Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Разбился самолет Ту-22М3

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Текст не мой Ту-22М3, разбившийся 22 января 2019г на аэродроме Оленья в Мурманской области, заходил на посадку со скоростью 300 ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9

    Разбился самолет Ту-22М3

    Текст не мой

    Ту-22М3, разбившийся 22 января 2019г на аэродроме Оленья в Мурманской области, заходил на посадку со скоростью 300 км/ч, курсом 188° с севера на юг.

    При ударе о землю ракетоносец разломился пополам и лежит между 3 и 4 рулежными дорожками аэродрома. К сожалению, два летчика, командир экипажа и его помощник, оба в звании майоров, погибли сразу, третий, штурман, скончался по дороге в госпиталь.





    Далее от себя:

    1) вертикальная скорость снижения судя по крутизне глиссады была не менее 5м/с.

    2) как бы не ругали "старый" самолет, а он крепкий. При ударе о землю, от перегрузки только отломился нос, а остальные части конструкции даже не дрогнули. У любого самолета попрощще, стойки шасси оторвались бы сразу.

    3) какого хрена интересно не отправили самолет на другой аэродром с лучшей видимостью или облачностью выше? Из кадров на видео явно видно, что самолет у самой земли выходит из облачности примерно на высоте примерно 2-3 своих стояночных высот (11м). Это от 20 до 30м. Пока в тумане видны посадочные фары, эту высоту в расчет не берем, ибо все равно пилотам ничего не видно.

    4) погибшим светлая память.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,439
    А что, в Оленьке полоса разве не подсвечивается? Царствие Небесное и Вечная Память ребятам.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,653
    В замедленной съемке
    https://imgur.com/a/FMehrgr

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,661
    За последний месяц это уже 3-й самолет, потерянный МО в мирных условиях. Почему молчат "эксперты"?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    410
    Почему он подпрыгнул как мячик?

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Потому, что при ударе о землю, от перегрузки отломилась носовая часть, цт переместился назад, возник некомпенсированный кабрирующий момент, уменьшилась нагрузка на крыло при той же скорости и остаток от самолета поднялся в воздух.

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,504
    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    За последний месяц это уже 3-й самолет, потерянный МО в мирных условиях.
    К сожалению надо признать, что наше МО теряло самолеты всегда и будет терять их и дальше в установленном порядке, а точнее в полном беспорядке. Самое плохое, что никто сильно за это не отвечает, министр обороны Шойгу, в отличие от предыдущего министра Сердюкова, сидит в своем кресле намертво. Завалили тогда в конце декабря Ту-154 в Сочи, летевший в Сирию со всеми пассажирами и что?.. Эту же катастрофу забудут еще быстрее...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,079
    Тут немного было, извините.

    Может счас крамолу спрошу. Вот так вот снимается каждая посадка каждого бомбера сейчас у нас? Сорь.
    Последний раз редактировалось AsMan; 30.01.2019 в 02:14.

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,851
    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    Почему молчат "эксперты"?
    Грипп?
    Ну ничего: сейчас они глотнут арби...чего надо, встрепенутся- и докажут как два пальца, что это- происки прАтивного Трампа
    И самолет в возрасте 50 лет- еще совсем крепкий, ему летать да летать.

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    10,226
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Может счас крамолу спрошу. Вот так вот снимается каждая посадка каждого бомбера сейчас у нас? Сорь.
    У нас сейчас снимается каждый вход жильца в подъезд. Вход пассажира в автобус снимается на 2-3 камеры. А Вы про бомбер...

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,661
    Когда происходит какое-то событие в ГА, так сразу набегает куча всяких экспертов от "сапогов" и начинаются рассуждения о полезности для "пиджаков" обучения "на штопор". А тут у них в течение месяца произошло сразу 3 (три!) катастрофы и молчок! Непонятно...

  15. #12

    Регистрация
    23.12.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    Почему молчат "эксперты"?
    Потому что эксперты умные, а умные, оне нелояльные, а потому удалённые от каналов подачи информации

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Потому, что при ударе о землю, от перегрузки отломилась носовая часть
    Передняя ного земли не коснулась, а фюзеляж раскололся, говорит о слабой продольной прочности или наличии концентратора в точке разлома. Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний, а тут, похоже проморгали наличие приобретенного дефекта. Жаль ребят. (все хорошо просматривается в п.3.)

  17. #14
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,810
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний,
    А это точно дефект?
    Или всё-таки выход за расчётный предел прочности?

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А это точно дефект?
    Проектирование, как правило, учитывает сборочные единицы подверженные ненормируемым нагрузкам, в остальном соблюдаются условия равнопрочности, в первую очередь для продольных конструкций ф-жа, крыла, оперения. В данном случае четко видно, что излом получился до касания передней ногой бетонки. Стало быть от "концентратора" действовали два момента сил: хвостовой балки и носовой части. При нормальной равнопрочности, деформации до касания передней ноги не должно было быть. Собственно при статиспытаниях и выявляются такие слабые точки. Похоже, данный экземпляр имел приобретенный дефект или повышенную усталость констр-ции.

  19. #16
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,810
    Да не концентратор там, а точка приложения силы.
    Возьмите "равнопрочную" палку и со всей дури её об косяк.
    Она сломается в месте контакта с косяком (или чуть впереди. если палка утоньшается к концу)
    В данном случае перелом чуть впереди стоек шасси (тот самый косяк), где фюз имеет меньшее поперечное сечение.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Да не концентратор там, а точка приложения силы.
    поживем-узнаем. Палка, конечно идеальный аналог фюзеляжу, особенно, если ломается не в точке приложения соударения (над стойками основных ног), а впереди.

  21. #18
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,810
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    сли ломается не в точке приложения соударения (над стойками основных ног), а впереди.
    Именно так она и ломается
    (Известный туристам способ подготовки дров для костерка)

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Именно так она и ломается
    т.е. в самом слабом месте, кот. наз-ся концентратор напряжения. Это неприемлемо для большнства ЛА, хотя есть такие зоны, например перед или за поперечными балками. В данном случае излом вне такой зоны.

  23. #20

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Грипп?
    Ну ничего: сейчас они глотнут арби...чего надо, встрепенутся- и докажут как два пальца, что это- происки прАтивного Трампа
    И самолет в возрасте 50 лет- еще совсем крепкий, ему летать да летать.
    Ту-22м3 принят на вооружение в 1989 году. Какие 50 лет?
    А насчёт 50-летних самолётов это вы поинтересуйтесь про б-52. До какого ещё года ему летную годность продлили? До 2030? Это уж будет 75 лет.

  24. #21
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,810
    Юрий, с этим экспертом не спорят.
    (просто игнорируйте )

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Передняя ного земли не коснулась
    я видел

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    фюзеляж раскололся, говорит о слабой продольной прочности или наличии концентратора в точке разлома. Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний,
    А вы наверное считаете, что перегрузка при ударе о землю была в пределах нормы? Я только на глаз прикинул вертикальную скорость снижения от 5м/с, находил кое-где, что реально было все 10м/с. Сколько у нас там должно быть вертикальной скорости в м/с, чтобы получить перегрузку 2G?

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    перегрузка при ударе о землю была в пределах нормы?
    Разумеется, нет. Перегрузка была, весь вопрос в чисто механическом понимании происшествия. Если повезет, узнаем у официальных источников.

  27. #24

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,504
    Попробовал поставить себя на место командира... Ушел бы на запасной, вопреки приказу комполка. Уже добрался бы в часть с запасного аэродрома и лежал бы сейчас дома на диване, уже без погон и думал, какой я идиот, что не подчинился...

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Зато живой

  29. #26
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,810
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    и думал, какой я идиот,
    Кабы знать, где упасть и соломку туда..

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,413
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сколько у нас там должно быть вертикальной скорости в м/с, чтобы получить перегрузку 2G?
    Какой ход амортизаторов шасси? Грубо: если 1м - скорость 6,2м/с; Если 0,5м - скорость 4,4м/с
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    перелом чуть впереди стоек шасси
    ровно по середине расстояния между стойками шасси, ровно где закончились узкий фюзеляж и воздухозаборники и начался центроплан.
    Последний раз редактировалось Sputnik; 01.02.2019 в 23:41.

  31. #28

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,470
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Попробовал поставить себя на место командира.
    Ну судя по звуку увеличения режима, он так и хотел...У вояк штурман высоту отсчитывает,а штурман зелёный. Вывалились с тумана/плохой видимости с большой вертикальной ( вот тут вопрос--почему). Тут, Константин, попахивает более 10 м/с. А такой "долбёж" апп землю никто не выдержит, что бы Иосиф не писал

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    судя по звуку увеличения режима, он так и хотел
    Звук мог быть и от другого самолета на земле. Как вариант.

  33. #30

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,504
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    У вояк штурман высоту отсчитывает,а штурман зелёный.
    Эээ, тогда вооообще всё встает на свои места... Мозаика катастрофы сложилась. Как всегда в таких случаях, совместились несколько причин, не две и не три, а несколько. Я бы даже сказал, не причин, а отклонений от нормы, от правил. Самое интересное, если бы полностью одну из них исключить, катастрофы бы не произошло.
    Немного из личной философии... Мы сами зачастую лепим "снежный ком" из ошибок. Давно уже заметил, как сделаешь одну ошибку или глупость, к ней моментально липнет другая и третья, и потом этом ком приходится разруливать уже целиком. Это касается чего угодно в нашей нелегкой жизни...

  34. #31

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,283
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    А такой "долбёж" апп землю никто не выдержит, что бы Иосиф не писал
    Да, но сначала стойки должны сложиться. А тут фюзеляж пополам, а стойки целые.

  35. #32

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,346
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    сначала стойки должны сложиться
    Вообще обсуждать порядок "разборки" конструкции при явном превышении расчетных нагрузок, да еще без объективной информации, дело нерациональное.
    Там, еще до удара, подъемной силой крыла была создана значительная перегрузка. Удар на стойки пришелся почти вдоль них и окончательно забросил перегрузку за расчетную. Но, при этом, нагрузка на сами стойки вполне м.б. приемлемой. Т.е. как там распределились нагрузки между крылом и шасси можно оценить только по информации СОК, а точно определить только после анализа останков конструкции.

  36. #33

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,557
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Да, но сначала стойки должны сложиться. А тут фюзеляж пополам, а стойки целые.
    А какая к черту разница что должно сложиться? Что нужно чтобы все самолеты на посадке выдерживали перегрузку более 7 единиц?
    Ах да тогда полос не нужно будет и механизации и прочих прибамбасов.

    В первую очередь безопасность полетов это выученость и тренированность пилотов.

  37. #34

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    В первую очередь безопасность полетов это выученость и тренированность пилотов.
    Несомненно. Но тренированные пилоты из училища не приходят. Им нужно летать и летать.

  38. #35

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,557
    Цитата Сообщение от Yury_Nosov Посмотреть сообщение
    Им нужно летать и летать.
    Поддержу несомненно. А еще не совать пальчик туда куда не нужно, если знаете что этому не обучены, хотя бы теоретически. Как в детской присказке: "Сунь пальчик и будет зайчик".

  39. #36

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,271
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    А какая к черту разница что должно сложиться?
    Если сначала ломаются стойки, у пилотов есть лишние секунды для катапультирования. Последовательность разрушения конструкции, при превышении нагрузок, должна задаваться проектированием.

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    должна задаваться проектированием.
    так оно и есть. Неизвестным остается степень усталостных нарушений в каждой конкретной машине. Особенно в силовых элементах скрытых для контактного контроля.

  41. #38

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,557
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Последовательность разрушения конструкции
    С этим согласен в той степени чтобы люди могли выжить при разломе, в невольной ситуации как последнем спасительном звене. Об этом конструкторам надо думать. Моя фраза насчет "все равно что должно сложиться относится" больше в область ЧФ. Если бы командир с минимумом 300*3000, при факте 100*1200 (разницу прикиньте) не геройствовал, а ушел на запасной, то и подчиненные его тоже были бы живы как и он сам.

    А вот насчет секунд в той ситуации очень сомневаюсь. Там полсекунды всего с момента касания до разлома.
    А чтобы понять сколько нужно, предлагаю поискать в авиационной психологии минимальное время принятия решения и сравнить.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Если сначала ломаются стойки, у пилотов есть лишние секунды для катапультирования.
    Откудо, интересно?

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Откудо, интересно?
    При поломке стоек, машина ложиться на полосу, а не раскалывается. Хотя дальнейшие события и при этом трудно предугадать. Машина проектировалась с 66 года, а поступила в эксплуатацию, кажется в 78 году. Было несколько ЧП при посадках, к счастью не с таким исходом.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Радиоуправляемый самолет Hubsan Spy Hawk с камерой и автопилотом H301C 2.4G
    от t-rex600 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.08.2019, 21:19
  2. Desoutter Mk.I необычный самолёт
    от SavvaS в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 189
    Последнее сообщение: 31.07.2019, 23:09
  3. Четыре больших копии самолётов ВОВ.
    от Nik_son в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 18.01.2019, 23:51
  4. Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 461
    Последнее сообщение: 18.04.2018, 11:21
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2018, 23:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения