сел вчера аккум в машине, старый был, поехал взял новый. но вопрос не в этом
бесколлекторный автомобильный (и не только) генератор, что думаете? делает ли кто такое? КПДж явно выше будет.
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Курилка в категории Закуток; сел вчера аккум в машине, старый был, поехал взял новый. но вопрос не в этом бесколлекторный автомобильный (и не только) ...
сел вчера аккум в машине, старый был, поехал взял новый. но вопрос не в этом
бесколлекторный автомобильный (и не только) генератор, что думаете? делает ли кто такое? КПДж явно выше будет.
В авиации применяются безколлекторные генераторы, а в некоторых случаях выполняют функцию и стартера.
ну так выигрыш тотолько в том что нет щеточного узла, зато есть необходимость в выпрямительных диодах (если конечно нужно постоянное напряжение). Ну так генераторы на эл-станциях - тоже бесколлекторного типа. Там есть щетки - но для того же что и у автомобильного генератора - для возбуждения магнитного поля на роторе (там не твердотельные магниты используют, а электро магниты)
Автомобильные генераторы по сути и так бесколлекторные. Потому, что коллектор - это по сути распределитель. Он набран из многих пластинок, так называемых "ламелей", по числу полюсов якоря. В генераторах постоянного тока коллектором переключаются обмотки якоря, для того, что-бы получался постоянный ток. В генераторах переменного тока через узел контактные кольца-щетки(коллектором в полной мере его назвать язык не поворачивается) на обмотку ротора передается небольшой ток, для подмагничивания ротора.
Современные автомобильные генераторы - все многофазные(три и более) переменного тока, с выпрямителями. Так вот этот выпрямитель, по два мощных диода на фазу, как раз и выполняет функцию громоздкого, искрящего, ненадежного и недолговечного механического коллектора. Эти недостатки, а так-же развитие электроники и появление мощных диодов, как раз и были причиной перехода на генераторы переменного тока, по своей сути бесколлекторные. Последние машины, на которых генераторы были "коллекторные", т.е. постоянного тока, были современниками ГАЗ-51 и Москвич-407![]()
сплошные инраннеры
Да уж... Как не напрягал извилины, пытаясь вспомнить генератор аутранер, так ничего в голову не тришло... Одни инраннеры.....
О!!!! Нет, вспомнил один, из далегого золотого детства!![]()
Двухскоростной мопед типа "Рига-16" или "Верховина-6"![]()
Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри!![]()
Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами!![]()
Но, потом пошли мопеды "Рига-22" и "Карпаты", и в них генераторы стали инраннерами, правда возбуждение осталось постоянными магнитами...![]()
по поводу бесколлекторных генераторов : на тракторах мтз 80 , дт 75 т 150 стоят как раз бесколлекторные генераторы (даж щёток нету) . а лодочный мотор "ветерок" тож может кормить аккумулятор - у него есть выход на 12 вольт , максимальная нагрузка - 40 ватт..
Минские мотоциклы с модели ММВЗ3.115 шли все с бесколлекторным генератором с постоянными магнитами.
Вспомнилось свое детство золотое и настройка этого генератора в 1973 году! Классный был аппарат!
Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.
На современных авто, особенно на гибридах, стали делать стартер-генератор с магнитами на маховике. Раскручивает двиг почти до рабочих оборотов ...
А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было... А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания!И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер
А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел
![]()
А вот и да!
Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?
Нет, я все понял... Просто я имел в виду, что на последних мотоциклах Минск и Восход, которые мне довелось видеть, генератор был безщеточный, с постоянными магнитами, но с электронным параметрическим стабилизатором напряжения, а не дроссельным как на более ранних моделях... При этом система была безбатарейной... Стабилизация там была сделана каким-то образом по выходу генератора, возможно на тиристорах... Блок стабилизации света и комутатор были объединены в один узел и залиты компаундом... Расковырять для копирования в то время мне его не улалось... Кстати, стабильность напряжения неплохая была, свет был яркий и одинаковый почти от холостого хода до максимума... Со старыми, дроссельными, системами не сравнить...
Про Ижи это я так, немного не в тему сказал, там батарейная система конечно, и регулировка за счет подмагничиванияротора...
Гдето на форуме мелькала ссылка , на урок пособие , как сделать безколекторный генератор-ветряк.
Там мужички, вроде из Австралии , из передней стойки Форда и двух тормозных дисков сделали генератор на 2киловата.Может кто вспомнит.