Трагедия на авиапразднике в Балашихе
ОзПоехал сегодня на авиапраздник посвященный 70-летию самолёта Ан-2, благо живу недалеко. Приехал где-то в районе 12-ти часов дня. Все неплохо было организовано. Стоянка машин прямо на окраине летного поля. Немного ларечников. В качестве экспонатов были выставлены поршневые авиадвигатели, которые ремонтировал марз. И разумеется самолёты и вертолеты. Много было Ан-2, как я понял разных модификаций. Действия только начались - сверху полетели парашютисты с флагами. Очень красиво, ничто не предвещало трагедии. Следом за парашютистами взлетел Ан-2, взлетел резко, горкой, после совсем небольшого разбега и как бы завис в воздухе. Потом он делает круг и на приличной скорости начинает высший пилотаж. Делает мертвую петлю (на Ан-2!!!). Пилот вел Аннушку как спортивный самолёт, на выходе из петли самолёт пошел на приличной скорости на нас, на зрителей. Пилот делает резкий разворот влево и самолёт идёт на ноже ( Ан-2 !!!). К сожалению такой маневр оказался для Аннушки не по силам. Проваливаясь вниз , самолёт левыми крыльями задевает полосу и теряя детали через несколько десятков метров полностью врезается в землю. Вспышка топлива, чёрный гриб дыма, огонь. Самолёт сгорел мгновенно, хоть пожарные и спасатели подъехали достаточно быстро. Я в шоке: прямо на глазах, на расстоянии сотни полторы метров, погибли двое летчиков, настоящих Мужиков. Ценой своей жизни не допустили жертв на земле. На поле все были в шоке. Побродив немного по летному полю, поехал в Монино. Поставил за упокойные свечи ребятам, навечно ушедшим в небо.
Делает мертвую петлю (на Ан-2!!!). Пилот вел Аннушку как спортивный самолёт
За штурвалом был не только пилот, но он же- и хозяин данного самолета.
В правом кресле- фотограф. Все видевшие- однозначно склоняются к вине пилота: АН- 2 совсем не пилотажная машина и не приспособлена для таких выкрутасов.
ЗЫ: Кстати, место где все происходило- вовсе не Балашиха, а Черное, аэродром МАРЗ (Московский авиаремонтный завод).
Мне только одно не понятно, почему он рудер до последнего ровно держал? Я думал все пилоты на автомате его поворачивают как только делают поворот, иначе самолет неминуемо теряет высоту. Да и зачем дальше после того как повернул он продолжал лететь на ноже.
А вариант поломки вы не допускаете?
Ан 2 хоть и биплан, но не предназначен для эксремального пилотажа, это вам не Pitts:
А вариант поломки вы не допускаете?
Есть конечно вероятность. Но фигуры выполнялись достаточно ровно, что навеивает мысли о том, что все было штатно. Кроме высоты
Ан 2 не может летать ни в инверте ни на ноже!
Ошибка пилота в том что заставил непредназначенную машину к екстремальному пилотажу, делать петлю с полубочкой. Самолет на выходе стал пикировать и чтобы не врезаться в толпу зрителей пилот сделал крен в лево…
Высоты бы ему чутка бобольше и катастрофы можно было избежать.
Жаль что праздник превратился в трагедию!
Судя по видео, нормально АН-2 вышел из петли, никакого пикирования не было. А вот после петли, глубокий вираж, с переходом на что-то напоминающее нож.
Насчет пикирования, наверное грубовато я выразился, но видно что очень неохотно самолет переходит в горизонт, был риск чиркнуть шаськами по толпе.
Имхо: после петли до левого виража прошло где-то 2-3 секунды и это время самолёт летел почти горизонтально.
А вот после петли, глубокий вираж, с переходом на что-то напоминающее нож.
Это ключевой момент. Не рассчитан Ан-2 на такие режимы полетов.
Вопрос почему пилот стал это делать?
Моё мнение, что после выхода из петли, пилот понял, что летит в сторону зрителей (но не в зрителей) и чтобы остаться в безопасной полетной зоне (как то предполагают правила безопасности), сделал такой вираж.
Вопрос почему пилот стал это делать?
Потому что такова была цель полета. Показательные полеты. Соответственно надо было что-то интересное показать.
и чтобы остаться в безопасной полетной зоне (как то предполагают правила безопасности), сделал такой вираж.
Это тоже не исключено. Только по моему разница в том что вышел из маневра немного не расчетно и чтобы удержаться в зоне заломил крен посильнее и не справился. А поскольку такие полеты за гранью фола, то запаса никакого на исправление нет. Вы уже заранее в дефиците по всем параметрам.
Насколько можно судить по видео, проблемы начались еще на выходе из бочки. Пилот почувствовал, что докрутить бочку не хватит высоты, поэтому вышел раньше и оказался в направлении зрителей.
Дальше уже сработала недостаточная маневренность АН-2, потеря высоты и провал в вираже.
На поле, некоторые люди из организаторов авиашоу, меж собой говорили, что пилот якобы поймал кураж и ничего того, что он выполнял запланировано не было, только демонстрационный полетал кругу с элементами простейшего пилотажа. Хотя может это была просто болтавня. А для демонстрации сложного пилотажа на поле были соответствующие самолёты, среди которых был и черно-желтый Питсс. Но после гибели летчиков, о других полетах не могло быть и речи. Про профессионализм пилотов ничего сказать не могу - это удел профессианалов-экспертов. Но нужно действительно не отклонялся. Хоть все произошло за секунды я это заметил.
Пилот почувствовал, что докрутить бочку не хватит высоты, поэтому вышел раньше и оказался в направлении зрителей.
Извините поправлю.Высоты хватало после полупетли. По тем видео что видел, делал половину обратной кубинской восьмерки: Горка под 45, полубочка, 3/4 петли. Полубочку зафиксировал с креном, вход в полупетлю с креном. Выход не по курсу (плюс снос ветером) со смещением в сторону зрителей. Чтобы остаться в пределах зоны, вынужден был исправлять маневр более резким и глубоким виражом (изначально маневр так и задуман был и оттренирован), в итоге не справился, потому как запасов по исправлению не было.
Грубейшее пренебрежение правилами летной эксплуатации данного типа самолета. Плюс выпендреж, в худшем его проявлении, выразившийся в недостаточной высоте и подготовленности летчика делать такие маневры.
Хорошо, что обошлось без жертв среди зрителей.
Как говорится, естественный отбор в действии, вот только фотографа жалко, если он и знал о предстоящем плане полета, тот скорее всего не понимал на какой риск идет.
Да, страшная трагедия. О вине лётчика, если она и была, говорить, думаю, не стоит. Нам, просто людям. Эксперты, в своем кругу, изучив останки…
В подобных ситуациях решают секунды, мгновения. В данное мгновение он решил увести самолет от зрителей. Самая первая мысль – люди! Именно за это решение летчик и фотограф – герои. В общем вечная им память.
Если кто хочет помочь семьям погибших…
www.facebook.com/iartemiev/…/10214363335300008
О вине лётчика, если она и была, говорить, думаю, не стоит. Нам, просто людям.
Даже нам простым людям видно, что летчик грубо нарушил правила эксплуатации АН-2 и это его прямая вина, а делать из долбоебов героев наша национальная черта. И говорить об этом стоит, не равен час еще одна горячая голова решит повыпендриваться на АН-2 и чем это может закончиться мы уже видим. Летчика надо было лишить права летать навсегда, если бы все хорошо закончилось, что бы другим неповадно было, а так сам молодец, своей жизнью показал, что так делать не надо!
люди из организаторов авиашоу, меж собой говорили, что пилот якобы поймал кураж и ничего того, что он выполнял запланировано не было
На “вимео” до вчерашней ночи было видео с репетиции этого выступления. Ночью автор ролик удалил.
Вот взлет, похож?
А вираж должен был выглядеть так:
А вираж должен был выглядеть так:
То есть выход из фигуры в сторону зрителей и вираж перед ними на минимальной высоте это было по плану!!!😮:o:o
На Ан-2 так выпендриваться нельзя. Да ещё люди кругом…
Эта фигура пилотажа называется *смотри как я могу!*…