МАИ, СПбГУГА - нужны ли стране авиационные специалисты?

Wladimir_Th
kraftwerk:

Это и есть та самая деградация - когда человек, ни дня ничего не проектировавший в конструкторском бюро, ЦИАМе или еше где , остается на кафедре защищать кандидатские на факультете практического авиастроения. Если зайти в ГАК МАИ , там будут памятные таблички в честь великих, кто преподавал в МАИ. Это были авиаконструкторы и люди науки. А сейчас вот такие Константины.

Сударь. Вы невежа. Вы хаете человека, совершенно незнакомого Вам. Я, со всей ответственностью, говорю, что то, что уже сделал Константин в настоящий момент летает на МКС. Опытный образец пробовался на тренажере в Звездном городке. Тематика его работы связана с Минобороны. Его действительно приглашали в “Суперджет” ( это 23 -х летнего парнишку!) и с ним не раз беседовали гонцы Pratt & Whitney (кстати бывшие наши соотечественники). У парня светлая голова и я сам говорил ему, что в этой стране расти и развиваться ему не дадут. Тут умных не любят. Ибо господа из категории “Плавали-Знаем” всюду. Куда не плюнь. А потом на форумах расстопыривают пальцы и корячат из себя суперзнатоков. Читать тошно.

kraftwerk
Wladimir_Th:

Сударь. Вы невежа. Вы хаете человека

Уважаемый, перечитайте пожалуйста мое сообщение выше и обьясните, каким образом мальчик 23 лет стал светилом науки в то время, когда в советские времена светилами в МАИ были люди из КБ , ЦИАМ, ЦАГИ и прочих профильных заведений?

Wladimir_Th:

Тематика его работы связана с Минобороны

О, гранты минобороны вслыли. Известная тема.

Wladimir_Th:

Его действительно приглашали в “Суперджет” ( это 23 -х летнего парнишку!)

И что тут необычного ? Я ж написал - туда всех приглашают, он все таки из МАИ а не пиво на лавочке пил. И парнишка, ваш , туда не пошел. Почему, как вы думаете ?

Wladimir_Th:

господа из категории

Господа из категории плавали -знаем в своем время сдали в своем время экзамены в МАИ на тот факультет, куда бы Константин ваш в жизнь не поступил. И видели всю деградацию Великого вуза изнутри. Правда, деградация началась еще в позднесоветские времена. Но это уже неважно, лучше все равно не стало.

Что там с преподавателями то ныне ? Последние остатки советской эпохи дополненные пронырливыми мужчинами 40 ?

Дмитрий_Tiny

Да, я тут на заседании Аэронэта в этом МАИ был… Погосяна видел 😃… Как-то грустненько там в этом МАИ…
подозреваю, что ждёт его судьба ЗиХа, Туполева, прочих Заводов им. Орджоникидзе.

Андрей_Зазулин
Дмитрий_Tiny:

Как-то грустненько там в этом МАИ…

Печальненько , я бы сказал . Особенно для тех , у кого есть возможность сравнивать … Но всё равно , МАИ держался долго . Еще в начале 2000-х профессора вышибали за дверь наглецов , осмеливающихся предложить деньги за экзамен . Вообще , с уходом Рыжова всё пошло по нисходящей .

Wladimir_Th
Андрей_Зазулин:

Печальненько , я бы сказал .

Андрей. Согласен полностью. То что я знаю от Кости, вызывает грусть и обиду. Я помню его слова про ПКФ, сказанные им года 4 назад(“…хрен он куда полетит, на него движков нет…”). Кандидатская - грузовик денег(а откуда они у простого парня с провинции?). Он был где то на выставке где представлялось станочное оборудование применяемое при изготовлении авиационных двигателей. Я помню его отзывы об иностранной, особенно английской, технике и его рассказ о заводе, выпускающим движки для МиГ-29. Сравнение далеко не в нашу пользу. Да, в вузах полно великовозрастных охламонов, но они были и будут всегда и везде. Но когда пенек с глазами покупает красный диплом и имеет гарантировнное тепленкое и денежное местечко, а кому то другому, умному и толковому, каждый шаг в жизни достается ценой неимоверных усилий, это неправильно и несправедливо. Мне очень хочется чтобы Костя, и подобные ему, смогли пробиться через этот забор круговой поруки, но сомнения велики. И я совсем не осуждаю молодежь, уезжающую из этой страны по найму иностранных рекрутеров. В конце концов они достойны лучшей жизни.

kraftwerk:

О, гранты минобороны вслыли. Известная тема.

kraftwerk:

И парнишка, ваш , туда не пошел. Почему, как вы думаете ?

Про гранты это ваш личный бред и вымысел.
А не пошел он потому что парень(кстати ему уже 30) нечто придумал и хочет довести идею до конца. Все таки плод пятилетней работы. Эта штуковина уже сделана и пробуется на реальной технике. Что, сказать не могу - связан честным словом. Но последние испытания прошли успешно. Первые экземпляры упали. Что правда, то правда. Зная его, я уверен - все получится.

ZigZag_ZZ
Андрей_Зазулин:

Еще в начале 2000-х профессора вышибали за дверь наглецов , осмеливающихся предложить деньги за экзамен .

Да и в мои годы, препода мог взбеситься на предложение о взятке, обычно профилисты говорили так" Мы вам доверяем САМОЛЁТЫ строить, а не поплавок носить, а вы тем более, не фантики изучаете!"
На лабах по бомбометанию в группе, выше 4 баллов никто не получал, нереально этому за семестр научить невозможно…
Вспоминаю с теплотой годы обучения , вот были времена…

kraftwerk
Wladimir_Th:

Про гранты это ваш личный бред и вымысел.

Почему вымысел? Это распространенное в МАИ явление.

Wladimir_Th:

Зная его, я уверен - все получится.

Давайте отвлечемся от вашего вундеркинда (кстати, почему он пошел на двигатели - там же самый же низкий проходной балл?) и попробуем порассуждать логически. Итак, в великом и могучем СССР всякие там самолеты и двигатели придумывали разные КБ. Наукой занимались подразделения АН СССР и разные НИИ, куда после МАИ приходили вундеркинды в зависимости от степени вундеркиндности. Приходит 21 век, и, как говорит молодежь, ХОБА ! , выясняется что передний край науки сосредоточен в 23 летних Константинах, а разные там профильные заведения - это все дурное наследие прошлого. Двигательный факультет МАИ, который раньше кроме СКБ Квант ни в чем не участвовал, начинает разрабатывать МКС, тематики минобороны и прочий хайтек. Возникает вопрос - а почему вдруг так все перевернулось ?

Тут я позволю совершить экскурс в прошлое. На примере одного почившего сатирика. Сей господин тоже закончил МАИ и потом (о совпадение), работал на кафедре МАИ , в каком то своем пасквиле он как раз высмеивал эту деятельность. Но с господином то понятно, он очень непростым студентом был, но тенденция , я думаю - вам понятна ?

Андрей_Зазулин
kraftwerk:

Возникает вопрос - а почему вдруг так все перевернулось ?

Оно не в МАИ перевернулось , а по всей Стране . МАИ держался дольше других ВУЗов . Видимо концентрация порядочных людей была больше .

kraftwerk:

Двигательный факультет МАИ, который раньше кроме СКБ Квант ни в чем не участвовал

Это , мягко говоря , не так . Могу на своём примере рассказать . На 206 кафедре (“Станки и металлообработка”) мы с моим шефом , Ю.Д.Козинер , создали опытную установку по криогенному шлифованию вольфрам-молибденовых сплавов . Так вот потом эту технологию внедрили на 3 серийных заводах . И таких работ было много .

Wladimir_Th

Я не понимаю причины вашего огульной оценки всех вся. Тема была про востребованность специалистов. Я ответил топикстартеру, что если выпускник с мозгами, то шансы найти неплохую(заметьте “неплохую”, а не “хорошую”) можно и достаточно легко. Константин, человек неординарный, это стало ясно еще в старших классах. У вас странное понимание выбора факультета при поступлении. При чем тут проходной балл? Особенно для золотого медалиста и во времена ЕГЭ. МАИ сразу давало общежитие потому пошел туда. Бауманка не дала(почему - х.з.?). Двигатели выбрал потому что ,еще занимаясь в моделке, куда привел его отец(КМС) больше любил моторы, а не самолеты. Кстати, моторист был был отменный. В папу. Ну а по поводу молодых дарований могу сказать следующее. В небезызвестной силиконовой долине сплошь молодежь. И лучшая молодежь!!! А у нас кругом старперы, которые даже в 21-м веке ссылаются на дела чуть ли не вековой давности. И во много “благодаря” им. Именно им!!! на заводе выпускающим движки для МиГ-29 до сих пор стоят станки полученные по ленд лизу! Это даже не позор. Это кошмар в полной его яви. Не можете сами ничего дельного придумать -шут с вами. Дайте дорогу талантливой молодежи. Не той, что на всяких “Селигерах” штаны просиживает, а той что может делать и придумывать что то реальное. Не для галочки в отчете. А то так и будем лишний металл с паровоза напильником стачивать чтобы самолет получился.

Андрей_Зазулин
Wladimir_Th:

Дайте дорогу талантливой молодежи.

Да с радостью ! Только где её взять ? Такие как Ваш Костя - большая редкость в нынешнее время .

ZigZag_ZZ
Андрей_Зазулин:

Да с радостью ! Только где её взять ?

Поддерживаю, на 100 отличников ЕГЭистов -1 как Константин, а может и на 200…
Смартфон, Яга- производит дурака, общаюсь вижу, через слово лезут в тырнет узнать о чём я вааще рассказываю, я не говорю про термины и специфику, простые вещи недоступные к пониманию, только Вики в помощь, деградируются…

Алекс_Ю
kraftwerk:

Тут я позволю совершить экскурс в прошлое.

В 1975 г. поступил в МАИ “Авиадвигатели”. Сдавал один экзамен, поскольку имел красный диплом среднего специального заведения аналогичного профиля. Был обеспечен общежитием. Менее чем через полгода, понимая, что пять лет просто вылетят в трубу, вернулся в родное Моторостроительное КБ в Пермь.

Андрей_Зазулин
Алекс_Ю:

Менее чем через полгода

Эх , жаль … Самый кайф распробовать не успели !😛:P:P

Wladimir_Th
ZigZag_ZZ:

Смартфон, Яга- производит дурака, общаюсь вижу, через слово лезут в тырнет узнать о чём я вааще рассказываю, я не говорю про термины и специфику, простые вещи недоступные к пониманию, только Вики в помощь, деградируются…

С великим сожалением согласен с Вами. Сам работаю на предприятии напичканным электроникой и автоматическими линиями(сплошь Siemens, гляжу на них и спрашиваю себя, что же в Сколково придумывают столько лет? Коль тут одна немчура автоматическая работает. Где наши хваленые инновации?). Молодежь если и берут то только на ломовую работу, ну или оператором линии. А что там оперировать? Линия автомат. Все сама делает. Ему только параметры забить с клавиатуры, но и там ухитряются иногда ошибаються. Сломается - приходит дед, типа меня. Сколько новичков пытались натаскать… Глухо. Не хотят думать(а там именно думать надо) хоть застрелись. Может просто косят под дурачка. Хотя с моей точки зрения, лучше с мультиметром и отверткой работать, чем в грязи плиты ворочать(мы производим цсп).

Андрей_Зазулин
Wladimir_Th:

спрашиваю себя, что же в Сколково придумывают столько лет?

Хм. А что непонятного ? Нормальная схема . Бюджет осваивают .

1 month later
Larik
SPIRITUS:

Тот контингент что приходил учиться не воспринимал старые учебники Они смотрели на это все как бараны на новые ворота. И спрашивали, а где же картинки(комиксы по ихнему) а где мультимедия которую нам обещали и все в том же духе

Пятый год учусь в МАИ и ни разу не видел учебника по техническим дисциплинам моложе 25 лет.

SPIRITUS:

Ни один кандидат ни по одному направлению даже собеседования не прошел, даже на удовлетворительно, не то что к станку допустить для пробы

Тут все просто - нормальные кандидаты идут туда, где будут хорошо платить.

ZigZag_ZZ
Larik:

ни разу не видел учебника по техническим дисциплинам моложе 25 лет.

Ибо нехрен менять то ,что РАБОТАЕТ и потом поймёте - что правильно работает.

ADF

Просто некому новые учебники писать: специалистов меньше, а кто специалист - не у каждого есть время в учебник оформить… А новой (моложе 25 лет) информации в области техники, технологии, расчётов - просто вагон! В основном касается инструментов (станки ЧПУ, компьютерные программы). Сейчас это буквально везде на реальном производстве.

Concord
ZigZag_ZZ:

Ибо нехрен менять то ,что РАБОТАЕТ

Работает по теории. В аэродинамике уже давно все изучено. Последние открытия были в Гагаринские времена…
А вот современная инженерная работа - тут всегда наше высшее образование отставало конкретно.
Помню занятия по машинному проектированию на моторном ф-те МАИ (начало 80-х) - преподаватель с грустной улыбкой объяснял как можно проводить оптимизацию парового котла на доске с мелом в руках…

Larik
ZigZag_ZZ:

Ибо нехрен менять то ,что РАБОТАЕТ и потом поймёте - что правильно работает.

Не спорю. Работает.

ADF:

Просто некому новые учебники писать: специалистов меньше, а кто специалист - не у каждого есть время в учебник оформить… А новой (моложе 25 лет) информации в области техники, технологии, расчётов - просто вагон! В основном касается инструментов (станки ЧПУ, компьютерные программы). Сейчас это буквально везде на реальном производстве.

По компьютерным программам нет смысла писать учебники. В каждой программе есть руководство, в котором все основы довольно понятно изложены. При желании можно разобраться.