чиновников к своим “ООО” (отмолчаться - отписаться - отказать). Чем больше виз и согласований, тем ближе успех начинания - чиновники любят коллективную ответственность.

J_MoToR
Wladimir_Th:

Вы на х… никому не нужны. Ни нам, ни ментам. У нас и без вас проблем полно. Не создавайте своими самолетиками проблем людям и никто вам слова не скажет.

Аналогично и у нас…
Хотели узакониться, проконсультировались с представителями всех силовых структур в окрестности… все знают о нас, ни кому не мешаем, просьба - быть благоразумными… особенно, касательно появления в зоне полетов вертушек - прекратить полеты моделей пока вертолет в зоне видимости.
И по факту получается, что проще “не наглеть”, чем узаконить взлетку и зону полетов и “случайно не там взлететь и не в ту сторону полететь”.

Питерский
Жорж:

Минтранс РФ пошел дальше и приравнял радиоуправляемые модели к сверхлегким ЛА массой до 115 кгс (не вздумайте практически ориентироваться на эту цифру!!!) и разрешил ВСЁ…

Коллега, Вы уж тут “накрутили”. То что Вы написали, так это относится к “контролируемому воздушному пространству”, которое находится, как правило, в районе аэродромов и т.д. За их пределами все остальное пространство класса “G” до высоты 300м! И еще посоветовал-бы авиамоделистам поменьше писем писать, а то накличите…

Жорж
Питерский:

Вы уж тут “накрутили”. То что Вы написали,…

Этот “крутеж” не мой, а официальный… Даже письмо в Минтранс было не моё, но ответ Минтранса кое-кому пригодился для решения проблемы.
Проблемы не было бы, если бы чиновники всех уровней, их дети и внуки занимались авиамоделизмом, но не входили бы в касту “неприкасаемых”. Тогда бы они давно заставили чиновников МО, которые так любят говорить в БПЛА и спорте, выполнить то, что предписано им в ФАП-136 (Полеты) РАЗРАБОТАТЬ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ БПЛА, в т.ч. авиамоделей и игрушек. Моделтсты бы не партизанили, а МО имело бы подготовленных операторов аппаратов, которые - возможно - появятся реально в структурах этого ведомства. Сколько “бы”!

На этом разрешите откланяться и закончить краткое изложение путей решения поднятой проблемы, которые прошли моделисты в разных местах в прошлом и этом году с использованием базы поста #7.
В жизни лучше руководствоваться словами купца из кольцовского “Хуторка”: “Я с людями люблю по-приятельски жить…”

Питерский

Коллега, своим постом не хотел Вас обидеть. Но в целом это письмо Минтранса для моделистов полезное. Если когда где-нибудь “припрут”, снимаете координаты места события и делаете запрос в ближайший центр ЕС ОрВД по поводу класса “воздушного пространства” этого района. Если “G”, то вежливо посылаете всех “лесом”…

Wladimir_Th
J_MoToR:

И по факту получается, что проще “не наглеть”

Питерский:

поменьше писем писать, а то накличите…

Полностью согласен и поддерживаю!!!

Пашеч
Жорж:

Вот краткая выписка для особо ленивых (по теме ветки)

Почитал Я данные приказы и, в первую очередь, Указ 230.
Так вот - этот самый указ - это всего лишь Указ о том, что подпадает под таможенный контроль при экспорте товаров и что из этого перечня необходимо исключить авиамодели.
То есть это профанация.

Жорж
Пашеч:

Почитал Я данные приказы и, в первую очередь, Указ 230… То есть это профанация.

На безрыбье и рак - рыба.
Утопающему, определенного склада, не поможет спасательный жилет, а не то что соломинка.
Ждите высочайшего уложения. Летайте. Не плачьте и не страдайте.
Ушел.

J_MoToR

Каждая аналогичная тема превращается в бардак…
Да, я не могу отвечать за всех и вся… но, если кто то накосячит в округе с RC - вопросы будут задавать мне в первую очередь.
Именно по этому - пытаюсь всех подтянуть под “свое крыло”… хоть, что то объяснить и чему то научить - минимизировать косяки.
Самое правильное - все же иметь структуру представляющую (и защищающую) интересы RC моделистов.
По логике - ФАС, по факту они сами себе что то мутят.
Короче: “не наглеть” - совсем не означает “шкериться и не отсвечивать”

ADF
J_MoToR:

Самое правильное - все же иметь структуру представляющую (и защищающую) интере…

Это правильно, но (в нашей стране) совершенно бесполезно.
В реальности это почти также плохо, как писать рационализаторские письма “Деду Морозу”…
И уверяю, через десяток сообщений в теме обязательно отпишется очередной деятельный “умник” с отчетом, как он только что послал письмо Самому Главному с описанием всех наших бед и с минуты на минуту ждет снисхождения на всех нас доброй воли всевышнего. 😃

J_MoToR
ADF:

В реальности это почти также плохо, как писать…

не понял где ударение ставить 😃

Конечно плохо, что найдется “умник”… а не структура с юристами…

ADF

Юристы не юристы, в нашей стране лоббирование не работает. Решения принимаются единолично теми, кто у руля.

6wings

как это “не работает”?? - Дают денег тому, кто “у руля” и всё работает.
В этом наше лоббирование в основном и заключается.

ADF
6wings:

как это “не работает”?? - Дают де…

Это не лоббирование, это покупка.

И еще надо спросить, уплачены ли с нее налоги, чтоб все по закону было 😃

yakav

Пару слов про то как там … 😃
Пришло на мэил уведомление от АМА, так мол и так в связи с появлением в Лос Анжелесе VIP персон со стольки то в понедельник и до стольки то во вторник закрываются 5 секторов для полетов, с указанием точного времени и места на карте. Все четко и понятно.

Алексей_777
yakav:

появлением в Лос Анжелесе VIP персон

Не-а! Как там, нам не надо! У нас и так, что не персона, то VIP.