Про "Кабанчики".

F_R

Всем привет!

Ребят, подскажите пожалуйста, может быть кто видел в модельных магазинах вот такие кабанчики:

Хоббикинг и ему подобные магазины пошарил - нету.😃 В местных магазинах поспрашивал - тоже нема. Вдруг кто встречал или знает где еще можно поискать.

Зы. Конечно, можно и другие использовать, но хотелось бы найти именно такие.

V_Alex

Теоретически такое может быть в ассортименте Термика или Спорт-и-Хобби. Но скорее всего оно лилось для себя мелким тиражом силами отдельно взятого кружка или клуба (форма из под фрезы, а не из под электрода) на ручном прессике. В этом случае шанс найти изделие есть только в случае, если на тему случайно наткнется кто-то из непосредственных изготовителей.

blade
F_R:

Конечно, можно и другие использовать но хотелось бы

Вообще, раз так хочется- покупаем кусок тавра люменевого szmmag.ru/magazin/folder/tavr, отрезаем от него нужный кусочек и, при помощи напильника и дрели- вырезаем скоко надо?
Или,если надо много- делаем прессформу из Д16Т, находим где есть шприц- пресс (25см*) и льем от всей души.
Но это однозначно, морока?
Можно еще сделать 3Д чертеж, по нему заказать силиконовую форму и уже в нее: “лей сколько хошь”?

V_Alex
blade:

Можно еще сделать 3Д чертеж, по нему заказать силиконовую форму и уже в нее: “лей сколько хошь”?

Силиконовую форму можно и по самой детали сделать, ежели таковая имеется в наличии 😃

pv11

Выпилить лобзиком из стеклотекстолита и вклеить, если конечно там не нагрузки в килотонны и мехапаскали…😒

F_R
blade:

Вообще, раз так хочется- покупаем кусок тавра люменевого szmmag.ru/magazin/folder/tavr, отрезаем от него нужный кусочек и, при помощи напильника и дрели- вырезаем скоко надо?

Ага, были такие мысли.

Или попробовать напечатать этот кабанчик из petg пластика. Но, не уверен, что получится достаточно прочно.

blade
F_R:

не уверен, что получится достаточно прочно.

Та же фигня: когда материал цельный (хоть алюминий, хоть пластик)- все молекулы в нем плотно упакованы и создают прочность.
А когда 3Д плюет не спеша капельки, то они в принципе не могут привариться к друг другу крепко, поскольку пока капля летит- соседние уже успели поостыть?
Получается пирожок из песчинок, склеенных между собой еле еле?
А кабанчик- такая деталь, на которую передается все усилие серв?
То есть его оборвало- самолету каюк? Оно надо, из-за понтов рисковать?😦

Игорьь

Рекомендую люминий пивной банки. Требуемую прочность набираете числом слоёв. Вырезаете по бумажному шаблону и складываете как оригами. С другой стороны плоскости ставится второй кабанчик или пластина и прошивается ниткой. И клея - по вкусу.

blade
Игорьь:

люминий пивной банки

Слишком сложно, трудозатратно и некрасиво: кусок алюминиевого тавра 15х15х2 мм- стоит 170 рублей за 2 метра.
Кабанчиков из него получится- туева хуча.
Прочность- несравнимая ни с пластиком ни с банкой?
И никакого клея: десять минут работы шлицовкой и напильником…
Если сделать шаблон- еще быстрее.

Игорьь
blade:

Слишком сложно, трудозатратно и некрасиво: .

Зато, Александр, моя технология позволяет соблюдать священное правило равнопрочности. Вы только представьте себе пенопластовый элерон 7 мм толщиной в корне, на который прикручены с двух сторон ваши кабанчики из алюминиевого тавра 15х15х2 мм, по 170 рублей за 2 метра! Да они одни будут весить как целый элерон.
Плюс, пивной люминий - материал бесплатный, легкодоступный, обрабатываемый хоть маникюрными ножницами перед телевизором.
В далёкой авиамодельной юности я бы не задумываясь поставил ваш кабанчик на рули из берёзовой фанеры 3 мм какой-нибудь кордовой. Но сейчас же эпоха хайтека, наноматериалов !

blade
Игорьь:

представьте себе пенопластовый

К сожалению (или к счастью?) не могу- не занимался пенолетами никогда 😦 😃
Производил самолеты для ФПВ (автор темы, кстати- тоже работает в этом жанре), а там элероны весьма нагруженный элемент (вес самолета от 3 до 5 кГ!) делались из сотового поликарбоната 4 мм или- из бальзы, обтянутой “Оракалом”
Так что, лишние 5 граммов веса- роли не играли никакой.
Чисто с эстетической точки зрения, конструкция из банок 😢
Да и идея клеить плакированный алюминий…
Чем, например?

Игорьь

Лакированный алюминий превращается в нелакированный одним движением шкурки. Да и не надо это как правило. Прихватывается такой кабанчик к пенопласту титаном (зафиксировав булавками), а нагрузку держит прошивка (потом) нитью на другую сторону.

Игорьь


Все шесть кабанчиков - “пивные”. И хоть бы - хны!

a_centaurus
blade:

А когда 3Д плюет не спеша капельки, то они в принципе не могут привариться к друг другу крепко, поскольку пока капля летит- соседние уже успели поостыть?

У Вас весьма отдалённое представление о FDM процессе. Хотя бы прочтите прежде чем писать отсебятину. Весь цивилизованный мир давно печатает эти детали (кабанчики, качалки). Лучший результат даёт плоская печать деталей. С разрешением по слою 0.2 мм. Потом основание клеится к кабанчику циакрином. Сам делаю с десяток комплектов сразу. Обычно из PLA+. По мере необходимости собираю и ставлю на поверхности контроля. Раньше делал из стеклотекстолита 0.5-1.0 мм.

V_Alex
a_centaurus:

Весь цивилизованный мир давно печатает эти детали (кабанчики, качалки).

Цивилизованный мир как лил эти детали под давлением, так и льет. Причем, лить их начал на полвека раньше, чем появилась 3D-печать. При массовых тиражах себестоимость литья и 3D-печати несопоставима. Для поиграться дома в десятке экземпляров у 3D нет конкурентов. А прочность зависит исключительно от соблюдения режимов печати.

blade
a_centaurus:

У Вас весьма отдалённое представление

А у Вас- о материаловедении и сопромате:(

V_Alex:

А прочность зависит исключительно от соблюдения режимов печати.

Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!

V_Alex:

Для поиграться дома в десятке

Именно для этого и придумана 3Д технология: сделать объемный прототип для проверки: можно ли впихнуть невпихуемое? Раньше- была технология послойного макетирования, когда деталь делалась методом вырезания слоев из ламинированной бумаги с дальнейшим спеканием слоев в термостате.

V_Alex
blade:

Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!

Лехко 😃 Достаточно отлить детальки из вторички. Если гранулы замасленные идут, слоистость литья обеспечена.

10 days later
ZigZag_ZZ

На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…

dima043

Как правило в кабанчике материал работает (в полете) дай бог на 5-10 процентов от разрушающих нагрузок. Все эти детали делают значительно переразмеренными. Гораздо большие нагрузки дает перевозка, сборка, шаловливые ручки зрителей ну и краши и грубые посадки. Так что можно хоть 3д печатные хоть стеклотекстолитовые сделать нужных размеров - выдержат. Естесственно всю механику системы управления лучше испытать 10 кратными расчетными полетными нагрузками до полета.

По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…

blade
dima043:

контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр

😂
А еще постоянный ток- не проходит через свитые провода:)

V_Alex
dima043:

По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…

Насчет расширения спектра не скажу, но совместная работа стальной тяги и металлического рычага заслонки карбюратора на ДВС (переменный контакт) давали помеху на приемники древних диапазонов.

ZigZag_ZZ:

На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…

Меня за такое в клубе линейкой по рукам били 😃 У нас существовала легенда, что пара “стеклотекстолит-стальная тяга” плохо работает на вибрации от ДВС - стеклотекстолит является абразивом и точка контакта быстро вырабатывается.
Поэтому вариантов было два - литые кабанчики из капрона, позже - полипропилена. Формы и пресс были доступны. Либо вклеивался резьбовой штырек и на него накручивалась бобышка из фторопласта, а в нее вставлялась тяга, это упрощало настройку расходов во времена, когда на пультах были только стики и выключатель питания 😃

ZigZag_ZZ
V_Alex:

Меня за такое в клубе линейкой по рукам били

Тото в чемпионских моделях их продолжают использовать… 😉
А чтоб не “тёрлось” используется шаровой шарнир, а для мелколётов проблема перетёртости не актуальна, в принципе 😉