Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 53 из 53

Система автоматического управления вертолета

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Сообщение от serj И толку! особенно в магнетометрах кстати, аксели какие юзаете? Компанавовская голова (австрийского пр-ва )вполне доступна. и не ...

  1. #41

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    И толку! особенно в магнетометрах
    кстати, аксели какие юзаете?
    Компанавовская голова (австрийского пр-ва )вполне доступна. и не только она. вот только на верт ее поставить, а далее научить его летать, а не падать,.. все дело в обработке.

    Магнетометры
    а какой толк в лесу без компаса!

  2.  
  3. #42
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,401
    Где-то через пару месяцев будут первые результаты
    Человек писатель, а не читатель.
    Он даже не догадывается насколько он близок к оленям.

  4. #43
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от batvoed Посмотреть сообщение
    Кому интересно в личку
    схем описаний недам.
    проект оказался очень дорогим

    Вопросы только о комерции!
    Все уже давно есть на свете белом

    http://www.neural-robotics.com/Products.htm

  5. #44
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,401
    Вопросы только о комерции!
    Уважаемые, а вот недавно на форуме про лицензии на АФС поминали.
    Вы не задумывались, что своей коммерческой рекламой вы не только свой зад подставляете, но и других моделистов тоже?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Компанавовская голова (австрийского пр-ва )вполне доступна. и не только она. вот только на верт ее поставить, а далее научить его летать, а не падать,.. все дело в обработке.
    Угу. В БЫСТРОЙ и ПРАВИЛЬНОЙ обработке. Бо исходных данных для минимально точной мат.модели нет (и не будет, судя по всему), а подбор коэффициентов опытным путем несколько накладен....

  8. #46

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    4
    Это не так все фантастично и нереально как кажется. Я делал нечто подобное. Инерциалка - 3 ADXRS150 гироскопа а три акселерометра ADXL203 плюс 16бит АЦП и атмега48 на 20МГц для примитивного фильтра кальмана без FP математики. Вполне сносно работала даже при достаточно больших вертолетных вибрациях. Двухосевой компас hmc6352 (для режима висения - не гирокомпенсированный). атмега128 - главный проц. обслуживал GPS, компас, телеметрию Xemics dp1203, и навигационные вычисления, регуляторы и все остальное. Этого всего вполне достаточно было чтобы вертолет Zoom400 висел, цепляясь за GPS. Это был низкобюджетный прототип. Коэффициенты отстраивались на стендах (изолируя степени свободы). Перекрестных связей небыло, были только различные *режимы* управления. Вообще, подобные низкобюджетные системы вполне реальны для начала.
    Если интересно, вот ссылка для подобной простой системы но для самолета (open source)
    http://www.nongnu.org/paparazzi

    да, инерциала работала 50Гц, внутр.регуляторы ~25Гц

    да, инерциала работала 50Гц, внутр.регуляторы ~25Гц

  9. #47

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от indelay Посмотреть сообщение
    Это не так все фантастично и нереально как кажется. Я делал нечто подобное. Инерциалка - 3 ADXRS150 гироскопа а три акселерометра ADXL203 плюс 16бит АЦП и атмега48 на 20МГц для примитивного фильтра кальмана без FP математики. Вполне сносно работала даже при достаточно больших вертолетных вибрациях. Двухосевой компас hmc6352 (для режима висения - не гирокомпенсированный). атмега128 - главный проц. обслуживал GPS, компас, телеметрию Xemics dp1203, и навигационные вычисления, регуляторы и все остальное. Этого всего вполне достаточно было чтобы вертолет Zoom400 висел, цепляясь за GPS. Это был низкобюджетный прототип.
    А в сколько денег это вылилось ?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    4
    в одну зарплату =)

    самое дорогое - вертолет в этом всем. компас и гпс по 50, а гироскопы по 30у.е. вроде были...

  12. #49

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,828
    Записей в дневнике
    1107
    А сколько такая инерциалка протянет при сбое GPS, когда ему надо синхронизацию восстановить? Проблема, собственно, в основном в этом. На тех датчиках, что вы перечислили, ошибка инерциальной системы отсчета должна слишком быстро набегать, если ее с GPS не компенсировать. Слишком быстро - я имел в виду, порядка 10 секунд всего. То есть, любая помеха - и модель не успеет сесть.

  13. #50

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    А сколько такая инерциалка протянет при сбое GPS, когда ему надо синхронизацию восстановить? Проблема, собственно, в основном в этом. На тех датчиках, что вы перечислили, ошибка инерциальной системы отсчета должна слишком быстро набегать, если ее с GPS не компенсировать. Слишком быстро - я имел в виду, порядка 10 секунд всего. То есть, любая помеха - и модель не успеет сесть.
    Если пользоваться GPSом только для навигационных задач (а для другого он и не пригоден...), а пилотажные задачи решать средствами инерциалки и собственных датчиков - можно и сесть. Правда, придется добавить ДИССы и высотомер :-)

  14. #51

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    4
    На более серьезной модели пытаюсь отработать посадку с оптическим датчиком на подготовленную поверхность (как мышь оптическая). вроде из него получается неплохой ДИСС :-) плюс скорости от GPS через фильтр Кальмана...

  15. #52

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,824
    Записей в дневнике
    32
    Я, DX-Fly, инженер разработчик систем управления, электроники Киевского международного университета гражданской авиации.
    Поставил перед собой цель - создать автоматическую систему управления вертолетом (для начала), из-за его отличных динамических характеристик, возможности зависания, установки различного рода датчиков, приборов и т.п.
    На Украине мало специалистов этой области, Австрия, Германия - далековато. Россия - как родная... Чтож, приступим.
    Мне это вступление подозрительно напомнило выход одного известного клоуна, выступавшего тут лет пять назад. Просто сравните: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&show...findpost&p=2418

    Не очень понятна цель разработки. Если решать задачу ради того, чтобы ее решать - святое дело. Если же на базе этого заниматься чем-то посерьёзнее, не проще ли купить "моск" для начала для самолёта и сразу пойти дальше? Потолкуйте с канадцами: http://micropilot.com/
    Кучу денег сэкономите - это не так дорого. А выход вашим творческим "омбицыям" вы найдёте в настройке мозга под конкретный самолёт, затрахаетесь, уверяю вас.

  16. #53

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    4
    вообще, интересная технология. вот например http://cvs.anu.edu.au/bioroboticvision/

    А выход вашим творческим "омбицыям" вы найдёте в настройке мозга под конкретный самолёт, затрахаетесь, уверяю вас.
    во-во, и никакие мат модели не помогут

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Система автоматического ведения огня.
    от eliash в разделе Радиобой
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 27.03.2010, 11:36
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.05.2009, 03:34
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.10.2007, 18:57
  4. Вопрос: "правильное" управление вертолетом
    от wws в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 16:03
  5. Управление вертолетом ECO-16
    от Юра в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2002, 17:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения