Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Илья69

Я проработал авиатехником на Ту-154 10 лет. Могу сказать только одно, самолёт надёжнейший, и просто так никогда не упадёт.
Очень жаль что такое произошло. Светлая память пассажирам и экипажу.

Ирбиус

Эта… не распускайте слюни. Борт был военный. Все на борту были при исполнении.
По какой причине произошла катастрофа - разберутся. Расскажут нам - спасибо. Не расскажут - значит так надо.
Людей уже не вернуть. Да их жалко.
Но это не первая и не последняя авиакатострофа. Траур объявлен. Не нужно сюда соплей слёз и слюней. Две красные гвоздики и свеча - гораздо больше скажут. Сходите к военкомату поставьте.
Сюда давайте постить техническую и оперативную информацию.

ASPAR

Вот похожая катастрофа 1972 года. там же:
airdisaster.ru/database.php?id=32

Экипаж 216 летного отряда произвел взлет в 19:21 с МК=240°. На борту находились 100 взрослых пассажиров, 1 ребенок и сопровождающий МВД. Фактическая погода на момент взлета была: облачность 10/0 баллов, средняя, видимость более 5 км, ветер 320° 2 м/с, t=+17°С, давление 764 мм рт.ст. В 19:22 экипаж доложил о выполнении взлета. Диспетчер передал условия выхода – правым разворотом с набором высоты до 3 000 м на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего связь с ним прекратилась. В 19:40 поступило сообщение от ВМС о падении самолета на пеленге 220° и удалении 10,5 км от берега. В 23:52 на удалении 5-6 км от берега были обнаружены мелкие плавающие обломки и части трупов. Катастрофа произошла в 19:25 в темное время суток. В районе падения самолета море имеет глубину 500-1000 м со сложным рельефом дна и крутизной склонов до 45°. В каньонах и на плоских участках дна имеются мощные отложения жидкого ила. Вследствие этого, несмотря на предпринятую поисковую операцию с участием сил Черноморского флота, обнаружить и поднять со дна части самолета не представилось возможным. По найденным на поверхности мелким частям и остаткам тел можно заключить, что самолет полностью разрушился при ударе об воду. Комиссия установила: после взлета и набора высоты 150-250 м самолет начал разворот вправо согласно схеме выхода. Затем он перешел в крутой левый разворот с резким снижением, на расстоянии 6,5-10,5 км от берега упал в Черное море, разрушился и затонул. Следов пожара на найденных частях самолета и трупах не обнаружено.

Lazy

Вас не смущает, что Ил-18 и Ту-154 - деликатно говоря разные самолёты?

Панкратов_Сергей

Как версия. Относительно не давно у плохо управляемых товарищей ПЗРК появились.
И всплыть они теперь могут хоть где, закрытых границ и пересекать не нужно.

6wings
Панкратов_Сергей:

у плохо управляемых товарищей

Это кто такие??
Не наводите тень на плетень.

Covax

У бармалеев из иг, но подойти с моря к Сочам невозможно незамвеченным.

HS125
Lazy:

Вас не смущает, что Ил-18 и Ту-154 - деликатно говоря разные самолёты?

В данном случае это не имеет большой принципиальной разницы. Взлет и посадка самые критические этапы полета. И статистика говорит что большинство АП на этих этапах вне зависимости от типа ВС.

Ил-18 в Сочи причина не установлена в связи с отсутствием необходимой информации по расследованию.

Lazy
HS125:

В данном случае это не имеет большой принципиальной разницы.

Клиника…

HS125
Lazy:

Клиника…

В чем простите? Отказ критического двигателя на взлете может привести к одинаковым последствиям что на тушке что на илюхе что на боинге или дугласе. Крен и разворот в любом случае. На илюхе если внешний не флюгернулся то вааще абзац. Ну тушке полегче, поскольку потеря тяги не 50%, а только 30.
Ан-12 Маповский (Атрановский) в Домодедово в 4 утра столкновение с птицами последовательное выключение 3 и 4. Итог известен.

Почему тут в Сочи не могло быть того же самого. Чайки покрупней ворон будут. Птицы могли и 2 движка вырубить.

Lazy
HS125:

Отказ критического двигателя на взлете может привести к одинаковым последствиям

Все пассажирские самолёты могут взлетать с одним отказавшим двигателем.

HS125:

Чайки покрупней ворон будут.

Да да, группа чаек в темноте летела на помойку позавтракать. Над морем. На высоте пару сотен метров.
Не порите чушь, ей больно…

Colo
Lazy:

Все пассажирские самолёты могут взлетать с одним отказавшим двигателем.

под каким углом?

HS125
Lazy:

Все пассажирские самолёты могут взлетать с одним отказавшим двигателем.

Могут. Но не все пилоты могут с этим справится (по разным причинам). Простите мою душу грешную не хотел в такой ситуации.

Lazy:

Да да, группа чаек в темноте летела на помойку позавтракать. Над морем. На высоте пару сотен метров.
Не порите чушь, ей больно…

Но вот до катастрофы в Домодедово считали что отказ 2-х на Ан-12 с одной стороны маловероятен и потому в РЛЭ НЕ БЫЛО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ. А самолет до этой катастрофы эксплуатировался лет 50 как тип. Опыта было выше крыши включая боевой в Афгане.

И до этой катастрофы считалось что птицы ночью не летают. Однако природа доказывает обратное.
Мой знакомый на АН-24 словил птицу на эшелоне 4200 между Уральском и Актюбинском ночью часа в 3. По размеру вмятины на обтекателе локатора не меньше чем гусь или чайка.

Так что надо еще подумать кто чушь порет.😉

ДедЮз
Ирбиус:

youtu.be/McBdtATsn0U

Жаль нет привязки к времени.

Ничего странного в этой “вспышке” нет. Поймайте ракурс сопла в “фас” в объектив и вот вам такая вспышка.

HS125
Colo:

под каким углом?

По разному. Зависит от самолета и его тяговооруженности. Но обычно при отказе одного на 2-х двигательном минимальный градиент набора 2,4% согласно НЛГС. Схемы выхода рассчитывают исходя из этого градиента.

former
Ирбиус:

На борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира.
Одна из лучших и красивейших машин. Очень надёжный. И пропал с экранов радаров над Чёрным морем.