Второй акум в машину

fly55

Зимой обычно беру на полеты в машину второй акум (свинцовый) потому как основной (тот что под капотом) пару раз легко высасывал за полетный день. Так вот, второй акум предварительно заряжаю дома и тащу в багажник. Но вот появилась идея - может его можно просто поселить в машине запитав так же как и основной от генератора? Но что-то мне подсказывает, что два акума включеных в паралель не особо обрадуют мой генератор - может кто с этим экспериментировал уже или чего подскажет ?

GROZZY
fly55:

Но что-то мне подсказывает, что два акума включеных в паралель не особо обрадуют мой генератор - может кто с этим экспериментировал уже или чего подскажет ?

У меня в Паджеро стояли штатно 2 акка по 65Ач, никаких проблем.

Samson

Акки в параллель можно подключать (к потребителю), но через диод - чтобы исключить разряд друг через друга: внутреннее сопротивление даже двух одной марки - будет разным. Можно просто поставить переключатель и заряжать раздельно…
Генератор Жигулей выдает ток 55 Ампер, так что для подзарядки можно использовать, что и происходит при “прикуривании”.
Я бы поставил переключатель и подключал второй аккумулятор на зарядку при движении к месту полетов…

Karalexey
fly55:

Зимой обычно беру на полеты в машину второй акум (свинцовый) потому как основной (тот что под капотом) пару раз легко высасывал за полетный день. Так вот, второй акум предварительно заряжаю дома и тащу в багажник. Но вот появилась идея - может его можно просто поселить в машине запитав так же как и основной от генератора? Но что-то мне подсказывает, что два акума включеных в паралель не особо обрадуют мой генератор - может кто с этим экспериментировал уже или чего подскажет ?

Я пробовал на армейском зиле в параллель к 90-му подсоединял 140-й под гунгом. Все было хорошо и работало прекрасно без диодов (их негде было взять). Оба акка были нормально заряжены.

serj

У меня стоит 2 банки, через диод шоттки подключенных. одна- 7 ач для зарядника на поле, вторая питает сигналку,центр замок и прочую электронную фигню 😃 . Уже 3 года ни одну из них из машины не вынимал.

Однажды забыл выключить свет в салоне на 4 дня- резервная банка помогла завестить…

С толкача, разумеется, 😃 однако пришлось реле гидростанции абс выдернуть, она аказывается жрет ампер 15-20 😃

Ежели второй аккумулятор такой же емкости- то лучший вариант- просто соединить их параллельно и ездить с банкой вдвое большей емкости. И заводиться зимой легче будет 😃

по поводу не обрадуют генератор- зависит от генератора 😃 на холостых он все равно скорее всего полного тока не даст, соответственно выпрямитель не перегреется. Я бы после заводки 3-4 минуы на холостых постоял, пока напруга до 13-13.5 вольт не поднимется…

fly55

Пасибо за ответы. Опасения по поводу генератора были такого характера - сопротивление двух паралельно подрубленых акумов будет меньше чем каждого по отдельности (ну насколько я помню физику) - соответствено думал может просто погорит диодный мост в генераторе от большего тока ?

Но раз народ так ездит то надо попробовать 😉)

vovic
fly55:

Пасибо за ответы. Опасения по поводу генератора были такого характера - сопротивление двух паралельно подрубленых акумов будет меньше чем каждого по отдельности (ну насколько я помню физику) - соответствено думал может просто погорит диодный мост в генераторе от большего тока ?

Не, опасения беспочвенны. Генератор обладает нелинейным внутренним сопротивлением - у него выпуклая вольт-амперная характеристика… Поэтому можно ставить хоть батарею на 160 амперчасов - все будет нормально. Минусов у второго аккумулятора два - лишний вес в машине и лишние деньги. 😃

Regent
Samson:

Генератор Жигулей выдает ток 55 Ампер, так что для подзарядки можно использовать, что и происходит при “прикуривании”.

А вот я с вами не согласен! Генератор для жигулей и правда выдает 55А, но (!) на аккум и идет всего 12А (т.к. 55А для зарядки свинца - это гибель аккума после 10 зарядок 😮 ) остальное же идет на световую сигнализацию, вентилятор и др. эл. устроиства ТС.
С Уважением…

Павел_Б

Вот все взрослые вроде люди, а вечно норовят какую нибудь
х…ню придумать.
Если поставить второй акк , или акк большей ёмкости , то ничего страшного
с генератором не произойдёт, но аккумуляторы будут недозаряжаться,
потому что зарядный ток рассчитан исходя из ёмкости штатного акка,и это
в свою очередь неизбежно приведёт к гибели акков.
Это собственно и написано в инструкции к любому автомобилю.

lentyai
Павел_Б:

Вот все взрослые вроде люди, а вечно норовят какую нибудь
х…ню придумать.
Если поставить второй акк , или акк большей ёмкости , то ничего страшного
с генератором не произойдёт, но аккумуляторы будут недозаряжаться,
потому что зарядный ток рассчитан исходя из ёмкости штатного акка,и это
в свою очередь неизбежно приведёт к гибели акков.
Это собственно и написано в инструкции к любому автомобилю.

Вот действительно достойный ответ! В свое время хотел на Жигули взять акум. большей емкости, так вот и объяснили тоже самое, будет недозаряд и помрет раньше времени! 😜

BALAL
Павел_Б:

но аккумуляторы будут недозаряжаться,
потому что зарядный ток рассчитан исходя из ёмкости штатного акка

Будут ли недозаряжаться аккумуляторы - зависит от условий эксплуатации авто… Условия для этого:

  • длительная работа стартера при запуске.
  • малодлительные поездки при частых запусках…
  • много потребителей тока (эксплуатация с включенными фарами, особо мощный автозвук, ещё чего-нибудь…)
  • существенная эксплуатация потребителей при заглушенном двигателе.

А иначе, если он поставлен на авто заряженным, то какая разница…
Баланс зарядного/разрядного токов рулит

dmitryu
Павел_Б:

Если поставить второй акк , или акк большей ёмкости , то ничего страшного
с генератором не произойдёт, но аккумуляторы будут недозаряжаться,
потому что зарядный ток рассчитан исходя из ёмкости штатного акка,и это
в свою очередь неизбежно приведёт к гибели акков.
Это собственно и написано в инструкции к любому автомобилю.

В инструкции на мой автомобиль (ЗАЗ-968М) ничего такого не написано.
Марку авто, где это написано, можно огласить?

Хронический недозаряд - это от долговременного стояния в пробках со включенными фарами, на холостых оборотах (т.е. когда генератор не даёт номинального напряжения).
При этом всё равно, остаток заряда в двух аккумуляторах будет в два раза больше, чем в одном.
И прослужат они всё равно дольше, ибо стартёр они будут крутить вместе, а не в одиночку.

vovic
Павел_Б:

но аккумуляторы будут недозаряжаться,
потому что зарядный ток рассчитан исходя из ёмкости штатного акка,

А можно расшифровать для тупых поподробнее. Я вот всегда полагал, что генератор разрабатывается с учетом баланса энергетики на машине - т.е. для типового ездового цикла количество вырабатываемой энергии должно быть не меньше количества потребляемой. Ампер-часы аккумулятора, сколь бы большими они не были - тока не потребляют. Почему же аккумуляторы большей емкости будут недозаряжаться? Куда ток то денется?

BALAL
dmitryu:

от долговременного стояния в пробках со включенными фарами, на холостых оборотах (т.е. когда генератор не даёт номинального напряжения).

…Вот это ещё не указал!!

vovic:

Куда ток то денется?

  • Уйдёт на налоги! 😁
GROZZY
vovic:

Я вот всегда полагал, что генератор разрабатывается с учетом баланса энергетики на машине - т.е. для типового ездового цикла количество вырабатываемой энергии должно быть не меньше количества потребляемой.

Да все правильно, но при большом колличестве потребителей, при коротких поездках, в холодное время года даже штатный АКБ просто не успевает восстановить то что ушло на старт движка, такие ситуации описаны например в инструкции на Ниссанах, производитель рекомендует дозарядить АКБ в сервисном центре 😃 .

fly55

Ок. Тогда другой вопрос если перегрузка нгенератора не ведет к его выходу из строя почему когда я подрубил на даче преобразователь мощьный к заведеннвй машине и начал в него включать телевизоры чайники и дрели (ну мощьный у меня преобразователь) - генератор на моей 8ке сгорел ?? Мне так и сказали перегрузил по току. Вот и вопрос - если сопротивление нагрузки меньше, ток на ней будет больше - так вот я собственно хочу понять есть шанс загнуть генератор или нет ?

И еще по поводу недозаряда - может как то распаралелить акумы т.е. чтобы штатный постоянно заряжался как надо а уже при возможности заряжался “полетный”?? Пока вот думаю поставить просто диод помощнее чтобы не высасывало из обоих акумов если чего… Но проблему это не решает.

Есть еще идея просто поставить предохранитель ампер на ?? чтобы спасти генератор в случае чего ?

Но тут опять таки как бы так поставить чтобы отрубало именно нештатный акум ?

PS - не думал что тема вызовет такой интерес - всем спасибо за ответы 😉

dmitryu
fly55:

Ок. Тогда другой вопрос если перегрузка нгенератора не ведет к его выходу из строя почему когда я подрубил на даче преобразователь мощьный к заведеннвй машине и начал в него включать телевизоры чайники и дрели (ну мощьный у меня преобразователь) - генератор на моей 8ке сгорел ??

Перегруз перегрузу рознь.
Движок на холостых работал, или нет?
Если не на холостых - тогда всё понятно. Один чайник - это как минимум киловатт. Ничего удивительного, что генератор сгорел.

fly55:

И еще по поводу недозаряда - может как то распаралелить акумы т.е. чтобы штатный постоянно заряжался как надо а уже при возможности заряжался “полетный”?? Пока вот думаю поставить просто диод помощнее чтобы не высасывало из обоих акумов если чего… Но проблему это не решает.

Не парься. Поставь параллельно.
Если беспокойство не покидает, то после полётного дня (т.е. при частично разряженном аккумуляторе) заведись, поддай газку, и померь ток заряда клещами.

PAHHA
fly55:

Пока вот думаю поставить просто диод помощнее чтобы не высасывало из обоих акумов если чего… Но проблему это не решает.

При старте ток может быть в несколько сотен ампер так что диод надо не просто помощнее, а очень-очень помощнее, только какой от этого толк. Если включить диод на разряд то аккум не будет заряжаться, а если на заряд, то будет отдыхать во время разряда первого аккумулятора, а если поставить два диода параллельно то это почти тоже самое что не ставить их совсем.

Karalexey
fly55:

Пасибо за ответы. Опасения по поводу генератора были такого характера - сопротивление двух паралельно подрубленых акумов будет меньше чем каждого по отдельности (ну насколько я помню физику) - соответствено думал может просто погорит диодный мост в генераторе от большего тока ?

Но раз народ так ездит то надо попробовать 😉)

Еще забыл, голова совсем дырявый стал.
На форд Транзит дизель стоял один аккумулятор, я тупо запараллелил еще один силовым проводом, ездил лет пять акки были не только разной емкости, но и разных производителей. зимой заводиться было много легче, генератор не жаловался.

6wings
PAHHA:

При старте ток может быть в несколько сотен ампер так что диод надо не просто помощнее, а очень-очень помощнее, только какой от этого толк. Если включить диод на разряд то аккум не будет заряжаться, а если на заряд, то будет отдыхать во время разряда первого аккумулятора, а если поставить два диода параллельно то это почти тоже самое что не ставить их совсем.

Я бы сделал так:

  • к полётному акку небольшой емкости (7-10 Ач - мотоциклетный или от ИБП) поставил бы не слишком мощный диод только на зарядку

  • для случаев отключения основного аккумулятора (например, для зарядки дома через ЗУ) временно подключал бы полётный в качестве основного просто закорачивая этот диод. На ночь для питания сигнализации, электроники и приемника должно хватать.

На мой взгляд, нет никакого смысла использовать резервный акк для заводки двигателя. В магазинах сейчас можно купить автомобильные акки бОльшей емкости, имеющие стандартные габариты. К примеру, у меня установлен акк 60 Ач вместо штатного 50 - разница как раз в те самые 5-10 А, которые можно получить от резервного (полётного) при подключении его параллельно.

PAHHA
6wings:

Я бы сделал так:

  • к полётному акку небольшой емкости (7-10 Ач - мотоциклетный или от ИБП) поставил бы не слишком мощный диод только на зарядку

  • для случаев отключения основного аккумулятора (например, для зарядки дома через ЗУ) временно подключал бы полётный в качестве основного просто закорачивая этот диод. На ночь для питания сигнализации, электроники и приемника должно хватать.

На мой взгляд, нет никакого смысла использовать резервный акк для заводки двигателя. В магазинах сейчас можно купить автомобильные акки бОльшей емкости, имеющие стандартные габариты. К примеру, у меня установлен акк 60 Ач вместо штатного 50 - разница как раз в те самые 5-10 А, которые можно получить от резервного (полётного) при подключении его параллельно.

Просто и со вкусом, врядли тут придумаешь что то оптимальнее.
А спалить генератор двумя акками врядли получится, для этого акки должны быть полностью разряженными и иметь весьма большую емкось (то бишь внутреннее сопротивление), я думаю в разы больше чем 50-60 Ач о которых идет речь (а там где используются таки акки там и генераторы соответствующие).

fly55
PAHHA:

Просто и со вкусом, врядли тут придумаешь что то оптимальнее.
А спалить генератор двумя акками врядли получится, для этого акки должны быть полностью разряженными и иметь весьма большую емкось (то бишь внутреннее сопротивление), я думаю в разы больше чем 50-60 Ач о которых идет речь (а там где используются таки акки там и генераторы соответствующие).

Да вот я к этому и склоняюсь - меня вариант старта машины от второго акума не волнует - главное чтобы мне не разрядить на поле основной вот и все - думаю надо вообще просто отключать второй и все - так как диод эту проблему не решит…

vovic
fly55:

Ок. Тогда другой вопрос если перегрузка нгенератора не ведет к его выходу из строя почему когда я подрубил на даче преобразователь мощьный к заведеннвй машине и начал в него включать телевизоры чайники и дрели (ну мощьный у меня преобразователь) - генератор на моей 8ке сгорел ?? Мне так и сказали перегрузил по току. Вот и вопрос - если сопротивление нагрузки меньше, ток на ней будет больше - так вот я собственно хочу понять есть шанс загнуть генератор или нет ?

😁
Правильно сказали. Немножко электротехники надо все ж знать. Аккумулятор - нагрузка сугубо нелинейная. До напряжения ЭДС он тока не потребляет вообще - наоборот - отдает. В генераторе стоит регулятор электронный - он меняет отдаваемый ток от максимума на низких напряжениях, до 0 при 14,2 вольта. Поэтому 6-ти баночным свинцовым аккумулятором его не перегрузить. А линейной низкоомной нагрузкой - запросто. Сгорят диоды.

Павел_Б
vovic:

А можно расшифровать для тупых поподробнее. Я вот всегда полагал, что генератор разрабатывается с учетом баланса энергетики на машине - т.е. для типового ездового цикла количество вырабатываемой энергии должно быть не меньше количества потребляемой. Ампер-часы аккумулятора, сколь бы большими они не были - тока не потребляют. Почему же аккумуляторы большей емкости будут недозаряжаться? Куда ток то денется?

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.
Если генератор выдаёт 100А то это не значит что зарядный ток будет 100А или даже 50А,
зарядный ток колеблется в пределах 8-10А для акка 55Ач. Если на авто штатно предусмотрено
два акка то соответственно зарядный ток будет уже в два раза больше.

6wings
Павел_Б:

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.

регулятор в автомобиле обеспечивает стабильность напряжения ВСЕЙ бортовой сети, а не просто зарядку аккумулятора. Аккумулятор же, в свою очередь, обычно заряжается НАПРЯМУЮ от бортовой сети без каких-либо дополнительных устройств. Это, в частности, является причиной того, что на автомобиле невозможно полностью зарядить аккумулятор, т.к. зарядка осуществляется постоянным НАПРЯЖЕНИЕМ, а не постоянным ТОКОМ, как это делается в хороших зарядных устройствах.