Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 53 из 53

Задача!

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Сообщение от Tankoman+ Рачинский не следовал типовому учебному курсу; он был уверен в отличных математических способностях большинства крестьянских детей Вот ...

  1. #41

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,053
    Цитата Сообщение от Tankoman+ Посмотреть сообщение
    Рачинский не следовал типовому учебному курсу; он был уверен в отличных математических способностях большинства крестьянских детей
    Вот вот. Еще задачник у него интересный по устному счету. Сейчас не каждый взрослый профессор, не говоря о инженерах сможет решить, а крестьянские дети решали.
    Так что не очень и сложная нынче арифметика.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,073
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    А вот 110 лет назад 3-й класс. Кто из взрослых сможет решить без калькулятора?
    - ответ два
    Даже в уме можно посчитать.
    На самом деле эта задача не на уменее считать в лоб. И о "выдающихся" математичеких способностях ее решающих не говорит.

    Это задача на уменее конвертировать формулы/числа в удобные для расчета. Замечая и используя закономерности присущие именно этому примеру. Это задание не на расчет и память а на поиск и использвание особенностей и закономерностей примера. Закономерность кардинально упрощающая расчет. В исходной формуле чисел и действий относительно мало но числа "сложные" и "неудобные". Однако простейшие умозрительными преобразованиями и используя знания как раз уровня указанных классов их можно быстро конвертироват к другому порядку и представлению. Представлению котрое достаточно легко считается в уме. Так что 90 процентов там не сложные расчеты в уме и решающие далеко не гении, просто не полные лентяии и не сразу сдающиеся "пацифисты" + знакомы с азами математки - кстати проходимыми как раз в 3-4 классах в том числе в современной школе .

    Чтобы было понятнее распишу как такое решают (и обьясняют)

    (10^2+ 11^2 + 12^2 + 13^2 + 14^2)/365 --- на первый взгляд Ужасть и тилько АкАдЭмИкАм

    Но обратили внимание что в числителе пять членов, а в знаменателе число явно кратное 5 - это первый намек зацепочка
    Втрой намек зацепочка - все слагаемые в числителе близки к среднему. К 12. И относительно него имеют "зеркальные" поправки.

    Заметили поняли намёки. Отлично!!!

    И так имеем пять квадратов почти от 12 с небольшими и зеркальными поправками - так мысленно и запишем

    ((12-2)^2+ (12-1)^2 + 12^2 + (12+1)^2 + (12+2)^2)

    всю формулу в уме держать не надо просто осознать слева -2 а справа +2 слева -1 справа +1 и всего членов 5.

    А что такое квадрат суммы или разности? (проходят как раз в 3-4 классах). Вспоминили? Урааа !!!

    (a-b)^2 = a^2-2ab+b^2
    (a+b)^2 = a^2+2ab+b^2
    Рожки да ножки да кончик хвоста. Ничего не считая понимаем что средние члены этих формул, "ножки" от "зеркальных" поправок уничтожатся

    От каждого из пяти слогаемых останутся толко рожки a^2 да кончик хвоста b^2

    (12^2 +2^2 + 12^2+1^2 + 12^2 + 12^2+1^2 + 12^2+2^2)
    В итоге останется пять квадратов двенадцати плюс по паре необолших квадратов от поправок +-1 и +-2

    Однако. Ничего не считая мы уже мысленно редуцировали задание от пяти больших и не удобных слогаемых к трем гораздо более простым

    5*12^2 + 2*4 + 2*1

    Опять, формулу помнить не надо, надо просто держать в уме пять квадратов 12 по одному от каждого слагаемого четыре поправки хвостики. Две 4-ки от +-2 и две 1-ы от +-1.

    Две четверки да две единицы --- дык дык дык --- этоже две пятерки - Итого

    5*12^2 + 5*2 - вуаля слагаемых уже всего два и оба достаточно тривиальные.

    Замечаем в обоих пятерку и выгоняем ее наружу

    5 *(12^2+2) совсем тривиально

    Но и это считать не станем вспомнив/заметив что тут есть пятерка а в знаменателе тоже явно есть пятерка. Раз и там и там то она есть то они сократятся.

    Если сложно делить в уме в столбик 365 на 5 то мыслено разобьем его на части котрые на 5 делить легче 365=350+15=5*7*10 + 5*3 = 5*73

    Итого после сокращения пятерки все выглядит не так уж и страшно для "хранения в уме"

    Двенадцать в квадрате плюс два. Итог разделить на семьдясят три

    (12^2+2)/73

    Квадрат 12 или вспоминаем сразу или если квадрат сразу не вспомнился

    12*12 = 12*10 + 12*2 = 120+24=144

    (144+2)/73

    Итого = 146/73

    До ответа дальше надеюсь в уме продолжат все. . Так что это не вопрос "выдающихся" мтематических способностей крестьянски детей в прошлом веке - это просто владение техникой, уверенность/знание что пример "заточен" под определенную закономерность, терпение и усердие в ее поиске. Современные дети если их предварительно потренировать на аналогичных заданиях справятся ни чуть не хуже.

    Пример хорош тем что наглядно показвает что невсегда надо пробивать в лоб стену лбом. Стоит оглядется. Иногда в шаге в сторону в стене предусмотрена "калитка".

    И это не утеряно. Даже в современных учебниках даже таких тупых и упрощенных как сегодня есть аналогичные задания. По проще но на туже тему и на развитие тогоже навыка изменение порядка и оптимизация трудоемкости в расчетах.

    Кстати если все это вот так или похоже подробно обьяснить "донеся" мысль что не всегда надо сразу "трясти дерево" и одну и туже работу можно выпонить разными способами с разными затратами сил, то потом в будущем если встретятся алгоримы типа БыстрогоПреобразованияФурье, схема Горнера расчета полинома , умножение больших числел пользуясь китайской теоремой об остатках и т.д. и т.п.то они будут восприняты гораздо легче и осознане, а не как "шаманство" и набор механических правил.

    WBR CrazyElk
    Последний раз редактировалось CrazyElk; 16.12.2015 в 13:40.

  4. #43

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,716
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Чтобы было понятнее распишу как такое решают (и обьясняют)



  5. #44

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    84
    Сообщений
    2,281
    Вот на такую статью наткнулся... Очень похоже на правду...
    http://maxpark.com/community/7387/content/4862803

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,073
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Shal Посмотреть сообщение
    Вот на такую статью наткнулся... Очень похоже на правду...
    Цитата из статьи
    ------
    Учитель в замешательстве: у него нет достаточного уровня академических знаний: на каком варианте остановиться?
    У педагога совсем другая задача: донести до ребёнка самые передовые научные знания в доступной форме в соответствии с возрастом.
    ------
    Дальше можно не читать. Просто потому чтоб чтобы хоть что то донести это что то надо знать. ЗНАТЬ и хорошо знать. Если что то действительно ЗНАТЬ то проблем с достаточностью уровня знаний для выбра варианта учебника и отметания брдового вздора быть не может. Если НЕ ЗНАТЬ то донести что либо даже при наличии самого распрекрасного учебника не возможно.

    Учебников - кривых и косых конечно полно. Но полно и нормальных. Более того достатчно много переиздано самых нормальных по мнению автоов статьи тех самых советских. Не говоря уже о классических трудах и примерах. На лбой вкус и цвет . Нужен Рачинский не вопрос хоть купить хоть скачать . Левшин, Перельман ... бери не хочу.

    Так что если есть УЧИТЕЛЬ умеющий учить и знающий предмет то ему и его ученикам наити адекватные учебники и учебные материалы сегодня не проблема.

    Современный учитель как пишут авторы донести не может. Значить сам учитель предмета не знает. Учили основную массу этих "горе учителей" надо заметить не сегоня и даже не в лихие годы развала а несколко пораньше.

    Так что если верить авторам то пробема не в учебниках ой не в учебниках. А в том что в школах в массе своей нет учителей котрые ХОТЯТ и МОГУТ учить. И причина этому вовсе не вольность и анархия в выборе учебных матералов.

    --- расставь буквы ОВНАГ так, чтобы получилось слово. Что получилось? (правильно, гавно).
    Это тоже показвает уровень написавшего статью. Если при слово "побег" в ассациотивном ряду продолжается "тюрьма", "вор", "мусора" то пробема вовсе не в составившем задание продолжить ряд в учебнике природоведения. (побег, росток, жизнь)

    ОВНАГ не только ГАВНО но и ВАГОН. А уж кому что ближе вопрс решающего

    В воспеваемые времена надо вам сказать тоже учебники были разные. Разного качества и достоинства - были рекомендованные и раздаваемые во всех школах от "коллектива авторов" а был не так уж легко доставаемый и широко известный в узких кругах "Сканави".

    --- Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу — Оее Ляпа Како ляпупы некузявые и нетютюйные — Нетютюйные — Нетютюйные. (Что дети узнали из этого диалога?)
    Блин это вообще из теории лингвистики и семантического анализа. Ровно как и "Гыдзлая щедра шидло бодланула бокра и бокрячет бокренка". Появление и допустимость такого текста и задания зависит от контекста его появления. Текст и задание предполагает вполне определнный предварительный материал по этим вопросам и в рамках его закрепления имеют смысл как задание так и текст. Причем это как и "сканави" вполне школьный уровень по соотвествующему предмету подлежащие сказуемые глаголы ... уровень не вполне рядовой, но школьный. Без контекста и базовых знаний, естественно никакого смысла в задании нет. Ровно как и в задаче взять квадратный корень или интегралы без знания азов в этих темах. Но не "интегралы" в том виноваты. И тем более без контекста не пример дебилизма.

    --- Нарисуй как выглядят. Шум листьев, Гром, Шум Волн, Пение лягушки, Весення капель, Взмах крыла большой птицы, Звоен крыльев камара , Хруст снега
    Это вообще КЛАССИКА.
    Классическое задание в одной из школ/методик обучения. Методика кроме рисования предпологающая много чего делаемого на основе нарисованного. Рисовать и рисунки в этом задании затравка и материал для последующего урока/разбора. А еще до заданию должна предшествовать вводная лекция/обзор/настройка позволяющая не вопринимать задание как полный дбилизм. Без затравки и последующего урока/разбора - задание бессмысленно. В их контексте весьма и весьма нетривиально и продуктивно. Грустно что КриттиК в лучшем случае не разобравшись нихрена, а в худшем передергивая весьма интересную и продуктивную методику обучения и ее задание выдает за дебилизацию. Так и хочется написать - сам дЭбил и критика дЭбильная.

    Пресловутое задание "услышать хлопок одной ладони" - тоже ведь можно преподнести как образец идиотизма и дебилизма. Да оно и будет таковым без "контекста".

    Устал когда наряду с дилетанскими и тупыми книгами и обучалками вдобавок еще и дилетанская и тупая критика впоне нормальных школ и методик. А вся доказательная база ностальгирование - раньше было лучше, трава зеленее. деревья выше, вода мокрее а девки красивее.

    Устал. слезаю с бронивичка и иду домой.
    Последний раз редактировалось CrazyElk; 16.12.2015 в 20:13.

  8. #46

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,045
    Про всеобщую тупизну в школах - ни разу не соглашусь. Есть косяки и весьма увесистые в "продвинутых" школах: поборы просто несусветные непонятно на что, преподавание основывается на "работе с репетиторами", "бесплатно вас ничему учить не будут..." и т.д. Скажу по своему скромному опыту:
    1. Дочь 23 года. Училась в гимназии 1579. Не отличница - но вполне. Учителя - прекрасные. При том, что направление ниразу не техническое - тригонометрические формулы, теоремы из геометрии, и немного
    дифференцирования - вполне себе знала. Итого: Педагогический институт-бюджет-логопед-психолог = красный диплом, на жизнь зарабатывает уже.
    2.Сын 18 лет. Учился в лицее при МИФИ 1523. Учителя по профильным - замечательные!!!, по остальным - так себе, не критично. Итого: МЭИ- автоматика- пока один из лучших в группе. Мог бы пойти в МИФИ - но у него хобби - SPEEDCUBING : - а это МЭИ - все друзья там. Увлекается помимо кубов - программированием, BMXом, ну и on-line играми и общениями... Преподаватели в основном, ОТЛИЧНЫЕ - парню очень нравится учиться и получать от ЭТОГО кайф - ( вчера сдал зачёт по инж.граф - все чертёжные причендалы скинул младшему (5.5 лет) - теперь только в компе чертить будет...
    3. Сын 5.5 лет. Ходит в детский сад. Весь персонал от нянечки до заведующей - душки. Моя жена в родительском комитете - сборы ТОЛЬКО на благо детей, подарки- минимум, даже неприлично мало.Из затрат - занятия с логопедом (дополнительные!) договорились, тк исправление корявой речи государством не предусмотрено (пожилая женщина за очень хорошие занятия - 450 руб, эффект есть)

  9. #47
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    А вот кстати еще мысль.

    В школьном образовании в последние годы две тенденции все портят:
    1. Постоянное повышение требований к учителям не пропорционально их зарплате - что уменьшает % хороших или хотя-бы нормально относящихкся к своей работе педагогов. Очень много бюрократии;
    2. Требования, по которым школьные учебники по году издания должны быть не старше, чем (кажется, с точной цифрой могу ошибиться), чем 5 лет. Это в нерезиновой кто-то пролоббировал. В результате образовалась целая армия писунов учебников, которые каждый год новые выдумывают, а в конечном итоге - всё это вот творчество совершенно разного качества - попадает в реальные школы. Нормальной технической и прочей цензуры для обеспечения качества нет, в РФ теперь только политоту цензурируют, да историю в очередной раз переврать норовят.

    Хотя в целом, возможно, реформы школьных программ не так уж плохи (ставят вопросы про компетенции, проф ориентацию и т.д.), но вот конкретное исполнение и конкретные процессы, которые происходят - это полная задница.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В моей школе (90-ые годы) - большинство - решали сами, списывающих и двоешников не более 5 человек из 30 было.
    Вы в каком "отряде" были?

  12. #49
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    9,373
    Ш вместо ч допустимо во многих словах в литературном русском языке.
    Эдуард же он из Питера :-)
    § 15. БОРЬБА МЕЖДУ ПЕТЕРБУРГОМ И МОСКВОЙ ЗА НОРМЫ «ОБЩЕРУССКОГО» ПРОИЗНОШЕНИЯ
    В области фонетики этот период истории русского литературного языка характеризуется борьбой Петербурга и Москвы за нормы об­щерусского литературного произношения. В Петербурге произноше­ние было более «книжным»; оно было более сковано принципами чтения текста, менее связано с этнографическим окружением города. Эта книжность выражалась в отсутствии смягчения твердых соглас­ных при соприкосновении их с следующими мягкими в определенных группах, например, естественный — при московском: ес'г'ес'г'аенный; у лафк' и — при московском: у лаф'к и и т. п.); в реставрации произно­шения целого ряда традиционных написаний, не совпадавших с жи­вым звучанием (например, более частое -чн- на месте московского -шн-; -кий-, -хий; в им. пад. ед. ч. муж. р. имен прилагательных вме­сто -къй, -хъй или -кый, -хый — например, великий, тихий и т. п.); в некоторых отклонениях от московских «правил» аканья (например, в характере произношения предударного е; быть может, в более заднем произношении редуцированного неударяемого гласного не в предударном и не в открытом коренном слоге), в более однообразных формах интонирования '. (Ср. у Герцена в «Былом и думах» интона­ционную характеристику речи московских женщин:... «Говорили про­тяжно и несколько нараспев, как тогда вообще говорили московские дамы и девицы».)
    В сущности, вопрос о нормальном литературном произношении остался окончательно не разрешенным, хотя явный перевес был на стороне московского произношения, которое культивировалось и под­держивалось театральной традицией.

  13. #50

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Eesti
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,516
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Ш вместо ч допустимо во многих словах в литературном русском языке.
    Произносить, но уж никак не писАть

  14. #51

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Ш вместо ч допустимо во многих словах в литературном русском языке.
    Теперь все "допустимо"

  15. #52
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    9,373
    15 фактов про питерцев.
    1. Если вы покупаете билет на поезд и сообщаете об этом знакомому-питерцу - он будет искренне удивлен, если вы взяли билет не в Питер.
    2. Большинство питерцев уверено, что севернее Питера ничего нет, Мурманск - это мифическая страна вроде Атлантиды или Лапландии.
    3. Большинство питерцев уверено, что кроме Питера в России музеев больше нигде нет.
    4. Для питерцев есть только две дороги - в Москву и в Финляндию - и обе по работе и обе прямые.
    5. Каждый питерец уверен, что все люди, стоящие у него на пути к выходу из вагона метро непременно выходят на его остановке. Поэтому в московском метро питерцы все время создают давку в вагонах - они просто не могут представить, что другим людям просто нужна другая станция.
    6. Слово "кольцо" для питерцев ассоциируется с ломбардом. Для питерцев, долго проживших в Москве - с МКАД. Но даже самые продвинутые питерцы, ооочень долго прожившие в Москве не знают про кольцевую ветку метро, а также про Садовое, Бульварное и 3-е транспортное кольца.
    7. Питер - самый красивый на свете город. Потому что в мире существует всего 3 города - Питер, Москва и Хельсинки, причем в Хельсинках холодно и там живут финны, а в Москве неудобно ездить на метро (ведь про кольцевую ветку питерцы не знают).
    8. Питер - самый безопасный в мире город. Даже несмотря на темные подворотни и одновременное включение зеленого для пешеходов и автомобилей на поворот. Просто потому что в Хельсинках холодно и там живут финны, а в Москве можно заблудиться в метро (ведь про кольцевую ветку питерцы не знают).
    9. Солнца нет - это плод больной фантазии москвичей - вечно они хотят чем-то выпендриться.
    10. Ночей тоже не бывает. А небо все время серого цвета. Просто у москвичей скрытые комплексы.
    11. В мире существует только одна река. Вы все знаете как она называется.
    12. Венеции не существует - это прообраз райского Питера.
    13. Большинство питерцев уверено, что 7 чудес света это: Невский проспект, Финский залив, Спас, Александрийский столп, Марсово поле,Исаакиевский собор и разводные мосты.
    14. Избранный народ - это не евреи, это питерцы.
    15. В начале сотворил Бог серое небо и Марсово поле. И населил Бог Питер питерцами и сказал им плодиться и размножаться и наполнять Питер. А финны и москвичи произошли от обезьян.

  16. #53
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Вы в каком "отряде" были?
    Смотря по какому предмету!
    По математике и физике у меня было бесполезно списывать - так как варианты у всех разные. Инженерную графику - тоже никто срисовать не смог ни разу у меня

    У самого при этом было из рук вон плохо по всяким там литературам и рузким изыкам - но сочинение или хотя-бы диктант за меня тоже никто не мог написать, поэтому все двойки и тройки по этим предметам я получал с гордостью и сам.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения