Сбитый помехой

buerger

вот читаю форум…любой топик про совмесные полеты или запуск модели содержит следующую фразу:
"хорошо полетал, жалко через полчаса был “сбит помехой”.
3 года летаю в Германии на любых полях и соревнованиях и НИ РАЗУ не видел чтобы кто-то упал сбитый помехой от включенного другого передатчика на той же частоте.
Более того, у нас практически всегда передатчики на соревнования не забирают. Неужели так сложно порядок в частотах поддерживать? или тут что то другое?

lyoha

Неужели так сложно порядок в частотах поддерживать? или тут что то другое?

Нежелание порядок в частотах поддерживать. Нежелание вообще какого-либо порядка. Причем с пеной у рта будут доказывать, что любое образование со старшим полетов, доской частот и очередностью вылетов как-то ущемит драгоценные права на что-то там святое… С другой стороны почитай отчет Сергеича о ЧМ по F3J. Там по помехе не только наших валяли, но и Вурц ночами планеры чинил.

vovic

Эх, Виталий…
А трудно мусор не из окна автомобиля на автобане выбрасывать, а приехать домой и в мусорный бак кинуть?
Видели бы наши дороги, а еще хуже - их обочины. В этом и есть менталитет.
Это не просто трудно - это невозможно. 😦

hivolt

Ну к примеру вот за два года последних ничего практически не разбивал кроме одного влета в дерево на малой высоте. А вчера Запуская грипена через 5 секунд после взлета модель клюнула носом и на полном газу с высоты около 40 метров абсолютно не слушая команд вошла в землю. файл сейв к сожалению стоял в положении холд. То есть прошла помеха абсолютно отрубившая приемник. На соседних частотах никого небыло. Аппаратура JR9 приемник SPCM 770S. Так что это что-то другое 😦

buerger
lyoha:

Нежелание порядок в частотах поддерживать. Нежелание вообще какого-либо порядка. Причем с пеной у рта будут доказывать, что любое образование со старшим полетов, доской частот и очередностью вылетов как-то ущемит драгоценные права на что-то там святое… С другой стороны почитай отчет Сергеича о ЧМ по F3J. Там по помехе не только наших валяли, но и Вурц ночами планеры чинил.

ну не знаю, много раз посещал соревнования по F3J/B ниразу падений не видел. Чемпионат Мира смотрел 2 года назад, ну хоть бы одна собака врезалась в матушку Землю 😁
Причем этой весной смотрел отборочный ЧМ по F3J - погода была, хуже не придумаешь - ветер практически ураганный, я тогда просто офигел от мастерства пилотов…тоже ни одного падения.

hivolt:

Так что это что-то другое 😦

кстати да…я вот до того как начал летать много сначала форум читал, практически в каждом топике обсуждали где летать а где нет, мол туда не ходи помехи, так реже, там чаще…не понятно, короче. В общем у меня тогда сложилось впечатление, что \то часть хобби, буду сбит в любом случае 😃 .
Вот четвертый год летаю и все (тьфу.тьфу) никаких помех еще не словил, хотя почти все время дикарем летаю, может потому что у меня номер канала 66???

fly55

Да тут имхо не только сам факт помехи. Меня вот потрясывает часто но падал я от этого ну может один раз. От Включенного передатчика неразу. Зато часто вижу как модель рвут в штопор или скручивают с петли или просто резким “насебя” срывают на левую сторону в результате размазывают по планете с криком “ПАМЕХА” и ведь со стороны действительно можно так подумать …

lyoha

Вот четвертый год летаю и все (тьфу.тьфу) никаких помех еще не словил,

А может кто-то не в пределах прямой видимости, по прихоти интеференции от вашего передатчика свалился.

buerger
lyoha:

А может кто-то не в пределах прямой видимости, по прихоти интеференции от вашего передатчика свалился.

не знаю…хотя народ дикарями частенько летает, очень часто кто-нибудь приезжает полетать, подходят, спрашивают канал, летают. При этом, у нас только 35 Мг разрешено фактически.

Шифт
buerger:

При этом, у нас только 35 Мг разрешено фактически.

Вот тут тоже ответ кроется, у нас то вроде вообще ничего не разрешено физически 😂 но мы летаем всеравно

6wings
hivolt:

Ну к примеру вот за два года последних ничего практически не разбивал кроме одного влета в дерево на малой высоте. А вчера Запуская грипена через 5 секунд после взлета модель клюнула носом и на полном газу с высоты около 40 метров абсолютно не слушая команд вошла в землю. файл сейв к сожалению стоял в положении холд. То есть прошла помеха абсолютно отрубившая приемник. На соседних частотах никого небыло. Аппаратура JR9 приемник SPCM 770S. Так что это что-то другое 😦

У меня вчера там же была похожая история - во время спокойного полёта на высоте метров 10 Бюкер неожиданно клюнул носом не слушаясь рулей и долетел таким образом до земли. Особых потерь не было - только винт. Частота 35.100, аппаратура МРХ, никого из наших с такой частотой не было - это точно. На земле проверил - питалово в норме, всё шевелится и крутится.
Может, кто-нибудь в домах поблизости развлекаться начал?
Поставил недавно на Зумыча сирену, которая должна при потере сигнала или помехе начинать пищать и при этом еще считать количество помех. Такими же сиренами планирую оснастить и другие модели. Будем слушать прямо в воздухе и после посадки. По крайне мере, будет объективная инфо.

hinkar
buerger:

ну не знаю, много раз посещал соревнования по F3J/B ниразу падений не видел. Чемпионат Мира смотрел 2 года назад, ну хоть бы одна собака врезалась в матушку Землю 😁

Вот, приезжайте к нам на Кубок Сибири 😃 Одна гонка влетела в Пазик(для тех, кто в Мюнхене, это автобус такой 😊 ), планер в судью, который только и успевал кричать “ВОЗДУХ!!” Скучно небыло ни кому! Планер - захватывающее зрелище, когда со свистом и креном в 90 градусов пролетает над твоей машной 😋

Matros_G
fly55:

Зато часто вижу как модель рвут в штопор или скручивают с петли или просто резким “насебя” срывают на левую сторону в результате размазывают по планете с криком “ПАМЕХА”…

Вот-вот! Это во многих случаях типа отмазка такая: не виноватые Мы, просто “помеха” сегодня злая…

Но “помеха” на самом деле есть. Её не может не быть. Когда меня она стала мучить на одном и том же месте, я просто купил другой комплект кварцев и отодвинулся по частоте. Как рукой сняло.

А от параллельного включения передатчиков никто не застрахован. Тем более у нас. Бардак в стране — давно известно.

buerger
Шифт:

Вот тут тоже ответ кроется, у нас то вроде вообще ничего не разрешено физически 😂 но мы летаем всеравно

может это как раз и объясняет…немцы они слушаются, если сказали 35 Mhz для авиамоделей, то только для них, никто не додумается этот диапазон использовать для других целей. сам видел как для лодки немцы ВЧ блок меняют на 40мг…

Zetmax

Я тоже не раз испытывал на своих моделях влияние помехи на частоте 40 MHz.
От применения FM приемников вообще отказался, т.к. летаю большей частью в районе аэродрома и однажды чудом спас пайпера-электолета, которого не подтески колбасило, стоило его только поднять на высоту больше 10 метров. В тоже время брат мой летает в том же месте, на 35 MHz без каких – либо проблем.
Еще пришел к выводу, что и PCM кодирование не спасает от всех проблем. Как правило, на полосе нас собирается много, но частоты сверяем и совпадения частот не допускаем. Но однажды наблюдал, как на модели с PCM приемником Futaba R137HP дергались рули и пищал бесколлекторник, как будто передатчик был включен. В это время работало несколько передатчиков, в том числе и Футабы, но частоты и близко не совпадали. Видимо имеет места интерференция.
В последний раз разбилась модель CAP-232 0.46 от BlackHorse, приемник Futaba R149DP. Самолет просто-напросто из горизонтального полета перешел в отвесное пикирование. Благо высота была уже небольшая, метров 10, т.к. заходил на посадку, и он не сильно покалечился. В этот день сделал 9 вылетов, 10 вылет оказался неудачным. Причем моему падению предшествовала потеря управления другой моделью, находящейся в тот момент в воздухе. Сначала никакого влияния помех не ощущал, т.к. летал в другой зоне. Но, заходя на посадку на среднем газу, пролетал как раз над тем самым местом, где колбасило другой самолет. К такому неожиданному поведению модели я был не готов. Это было однозначно не сваливание, т.к. самолет полетел вертикально вниз, без сваливания на крыло. CAP может и срывной самолет, но до этого дважды сажал его с заглохшим двигателем и проблем не было вовсе.
До сих пор не могу понять, как такое могло произойти PCM приемнике с двойной модуляцией?! Чудеса какие-то.

pilot685

Я сегодня воткнул в землю самодельный 2м планер 😕 , причина неизвестна, сразу пошел отлично, буквально через 5 сек и 15м опустил нос и в землю, двигло не выключилось, хотя газ успел убрать. После падения слышу молотит, бегом к нему, пока добежал двигло выключилось.Винт складной сломал, крыло в одном месте совсем пополам в другом трещина. Сегодня уже склеил и полетал минут 5, все в порядке, но вид уже не тот да и мотор как то шуметь стал, хотя пока пальцами крутишь ничего не слышно. Вот и думай толи помеха, толи приемник и РХ очень близко расположены, но в планерах кажись у всех кубло. Во втором полете вытащил приемник на крыло сверху и антену вытащил из хвоста, 100м никаких провалов. Еще как вариант рассматриваю такой момент- антена протянута в хвосте от стеклопластиковой удочки, тое есть четко в одном направлении, при запуске антена передатчика смотрела естественно в хвост, могло от этого быть?отходили метров на 50 нормально, но вот именно в хвост не проверили.
Больше всего интересен тот момент что модель заклинивает не вверх не вправо -влево а именно вниз, принцип бутерброда?
Кстати, приемник и передатчик бул испытан на закрытии сезона в Горячем ключе, одновременно в воздухе находилось от 5 до 10 моделей, и все пучком.

Шифт

может это привидения, призраки? Я гдето слышал что они явно имеют близкую к электромагнитной природу