Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 54 из 54

Разбился самолет Ту-22М3

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Сообщение от Palar Последовательность разрушения конструкции, при превышении нагрузок, должна задаваться проектированием. Сообщение от ДедЮз так оно и есть. Только ...

  1. #41

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,296
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Последовательность разрушения конструкции, при превышении нагрузок, должна задаваться проектированием.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    так оно и есть.
    Только есть нюанс: никто не будет задавать, как расчетный случай, наложение на предельную перегрузку удара об землю с "запредельной" вертикальной скоростью. Во всяком случае находясь в адекватном состоянии, ни Заказчик, ни Разработчик такой случай в ТЗ не допустят.

  2.  
  3. #42
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    ни Разработчик такой случай в ТЗ не допустят.
    Разумеется. Все определяется запасом прочности и работоспособностью. К примеру запас прочности стоек шасси на порядок выше, чем узлов их навески или связей с центром масс. Тем не менее тщательно прорабатываются все параметры для соблюдения масс-прочностных показателей. К сожалению никто не гарантирован от случайных прослаблений и неконтролируемых изменений в структурах конструкций.

  4. #43

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,296
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Все определяется запасом прочности
    Всё определяется ТЗ. Как в нём Заказчик написал, так и сделали.
    А Заказчик написал так, как ему позволяли бюджет и приоритеты проблем, составлявших задачу разработки ЛА.
    И в этих 1000500-х проблемах, проблема разделения конструкции на части в явно не типовом случае имела приоритет бесконечно близкий к нулю.
    С большой вероятностью проблему такого случая ВПК, утверждающая ТЗ, даже не стала рассматривать.

  5. #44
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Всё определяется ТЗ.
    Пример ТЗ на ЛА можете привести? Что касается прочности, то наверняка указывается предел допустимых перегрузок, но никак не поузловые прочностные хар-ки.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,296
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ... никак не поузловые прочностные хар-ки.
    ДедЮз, а кто то это утверждал?
    Извините, если Вы углубились в лабиринт своих мыслей, совсем не обязательно с ними спорить вслух.

  8. #46

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,319
    Инженеры могут рассчитать и сделать самую совершенную конструкцию... Но нашим бравым военным что ни дай, все равно завалят, сломают или утопят. Дайте самолеты хоть шестого поколения, все равно определенное число машин разобьют точно. Как с этим бороться, пока никто не придумал. Возможно, когда военные самолеты (корабли, танки) станут полностью беспилотными, тогда число жертв поубавится. Но и все равно "в ноль" не выйти никогда, армия есть армия.

  9. #47
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    ДедЮз, а кто то это утверждал?
    извиняюсь, а это
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Всё определяется ТЗ
    , только это и имел ввиду. Остальные критерии прочности и надежности вырабатываются в процессе проектирования, затем дорабатываются по результатам статических и динамических испытаний. По данному конкретному случаю меня удивила "механика" поломки. Бездефектный фюзеляж (по моему) так не должен был колоться.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,683
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Бездефектный фюзеляж (по моему) так не должен был колоться.
    Заявленная предельная перегрузка 2.5. Примерно такая же, как у пассажирских самолетов. Последние так же колются, только стойки шасси теряют при таком ударе об землю.

  12. #49
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    только стойки шасси теряют при таком ударе об землю
    в том-то и дело. И сдесь при перегрузке должны были лопнуть навески ног давая машине "допарашютировать". Можно гадать очень долго, но хотелось бы знать истинную причину. Может повезет, спросить у заводчан через некоторое время. Конструкцияфюзеляжа у этих машин, несколько отличается от пассажирских.

  13. #50

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,584
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В данном случае четко видно, что излом получился до касания передней ногой бетонки. Стало быть от "концентратора" действовали два момента сил: хвостовой балки и носовой части. При нормальной равнопрочности, деформации до касания передней ноги не должно было быть.
    Наоборот.
    Как раз перелом случился из-за того, что касания переднего колеса не было. Если бы сел на все 3 точки, то такого ломающего момента бы не было.
    Удар пришелся в точку крепления шасси, передняя и задние части, имея момент инерции, прогнулись и привели к деформации фюзеляжа.
    Разломился не в точке приложения наивысшей силы (в этом месте центроплан очень прочен), а там, где наиболее слабое место.
    Классическая задачка про балку, рассчитать изгибающий момент.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	72.7 Кб
ID:	1470274  
    Последний раз редактировалось VladGor; 03.02.2019 в 02:04.

  14. #51
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
    Если бы сел на все 3 точки, то такого ломающего момента бы не было.
    Об этом спора нет, но этого не произошло. Имеем, что имеем
    Цитата Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
    Классическая задачка про балку, рассчитать изгибающий момент.
    Определение сопротивления разрыву продольных силовых элементов фюзеляжа, включая обшивку. Центроплан может быть очень прочным, но не выдержали продольные стрингеры и работающая обшивка. За прошествием более 50 лет особенности начинки данной зоны не помню. Понятно, что разрыв произошел по самому слабому месту. Так не должно быть, хотя бы ради жизни неопытных пилотов.

  15. #52
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,616
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    разрыв произошел по самому слабому месту. Так не должно быть,
    Надо было прослабить в другом месте? где?

  16. #53

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,369
    тут перелом прошел там где кончается центроплан, вот на фото в ремонте видна конструкция
    https://phototass1.cdnvideo.ru/width...09/4827454.jpg
    https://stimul.online/upload/iblock/...d314d49f63.jpg
    но это не важно, причина то катастрофы не конструктивный дефект...

  17. #54
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Надо было прослабить в другом месте? где?
    не объязательно "надо". Но для избежания подобных аварий пожно пересмотреть распределение прочности вдоль фюзеляжа. Что касается прослаблений, то они прекрасно выполняют функции демпферов-гасителей, в данном случае могло быть в зоне Ф1 перед кабиной, на случай отсутствия раскола в Ф2 или конструкция стоек.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Четыре больших копии самолётов ВОВ.
    от Nik_son в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 18.01.2019, 23:51
  2. Продам Радиоуправляемый самолет Hubsan Spy Hawk с камерой и автопилотом H301C 2.4G
    от t-rex600 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.01.2019, 16:48
  3. Desoutter Mk.I необычный самолёт
    от SavvaS в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 174
    Последнее сообщение: 07.08.2018, 01:18
  4. Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 461
    Последнее сообщение: 18.04.2018, 11:21
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2018, 23:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения