Вау! Электричка 1:1 на батарейках от сотиков... Да какая!

flysnake

Посмотрел. Интересно, нравится! (хотя я противник автомобилей, особенно “спортивных” на обычных дорогах - у нас на них ездят самые “невоспитанные” водители).
Честно говоря, меня смущает одно - что будет, если при аварии (или еще каким-нибудь способом) будет прилично поврежден аккумулятор - литий-ион очень сильно горит… Получится что-то похожее на то, что в машину засунули килограммов 30 пороха и подожгли.

Варут
flysnake:

меня смущает одно - что будет, если при аварии (или еще каким-нибудь способом) будет прилично поврежден аккумулятор - литий-ион очень сильно горит…

Бензин помоему горит не хуже 😉

lexa777

Интересно - у нее усилители руля и тормозов есть, или тормоза полностью электрические, а руль без усилитея?

BALAL

…Про рекуперацию там говорится… - это про тормоза…
А электрические усилители руля Российский автопром, например, освоил… На Волгах каких - то ставят! Крутишь рулём - а она жужжит в такт этому…

Concord
lexa777:

Интересно - у нее усилители руля и тормозов есть, или тормоза полностью электрические, а руль без усилитея?

Нет никаких проблем и гидравлический насос поставить на электромотор.
Самое интересное мне кажется в оценке топливной эффективности этого типа автомобилей - в два раза выше чем у нынешних!!!

В результате всех этих подсчётов у Tesla Motors получилось, что каждый мегаджоуль исходной (в скважине) химической энергии у автомобилей с одним ДВС (дизелем или бензиновым) превращался в 0,48-0,52 километра пробега, у автомобилей-гибридов (ДВС плюс электромотор) — 0,56 километра, а у Tesla Roadster — в 1,14 километра пробега. А это значит, что в целом для природы такой автомобиль действительно “милее”.

Оценка долговечности аккумуляторной батареи тоже впечатляет, это ресурс хорошего бензинового мотора!

Правда, владельца электрического авто, как рассчитала компания, через 160-200 тысяч километров ожидает замена (увы, за немалые деньги) отслужившей своё литий-ионной аккумуляторной батареи.

Ну а цена за километр - вооще!!!

А затраты на поездку в Tesla Roadster компания оценивает примерно в один цент на милю. То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.

Даже если все это поделить на 3, то неплохо получается

😁

lexa777
BALAL:

…Про рекуперацию там говорится… - это про тормоза…
А электрические усилители руля Российский автопром, например, освоил… На Волгах каких - то ставят! Крутишь рулём - а она жужжит в такт этому…

Ну на рекуперации она быстро не затормозит… На троллейбусах и метро тоже обычные тормоза стоят + надо чем-то после остановки держать машину…

А то что наш автопром освоил - просто не знаю, используют усилители на спортивных машинах или нет 😃

Concord:

Нет никаких проблем и гидравлический насос поставить на электромотор.

Это понятно, просто полностью электрические тормоза интереснее…

6wings
lexa777:

Ну на рекуперации она быстро не затормозит… На троллейбусах и метро тоже обычные тормоза стоят + надо чем-то после остановки держать машину…
А то что наш автопром освоил - просто не знаю, используют усилители на спортивных машинах или нет 😃
Это понятно, просто полностью электрические тормоза интереснее…

Вообще, электрический усилитель руля применяется довольно давно и не только на отечественных машинах - меня всегда это удивляло, но серьезные западные фирмы утверждают, что надёжность не меньшая.
А что такое “полностью электрические” тормоза? - Интересно.

nokia27

база этой машинки лотус элис, у нее нет усилителя тормозов вообще,она и так очень легкая, плюс без усилителя проще дозировать усилие

усилителя руля тоже нет

flysnake
Варут:

Бензин помоему горит не хуже 😉

Чтобы бензин горел, нужен воздух. В почти пустом баке легковушки воздуха 50 литров, следовательно сразу сгореть может только 3г бензина (при “взрыве” бензобака). Объем моторного отсека - 1м^3, следовательно, там (при его заполнинии парами бензина) может сразу сгореть 60г бензина. Если наполнится салон (объем 4м^3), то сразу вспыхнет 240г… А внутри литиевых аккумуляторов есть и “горючее” и “окислитель” (как в порохе), так что СРАЗУ сгореть могут ВСЕ аккумуляторы (если “мощности” загоревшихся исходно хватит для разрушения защитных перегородок между аккумуляторами). Просто пойдет цепная реакция 2Акк -> 10Акк -> 50Акк -> 250 -> ВСЕ. Думаю, что займет это не больше пары - тройки секунд (судя по видео про пожары лития, которые я видел)

lexa777
6wings:

Вообще, электрический усилитель руля применяется довольно давно и не только на отечественных машинах - меня всегда это удивляло, но серьезные западные фирмы утверждают, что надёжность не меньшая.
А что такое “полностью электрические” тормоза? - Интересно.

Полностью электрические - когда на суппортах стоят электродвигатели, сводящие колодки… Они-же играют роль стояночного тормоза… А педаль - датчик + электродвигатель обратной связи…
Отстутсвует вся традиционная гидравлика… Были такие разработки несколько лет назад (не у нас), но судьба их мне неизвестна (не интересовался)

Driver-NN

Самая большая засада здесь в том, что каждые 400 км нужно останавливаться на 4 часа для зарядки батареек. Таким образом средняя скорость при передвижении на большие расстояния получается велосипедной. Так что баловство все эти электрички 😅 .

Тёма

[quote=Driver-NN;327423]
Самая большая засада здесь в том, что каждые 400 км нужно останавливаться на 4 часа для зарядки батареек.

А по моему для города просто песня 😃 Стоишь в пробке ни кипишь ни чего не расходуется. Вечером приехал в гараж включил зарядку (она там по всем статьям автомат) а утром поехал. Ух поскорее уже в массы такие машинки.

enakidos
flysnake:

Думаю, что займет это не больше пары - тройки секунд (судя по видео про пожары лития, которые я видел)

На видео про пожары лития показано горение литий-полимерных аккумуляторов. Литий-йонные аккумуляторы-нечто другое. Вы хоть раз слышали, чтоб загорелся аккумулятор от сотового телефона? И я нет.

Driver-NN:

Самая большая засада здесь в том, что каждые 400 км нужно останавливаться на 4 часа для зарядки батареек.

И это, как мне кажется, не соответствует реальности. Допустим каждая батарейка как от мобильного телефона имеет емкость 1ач при напряжении 3.6 вольта. Всего 6800 элементов. Общая емкость при этом будет составлять 6800Ач или 6800*3.6=24480ВА. Для зарядки такой батареи за 1 час от сети 220 вольт нужно взять 24480/220=110ампер. Для заряда за 4 часа нужно взять 27.8 ампер. Такой ток взять от домашней сети нереально. Боюсь, что взять 10 ампер будет уже небезопасно, а значит реально зарядить за ночь, часов за 12. Но счетчик будет крутиться как больной, да и за свет не расплатишся. 😁 . Свой дом или гараж спалить запросто.

enakidos
dmitryu:

Если кто чего не слышал - это не значит, что такого не бывает 😃
www.yandex.ru/yandsearch?text=���������+���������&…

Ой…мне так стыдно… 😢
Везде написано про Nokia 6310. А если почитать внимательнее, то и это сообщение везде под сомнением. Где то написано что взорвался зарядник, откуда сорвало крышку и она поранила человека, где то говорят, что могло быть неисправно зарядное устройство, которое перегрело акк и вскипел электролит. Однако литий-йонные акки не более опасны, чем обычные кадмиевые аккумуляторы. Кадмий тоже кстати рвется при перегреве большим зарядным током от вскипания электролита. Сам видел своими глазами. Но литий-ион совершенно не имеет горючки и окислителя, как вы написали. Литий -полимер да, взрывоопасен и зверски горюч при определенных условиях.
Хотя спор бессмыслен. Когда взрывается бак с бензином грош цена вашим расчетам про обьем воздуха и горящего бензина. Разорвавшийся от нескольких грам пара бак не знает о том, что вы посчитали там, и горит как правило весь бензин, выпрыгнувший наружу, пока не выгорит полностью. Так что если даже Li-ion и горел так, как вы думаете, результат будет одинаков-згорит весь автомобиль. 😃

flysnake
enakidos:

Ой…мне так стыдно… 😢 . Но литий-ион совершенно не имеет горючки и окислителя, как вы написали. Литий -полимер да, взрывоопасен и зверски горюч при определенных условиях.
…результат будет одинаков-згорит весь автомобиль. 😃

ЛЮБОЙ АККУМУЛЯТОР (или батарейка), кроме воздушно-цинковых, имеет в себе и “горючее” и “окислитель”. Даже обычная марганцево-цинковая батарека (окислитель - соль или какая-то окись марганца; если смешать этот порошок с порошком цинка, и суметь поджечь, то это очень эффектно горит без доступа воздуха, в детстве сам нечто подобное поджигал). Я не знаю, что является окислителем в литий ионных аккумуляторах, но он там есть. Кстати, литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы имеют один и тот же принцип работы, разница только в “электролите” (в ионных - гель, в полимерных - гель+ мембрана из “полимерного электролита”); по крайней мере, так написано в одной неплохой (и довольно “свежей”) книжке про Акки.
Кстати, в машине применены не Акки от сотовых, а акки от ноутбуков (недавно видел фото пожара японского ноутбука в Японии; очень эффектно).
Вопрос “горит/не горит” аккумулятор при повреждениях является относительным и определяется емкостью акумулятора (в джоулях) на единицу веса. Если эта емкость достаточна, чтобы разогреть его, например, до 1000 градусов, то он “горит”. (например, свинцовый Акк просто нагреется и развалится). Приблизительный эквивалент для литиевых я уже дал. Кстати, если не жалко аккумулятора от ноутбука (например, завалялся старый), то “эксперимент” можно самому провести - зарядить его (штатным образом), а потом “уронить” на него тяжелый камень; только сделать это надо с приличного расстояния…
О машине. “Костер” при непрятностях всегда возможен, вопрос только в его “горячести” и размерах…

Sly_tom_cat
flysnake:

ЛЮБОЙ АККУМУЛЯТОР (или батарейка), кроме воздушно-цинковых, имеет в себе и “горючее” и “окислитель”.

ну и какой окислитель есть в липоле? в свинцовом аккомуляторе? расскажите ка? будьте добры…

Липолька горит на воздухе и окислителем в этом процессе является воздух… Закройте доступ воздуха и липоль будет гореть пока есть кислород - далее гснет - этому есть множество подтверждений (как недавно у мужика в закрытой машине горело достаточно вспомнить, ну и этот клоун с кострюлей и голосом офигевшей жены за кадром…)

flysnake
Sly_tom_cat:

ну и какой окислитель есть в липоле? в свинцовом аккомуляторе? расскажите ка? будьте добры…

Литий ионные и полимерные аккумуляторы:
*** посмотрел в инете, первая попавшаяся статья (к сожалению, та книжка недоступна сейчас)***
Состоит:
один электрод - графит (или кокс) с “прицеплеными ионами лития”, другой - двуокись кобальта с “прицеплеными ионами лития”.
При заряде ионы перемещаются в графит. Если все растереть в порошок (имеется ввиду заряженный аккумулятор) и подогреть (возможно, что и подогревать не надо), то вся эта хрень вспыхнет и “на выходе” (если не будет доступа воздуха) получим: Li20, Co, возможно еще и CO или CO2 (если окиси кобальта хватит).
Собственно говоря, “ионность” лития в этих аккумуляторах относительная - он прицеплен “слабыми связями” к пористым электродам, что обеспечивает его “медленное” (относительно чистого лития) “горение” при “мелких неисправностях”. Если же аккумулятор раздавить и подогреть (например, вспыхивание одной банки в батарее этого автомобиля), то это уже “крупная неисправность” (и довольно много снимков и видео этого процесса уже есть). Фактически в литий ионе или полимере сделано то же, что и с нитроглицерином в динамите - пропитана пористая структура, что резко уменьшает вероятность неприятностей 😃
Свинцовый аккумулятор:
К сожалению, быстро найти не удалось.
Заряженный аккумулятор имеет одну пластину из губчатого свинца, а вторую из окиси свинца в которой очень много кислорода (к сожалению, у меня под рукой даже таблицы Менделеева нет)
Возможно, это Pb02. Если смешать порошок Pb и порошок PbO2, и подогреть, то пойдет рекация
Pb+PbO2=> 2*PbO . Эта реакция пойдет с выделением тепла (собственно говоря, именно она и дает те самые 2.2В)

Sly_tom_cat
flysnake:

Если все растереть в порошок (имеется ввиду заряженный аккумулятор) и подогреть (возможно, что и подогревать не надо), то вся эта хрень вспыхнет и “на выходе” (если не будет доступа воздуха) получим: Li20, Co, возможно еще и CO или CO2 (если окиси кобальта хватит).

ну осталось только это както сделать (в смысле растереть смешать и нагреть 😃 )

flysnake:

Возможно, это Pb02. Если смешать порошок Pb и порошок PbO2, и подогреть, то пойдет рекация
Pb+PbO2=> 2*PbO . Эта реакция пойдет с выделением тепла (собственно говоря, именно она и дает те самые 2.2В)

Ну вы только про воду забыли в свинцовом аккуме - ее там столько, что просто не реально добится что бы это както загорелось… 😃

Собственно в липоле тоже есть жидкий электролит (наносится на мембраны) именно через него идет обмен ионами. Так вот с порядочным количеством ионов этот электролит и возгорается на воздухе, но сами пластины в реакцию вступить не могут - между ними - мембрана, так же как в свинцовой батарее есть зазор между электродами заполненный электролитом (вода + серная кислота). Так что, чисто теоретически, описанные вами процессы могут происходить - но чисто теоритически… Практика показывает иное. Почти все возгорания липолей описанные и показанные в интернете происходят в режиме сильного нагрева (обычно током зарядника) и возгорание происходит не раньше чем разрывает оболочку (от паров кипящего электролита).

Найдете или сможете продемострировать другое - возможно я и поверю, что липоль “взрывается”.

Относительно термина взрыв - это вообще отдельный разговор (уже это обсуждали в другой ветке, не хочется заводить эту бадягу вновь).

leXXXer

буквально вчера взорвал литий-ион. Заряжал зарядником на 200mAh. Даже вентилятор сверху положил. Через 15 мин произошел очень громкий взрыв, после этого горящие осколки разлетелись по всему балкону. Дыма было столько, что не было видно вытянутой руки. Вентилятор разлетелся вдребезги. А вы говорите не взрываютя. Еще как взрываются, даже на таких маленьких токах.

enakidos
Sly_tom_cat:

ну осталось только это както сделать (в смысле растереть смешать и нагреть 😃 )
Ну вы только про воду забыли в свинцовом аккуме - ее там столько, что просто не реально добится что бы это както загорелось… 😃

Ну почему, можно еще вспомнить про электрическую дугу, которая разложит воду на компоненты-водород и кислород, а это уже вобще гремучая смесь. 😁 Я это к тому, что наши с вами оппоненты до бесконечности могут искать в любом предмете горючие компоненты и условия при которых они горят или взрываются.
Горит в принципе все, вот только условия горения не всегда легко реализуемы в обычных условиях. И литий-йон не более опасен в этом смысле чем бензин. А опасность будет присутствовать всегда, где есть источник энергии, сосредоточенный в одном месте, будь то бензин, нефть, аккумулятор, ядерное топливо…что там еще?

leXXXer:

буквально вчера взорвал литий-ион. Заряжал зарядником на 200mAh. .

Ну написать то вы все что угодно можете. Только вряд ли это соответствует реальности. Почему уверен в этом? Да потому, что сам на заре своего знакомства с моделизмом еще 2 года назад пробовал применить литий от видеокамер по 1200мач. Зарядника у меня не было, кроме того, что для заряда кадмия, им и поставил рядить. Через неопределенное время зарядник просто сказал, что батарея неисправна. Я ее промерил и выяснил, что все три банки по просту стали вести себя как резистор в пару килоом. Даш 20 вольт (3 банки)-будет двадцать при токе в несколько миллиампер. Короче они тихо умерли. Ток заряда был 1 ампер. Извините, но не верю я вам почему то! Литий -полимеры другое дело. Хоть и говорят что это практически одно и то же, но вот не одно и то же. Это мое мнение.

Vitaly

Литий-ионные как раз еще круче взрываются, если я не ошибаюсь, там электролит совсем стремный. Поищите в интернете.

Литий-полимерные вроде как взрываться не должны, однако время от времени случаются редкие (но все равно неприятные) исключения.

Sly_tom_cat
Vitaly:

Литий-ионные как раз еще круче взрываются, если я не ошибаюсь, там электролит совсем стремный. …
Литий-полимерные вроде как взрываться не должны, …

Все дело в том, что литий-полимерный аккумулятор еще пока не создан в чистом виде - там идея в том, что ионообмен должен идти через сухую тончайшую мембрану полимера, но такого полимера (работающего ионообменником при нормальных температурах) пока создать не удалось (насколько мне известно), поэтому мембрану пропитывают электролитом. И от литий-ионника литий-полимер принципиально отличается лишь наличием этой мембраны между электродами. А электролит там почти тот же, что и в литий-ионном. Но, благодаря мембране электроды можно разместить ближе и элетролита надо меньше - поэтому липоли и менее пожароопасны чем литий-ионные. А еще мембранное решение позволяет плотно все упаковать и не предъявляет жестких требований к корпусу аккумулятора - именно это и позволяет получить те качества, которые так ценны для моделизма - высокую емкость при достаточно низком весе и объеме батарей… да еще и неплохую ударопрочность. Небольшая деформация не позволяет электродам закоротится, это как бутерброд - хлеб, мало и сыр - если его ломать то сыр до хлеба может и не дотронутся, если масло достаточно твердое.

GriffinRU

Пора всем уроки химии вспомнить…

Если хоть раз в лаборатории были то наверное видели, что литий, калий, натрий… элементы 1 группы вроде хранились в керосине т.к. самовозгораются на воздухе.

Остальное дело техники и расчетов, а теорию подвести можно под любой накопитель энергии!

Артур