Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Давно эта идея крутится в голове и пора приступать к реализации. Всё просто - на спину электродвиг с пропеллером, кнопка ...

  1. #1

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4

    Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке

    Давно эта идея крутится в голове и пора приступать к реализации.

    Всё просто - на спину электродвиг с пропеллером, кнопка на руке и вперёд.

    Какая должна быть тяга? Думаю что 20кг в пределе будет достаточно чтобы на лыжах подниматься на не очень крутые горки человеку весом ~80кг. Думаю что велик и лодка не так требуют много тяги, как лыжи.

    Какой брать пропеллер? Считаю что его габариты не должны вылезать за тело человека (чтобы ветки и кусты пропом не рубались, если вдруг что). Предположим длина пропа 50-60см (22"). При каких оборотах на пропе, предположим, 22x7, наступит счастье в 20кг тяги и на каком двигателе?

    Питание в идеале 3S-6S-12S.

    Может уже есть топик на форуме на эту тему, подскажите.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,620
    Приблизительно 80сс бензин на винте 26" и обороты 6-7000.На электро около 6квт.

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,132
    Для начала нужно иметь стальные йайца и упаковку памперсов, на голову обязательно повесить проблесковый маячок и включить сирену чтоб успевали разбегаться прохожие.

  5. #4

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,405
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Хочу стать электро-карлсоном и ездить
    Калсон должен летать!
    1, 2, 3

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. речной вокзал
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,912
    новости 2012
    http://www.paradive.ru/company/news/2137

    новости 2010
    http://saakov.ru/tag/lyzhnik-s-propellerom/

    Это я про диаметр пропеллера, чем пробовать маленький проще сделать ограждение - маленький будет затеняться телом "карлсона".

  8. #6

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    Для начала нужно иметь стальные йайца и упаковку памперсов, на голову обязательно повесить проблесковый маячок и включить сирену чтоб успевали разбегаться прохожие.
    0. Всё есть с рождения.

    1. Маячёк и сирена не нужны, когда есть на плечах голова, а не мешок с опилками.

    Ибо прохожих быть не должно на траектории движения - придерживаемся минимальной техники безопасности - как минимум никого не пугаем и не изменяем чужую траекторию движения своими дебильными действиями.

    2. Использовать планирую пока что с лыжами: в лесу, на замёрзших озёрах, реках, болотах. Собственно везде, где есть снег. И в идеале хотелось бы чтобы в горку тащило.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Калсон должен летать!
    1, 2, 3
    Спасибо! Поизучаю.

    Согласен что именно Карлсон должен летать, я видать "карлсон" - с маленькой буквы да ещё и в кавычках.

    Летаю на параплане. Но только не с двигателем - в воздухе лишнее это, считаю я пока что! Там тишина и шёпот ветра! Передвигаемся на потоках, нечего электричество жрать. Хотя наверное это временно, как появится в гараже подвеска с удобным электромотором и складным пропом типа такого - тогда наверное начну практиковать. Но пока так - на лыжах, на каяке.

    По материалам - что-то вес самоделок мне не нравится - 15-20-23кг... Никуда не годится. Согласен на ранцевый двигатель весом не более 7-10кг вместе со всеми батареями и рамами и тягой в максимуме под 20кг. Изучаю дальше.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    С уменьшением диаметра винта эффективность (тяга на единицу мощности) существенно снижается. Да еще и задница пилота - поток воздуха загораживает!

    Делать 120см с защитой винта и ременным редуктором.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    72
    Сообщений
    1,864
    Вот как то так


    А вот это намного лучше !!!!!

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    И чем второй лучше? Если мотор на лыжи монтировать - так и сидужку, чего уж там, тоже на лыжи монтировать. Иначе конструкция сочетает в себе НЕДОСТАТКИ аэросаней и пешего лыжника...

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    Вот как то так
    Была еще и третья версия подобной "механической упряжки": тянущий вариант того, что на нижнем видео, только с колесом вместо пропеллера.
    Наиболее безопасный: при попадании колеса в ямку- ездок в худшем случае перелетает через агрегат.
    А первые два- почти гарантированная смерть: при резкой остановке (яма, нора, "кучка" на лыжне)- кувырок вперед с получение удара по хребту всей массой движка, а если повезет- то и нашинковки пропеллером "беспечного ездока" (С)

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ...а если повезет- то и нашинковки пропеллером "беспечного ездока" (С)
    Я почему-то первым делом представил, что туда первой засосет собачку, выгуливаемую кем-нибудь по лыжне Винт как раз очень гостеприимно-низко расположен

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Калсон должен летать!
    Особенно пропирает аппарат по 2 ссылке (кстати, по 3 й- вирус лезет): при спотыкании карлсона на разбеге/пробеге он немедленно сползает аэронавту на голову и меленько шинкует ему уши

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    что туда первой засосет собачку
    Собачку не надо.
    Её жалко
    Вообще, подобных штуковин в мире выпускается много и давно. СтОит ли изобретать?
    http://yandex.ru/images/search?text=...B6%D0%BA%D0%B0[&img_url=http%3A%2F%2Fmotor812.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fproduct_full%2F5.jpeg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=20571&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1264-wh-876-pd-1-wp-5x4_1280x1024

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,405
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Особенно пропирает аппарат по 2 ссылке: при спотыкании карлсона на разбеге/пробеге он немедленно сползает аэронавту на голову и меленько шинкует ему уши
    С чего бы?
    С точки зрения безопасности для пилота он ничем не отличается от других парамоторов без ограждения. Основная проблема: при падении на бок, может заломать руку под винт.
    Как пример: Тесты на безопасность.


  17. #14

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    18,753
    Записей в дневнике
    27
    Велосипедист конечно доставляет))))
    Всю жизнь видимо мечтал о такой велопрогулке, когда в ушах такоооой шуууум))

  18. #15

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,405
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Согласен на ранцевый двигатель весом не более 7-10кг вместе со всеми батареями и рамами и тягой в максимуме под 20кг.
    В 10кг вряд ли получится.
    Двигатель, батарейка.

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,421
    Моторюкзак очень старая тема, в советские времена из бензопил делали. Основной минус - шум, народ глохнет если часто пользовать. Ну и малое КПД по сравнению с той-же мотособакой.

  20. #17

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,225
    Этот
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    Вот как то так
    Весит 7кг с бензином. MT62 китаец.

  21. #18

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4
    Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?

  22. #19

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?
    Чистый "колхоз" - собрал за недельку в зимние каникулы 2008-2009 - "между салатом и другими игрушками" - профиля из хозмага и авиамодельная мелочуга. Мотор брал в Москве. Тягу не мерил. Винты 24х8, 24х10. Для "правильного" снега (-10-23С, снег старше 3-х дней) хватает - "глаза на выкат" (пару раз падал - тьфу-тьфу - только-б, не "кубарем" и не на спину) - в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один...
    На удивление неплохо тащит в пологую горку (подъем вообще намного безопаснее спуска). "Слегка посучив" ножками удается взять бугры на которые без мотора в лыжах не залезть (скользко) - толкает в спину - и не падаешь! Есть большая разница по ветру или против - можешь на полстакане "усвистать", а потом против ветра весь бак выжжешь и не хватит вернутся - благо, ничего не весит - идешь "как налегке".
    Проще и интереснее, чем можно было представить, двигаться по глубокому нехоженному снегу в лесу – не спеша, с перегазовочками - за ветками следишь - но сильно не мешают. Бака 2л хватает на час. Акума зажигалки 2А.ч - на два бака и что-то остается. В реальностях января - это практически весь световой день на природе.
    И все-таки - нифига не "транспорт" (велосипед практичнее) - "развлекуха" на любителя. Личный рекорд 25км в сумме туда-обратно. Ноги "гудят"- "в обоих ухах жужжит" - с морды лед отваливается - короче, расслабон полный - наутро охота снова... Комфортно бывает "трыкнуть" вперед своих - костерок подготовить для пикника.
    Ставил на 2-х местную надувнушку - скорость как под электромотором - шум как Ту-144. (хотя по камышу, водорослям и бревнам проходит бодренько) Мягкое днище "волокет" волну, мотор греется - поставил коллекторный импеллер для охлаждения. - Неинтересно - как минимум, нужен легкий жесткий глиссирующий корпус - тогда уж, и другой, не "игрушечный" мотор.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=987210&d=1412697431

  23. #20

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один...
    Рекомендую найти очень б/у горные лыжи с максимальным радиусом (30-40м), будет намного веселее и меньше нагрузки на ноги. И снег на них не липнет.

  24. #21

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,225
    Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений.

  25. #22

    Регистрация
    24.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    В 10кг вряд ли получится.
    Двигатель, батарейка.
    А если не тяжелый dualsky взять а 4кг nt-power 12 kw, или такой , или совсем бюджетный этот, то вполне в 10-11 уложиться реально,

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,151
    Батарея еще имеет свойство деградировать. У меня на веле за сезон емкость батареи уменьшилась так, что с работы-на работу приезжаешь впритык. А в начале сезона хватало почти на два раза с работы -на работу.... Это летом. На холоде будет похуже....

  27. #24
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,491
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений

    Есть куча старых КЛСов. И полуспорты старые, сверлёные (т.е. на эксперименты не жалко), где-то в дальних закромах стоят.

  28. #25

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    511
    как вам такой вариант?

    http://www.liveleak.com/view?i=619_1363908582

  29. #26

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4
    Тема становится всё интереснее и интереснее!

    Немножко научной информации, подкинул evgen42:
    ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЫЖ: ПРИРОДА, ПУТИ И МЕТОДЫ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
    Леонид Кузьмин
    http://kuzmin-skitech.ru/docs/nauchnaja_ru.pdf

    Из нашей с evgen42 личной переписки кусочек по теме:
    Цитата Сообщение от evgen42
    Все указывает на то что коэффициент трения не больше 0.04 при температуре около оптимальной -6 , соответсвенно чтобы хоть как-то ехать и 5 кг хватит, но вот чтоб в горку там уже в зависимости от наклона тоже можно посчитать
    Я пока что не считал, но моё ощущение на счёт перебора в 20кг тяги для снега и лыж постепенно начинает обретать реальные очертания. Наверное и 15кг тяги хватит за глаза. Не под 30 градусов же гору забираться.

    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=987210&d=1412697431
    Ссылка не рабочая.

    Сейчас я на этапе подбора к пропеллеру 22x12 двигателя, который бы что-то давал. Проп 22" взял как максимальный по удобным габаритам - 55см длина вполне удобно. Проп c шагом 12 беру для примера как самый жирный из доступного на хоббях. Или шаг есть ещё круче? И надо ли шаг больше?

    В каментах на хоббях по этому http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html двигу пишут:
    ASW 20 CL-J. Freudenthaler 28x12 FoldingProp 12c 170Amps 5950 rpm 26,5 Kg static thrust including 2 6S 8000mAh weight is 6450 g

    26кг тяги - нормально. Как раз в 50% газа будет 15кг+-. Но 28" проп большой я считаю для нашего дела.

    Короче говоря, сколько тяги будет давать проп 22x12 при 6000 rpm?

    Как раз 150kv при 12S=6600rpm. 12S очень удобно - можно коптерные 6S батареи использовать.

    Цитата Сообщение от zh2r1k Посмотреть сообщение
    как вам такой вариант?

    http://www.liveleak.com/view?i=619_1363908582
    Несколько дней назад видел это чудо. Размышлял. Супер вариант, но... Плюс что можно вертикально поставить систему если между ёлок свистим. Что не очень - руки заняты и тяга вероятно маленькая судя по скорости лыжника. +стоимость импеллеров +расход. Зато безопасность высокая из-за закрытого пропа в импеллерном движке. Если падаем, то только турбина снега нахватается и всё.

    По иным конфигурация отмечусь, что мото-санки или мото-что-то там, которое имеет трение с планетой - не очень. Руки должны быть свободны я считаю. То есть остаётся только одна точка на теле человека для тяги - и эта точка сзади в районе поясницы.

    Пока что мой глаз остановился на Turnigy RotoMax 50cc Size Brushless Outrunner Motor http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html

    Вес двига 1кг.

    Отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...num=1235773048 цитата, дальше было лень искать инфу по двигу, позже:
    Движок типа такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html 5.3квт 1кг, по пропселектору без редуктора даст 24кг тяги где-то.
    24кг по калькулятору и думаю что калькулятор ошибся.

    На ютубе вроде много испытаний Turnigy RotoMax 50cc , но нигде не нашёл тяги.
    Последний раз редактировалось parahawk; 08.10.2014 в 14:11.

  30. #27

    Регистрация
    24.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    На ютубе вроде много испытаний Turnigy RotoMax 50cc , но нигде не нашёл тяги.
    Есть двигатель такой но больше 12 кг не раскручивал, это с 28x85 винтом и 2x8Ax6s где-то на 50 % газа было. Как то страшно, было ощущение что этот винт может сломаться

  31. #28

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4
    Где-то читал по ссылкам выше с параплан.ру от A-50 что мы в _идеале_ не должны превышать 180м/с скорость кончика пропа. Иначе начнётся вибрация и вероятно разрушение. Связано это наверное со скоростью звука?

    Есть ощущение что проп нам надо использовать прочный и скорее всего из дерева. И не важно что проп тяжёлый - мы не коптер строим. Поэтому о карбоне можно забыть. В идеале пластико-резиновый. Чтобы не ломался из-за мелочей. А карбоновый проп да, наверное гнётся под грузом в 5кг, например?

    Коптерные карбоновые пропы не рассчитаны на такую нагрузку я думаю. Поэтому их делают лёгкими, так как вес пропа у коптеров имеет значение для точного полёта. А у нас всё по простому - крепкий проп и вес не особо важен.

    Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?

  32. #29

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Ссылка не рабочая.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1412697431
    Это просто более позднее фото (еще позже кожух охлаждения добавился).
    По моему ваши первые прикидки под 80кг человека 80сс мотор были верны (с учетом теплого Питера).С другой стороны, на льду с настом и ли без снега вообще - у вас такого полно - и 30сс хватит-тот же "Карманный транспорт" поначалу вообще на триммерных движках катался - для только замерзшей лужи в парке можно. Но чтоб во всем диапазоне температур и по целине можно было - надо 20кг. Из той же книги об аэросанях (моя ссылка про снег) тяга на стопе должна быть не меньше 1/4 массы саней. Гашетку топить не обязательно - авиамодельные бензомоторы не рассчитаны на постоянную работу на полном газу, а резерв тяги не помешает. Электро тем более, больше чем надо электричества не съест. Вот только запас хода? Да и при минусах ДВС-у хорошо, а электричество частенько "скисает" - падает емкость, электроника дурит, а то и выходит из строя (из-за конденсата например, возможны и фазовые переходы в полупроводниках при больших минусах). Много народу летает на серьезных электричках от 2м и больше в мороз?

    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Чтобы не ломался из-за мелочей
    Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.
    Последний раз редактировалось vbrf; 08.10.2014 в 15:28.

  33. #30

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Сообщение от parahawk
    Чтобы не ломался из-за мелочей
    Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.
    Вы правильно пишете по идее, как-то об этой ситуации я даже и не задумался!

    Наверное потому что у меня есть ощущение насчёт небольшой разницы повреждений от деревянного винта или от пластикового. Есть испытания или ситуации когда так где-то происходило? Хотя думаю что разница конечно есть.

    И ещё я не задумался о ломания винта из-за того что до этой ситуации проще не доводить - сделать надёжную защиту от винта, чем думать о более лёгком ломании винта о предмет и чтобы предмету было доставлено минимум неудобств.

    Защиту можно сделать из титановых или пластиковых стержней/трубок. Можно из алюминия, из брусков 8мм толщиной. Не думаю что защита сильно повлияет на тягу - для езды это мелочи наверное. Но для безопасности - это очень важно - качественная, полностью закрывающая винт рама, аэродинамической формы. Красота, да?

    Можно вообще из карбона просто (нет, не просто! ) корпус турбинно-подобный склеить! А чего? Берём пенопласт в 5см толщиной листы, режем (можно на cnc станке и заранее порисовав на компе все супер-выступы и закругления корпуса, с посадочными местами креплений, моторамы и т.д. - стоимость создания болванки будет минимальной так как скорость резки пены будет максимальна ), клеим круги (ведь круглый корпус, да? можно конечно и иных форм придумать, например в виде пятиконечной звезды ) пены вместе, подгоняем бочонок пены до нужных размеров и прорезей, оклеиваем его карбоном/стекловолокном аккуратненько в 5-7 слоёв в течении какого-то жизненного времени (наверное за неделю можно уложиться) и после застывания изнутри удаляем пену. Получаем бочонок из стеклопластика толщиной стенки в 5мм.

    Может получиться очень даже эстетично, практично и главное безопасно - винт внутри корпуса, по торцам корпуса стоят решётки и что хочешь с ним - то и делай: хоть падай на лыжах в снег, или облокачивайся на край спинки каяка корпусом "карлсона".

    Главное конечно чтобы корпус не изгибался, поэтому внутри мотор посажен на алюминиевый профиль, а моторама из профиля уже вклеена в корпус при создании оного чтобы весь вес при давлении на ту или иную сторону корпуса из стеклопластика ложился на алюминиевую мотораму, а не на хоть и толстый, но наверняка прогибающийся при ударах стекло-корпус.

    А может моторама и не вклеена, а просто на болтах в нужных местах прикручена к корпусу. Так же как и ещё энное количество распорок внутри корпуса, для усиления.

    Надо учитывать что при падении на спину наш вес должен приходить на защиту пропа и эта защита не должна прогибаться! А спина наша при падении приходит в удобную форму подвески и ей мягко и хорошо. Короче говоря самое сложное - правильную и безопасную раму построить.

    А проп и двиг подобрать - это начальный и самый простой этап. IMHO.

    PS. А проп 22x12 взять для начала за 10$ и протестировать http://www.aliexpress.com/item/rc-wo...035149226.html

  34. #31

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,225
    Я сломал три винта - один при запуске в сумерках за что-то зацепил в снегу - один - упал назад на спуске - один покоцал в камышах - вроде и не сломал - заменил.
    Деревянные винты 24 дюйма 600-1500р. Карбоновый будет дороже минимум вдвое - палку разрубит (и сам все-равно пострадает). Желательно толкающий (правого вращения, при взгляде спереди) - чтобы не переставлять датчик холла - да и не всякий двигатель можно пустить в обратку (например с впускным золотником). Неплохо бы понять, согласятся ли подшипники на смену направления тяги?
    Если есть возможность - раму и ограждение надо делать серьезно (а не как у меня) - по конструкции и технологиям парамоторов (просто меньше и без редуктора - оправданно - у маленького 60см пропеллера при рабочих оборотах двигателя приемлемая концевая скорость).

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,712
    По поводу смены направления вращения есть 2 засады, кроме перестановки датчика Холла - часто ось установки цилиндра проходит чуть сбоку, чтобы во время рабочего хода шатун был "более вертикален" и еще замок на кольце (-ах) желательно будет развернуть на 180гр. , т.к он поджимается поршнем во время рабочего хода, улучшая компрессию. Но зачастую бывает достаточно перевернуть поршень -часто отверстие под палец делают специально не по центру из тех-же соображений. (Если он симметричный спереди и сзади, конечно)
    А концевая скорость у маленького пропеллера при создании ТАКОЙ-ЖЕ тяги, как у большого будет больше за счет больших оборотов. Так, что ограждение нужно по любому. И желательно с сеткой.

  36. #33

    Регистрация
    24.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?
    Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее. Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому

  37. #34
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха. Эдакий квадрокоптер за задницей будет висеть, нормальная тема!

  38. #35

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от evgen42 Посмотреть сообщение
    Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее.
    При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?

    Пока остановлюсь на этом двигателе. Спасибо за тест! 17кг на максимуме вполне хороший вариант когда двигатель ~1кг весит.

    Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому
    Может из-за качества винта такой звук страшный, может не сбалансирован, вибрации были?

    На 50% газа звук должен быть попроще тем более на голове желательно иметь шлем. Даже на 30% будет какое-то движение происходить наверное. Если 17/3=5.6кг. Так же если в кожухе корпуса винт будет крутится то звук должен быть попроще + на улице, а не в помещении должно не так быть страшно я думаю. Надо проверять.

    Ладно, двигатель пока я выбрал. Осталось выбрать качественный пропеллер. Теперь надо проектировать и исполнять раму.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха.
    Два двига по бокам вариант, но габариты карлсона тогда у нас увеличиваются, вырастает потребление энергии, шума больше и между ёлок уже проблематично проскочить, если вдруг что.

    Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. А предположим 30см.

  39. #36
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    ...Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. А предположим 30см.
    Согласен, один винт - лучше и КПД достижимый выше. Но - конструктив и ценник более монстроузный получается, чисто практический аспект.

    А что касается габариты в стороны - мне кажется нефиг по обычной лыжне общественного пользования гонять на этом, да и вообще не совсем понимаю смысл непременно в лес с этим ездить Конечно, зависит от конкретных предпочтений конкретного ездюка, но если по лесу- можно и до мототягоча с одной гусеницой договориться. Куда более практичная штука для буксировки лыжника: шума меньше, тяги больше и лопасти под защиту прятать не надо. Что-то типа этого, только спереди: http://www.ice-fisher.ru/images/stories/qx6.jpg

  40. #37

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,935
    Записей в дневнике
    2
    Мне кажется , что для лыж в любых условиях мото"собака" намного удобнее и безопаснее аэро тягача. Аэро тягач нужен летунам , там земли нет. А водникам лучше классическую тягу. Все что обсуждается скорее просто приложение рук. Электро аэро тягач проигрывает бензиновому по всем параметрам из-за тяжелой батареии. Ведь уже доказано, что электротяга хороша до определенного размера.

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Ведь уже доказано, что электротяга хороша до определенного размера.
    Кем доказано и что?!

    У литиевых батарей - на единицу веса энергии на порядок меньше, чем у бензина. С поправкой на плохой КПД ДВС - пусть разница в запасе энергия будет не 10, а "всего" 5 раз - что тоже дофига.

    Разница лишь в том, что при наличии полезного груза - % батареи с энергией в весе конструкции уменьшается и недостатки электричества становятся более явными.

  42. #39

    Регистрация
    24.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?
    Не завалялся амперметр на датчике хола, а клещи что есть для переменного напряжения вроде врут на больших частотах, т.е. к регулятору их цеплять тоже не очень. Но батарейка не выдаст больше 170А исходя из других тестов знаю. Вот кстати как выглядит винт не думаю что он плохой или тем-более имеет бабочку, т.к. отверстие 10мм заводское, и учитывая толщину винта 20мм сложно его посадить на вал чтобы что-то перекашивало.

  43. #40

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,225
    Сколько весит
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Что-то типа этого
    ?
    А с "пропеллером" и лыжами - просто заходишь в подъезд "как с букетом"...

    Никогда! (Принципиально!) Никогда электромобили и пр. на !!!химических!!! батареях (аккумуляторах) не будут иметь запас хода как на бензине (потому, что "все с собой" и "топливо" и "окислитель"). - Только с созданием практичных топливных элементов использующих атмосферный кислород или при передаче энергии извне (провода, микроволны и т.п.) они станут конкурентноспособны и даже более выгодны.
    Арифметика такая:
    1А•ч 11,1V=0,1кг веса батареи (примерно)
    1А•11,1V•3600сек=39 960 Дж или 399 600 Дж/кг веса батареи
    КПД БК мотора примем щедро за 90%
    Остается 399 600•0,9= 359 640Дж/кг
    Удельная теплота сгорания бензина 44 000 000 Дж/кг
    Расход топлива двигателя бензопилы «Урал – 70» на режиме максимальной мощности, г/кВт.ч. (г / л.с. ч.), не более 612(450)
    «Урал – 76» 585 (396) г/кВт.ч. (г / л.с. ч.)
    (1000г/612г) •1000Вт•3600сек 5 882 353 Дж/кг бензина.
    КПД 5 882 353/44 000 000=13,4%
    Для четырехтактника от мотоблока (380 г/КВт•ч)
    9 473 684 Дж/кг бензина.
    КПД 9 473 684 /44 000 000=21,5%
    Для «хорошего» четырехтактника с КПД 30% пойдет «в дело» 13 200 000 Дж/кг бензина.
    Т.е для самого «завалящего» ДВС кило бензина дает в 16 раз больше полезной энергии, чем 1кг Li-Po.
    Для аэросаней с движком мотоблока в 26 раз. С автомобильным или авиа – примерно 36,6 раза.

    Ну если только 15 минут покататься ...
    (и то, на канистре того же веса можно было бы ездить минимум 4 часа)
    Последний раз редактировалось vbrf; 15.10.2014 в 16:39.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Joysway Explorer - не хочу быть игрушкой!
    от PABAH в разделе Яхты
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 29.04.2015, 03:19
  2. Центровка лодки=)
    от unreal в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.10.2014, 02:11
  3. самая плохая скоростная лодка rtr - spartanчик
    от крыл в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 13.08.2014, 19:02
  4. новая лодка Vanquish от китайских друзей
    от Darkcyber в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 624
    Последнее сообщение: 18.07.2014, 19:23
  5. Продам Лодку FSR E - Победитель чемпионата Мира 2013 года Лодка Громова Евгения.
    от Громов в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.04.2014, 00:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения