Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Все куплено, или строят ли сейчас модели ?

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Последнее время часто смотрю самолетную барахолку и не понимаю люди строят сейчас самолеты или нет ? Сплошные Катаны, Экстры, Европы ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    834

    Все куплено, или строят ли сейчас модели ?

    Последнее время часто смотрю самолетную барахолку и не понимаю люди строят сейчас самолеты или нет ? Сплошные Катаны, Экстры, Европы и пр., не говоря уже о более «мелких» (5-10 кубовых моделях). Я не интересовался моделями несколько лет, а сейчас по моему всё только покупается и продается и как продается, стоимость может исчисляться тысячами чужих рублей, я понимаю технологические сложности а иногда и невозможность (точнее скорее нецелесообразность) изготовления оснастки для «выпечки» формованных композитных панелей, но кажется многие из этих моделей (не дешевых) имеют наборную конструкцию, позволяющую повтор в домашних условиях.
    Так что это – реалии современного мира (хочешь хорошую модель- купи, надо участвовать в соревнованиях, и на уровне –купи и пр.). Или раскрутка бизнеса (лучше, дороже, новая мода), летает только то, что куплено, а людей с деньгами хватает, нечего самим строить- покупааайте.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,487
    Не расстраивайтесь- строят- и много. Один из лучших в стране летчиков Ланцов ( есть здесь на форуме) строит сам, в том числе и из кевлара, стоит много- и даже кое-что на продажу.
    В доме пионеров ПС много строят великолепных моделей- и бальзу, и пенопласт.
    Наборы как раз для ленивых, большиство чемпионов- самоделкины или серьезные переделки готового ( в таком случае основная причина банальная нехватка времени)
    Продаются наборы хорошо и основной контингент покупателей- околоспортивное хобби.
    Некоторые покупают ещё потому, что уровень их мастерства заставит любую модель лететь, а строить им уже надоело.
    В барахолке качественную самоделку редко продают- она денег стоит, народ не поймет.
    дарят -или через своих- или через магазины.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,528
    Все проще - не у всех есть время строить... Я раньше все лепил сам из ящиков с овощного магазина, но сейчас работа отнимает много времени и приносит немного лишних денег - так что, чтобы отвести душу, я иду в тот же Пилотаж, покупаю АРФ и отрываюсь... Или в "барахолку"... Конечно, не за несколько тыщ у.е. - но летать, плавать, ездить - хочется, а много времени на строительство - нету...

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Последнее время часто смотрю самолетную барахолку и не понимаю люди строят сейчас самолеты или нет ?
    Это уж точно! Строят очень мало и причина не только в отсутствии времени. Просто выработалось у нас стойкое отвращение к самопалу (спасибо Михаилу Раисычу!!). Принципиально не покупаю моделей предпочитаю строить самостоятельно. Подходят во время полётов люди интересуются а когда узнают что не купленная а самодельная сразу интерес пропадает - обидно как-то. Да и подготовка в современных вузах.... В любом учат и технологов и конструкторов по пимпам жмакать и они уже со свёрнутой головой предпочитают виртуальную реальность. .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    858
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да и подготовка в современных вузах....
    Там учат думать, в первую очередь.
    И хорошо пока учат.

    По поводу отношения окружающих: имхо народ считает что руками делать что то офигеть сложно. Это есть следствие недостаточной информированности. Отсюда и отношение.

    А модели строятся, но мало. Просто от балды лепить особо смысла нет, а теория не так уж и проста.
    И желание в нее вникать тоже не очень-то заметно.

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Там учат думать, в первую очередь. И хорошо пока учат.
    Чтоб такое говорить надо просто знать чему и как учили хотябы лет 30 назад . А тогда учили не только основам марксистко-ленинской философии . я сужу по своим племянникам - они сейчас учатся сужу по ребятам закончившим наш авиационный институт в последние годы.
    В 70-х годах студенты того-же авиаинститута на защитах представляли готовые законченные, летающие аппараты. Я сам при окончании академии в 1982г. на защиту диплома делал полностью работоспособный прибор, в те времена без этого получить 5 баллов было очень проблематично .
    В прошлом году приехал на праздник ХАИ..... лучше бы я этого не делал .
    Все самолёты представленные на выставке сделаны студентами... но только 15-20 лет назад.
    Из нового - только пара металок . - приплыли. В другиз вузах ещё хуже всё творчество ограничивается "написанием программ" и теоретическими "разработками" скачанными из интернета .
    Нет есть конечно талантливые ребята - никто не спорит но их с каждым годом всё меньше и меньше .

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,468
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Чтоб такое говорить надо просто знать чему и как учили хотябы лет 30 назад . А тогда учили не только основам марксистко-ленинской философии . я сужу по своим племянникам - они сейчас учатся сужу по ребятам закончившим наш авиационный институт в последние годы.
    В 70-х годах студенты того-же авиаинститута на защитах представляли готовые законченные, летающие аппараты. Я сам при окончании академии в 1982г. на защиту диплома делал полностью работоспособный прибор, в те времена без этого получить 5 баллов было очень проблематично .
    В прошлом году приехал на праздник ХАИ..... лучше бы я этого не делал .
    Все самолёты представленные на выставке сделаны студентами... но только 15-20 лет назад.
    Из нового - только пара металок . - приплыли. В другиз вузах ещё хуже всё творчество ограничивается "написанием программ" и теоретическими "разработками" скачанными из интернета .
    Нет есть конечно талантливые ребята - никто не спорит но их с каждым годом всё меньше и меньше .
    Правильно подмечена тенденция - самоделкиных стало меньше в разы! Общество потребления - мать его ...
    Но надо сказать, что 20 лет назад и такого кол-ва компьютеров не было. Так что теперь для самоделкиных - есть еще один мощнейший инструмент, а для всех остальных - только виртуальная реальность и китайские поделки. Они еще не разучились рукам работать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Но надо сказать, что 20 лет назад и такого кол-ва компьютеров не было.
    Согласен! компьютером можно и работать а можно и гвозди забивать
    Так большинство предпочитает забивать гвозди . игрушки - основная нагрузка.
    20 лет назад калькуляторы были .

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Не понимаю: люди строят сейчас самолеты или нет?
    В данный момент меня учат летать люди, которые если и покупали авиамодели, то только "в дровах".

    На мой взгляд постройка модели это та часть хобби от которой можно получить не меньше удовольствия (и разочарования!), чем от непосредственно полетов.

    А причин, по которым люди выбирают ARF или даже RTF, несколько.

    Первая, и самая главная, на мой взгляд, причина -- недостаток времени на постройку. Г-н Samson здесь совершенно прав. Работа и прочие повседневные хлопоты отнимают слишком много физических и моральных сил. Люди, у которых есть возможность самостоятельно строить модель, как правило, либо не шибко напрягаются на основной работе; либо имеют возможность на основной работе уделить внимание и личному хобби; либо не обременены семейными обязанностями; либо все вышеперечисленное вместевзятое одновременно. Я уже не говорю про людей для которых моделизм -- это профессия.

    Вторая причина -- место. Для того, чтобы склеить набор ARF, в большинстве случаев достаточно запереться на кухне растворивши настеж форточку, чтобы запахи клея не досаждали домашним. В то время, как стругание и прошкуривание цельного бруска бальзы на передней кромке крыла (размахом всего метр двадцать) произведет столько мусора и пылищи, что в следующий раз делать этого уже не захочется. В советский период развития авиамоделизма все эти манипуляции совершались в специально отведенных кружках и секциях. И даже если эти кружки и секции до сих пор функционируют, то см. причину первую. Я уже не говорю про то, что в модельках была, а кое-где еще и осталась какая-никакая станочная база. Простое перпендикулярное отверстие гораздо удобнее просверлить на станке, чем корячиться самой офигенной импортной ручной дрелью на коленке.

    И, наконец, причина третья. Экономическая целесообразность. Не скажу за постройку модели и вовсе с нуля. Просто не считал специально. Однако простой расклад на примере элементарного "тренера" в пресобранном виде и в виде "дров", недвусмысленно указывает на явный проигрышь KIT-комплекта. При том, что стоимость "коробки" будет примерно одинакова, "дрова" еще нужно долго и кропотливо собирать; потом купить для них пленку и попытаться обтянуть крыло; потом купить пленку с запасом и еще два раза попытаться обтянуть крыло; потом купить бак-кок-пятое-десятое. После чего можно собрать все чеки из магазинов, сравнить их общую сумму с чеком на ARF-модель и уронить скупую мужскую слезу. На примере пилотажек, фанычей и прочих копий-полукопий итоговая разница в ценах, вполне вероятно, будет как раз наоборот в пользу KIT'а, но незначительно и здесь мы возвращаемся к тому, что постройка модели это едва ли не бОльшая часть моделизма. Сборкой серьезных самолетов занимаются люди искушенные, уже решившие проблему причины первой и причины второй. Да и третья причина их мало волнует -- это любовь!

    P.S. В настоящее время в абсолютном выражении количество моделистов, мне кажется, значительно возросло, по сравнению с количеством моделистов в СССР. И связано это в первую очередь именно с доступностью хобби. В прежние годы мы и представить себе не могли, чтобы пойти в магазин и КУПИТЬ готовый самолет (машину с ДВС, RC-яхту). Максимум, что предлагали "Детский мир" и "Пионер" -- убогие "посылки" из которых отдельным гражданам, после доработки рашпилем, удавалось таки построить действующую модель трактора.

    P.P.S. Я молчу про хоббийный инструмент и приспособы. Отлично помню, какой эффект на нашего кружковода произвел в 1984-м году подарок человека привезшего из-за "бугра" обыкновенный Finger Tip Ballancer для пропеллеров. Лучшей иллюстрацией к этой сценке являются кадры из фильма "12 стульев", когда Остап изящно покачал перед Эллочкой-людоедочкой простым чайным ситечком.

    P.P.P.S. Почему-то никто не удивляется, что даже чемпионаты мира выигрываются на АВТОмоделях собранных из заводских наборов. А вот пилотажку, -- вынь да положь, -- должОн сам построить. Включая двигатель.

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,182
    to Cherkashin
    Вот брюзжать по поводу " а раньше..." совсем не следует.

    Я в середине 70 в ХАИ учился и в моделку заглядывал. Была она для избранных, состав примерно постоянный, никто там студентов-моделистов не ждал (если ты не мастер спорта).
    И это совершено понятно.
    Делали сами, потому купить было негде и не на что. То, что люди сейчас деньги зарабатывают и покупают-летают-ездят-отдыхают все больше и больше - надо радоваться, а не впадать в пессимизм.
    Делать самому - интересно и здорово. Я за свою жизнь много самолетов наделал, а покупных было всего три. Но зато в этих покупных кое-чего подсмотрел и в своих новых моделях использовал.
    И судить о модельном сообществе только по признаку "сам делал-не сам" - глубоко неправильно.
    Да и брюзжание "а вот раньше было больше-толще-зеленее" признак сами знаете чего
    Кто увлечется моделями надолго - обязательно будет что-то делать сам, не сейчас, так позже.
    А кому это надоест и он это дело бросит - ну и славно - будет что вспомнить для рассказа внукам.

    Извините за банальности.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    to Cherkashin
    Вот брюзжать по поводу " а раньше..." совсем не следует.
    Тёзка ты не прав!! Нет у меня привычки брюзжать . Разговор то идёт о том что самодельщики начинают исчезать как класс. Такую школу теряем. Конструктор или технолог который считает что слово штангенциркуль - это что-то из матерных выражений и наконструирует соответственно. ( я сужу по специалистам которые приходят к нам на фирму по окончании института, из 10 1-2 что-то умеют а остальные даже учиться не хотят . ) Вот и получается все наши новые разработки - тупое слизывание забугорных конструкций причём не самых удачных.
    А посмотри что в основном покупают - китайские штамповки что-б самому такое сделать - 5 -6 часов нужно. Ладно-бы чтото действительно сложное. Я вот облизываюсь на "Мустанг" - самому такое сделать - много времени нужно. Как поднаберу финансов - сразу куплю.
    а за ХАИ мне особенно обидно - мой любимый институт. А в моделку пускали даже меня - старшего лейтенанта(артиллериста) Советской Армии. Бальзы конечно не давали, а вот сосны и эмалита - да пожалуйста!!

  15. #12

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,182
    Не согласен - никуда не денется племя самоделкиных. Я просто по сторанам смотрю и вижу. Пример: со мной рядом сейчас парень, 17 лет, студент 2 курса МАИ (2-й фак.). Сам переделал нитро-монстра на бензиновый. И еще у него куча идей в башке. И я многих таких знаю. В нашей истории и потежелее времена были. Хрен русских нагнешь

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Да я тоже веду скрытую войну против арф-щиков!!! Поневоле сам таковым являюсь - учеба ...
    А в каникулы только строю. Посмотри мои посты - там сразу мое отношение к арф-щикам ясно выражено...
    летом собираюсь строить композитную пилотажку под 110 ямаду...
    Супер результата не ожидается , но главное получить Экспу!!!(expearense - опыт ( может неправильно написал... )).
    И вообще ,моделизм сейчас превращается в битву кошельков ( товарищам самоделкиным на свой счет не принимать) а также , моделизм , по определению - самоделки.
    P.S. К автомобилистам и вертолетчикам данный текст не относится.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,401
    Нет есть конечно талантливые ребята - никто не спорит но их с каждым годом всё меньше и меньше .
    Их сейчас просто меньше учат.
    Сам закончил ВУЗ уж больше 30 лет назад, но помню сколько приходилось заниматься и дома и в библиотеке.
    Сейчас сын на 3ем курсе МИЭМа - так у них этот семестр было 4 учебных дня в неделю, из которых ещё один - военная кафедра. И чему можно научить за это время?
    Курс общей физики - 4 семестра, химия - если и была (не помню) <\= один семестр. Черчение\инженерная графика (без проектирования) - один семестр и это по специальности - системы автоматизированного проектирования.

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,182
    Да учат сейчас - не пойму ничего. Дочь на первом курсе в МГУ. 3 зачета, 2 экзамена. Смех один.

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Дочь на первом курсе в МГУ. 3 зачета, 2 экзамена.
    Чувствую, в этом топике скоро будем вспоминать кто в какие пеленки карапузов заворачивал, и как дороги в те времена были памперсы...

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,401
    Не примазывайтесь! Молоды вы, батенька!
    Не было, когда я сына пеленал, памперсов.

  21. #18

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,182
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не было, когда я сына пеленал, памперсов.
    Этт точно

  22. #19

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    169
    А лично я считаю,что нет никакого смысла спорить кто лучше-те кто строит сам или покупает АРФ или вообще готовые самолеты со всеми прибамбасами. Если я как специалист зарабатываю денег на своей работе столько,что мне хватает на покупку такого самолета который я хочу, то почему я должен тратить свое время на работу с напильником с которым я на это потрачу столько времени сколько у спеца в области постройки модели самолета хватит времени на постройку 3.

    Лично мне не хватает времени и опыта что-бы построить модель хотя-бы полукопию, хотя не могу сказать что руки не под то заточены. А красивые самолеты нравяться всем. Ну сделал я на балконе маленькую мастерскую,но все равно места хватает лишь на устранение мелких недоделок или на сборку АРФ.

    И потом я думаю что каждый должен заниматься своим делом. Сапожник не обязан знать как устроен компьютер,и если ты сапожник, то кто сказал, что у тебя теперь компьютера быть не должно.

    И еще.Когда мне жена на даче говорит-пойдем мол покапаем в огороде-я ей отвечаю - если тебе это нравиться иди и копай сама, а других не обременяй. Я же тебе не предлагаю в выходной вместо того чтоб позагорать под машиной поваляться и ходовую посмотреть.

    Так что кто на что учился, тот тем и занимается

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Строят только те, кто любит строить... Либо же нечно совершенно уникальное, чего нельзя купить.

  24. #21

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Строят только те, кто любит строить... Либо же нечно совершенно уникальное, чего нельзя купить.
    Во-во. Абсолютно согласен

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,028
    Точно! Строю сам потому, что чего хочется - нету. За меня мне ни кто как я хочу не сделает.
    А так же много в наборах сделано не граматно. Хотя наборы иногда тоже беру но только те - что очень-очень чем-нибудь привлекают, например технической изюминкой.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Строят только те, кто любит строить...
    Строим только из-за любви к процессу, и за деньги... их люблю больше
    Ну не летать же на этом

  27. #24

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,228
    я люблю строить то, чего нельзя купить, а то что можно- не люблю и думаю что таких много.

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Последнее время часто смотрю самолетную барахолку...
    Тут вот еще какой момент мне в голову пришел. Судить по "Барахолке" о том: перестали уже люди сами строить самолеты или еще нет -- не корректно.

    "Строители" в барахолке, большей частью, -- барыги (или коммерсанты, кому как нравится). "Строители" же "для себя" как раз эксклюзивом, как правило, и занимаются, который нигде ни за какие деньги не купишь. И эти граждане совсем в других разделах форума обитают.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,528
    Я тут в одной книжке интересную фразу вычитал:
    "Мы ведь почему радиолюбительством занимались? В наши приемники даже диапазон 13 - 19 метров не ставили! На магнитофон - полгода копить, и хрен без очереди купишь... А если бы как за бугром - сотни моделей, да за копейки - так на хрена оно надо, по ночам с паяльником сидеть!" Это В. Звягинцев, "Вихри Валгаллы". Тоже интересное мнение...

  30. #27

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    51
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    а ещё есть разделение на тех кто в авиамоделизм пришёл потому что хочется ЛЕТАТЬ, итех кому хочется СТРОИТЬ модели... нечасто лётчики могут строить а строители - летать... хотя конечно есть и исключения... и мне кажется что выражать недовольство тем что мало строят - имхо неправильно... строят многие, строят и летают - меньше но и таких довольно много... а то что много летают но строить не хотят - их нельзя обвинять ни в чем... не умеют они... они деньги хотят потратить на то чтобы получить удовольствие от полёта... нельзя имхо по объявлениям только лишь судить об отсутствии строительства моделей...
    и потом - автор считает строительством только строительство без целей продажи??? так чтоли?

  31. #28

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    по-моему строить нынче можно только из любви к самому процессу. ну или если настолько крут, что делаешь что-то уникальное, которое купить просто невозможно или серийно на продажу

    ну вот cделал я допустим планер. дак незаработанных за потраченное на это время денег хватило бы чтобы купить любой существующий топ из планеров, с которыми мой и рядом не валялся. зато удовольствия сколько

  32. #29

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    51
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    к незаработанных за потраченное на это время денег хватило бы чтобы купить любой существующий топ из планеров...
    полностью с вами согласен... подчас проигрыш в деньгах / времени несоизмерим с количеством удовольствия...

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    9,373
    Я вчера жене сказал, что нынче с появлением китайских и вьетнамских ARF купить стоит уже в разы дешевле, чем построить.
    Она удивилась, спросила, действительно ли такая разница, что в разы.
    И неожиданно для меня сказала: "Клей сам модель к лету. Неужели ты клеишь хуже, чем китайцы?"
    Правда, она знает, что у меня есть почти полный запас материалов для самодельной постройки.
    А вообще самодельная постройка моделей начинает походить на самодельную постройку автомобилей. Купить гораздо проще и дешевле и быстрее и чище.
    Построить самому - интереснее.
    И есть возможность выбора любых параметров модели,
    И сколько радости, когда взлетает то, что сделано своими руками.

  34. #31
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,401
    Купить гораздо проще и дешевле и быстрее и чище.
    Вот насчёт дешевле
    Сколько киты\арфы стоят? уж всяко более 100 уе
    Без двигателя, аппаратуры, иногда и деталей не хватает.
    У меня все самоделки по материалам в неск. раз дешевле выходят,
    а строю я в нерабочее время, так что тож выигрыша нет.

  35. #32

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Nanaimo BC, Canada
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,137
    Записей в дневнике
    41
    ARF точно дешевле выходит, чем самому с нуля построить. По крайней мере в Питере. Бальза - 70 руб доска полуторка. Толще- дороже. Пленка - 200-300 руб метр. Смола 30-минутка - 400 р. Свой труд не оцениваю, прорисовку чертежей или их разработку с нуля - тоже. На круг выходит и дольше, и дороже. В сухом остатке только удовольствие от постройки и от того, что летает именно так, как задумано было. Плюс модель уникальна, ни у кого такой больше нет.
    Если времени свободного туева хуча, да под боком помойка с ящиками от апельсинов, то можно сделать дешевле. Но это уже совсем другая песня.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    9,373
    Цена приличной полукопии ARF под стандартный мотор всего 4500 рублей.
    А для того, чтобы что-то построить с удовольствием, нужно только на инструменты потратить больше.

  37. #34
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,401
    только на инструменты потратить больше
    Вопрос, конечно, интересный..
    А вот попытался вспомнить чего-нибудь из своих специализированных модельных инструментов. И ничего..
    Всё, так сказать, двойного назначения и приобреталось изначально не с модельными целями.
    Ну, или не только модельными

  38. #35

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,317
    Записей в дневнике
    2
    Я строю автомодели,помойму это намного интересней чем покупать

  39. #36

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Nanaimo BC, Canada
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,137
    Записей в дневнике
    41
    Цена приличной полукопии ARF под стандартный мотор всего 4500 рублей.
    Я купил не менее приличный АРФ под .15 мотор всего за 2 тыр с небольшим. Тут стоит уточнять размеры моделей. Про инструменты я забыл! Можно на кухне столовым ножиком сделать, я не спорю. Но электролобзиком (помните, таким как в моделке?) проще и лучше получается. Приспособы для прорезания щелей под петли, ножички всякие, сверла, фен, и все такое... А потом - ну нравятся мне мелкие самолетки, а их практически нет в продаже. Я вон за прошлый сезон всего 4 литра гари сжег, притом что летал почти каждый вечер. А как бы я с этими 4-мя литрами на большом 46 себя ощущал? Самодельщики никуда не денутся, но их удел - вещи, которые либо не купить в силу ряда причин, либо то, чего вообще не производится. А если хочется быстро полетать - то АРФ или КИТ - самое оно. А дальше - как карта ляжет. Может меня потом пропрет на Тайгер Мос 1:3

  40. #37

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,028
    Цитата Сообщение от Городенков Посмотреть сообщение
    Я строю автомодели,помойму это намного интересней чем покупать
    А фотки есть?

  41. #38

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,621
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    *** Я купил не менее приличный АРФ под .15 мотор ***
    А можно ссылочку? Вы не про бипланчик случайно?

  42. #39

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Nanaimo BC, Canada
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,137
    Записей в дневнике
    41
    Бипланчик ACE ULTIMATE валяется недостроенным, кстати совсем забыл! А АРф-ы это от Пилотажа полукопии КАПа под 15 мотор и под электромотор соответственно. Там же есть неплохие Экстра и СУ. Электричка медленно переделывается в ДВС, только это будет 074 или в крайнем случае 10 мотор. А еще от Совы пилотажка Fancy перекроена под 074. Кое что надо доделать - и в полет! Разобран маленький самопальный а-ля HIROBO SKY LIMBO, но тема не закрыта, и сейчас идет работа над ошибками и прорисовка чертежей второй реинкарнации этого же проекта, но в двух вариантах - SKY LIMBO MINI под 074 движок и SKY LIMBO JUNIOR под 15. И как это все назвать? АРФ, КИТ или самоделки?

  43. #40

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,317
    Записей в дневнике
    2
    amb2000, скоро будут, только зделал.
    А так у меня папа фотограф

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения