Задача!

CrazyElk
монстрик:

У них только десятые и сотые…

Ну прямо крик блондинки - нам обьясняли как решать уравнения с иксами как решают уровнения с игреками мы не проходили

Обьясните ребенку ЦЕЛОЕ и ЧАСТЬ и как их обозначают в виде дробей и десятично записи. Раскажите что и почему именно так обозначают.
Раскажите про разные формы обозначения одного и тогоже числа и проиллюстрируте на примере десятичных и натуральных дробей.
И будет вам счастье понимания в любых формах и с любыми долями.

Ребенок должен понимать что 1, 10/10, 0.9(9) - не разные числа проходимые отдельно а разные формы записи и обозначения одного и тогоже числа. А 0.1, 1/10, 0.09(9) это разные обозначения одной из части если целое (единицу) разделить на десять одинаковых частей.

монстрик:

Я в шоке… они это даже не проходили… академиков видать готовят…

В 4 классе к концу года дети уже неоднократно проходили дроби как часть целого. И дроби они проходили не только десятичные.
И раз десятые и сотые части целого как вы пишите они проходили то логических прблем понимания с тысячными и десятитысячными частями целого вроде быть не должно и без “тренировки на академиков”.
У мой средний в пятом так что то что должны были проходить в 4 я курсе - целые и доли, сравнимость долей и т.д. и тп. должны были проходить не раз при любой программе обучения. Если проходили проходили да так и “прошли но мимо” (неважно почему так получилось) это грустно и надо исправлять.

монстрик:

п.с. а как это вычеслить без калькулятора, тобишь в столбик? Или в уме нужно, я этого не понимаю

Да как угодно. Если учитель или Вы внятно и понятно объяснили ребеньку принцип позиционной десятичной записи если и он понимает что первая цифра после запятой десятые доли целого, вторая сотые, третья тысячные, четвертая десятитысячные … то можно и в уме понять как записать - пять десятитысячных долей гектара.

Если учитель или Вы хорошо обьяснили как механически применить и оформить деление столбиком произвольных чисел - то можно/полезно тоже самое 0.0005 получить как механичеки применненый алгоритм деления столбиком для 5/10000 или даже (1/10000)*5

Полезно сделать и то и другое и третье чтобы осознать что и то и другое это разны способ получения и записи одного и тогоже факта 5 кв.м это - пять десятитысячных долей гектара - записываемые в математики и как 5/10000 и как 0.0005 да хоть как (1/10000)*5

Тут задача ребенку понять соотношение ЦЕЛОГО и ДОЛИ и умение правильно записать понятное в требуемой системе обозначений, а не нарисовать правильный рисунок из цифирок без понимания.

WBR CrazyElk

Covax
монстрик:

Всем привет, ребенку (4 класс) задали задачку в школе: Вырази в гектарах 5 квадратных метров! Я в шоке… они это даже не проходили… академиков видать готовят… Кто распишет решение, без гугления)?!😇

А можно фото учебника, автор и год издания?

Вячеслав_Старухин
Covax:

А можно фото учебника, автор и год издания?

Дурак этот автор.
Сам бы он попробовал квадратные метры в гектарах мерить!

ADF
монстрик:

… в гектарах 5 квадратных метров! Я в шоке… они это даже не проходили… акаде…

Всё верно!

  1. Учат ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО добывать информацию - что очень правильно и важно в современном мире. Сильно важнее, чем зубрёшка;
  2. Показывают задачу, имеющую связь с реальностью. В ту же кучу неплохо бы подкидывать, например, задачи навроде расчетов итоговой оплаты денег при погашении кредита в банке. Это гораздо лучше, чем зубрить даты правления царей, знать теорему синусов и строение цветка растения.
Lёlik

Я скажу как у нас в 1980 году решали “такого рода” задачи. В классе было 35 человек.
2-3 отличника решали сами.
20 школьников решали вместе с родителями.
Остальные даже не открывали и списывали перед или во время уроков.
С тех пор мало что изменилось.

ADF
Lёlik:

Я скажу как у нас в 1980 году решали “такого рода” задачи…
Остальные даже не открывали и списывали перед или…

Насколько я знаю, это очень зависит от конкретной школы и её географического положения. В моей школе (90-ые годы) - большинство - решали сами, списывающих и двоешников не более 5 человек из 30 было.
А в школе через дорогу (без конкретики, но почти не условно) - были наркоманы и даже убийства…
Но в целом, как я считаю, преподавали все равно не нужную в жизни фигню. Настоящее обучение было лишь в вузе (~30%) и самостоятально (~70%), от занятий в школе осталось ощущение бессмысленности и безысходности.

Tankoman=

Мыслить детей САМоСТОЯТЕЛЬНО учат только в спец школах!
В обычных школах обычно в отличники пробиваются те маленькие хитрецы, кто говорит, то что от него хочет услышать учитель и решают задачи только тем способом который предложили преподаватели.
Впрочем и сейчас ПО ЖИЗНИ наблюдается то же самое!
До сих пор помню одного пацана которого гнобила училка только за то что оно решал задачи СВОИМ способом.

А в стране где полностью отсутствует собственная промышленность “умники” не только не нужны, но и представляют реальную опасность.
Поэтому мы имеем, то что имеем. Полная дебилизация населения на фоне хронической безграмотности и засирание мозгов некорректной формулировкой задач.
…Наиболее корректно было бы сформулировать: “Какую часть от гектара составляют 5 кв метров”

ADF
Tankoman=:

Мыслить детей САМоСТОЯТЕЛЬНО учат только в спец школах!

Не забываем, что помимо школы есть еще родители, которым не должно быть пофиг, как учат их ребенка.

Tankoman=:

корректно было бы сформулировать: “Какую часть от гектара составляют 5 кв метров?”

Демагогия.
Задача может быть сформулирована как угодно. В реальной жизни - задачи, зачастую, вообще не имеют четких формулировок, не имеют достаточного набора входных данных (или избыточный набор входных данных).

Есть дачный участок (умершей бабушки), его надо продать, а документов нормальных нет? Надо, для началу, хотя-бы измерить площадь и записать её в сотках или гектарах. И абсолютно плевать, как ты на бумажке её сформулируешь: главное, что задача из реальной жизни.

Tankoman=
ADF:

Надо, для началу, хотя-бы измерить площадь и записать её в сотках или гектарах.

Бред и ахинея.
В реальной жизни только площади больше 10000 кв метров меряют гектарами!!!

sanych49
ADF:

Не забываем, что помимо школы есть еще родители, которым не должно быть пофиг, как учат их ребенка.

А на кой леший тогда школа и учителя в ней? В моей молодости В ШКОЛЕ все объясняли УЧИТЕЛЯ, а не родители .

ADF
sanych49:

А на кой леший тогда школа и учителя в ней?

Это очень правильный вопрос.

Меня не так давно убеждали, что школа нужна для социализации.

монстрик

Всем привет, учебник “Голюбь” фото сделаю в выхи, так как ребенок на буднях домой его не носит. это учебник-тетрадь им на выхи их раздают. Вот и сама школа www.zs76.ru

Forom:

А папа тоже не проходил? Или не знает, что такое гектар и сколько в нем квадратных метров?

Папа то знает. Должен Папа обучить или школа? А на какой тогда туда ходить… , или как слоган из рекламы: Папа может Папа может… Задан был конкретный вопрос про “дебильную формулировку задачи, и про то что ребенок не проходил”

ADF:

Всё верно!

  1. Учат ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО добывать информацию - что очень правильно и важно в современном мире. Сильно важнее, чем зубрёшка;
  2. Показывают задачу, имеющую связь с реальностью. В ту же кучу неплохо бы подкидывать, например, задачи навроде расчетов итоговой оплаты денег при погашении кредита в банке. Это гораздо лучше, чем зубрить даты правления царей, знать теорему синусов и строение цветка растения.

добывать информацию - что очень правильно и важно в современном мире. Тоесть “окей гугл” или "“привет Сири” на Ваш взгляд правильная добыча информации? Ну ну… каждый 2ой ребенок , у кого есть мобила, так поступит!😎

ADF:

Это очень правильный вопрос.

Меня не так давно убеждали, что школа нужна для социализации.

Убедили?

Железяка

Я один раз объяснил математику, по старо-советскому. Ребенок выступил у доски, на что училка сказала - вот пусть папа и учит, коль такой умный

ADF
монстрик:

Тоесть “окей гугл” или "“привет Сири” на Ваш взгляд правильная добыча информации?

Не могу судить, правильная она или не правильная - осмелюсь лишь осторожно констатировать, что она такая, какая есть сейчас.
И при этом - не уверен, что стоило бы отправлять ребенка в библиотеку искать подходящую книжку по каждому возникшему вопросу.
(1/2 оффтоп) работая программистом, поисковые сервисы здорово облегчают жизнь. Раньше, в 90-ые годы и начало 2000х, приходилось недалеко под рукой держать толстые книжки. Хочешь к порту обратиться из кода? В книжку, а ответа нет. Подключить OpenGL? В другую книжку. А пример кода оттуда - не работает. Синтаксис функции какой-то подсмотреть, которая вроде бы из стандартных библиотек, но не очень часто используемая?
Вот эта фигня очень сильно тормозила работу над программой, как только пытался хоть чуточку выйти за рамки того, что уже делал. Возможность быстро загуглить вопрос по любому ЯП и по любой среде разработки - как манна небесная!

монстрик:

Убедили?

Насчёт социализации - не знаю, но в том, что школа она не для знаний - убедили.

Forom
монстрик:

Должен Папа обучить или школа?

Если школа забыла что-то объяснить или чему-то научить вашего ребенка, а учитывая нынешние методики обучения - это легко, за нее это должны сделать Вы. Вы же хотите чтобы Ваш ребенок был умнее и грамотнее большинства - значит Вы тоже должны объяснять, рассказывать и делиться опытом со своим чадом. Даже если на какой то вопрос ребенка, у Вас не найдется ответа, Вы должны его нагуглить, прочитать и объяснить, а не “посылать” ребенка в гугл. Вот это считаю родительской заботой и любовью.

slava67

Школа не просто забывает обьяснить. Она ничего старается не делать. Пример из теради ребенка. Классная работа- далее чистый лист. На дом задается столько , сколько ребенку реально не под силу сделать. Или не спать и не есть. Обьяснять учителя не обьясняют. И как говорил “Железяка” если родители такие умные пусть сами учат. Ребенка с 4 класса завалили презентациями, а на уроках информатики клавиатуру рисуют в тетрадке. Как ребенок может сделать то чему его не учили? Да мы с женой занимаемся. Но нафига тогда школа? Программы просто дебильные. И как ребенку обьяснить условие и решение задачи по математике в которой было ПРИМЕРНО 5 яблок и забрали ПРИМЕРНО 2 яблока? Да мы сидим и занимаемся. Благо есть возможность. Не у многих есть время.Работают. Репетиторов нанимают.

Это не образование , это профанация и дебилизация.

Мы не отсылаем ребенка в гугл. Стараемся все сами решить. Но у основной массы людей нет такой возможности. Мы в школе учились. Да кто плохо кто хорошо. Но основные знания давали. И родители максимум проверяли домашку. А не изучали ночами предметы.

Forom
slava67:

Это не образование , это профанация и дебилизация.

О том и речь, что от “образования” осталось только название. По этому если ты не поможешь своему чаду, то никто не поможет.
Сейчас время такое, что рулят всем деньги, по этому, если нет их - то занимаешься сам, если есть - репетиторы.

ADF
slava67:

… и решение задачи по математике в которой было ПРИМЕРНО 5 яблок и забрали ПРИМЕРНО 2 яблока?..

Универ первый курс, работа с погрешностями. Ответ: примерно в квадрате 3 яблока 😁

PS: в школе предметы не изучают, в школе предметы проходят.

Forom:

Сейчас время такое, что рулят всем деньги…

Деньги и ум.

Поэтому те, кто рулит - стараются изолировать остальную массу населения как от денег, так и от ума.

CrazyElk
Tankoman=:

Наиболее корректно было бы сформулировать: “Какую часть от гектара составляют 5 кв метров”

Не скажите. Выразить характиристику данную в одиних единицах через другие - законная и коректная постановка задачи.

Как сейчас помню - емкость 1фарада выразить в сантиметрах. Абсолютно корректное и зело помогающее понять что есть что задание.

Тут ведь как если уж идти глубже - что есть измерение на чем оно основано - что значить измерить. И если ребенок понимает что измерение это способ сравнения с образцом/эталоном. Образцы бывают разные. Одну и туже величину/характиристику можно сравнить по разному с разными эталонами но от этого она не изменится и не перестанет сбыть сама собой а изменится токо ее обозначение. Зело полезно это будет. Только дык редко до такого уровня растолковывают. Больше делай раз делай два. А с этим “ать два” и предел становится “точкой куда приходит последовательность”. 😦.

Вот моему расказали как с помощью палетки мерять приблизительную площадь криволинейной фигуры - алгоритм как делать "ать два " рассказали а вот ПОЧЕМУ он такой и почему квадратики котрый пересекает граница надо считать за половинку рассказать “забыли”. Пришлось восполнять. Обьясняя ПОЧЕМУ именно так чем это обусловлено. За одно “прошли” покрытия множеств.

монстрик:

Должен Папа обучить или школа?

Должны обучать И школа И папа. Школа в силу должностных обязанностей Папа в силу родственных чувств и заботы об отпрыске. И переваливать не гоже. Не за а вместе.

монстрик:

окей гугл" или "“привет Сири” на Ваш взгляд правильная добыча информации?

Это ОДИН ИЗ правильных способов добычи информации. Отвергание этого способа как ОДНОГО ИЗ возможных вариантов получения информации идиотизм. Замена им всех остальных и некритичность воприятия идиотизм тоже.

Попытайтесь без современных методов и инструментария поиска информации на бумаге найти в 800 страничном стандарте тот битик что отвечает за версию сообщения особенно если ни в одном из его описаний нет слова версия.

Вопрос хорошо ли пользоватся ok google это все равно вопрос хорошо ли вычислять квадратный корень на калькуляторе. Раньше то помнится, калькуляторов не было считали в столбик на бумажке. К слову отбери у сегодняшних вполне взрослых калькулятор и 90% на бумажке и систематически корень квадратный вычислить не смогут, ни одним из широко известных методов - будут тупо подбирать/подгонять - дебилизация понимаешь на лицо. Я к слову могу рассчитать руками на бумажке и не одним способом, но если в руках будет калькулятор не погнушаюсь нажать кнопочки на нем считать на бумаге в этой ситуации - ну не умно что ли. На бумажке посчитаю или если калькулятора нет или если усомнюсь в его показаниях. С поисково информационными системами также - надо просто понимать что это как устроено, уметь этим пользоватся, уметь проверять а не слепо верить.

WBR CrazyElk

MihaD
ADF:

Ответ: примерно в квадрате 3 яблока

Неее… два примерно три яблока! 😃

slava67
CrazyElk:

Должны обучать И школа И папа.

Да против этого никто не возражает. Но школа не хочет ,все свалено на родителей. Школы занимаются только поборами присуждением учителям всяческих грамот и прочих благостей за счет работы родителей. Это я на примере презентаций которые мы делали , с ребенком,в школе и которые занимали какие там места и учитель за это получал всякие плюсы. Я не против , я научу, и презентации делать ,и программировать, жена с английским помогает. Но у нас есть возможность помочь. А смотря относительно всего класса у 80 процентов нет такой возможности. Люди работают на 2-3 работах. Наши родители не знали таких проблем. Школа учила, давала основы.

Нас с сестрой мама одна воспитывала. Никогда не было таких проблем как сейчас со школой

Ладно больше не буду. И так все все знают и понимают. О того, что мы тут говорим лучше не будет. А решения этой беды в ближайшем будущем все равно нет.
С уважением.