Про "Кабанчики".
Всем привет!
Ребят, подскажите пожалуйста, может быть кто видел в модельных магазинах вот такие кабанчики:
Хоббикинг и ему подобные магазины пошарил - нету.😃 В местных магазинах поспрашивал - тоже нема. Вдруг кто встречал или знает где еще можно поискать.
Зы. Конечно, можно и другие использовать, но хотелось бы найти именно такие.
Теоретически такое может быть в ассортименте Термика или Спорт-и-Хобби. Но скорее всего оно лилось для себя мелким тиражом силами отдельно взятого кружка или клуба (форма из под фрезы, а не из под электрода) на ручном прессике. В этом случае шанс найти изделие есть только в случае, если на тему случайно наткнется кто-то из непосредственных изготовителей.
нигде таких не видел.
Конечно, можно и другие использовать но хотелось бы
Вообще, раз так хочется- покупаем кусок тавра люменевого szmmag.ru/magazin/folder/tavr, отрезаем от него нужный кусочек и, при помощи напильника и дрели- вырезаем скоко надо?
Или,если надо много- делаем прессформу из Д16Т, находим где есть шприц- пресс (25см*) и льем от всей души.
Но это однозначно, морока?
Можно еще сделать 3Д чертеж, по нему заказать силиконовую форму и уже в нее: “лей сколько хошь”?
Можно еще сделать 3Д чертеж, по нему заказать силиконовую форму и уже в нее: “лей сколько хошь”?
Силиконовую форму можно и по самой детали сделать, ежели таковая имеется в наличии 😃
Выпилить лобзиком из стеклотекстолита и вклеить, если конечно там не нагрузки в килотонны и мехапаскали…😒
Вообще, раз так хочется- покупаем кусок тавра люменевого szmmag.ru/magazin/folder/tavr, отрезаем от него нужный кусочек и, при помощи напильника и дрели- вырезаем скоко надо?
Ага, были такие мысли.
Или попробовать напечатать этот кабанчик из petg пластика. Но, не уверен, что получится достаточно прочно.
не уверен, что получится достаточно прочно.
Та же фигня: когда материал цельный (хоть алюминий, хоть пластик)- все молекулы в нем плотно упакованы и создают прочность.
А когда 3Д плюет не спеша капельки, то они в принципе не могут привариться к друг другу крепко, поскольку пока капля летит- соседние уже успели поостыть?
Получается пирожок из песчинок, склеенных между собой еле еле?
А кабанчик- такая деталь, на которую передается все усилие серв?
То есть его оборвало- самолету каюк? Оно надо, из-за понтов рисковать?😦
люминий пивной банки
Слишком сложно, трудозатратно и некрасиво: кусок алюминиевого тавра 15х15х2 мм- стоит 170 рублей за 2 метра.
Кабанчиков из него получится- туева хуча.
Прочность- несравнимая ни с пластиком ни с банкой?
И никакого клея: десять минут работы шлицовкой и напильником…
Если сделать шаблон- еще быстрее.
Проще взять комплект готовых кабанчиков: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
и отсечь все лишнее 😃 Они зеркальные, их через руль можно попарно винтиками скручивать.
Слишком сложно, трудозатратно и некрасиво: .
Зато, Александр, моя технология позволяет соблюдать священное правило равнопрочности. Вы только представьте себе пенопластовый элерон 7 мм толщиной в корне, на который прикручены с двух сторон ваши кабанчики из алюминиевого тавра 15х15х2 мм, по 170 рублей за 2 метра! Да они одни будут весить как целый элерон.
Плюс, пивной люминий - материал бесплатный, легкодоступный, обрабатываемый хоть маникюрными ножницами перед телевизором.
В далёкой авиамодельной юности я бы не задумываясь поставил ваш кабанчик на рули из берёзовой фанеры 3 мм какой-нибудь кордовой. Но сейчас же эпоха хайтека, наноматериалов !
представьте себе пенопластовый
К сожалению (или к счастью?) не могу- не занимался пенолетами никогда 😦 😃
Производил самолеты для ФПВ (автор темы, кстати- тоже работает в этом жанре), а там элероны весьма нагруженный элемент (вес самолета от 3 до 5 кГ!) делались из сотового поликарбоната 4 мм или- из бальзы, обтянутой “Оракалом”
Так что, лишние 5 граммов веса- роли не играли никакой.
Чисто с эстетической точки зрения, конструкция из банок 😢
Да и идея клеить плакированный алюминий…
Чем, например?
Лакированный алюминий превращается в нелакированный одним движением шкурки. Да и не надо это как правило. Прихватывается такой кабанчик к пенопласту титаном (зафиксировав булавками), а нагрузку держит прошивка (потом) нитью на другую сторону.
- Жесть!
- Нет, алюминий… 😃
А когда 3Д плюет не спеша капельки, то они в принципе не могут привариться к друг другу крепко, поскольку пока капля летит- соседние уже успели поостыть?
У Вас весьма отдалённое представление о FDM процессе. Хотя бы прочтите прежде чем писать отсебятину. Весь цивилизованный мир давно печатает эти детали (кабанчики, качалки). Лучший результат даёт плоская печать деталей. С разрешением по слою 0.2 мм. Потом основание клеится к кабанчику циакрином. Сам делаю с десяток комплектов сразу. Обычно из PLA+. По мере необходимости собираю и ставлю на поверхности контроля. Раньше делал из стеклотекстолита 0.5-1.0 мм.
Весь цивилизованный мир давно печатает эти детали (кабанчики, качалки).
Цивилизованный мир как лил эти детали под давлением, так и льет. Причем, лить их начал на полвека раньше, чем появилась 3D-печать. При массовых тиражах себестоимость литья и 3D-печати несопоставима. Для поиграться дома в десятке экземпляров у 3D нет конкурентов. А прочность зависит исключительно от соблюдения режимов печати.
У Вас весьма отдалённое представление
А у Вас- о материаловедении и сопромате:(
А прочность зависит исключительно от соблюдения режимов печати.
Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!
Для поиграться дома в десятке
Именно для этого и придумана 3Д технология: сделать объемный прототип для проверки: можно ли впихнуть невпихуемое? Раньше- была технология послойного макетирования, когда деталь делалась методом вырезания слоев из ламинированной бумаги с дальнейшим спеканием слоев в термостате.
Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!
Лехко 😃 Достаточно отлить детальки из вторички. Если гранулы замасленные идут, слоистость литья обеспечена.
На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…
Как правило в кабанчике материал работает (в полете) дай бог на 5-10 процентов от разрушающих нагрузок. Все эти детали делают значительно переразмеренными. Гораздо большие нагрузки дает перевозка, сборка, шаловливые ручки зрителей ну и краши и грубые посадки. Так что можно хоть 3д печатные хоть стеклотекстолитовые сделать нужных размеров - выдержат. Естесственно всю механику системы управления лучше испытать 10 кратными расчетными полетными нагрузками до полета.
По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…
контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр
😂
А еще постоянный ток- не проходит через свитые провода:)
По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…
Насчет расширения спектра не скажу, но совместная работа стальной тяги и металлического рычага заслонки карбюратора на ДВС (переменный контакт) давали помеху на приемники древних диапазонов.
На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…
Меня за такое в клубе линейкой по рукам били 😃 У нас существовала легенда, что пара “стеклотекстолит-стальная тяга” плохо работает на вибрации от ДВС - стеклотекстолит является абразивом и точка контакта быстро вырабатывается.
Поэтому вариантов было два - литые кабанчики из капрона, позже - полипропилена. Формы и пресс были доступны. Либо вклеивался резьбовой штырек и на него накручивалась бобышка из фторопласта, а в нее вставлялась тяга, это упрощало настройку расходов во времена, когда на пультах были только стики и выключатель питания 😃
Меня за такое в клубе линейкой по рукам били
Тото в чемпионских моделях их продолжают использовать… 😉
А чтоб не “тёрлось” используется шаровой шарнир, а для мелколётов проблема перетёртости не актуальна, в принципе 😉