[Теоретический вопрос] High lift and drag wing

O4karitO

Добрый день.
Возник такой вопрос - как будет выглядеть профиль крыла с макс. значением подъемной силы? Сопротивление не имеет значения, соответствено, cl/сd может быть отвратительным, но подъемная сила должна быть макс.

Просто задали в универе такой вопрос и найти ничего не получилось. Вернее, понятно, что толстый, сильно выгнутый профиль даст, скорее всего, наибольшую п.с., по крайней мере, на небольших числах рейнольдса. Но, все же думается мне, должно было быть какое-нибудь исследование на эту тему.
Может кто встречал?

Спасибо.

ADF

Максимальная подъемная сила будет у крыла, которое максимально сильно “заворачивает” поток воздуха вниз. В недостижимом идеале - на 90 градусов вниз так, чтобы строго против вектора силы тяжести “дуло”. Таким профилем вполне может оказаться червертинка оболочки цилиндра, где передняя кромка стоит ребром к набегающему потоку, а задняя - плашмя 😃

Не затрагивая вопросы более тонкой оптимизации и т.д.

Albert

Кстати, и примеры были - VZ-3 Vertiplane:

O4karitO
Albert:

Кстати, и примеры были - VZ-3 Vertiplane:

Ох ты ж. Тут сопротивление безумным просто должно же быть?
На испытаниях летал со скоростью до 200км/ч
И двигатель использовался мощностью 750 квт при взлетной массе в 1200кг
Жаль нету данных по такому профилю.

ADF

Так этож конвертоплан - задняя кромка вниз только в режиме висения заворачивается, в горизонтальном полете крыло больше на нормальное похоже по профилю 😃

O4karitO

хм. А почему такая макс. скорость низкая?

А-50

Так за нее никто и не боролся.
Профиль крыла, с убранной механизацией, получался толстым.
ВМГ так же была оптимизирована под низкие скорости.
По профилю достаточно подробно см. здесь

O4karitO
А-50:

Так за нее никто и не боролся.
Профиль крыла, с убранной механизацией, получался толстым.
ВМГ так же была оптимизирована под низкие скорости.
По профилю достаточно подробно см. здесь

Спасибо!

Current
ADF:

Максимальная подъемная сила будет у крыла, которое максимально сильно “заворачивает” поток воздуха вниз. В недостижимом идеале - на 90 градусов вниз так, чтобы строго против вектора силы тяжести “дуло”. Таким профилем вполне может оказаться червертинка оболочки цилиндра, где передняя кромка стоит ребром к набегающему потоку, а задняя - плашмя 😃

Не затрагивая вопросы более тонкой оптимизации и т.д.

По неподтвержденным данным)), 2/3 подъемной силы крыла образуется за счет разрежения на верхней поверхности оного, и только 1/3 - за счет нагнетания на нижней

ADF
Current:

По неподтвержденным данным)), 2/3 подъемной силы крыла образуется за счет разрежения на верхней пове…

Брехнъя собачия 😃
Область воздуха, с которым крыло взаимодействует и обменивается импульсами, при безотрывном обтекании простирается примерно одинаково что вверх, что вниз от плоскости.
Разницу типа 2 к 1 (сверху и снизу) можно наверное получить, если рассматривать давление на поверхность - тогда возможно сверху, где кривизна профиля выше, создаваемое отрицательное давление выше, чем положительное давление на нижней части профиля. Но эти аспекты нельзя рассматривать отдельно друг от друга: профиль крыла работает только целиком. А массовый расход воздуха, с которым крыло взаимодествует, сверху и снизу примерно одинаков.

Current

Ну как там исследование двигается:) Интересно

O4karitO:

как будет выглядеть профиль крыла с макс. значением подъемной силы?

Как нормальное крыло или как кусок отпиленной трубы))

Вячеслав_Старухин
Current:

2/3 подъемной силы крыла образуется за счет разрежения на верхней поверхности оного, и только 1/3 - за счет нагнетания на нижней

Легко догадаться, что если бы действительно было бы так, то крыло распирало бы изнутри с силой, равной (2/3-1/3)=1/3 подъёмной!