АН-148 с Домодедово

Wherewolf

Моя имха, после взлёта автопилот в режим NAV и A/T, MCDU вела его по забитой туда схеме и на указанном режиме.
При обледенении A/T снизил режим двигателей, по сигналу проверили подогрев. Как оттаяло, увидели реальность.
Начали разгон со снижением. Кстати, может и барометрическую высоту врал.
А где-нить на 1000 заработал радиовысотомер… Ну или terrain прозвучало.

yaten
EVIL:

Работает??

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

надо включать еще на земле, тогда у окна ловит. В полете ловит на высоте ниже 2000-3000.
Но если не выключать, то уходит на высоты 11к и показывает скорости около 800

На высоте включать бесполезно

П С на айфоне лучше ловит, чем на стареньком планшете.

Алекс_Ю
VladGor:

А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.

Ваш подход вселяет оптимизм.😃

При первых признаках расхождений в показаниях, необходимо проверить включен ли подогрев.

SAN
dima043:

Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.

(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)

kirgintsev:

а что , простите, показывает стакан ?

Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.

dima043
SAN:

(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)

Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.

Как то находил на ютюбе видео американского пилотажника когда он наливает кофе в стакан а при этом самолет делает полный переворот типа бочки. И в петле кстати тоже получалось. Так что ничего полезного не покажет стакан с водой.

Вот нашел.

SAN

Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉

HS125
Wit:

лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку,

Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал. Спокойно можно было лететь.
Для всех спорящих. Фотка страницы из QRH Боинга:
content.foto.my.mail.ru/mail/k2vrc/445/h-569.jpg

Перевод: Чек лист скорость ненадежна.

Действия:

  1. Отрегулировать пространственное положение (авиагоризонт работает) и тягу двигателей;
  2. Выключатели обогрева ППД(ПВД) - проверить “Включены”;
  3. Сравнить перекрестно показания указателей скорости и Маха.
  4. сделать перекрестную проверку ИНС и управляющего компьютера на предмет путевой скорости и ветра для определения воздушной скорости если приборная вызывает сомнение.
  5. Информация по пространственному положению и тяге двигателей находится в разделе характеристики.

Данная информация представлена в виде табличек с данными тангажа и оборотов двигателей для различных этапов полета и конфигурации.

Так что “Плохиш” на самом деле и не такой уж плохой.😉

Забыл написать: Пунктирная линия в тексте разделяет лист на две части. Действия по памяти и перечня дальнейших действий.

Надеюсь понятно что такое действия по памяти.

dima043
SAN:

Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉

Хорошо. Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор” в виде шарика в U образной трубке с жидкостью. Называется указатель скольжения. В правильном “координированном” развороте шарик должен остаться по центру то есть направление равнодействующей перегрузки остается строго перпиндикулярно крылу или полу в кабине. И жидкость в стакане не отклонится никуда. Шарик “идет за ручкой и бежит от ноги” то есть надо подобрать такое отклонение РВ и элеронов чтобы шарик стоял в центре.

SAN
dima043:

Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор”

(с интересом)
Вы видимо видели что это прибор показывает при крене на прямой и на вираже на Ту-134 или Боинге-737?
Расскажите

jeka101

Так или иначе конечно сам факт что не работал подогрев предположительно всех этих 3х датчиков ППД заставляет задуматься над качеством и продуманностью схемы.
Ну и я то-же немного озабочен вопросом, да отказали но есть остальные, даже при сложных погодных условиях глядя на остальные приборы до такого не должно доходить. Пилот в конце концов не один сидит, пока КВС рулит 2й пусть телефон держит…
По идеи ну не работают эти датчики, наверняка-же в инструкции не написано что надо снизить режим, в сложных погодных условиях наоборот лучше добавить ну и следить за горизонтом, вообщем ситуация на мой взгляд то-же странная. Если там конечно что-то еще не отказало.

Wit
HS125:

Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал

да я не конкретно за этот случай, а вообще… каждый слесарь уже знает как за рога держаться и как без приборов летать… ага - опой скорость определять, а ху@м крен в сысотой…

blade
dima043:

И жидкость в стакане не отклонится никуда.

Обсуждать все эти тонкости имело бы смысл, если бы был ответ на главные вопросы:
Почему его разбросало в виде кусочков на таком расстоянии? www.ntv.ru/novosti/1981322/
Куда делись (если не рассеялись в воздухе) несколько (не искал, сколько именно, но тонн 5 там было?), керосина? Ни рядом с “местом падения” (что это “за место” для машины весом 40 тонн) не видно ни лужи ни следов пожара, ни даже- крупных обломков?
Посмотрел внимательно на “видео”- липа чистейшая: “титры”- на полэкрана,
Так не бывает…
На самом деле- они выглядят вот так: www.google.ru/search?newwindow=1&ei=2quDWqnGAoyzsw…

Наконец, если сойти с ума и принять за правду это видео, там видны эволюции чего то горящего? Причем- рядом с забором…( для сторонников теории заговоров- то, что справа внизу на фото- это лагерь МЧС, а не забор)
Где на аэрофото этот забор и где- следы пожара или взрыва?
Даже рядом с ямой- чистый белый снег?
Где то, что проделало яму?
ЗЫ: утром слышал по ТВ, что “МЧС увеличивает радиус поисков”
То есть, километра не хватило, будут дальше и шире искать?

Wit
blade:

Так не бывает…

опять баба Яга против…

blade
Wit:

опять

А по сути то сказать- совсем нечего?
Ну, хоть изредка?

Wit
blade:

А по сути то сказать

по сути чего, бреда?

Алекс_Ю
jeka101:

ну не работают эти датчики, наверняка-же в инструкции не написано что надо снизить режим, в сложных погодных условиях наоборот лучше добавить ну и следить за горизонтом

На примере:
Настольная книга ВАСИЛИЙ ЕРШОВ - ПРАКТИКА ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 , в том числе и для курсантов с капотами:)

Вывод самолета из непонятного пространственного положения заключается в следующих действиях:…
При отказе одного указателя скорости необходимо использовать второй указатель,
а также указатель угла атаки; кроме того, необходимо обязательно использовать данные ДИСС (указатель путевой скорости), не зависящие от статики-динамики. В первый момент важно определить не величину скорости, а появление запаса по углу атаки на приборе АУАСП - в летном ли диапазоне находится самолет, обеспечивается ли управляемость?
…далее по тексту profilib.net/…/vasiliy-ershov-praktika-poletov-na-…

Расположение датчиков на АН-148

Когда заходишь в салон по откидной лестнице, датчики хорошо видны, можно дотянуться рукой (но, нейзя!)

Vert

Прочитав ряд опусов, думаешь “…и кого там Саратов в КВСы назначил?”, вот надо было форумных грамотеев в кабину-они бы тогда непременно были награждены почётным знаком “За безаварийный налёт часов”, причём авансом. Поймите вы, кухонные пилоты, что в воздухе ситуация развивается порой так, что обосраться не успеешь, а уже полон рот земли…Вы себе, ну хоть чуть-чуть, объём работы экипажа на этапе взлёта-набора представляете? Стаканы, телефоны, ЖПСы-мля…“детский сад-штаны на лямках”. И ещё, 5 тыс часов налёта, причём половину из них на данном типе-“это вам не трали-вали”, большинство военных и за 20 лет службы имеют куда меньший…

Питерский

Уважаемый Верт, Вы уж слишком. Я хоть тоже пенс по 155-ФЗ, но отчасти согласен с окружающими, что не каждый отказ обязательно должен превращаться в катастрофу…