Топливо в хоз. магазине

ЕВГЕНИЙ-ARM

Думаю многие подписанны на рассылку на авиамодельную тему . Вот сегодняшняя -

Существует ли в регионах России практика изготовления авиамодельного топлива
для дизелей таким образом, чтобы и эфир для этих топлив официально получить и не
ввязываться в сомнительную ситуацию с наркополицейскими?
Проблему эту я пытаюсь решить более-менее глобально, т.е. таким образом,
чтобы в любом областном центре или в крупном райцентре можно было без особых
проблем приобрести авиамодельное горючее (в идеале - через магазин
“Хозтовары” или “Умелые руки”, где это горючее будет стоять на полках вместе
со скипидаром, уайт-спиритом, керосином, ацетоном, дихлорэтаном и т.п.).
Вот что пока выяснил:

  • готовое топливо (пусть даже не везде, только в крупных городах) продается
    в специализированных магазинах и отпускается без проблем, можно даже
    заказать через Интернет. Можно ли заказать посылкой по почте - пока не знаю;
  • через аптеки это лучше не делать (это я про эфир), в силу существующего
    законодательств а и наркоситуации в стране они не станут “заниматься этим
    вопросом”;
  • был разговор с завкафедрой одного ВУЗа. Ответ таков: “Смешаем в любом
    количестве - соответствующая лицензия есть, но приобретение и
    транспортировка эфира - ваши проблемы”;
  • сейчас вышел на отделы режима трех хозрасчетных оборонных предприятий,
    имеющих в своей структуре мощные ЦЗЛ (центральные заводские лаборатории) с
    соответствующими лицензиями и сертификатами, в устной форме (и даже проявив
    неподдельный житейский интерес) обещали навести справки.
    Завтра пойду в Администрацию Губернатора - председателя Правительства
    Ульяновской области, в подразделение по работе с правоохранительными
    структурами, там командует грамотный руководитель, попробую и с ним
    проконсультироваться. Хочу еще проконсультироваться на местном
    ликеро-водочном заводе, там, говорят, компактная, но хорошо оснащенная
    лаборатория.
    В этом вопросе больше всего меня бесит то, что дорогущее “буржуинское”
    топливо можно спокойно купить, правда не в каждом населенном пункте, а
    российское - проблема. Хотя я просканировал весь Интернет и нашел несколько
    объявлений от российских предприятий и торговых фирм типа “авиамодельное
    топливо - от 52 рублей за литр”. Пока эти фирмы на мои электронные письма не
    среагировали, буду ждать ответа.
    К решению этой проблемы меня подтолкнула ситуация в авиамодельном кружке,
    который посещает мой внучонок. Узнав, что я народный (внештатный) советник
    Губернатора, руководство кружка просило поспособствовать минимально
    затратному (скудный бюджет) решению этой проблемы.
    О моем видении проблем развития провинциальных детских технических кружков
    (внешкольное образование) вы можете прочитать в нашей областной газете
    “Ульяновская правда” в номере от 16 июня с.г. - это очень просто - кликните
    мышкой по ulpravda.ru/papers/article/744.html и прочтите
    незамысловатую, но выдвигающую глобальные задачи статью. Я уже отдал ребятам
    свой старенький компьютер, а другие волонтеры установили на нем лазерный
    дисковод и “окультурили” машинку.
    Обращаюсь к руководству Федерации и всему авиамодельному сообществу.
    Какие организации, предприятия и учреждения России смогут без особых хлопот и с
    минимумом согласований получить лицензию или просто разрешение на изготовление
    авиамодельного топлива. Как для калилок, так и для дизелей. Повторяю, цены
    на “буржуинское” топливо просто бесят. Да и за державу обидно, эфир то - он и в Африке эфир.

С уважением,
народный советник Губернатора области,
Александр Сергеевич Соколов,
г. Ульяновск.

Прочитав и с одной стороны вроде как солидарен , с другой куча противоречий и извените улыбка сквозь слезы.
Радует инициативность деда - молодец. Радует его детское понимание вопроса . Но жалко что обожгется деда на самом простом и в тоже время запутанном и негнущимся под суровым прессом реальности русским ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ .
Первое это была строка про сертифицирование предпреятий работающих с спирто-содержащими продуктами. Второе сейчас запретили продовать все жидкости в розницу которые содержат метанол - в модельных магазинах продают на свой страх и риск и то потому что законотворцы незнают что собой предстовляет модельное топливо. Еще момент - это перевозка, по нашим законам сейчас нельзя даже фасованный уайт спирит перевозить в товарном вагоне, для этого нужен спец. оборудованый вагон для перевозки хим. реактивов. Даже краски перевозимые в вагонах при проверке могут конфисковать или наложит огромный штраф.
-----------------------------------------------
Вот на этом фоне - волна поднятая дедушкой это хорошо или наоборот утяжелит и без того тяжелое положение с топливом.
Я не юрист и то что высказал это информация которую возможно довели немного искаженной до меня касаемо перевозки топлива в регионы страны.
Но интересно как думаете вы…

Regent

От модельных дизелей отказались именно из-за эфира! и перешли на калильные движетели. Дело в том, чтоизвлечь чистый эфир из диз-топлива не состовляет особых проблем, даже в домашних условиях. Для этого достаточно топливо нагреть до 50*С и охладить пары ниже 34*С(температура кипения эфира)

Gnom

Я не знаю с чем это связано (полагаю что деньги) но проблема топлива для калильных и компрессионных двигателей создана умышленно. Ну подумайте сами, метанол стоит копейки, производится сотнями тонн. Рынок масел огромный, на любой вкус. Что касается нитрометана, я знаю в Росси по крайней мере три завода, где он производится. То есть никаких уникальных свойств исходных материалов нет и не требуется. То же самое касается и топлива для дизелей. Все стоны о том, что метанол яд, а эфир якобы наркотик полный бред. Ведь никто не запрещает например ацетон или же клей момент, выпив или нанюхавшись которого вы уж точно нормально чувствовать себя не будете. Так что проблема просто надумана.
И второе. Представьте идеальный вариант, стоит например маленький заводик в России и производит топливо для авиамоделистов по НОРМАЛЬНОЙ цене. Отбоя от покупателей не будет. Вот где поистине золотое дно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Из-за того что гекто тоннами пользуют моделисты метанол и эфир - все запретили , нет это не так. Туда попали и всякие “стеклорезы” очистители стекл . Эфир просто сняли с применения у медиков не по причине наркоты - он по сравнению с современными средствами очень тяжело переносится как наркоз. Метанол попал именно по причине разливальщиков которые воруя дешевый спирт сырец частенько катали ядовитую водку - а это куда большие деньги нежели наше топливо…
Моделисты стали просто жертвами о которых и не подазревают чины и пр. Тем более эфир производят все равно так как он необходим в промышленной химии - хотя возможно и ошибаюсь (не химик я ).
--------------------------------
Но если какой то чин поднимет бучу что в магазинах под видом топлив торгуют метанолом и эфиром детям - вот будет нашим законотворческим личностям тема для работы и обязательно сделают так что в магазинах его будут продовать по баснословной цене и асортимент уменьшится.
-------------------------------------------------
Другая сторона дед просит помощи у организаций связанных с моделизмом чтоб выхлопотали ему разрешение - так что эти организации если сами могли это сделать разве не сделали и не наладили разлив сами .
Наивно думать что проблемма встала на уровне разлива - в этом обсалютно никаких проблемм.
Вот как раз узоконить разлив - в этом камень. Еще большая проблемма перевести его из пункта А в пункт Б. И мы получаем топливо только потому что оно проходит как жидкость для модельных моторов а не метаноло содержащая смесь причем это заверено всеми мировыми гостами и пр. И то те кто перевозит топливо и завозит в магазин стоят под домокловым мечём именно по причине того что перевозят огнеопасную жидкость не в специальном транспорте . А спец транспорт так дорого стоит для его перевозки что привезя 40тонный вагон к примеру в мой Красноярск оно станет платиновым и кто му же за год у нас в крае его сжигают не 40 тонн а всего отсилы 400 литров в самом лучшем случае. Разорится тот продавец решившийся на это.
---------------------------
Вот потому в большом сомнении что дед сделает хорошо , а не наоборот.

И еще момент дед противоречит сам себе

сейчас вышел на отделы режима трех хозрасчетных оборонных предприятий,
имеющих в своей структуре мощные ЦЗЛ (центральные заводские лаборатории) с
соответствующими лицензиями и сертификатами,

Если так то какого еще он просит документального разрешения если оно есть у предприятий с которыми он общался .

Обращаюсь к руководству Федерации и всему авиамодельному сообществу.
Какие организации, предприятия и учреждения России смогут без особых хлопот и с
минимумом согласований получить лицензию или просто разрешение на изготовление
авиамодельного топлива. Как для калилок, так и для дизелей.

Видать есть тот камень с которым предприятия нехотят сталкиваться и потому требуют разрешение извне .
Тем боле любая деятельность с спирто - содержащими реактивами требует специального акциза и разрешения и все это стоит очень больших денег .

pentajazz

сам собой напрашивается вывод о скорейшем внедрении БЕНЗИНОВЫХ моторов мелких кубатур!
это не ирония.
недавно видел моторчик, кубов 10-12, с маааленьким магнето и глушачком, как на .46 моторах.
не заводили, честно скажу, но видится, что на тренерке метра 1,5-1,7 ему было бы самое место.
что характерно, выхлопные патрубки можно было переставлять под 90 градусов, ставя мотор головой вниз или вверх, или вправо.

pakhomov4

[quote=Gnom;357997]

И было мне вчерась видЕние… Ночером… Будто я в Риге, у Домского собора… И лабаз модельный рядышком… И народищщщщю толпа… И фсе за топливом стоят… И цена-то смешная - всего пару лат за канистру! И лица у фсех такие просветлённые! 😁

V_N
Gnom:

Отбоя от покупателей не будет. Вот где поистине золотое дно.

Гы… А Вы попробуйте продать 20 л. гари, помнится года 3 взад тоже один тоВарищь обесЧал всех
“завалить” дешовым топливом, с заводом договорился и …Кулл рулит.

lentyai
pentajazz:

сам собой напрашивается вывод о скорейшем внедрении БЕНЗИНОВЫХ моторов мелких кубатур!
это не ирония.
недавно видел моторчик, кубов 10-12, с маааленьким магнето и глушачком, как на .46 моторах.
не заводили, честно скажу, но видится, что на тренерке метра 1,5-1,7 ему было бы самое место.
что характерно, выхлопные патрубки можно было переставлять под 90 градусов, ставя мотор головой вниз или вверх, или вправо.

Фото в студию!

pentajazz

попробую, 😃
я же его не в сети видел, до него надо пешочком топать.