Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

бесколлекторный генератор

Тема раздела Курилка в категории Закуток; сел вчера аккум в машине, старый был, поехал взял новый. но вопрос не в этом бесколлекторный автомобильный (и не только) ...

  1. #1

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37

    бесколлекторный генератор

    сел вчера аккум в машине, старый был, поехал взял новый. но вопрос не в этом

    бесколлекторный автомобильный (и не только) генератор, что думаете? делает ли кто такое? КПДж явно выше будет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    бесколлекторный автомобильный (и не только) генератор, что думаете? делает ли кто такое? КПДж явно выше будет.
    А с чего выше то?
    И как им управлять тогда? Если на выходе ставить регулятор - КПД хуже будет намного того, что есть щас.

  4. #3

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,413
    В авиации применяются безколлекторные генераторы, а в некоторых случаях выполняют функцию и стартера.

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    ну так выигрыш тотолько в том что нет щеточного узла, зато есть необходимость в выпрямительных диодах (если конечно нужно постоянное напряжение). Ну так генераторы на эл-станциях - тоже бесколлекторного типа. Там есть щетки - но для того же что и у автомобильного генератора - для возбуждения магнитного поля на роторе (там не твердотельные магниты используют, а электро магниты)

  6.  
  7. #5
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Автомобильные генераторы по сути и так бесколлекторные. Потому, что коллектор - это по сути распределитель. Он набран из многих пластинок, так называемых "ламелей", по числу полюсов якоря. В генераторах постоянного тока коллектором переключаются обмотки якоря, для того, что-бы получался постоянный ток. В генераторах переменного тока через узел контактные кольца-щетки(коллектором в полной мере его назвать язык не поворачивается ) на обмотку ротора передается небольшой ток, для подмагничивания ротора.
    Современные автомобильные генераторы - все многофазные(три и более) переменного тока, с выпрямителями. Так вот этот выпрямитель, по два мощных диода на фазу, как раз и выполняет функцию громоздкого, искрящего, ненадежного и недолговечного механического коллектора. Эти недостатки, а так-же развитие электроники и появление мощных диодов, как раз и были причиной перехода на генераторы переменного тока, по своей сути бесколлекторные. Последние машины, на которых генераторы были "коллекторные", т.е. постоянного тока, были современниками ГАЗ-51 и Москвич-407

  8. #6

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Автомобильные генераторы по сути и так бесколлекторные. Потому, что коллектор - это по сути распределитель. Он набран из многих пластинок, так называемых "ламелей", по числу полюсов якоря. В генераторах постоянного тока коллектором переключаются обмотки якоря, для того, что-бы получался постоянный ток. В генераторах переменного тока через узел контактные кольца-щетки(коллектором в полной мере его назвать язык не поворачивается ) на обмотку ротора передается небольшой ток, для подмагничивания ротора.
    Современные автомобильные генераторы - все многофазные(три и более) переменного тока, с выпрямителями. Так вот этот выпрямитель, по два мощных диода на фазу, как раз и выполняет функцию громоздкого, искрящего, ненадежного и недолговечного механического коллектора. Эти недостатки, а так-же развитие электроники и появление мощных диодов, как раз и были причиной перехода на генераторы переменного тока, по своей сути бесколлекторные. Последние машины, на которых генераторы были "коллекторные", т.е. постоянного тока, были современниками ГАЗ-51 и Москвич-407
    спасибо за ответ, вполне развернуто
    а есть ли деление на инранер и аутранер?

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,574
    сплошные инраннеры

  10.  
  11. #8
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    сплошные инраннеры
    Да уж... Как не напрягал извилины, пытаясь вспомнить генератор аутранер, так ничего в голову не тришло... Одни инраннеры.....

    О!!!! Нет, вспомнил один, из далегого золотого детства!
    Двухскоростной мопед типа "Рига-16" или "Верховина-6"
    Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри!
    Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами!
    Но, потом пошли мопеды "Рига-22" и "Карпаты", и в них генераторы стали инраннерами, правда возбуждение осталось постоянными магнитами...

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,484
    Записей в дневнике
    38
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Двухскоростной мопед типа "Рига-16" или "Верховина-6"
    Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри!
    Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами!
    И еще тогда же были лодочные моторы "Ветерок" и "Вихрь". Только у Ветерка это было типа магнето, а Вихрь вроде наружу мог чего-то генерить. Я пацаном их видел, плохо помню. Такая здоровенная дюралевая байда с магнитами внутри

  13. #10

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    по поводу бесколлекторных генераторов : на тракторах мтз 80 , дт 75 т 150 стоят как раз бесколлекторные генераторы (даж щёток нету) . а лодочный мотор "ветерок" тож может кормить аккумулятор - у него есть выход на 12 вольт , максимальная нагрузка - 40 ватт..

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри!
    Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами!
    Магнето знаменитой "Дружбы-4" так же устроено...

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Минские мотоциклы с модели ММВЗ3.115 шли все с бесколлекторным генератором с постоянными магнитами.
    Вспомнилось свое детство золотое и настройка этого генератора в 1973 году! Классный был аппарат!

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
    Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
    Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.

  17. #14

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,076
    На современных авто, особенно на гибридах, стали делать стартер-генератор с магнитами на маховике. Раскручивает двиг почти до рабочих оборотов ...

  18. #15
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
    Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
    Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.
    А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было... А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания! И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было... А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания! И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел
    А вот и да!
    Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
    Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
    Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
    Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?

  20. #17
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А вот и да!
    Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
    Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
    Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
    Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?
    Нет, я все понял... Просто я имел в виду, что на последних мотоциклах Минск и Восход, которые мне довелось видеть, генератор был безщеточный, с постоянными магнитами, но с электронным параметрическим стабилизатором напряжения, а не дроссельным как на более ранних моделях... При этом система была безбатарейной... Стабилизация там была сделана каким-то образом по выходу генератора, возможно на тиристорах... Блок стабилизации света и комутатор были объединены в один узел и залиты компаундом... Расковырять для копирования в то время мне его не улалось... Кстати, стабильность напряжения неплохая была, свет был яркий и одинаковый почти от холостого хода до максимума... Со старыми, дроссельными, системами не сравнить...
    Про Ижи это я так, немного не в тему сказал, там батарейная система конечно, и регулировка за счет подмагничиванияротора...

  21. #18

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,685
    Гдето на форуме мелькала ссылка , на урок пособие , как сделать безколекторный генератор-ветряк.
    Там мужички, вроде из Австралии , из передней стойки Форда и двух тормозных дисков сделали генератор на 2киловата. Может кто вспомнит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Генератор
    от Drifter в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 13:23
  2. Самолетный двигатель с генератором!?
    от TAHK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 28.01.2008, 04:34
  3. Генератор
    от bobby в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 01:14
  4. Электропитание бортовухи от генератора
    от mErLin в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.12.2002, 15:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения