Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 31 из 31

Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Что думаете по поводу такого летательного аппарата?...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    28
    Сообщений
    73

    Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!

    Что думаете по поводу такого летательного аппарата?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    458
    100 часов налёту и будет стоять как памятник. Надоест. Продать за те деньги, за какие купили такой аппарат не получиться. А за меньше, жаба задушит…

  4. #3

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Не факт. Если это надоест то значит модели уже надоели. Другой вопрос что это довольно опасное занятие (в отличие от моделизма) и решающее значение будет иметь отношение к нему после первой травмы которая с большой вероятностью будет получена ранее налета этих 100 часов.

    Чуть ближе к моделизму и интереснее постройка самодельного деревянного самолета. Но тут ограничение - надо уметь летать на самолете иначе шансов поднять в воздух и довести до ума нет.

  5. #4

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    28
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    100 часов налёту и будет стоять как памятник. Надоест. Продать за те деньги, за какие купили такой аппарат не получиться. А за меньше, жаба задушит…
    А за какое время Вы сможете налетать 100 часов?!) Мне кажется не те деньги, чтобы так рассуждать)) Я на модели трачу не меньше.

    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Не факт. Если это надоест то значит модели уже надоели. Другой вопрос что это довольно опасное занятие (в отличие от моделизма) и решающее значение будет иметь отношение к нему после первой травмы которая с большой вероятностью будет получена ранее налета этих 100 часов.

    Чуть ближе к моделизму и интереснее постройка самодельного деревянного самолета. Но тут ограничение - надо уметь летать на самолете иначе шансов поднять в воздух и довести до ума нет.
    Спорный вопрос. Жить вообще опасно, а получить травмы на паралёте конечно можно, но и на машине ездить далеко не безопасно. Опасно летать на парамоторе.. там все таки с ног взлетаете,а здесь с колес)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Не. На машине однозначно безопаснее. Где то видел западную статистику что мотоцикл в 16 раз чаще попадает в аварию чем автомобиль а СЛА примерно на уровне мотоцикла.
    По личному опыту с 2005 года я попадал на дельталете два раза в серьезные аварии один раз сломал ногу а второй раз руку. Кроме того были и другие происшествия но без травм. Разного рода отказов техники было с десяток. Налетано около 400 часов. Можно летать более безопасно но это не интересно через 100 часов.

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,869
    Летать на этих агрегатах конечно интересно! Самое главное не бояться, было бы у меня 2-3 жизни, и я бы полетел! А пока смотрю со стороны, мало ли чего хочется. Кое-кто в космос летает, так что теперь...

    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Чуть ближе к моделизму и интереснее постройка самодельного деревянного самолета. Но тут ограничение - надо уметь летать на самолете иначе шансов поднять в воздух и довести до ума нет.
    Точно сказано. Для тех, кто это не понимает сразу, понимание приходит позже, когда и деньги потрачены зря и время, а иногда и все остальное...
    Последний раз редактировалось Lёlik; 15.02.2020 в 09:54.

  9. #7

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Есть несколько вещей которые резко увеличивают опасность но зато делают полеты интересными (по убыванию опасности)
    1) Облет чужого только что построенного аппарата
    2) Облет своего только что построенного аппарата
    3) Обучение новичка на двухместном аппарате
    4) Дальние перелеты (над мало знакомой местностью)
    5) Постоянные модификации и улучшения своего аппарата
    6) Полеты в сложных метеоусловиях

    Если летать на серийном аппарате кругами над своим полем в хорошую погоду то опасность минимальна но это скушно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    458
    Цитата Сообщение от Deska Посмотреть сообщение
    А за какое время Вы сможете налетать 100 часов?!)
    Летают парни от 15 мин до 1 часу. Летом каждый день.
    Вот и прикиньте.

  12. #9

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Каждый день не получится. Погода, работа да и другие заботы есть. Надо рассчитывать исходя из полетов 2 раза в неделю в среднем. Потому что даже по погоде бывает что неделю или дождь или дует сильный ветер. Итого 8 выездов в месяц и это очень оптимистично ну пусть по часу. Сезон у нас 5 мес с мая по сентябрь. Итого это 40 часов в год. А в реальности еще меньше типовое значение 25-30.

    Еще учтите что ресурс парамотора 150 часов а дельталетного ротакса 300 часов. Ресурс автомобильного мотора на тяжелом дельталете или легком самолете около 900-1200 часов но такие аппараты уже имеют много конфликтов с законом (например получение СЛГ и пилотского сейчас мало реально).

  13. #10

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    458
    Я в год налетываю 100 часов. В основном соревнования и выезды. Летаю на безмоторном крыле.

  14. #11

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    На безмоторном как летаете ? С лебедки или на горки (или в горы) ездите ? Завидую что есть возможность так много летать.

  15. #12

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    458
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    На безмоторном как летаете ? С лебедки или на горки (или в горы) ездите ? Завидую что есть возможность так много летать.
    Я больше в горах летаю, 4-5 выездов в год. На лебедке тоже летаю. Учавствую в лебедочных соревнованиях. Парящие полеты и точность приземления. Вообще я не желею что занялся свободными полетами т.к. я за 6 лет побывал даже в Гималаях 4 раза не счетая всю Азию. Это очень интересно. У меня друзья есть на всех континентах.

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от Deska Посмотреть сообщение
    Что думаете по поводу такого летательного аппарата?
    Проще всего найти аэроклуб и за лето тебя научат летать на планете, к стати, юээто будет дешевле и безопасней. Но моделисты выбирают затратный и долгий путь, делают самолёт из палок и передали, а на выходе памятник в гараже. Летать то страшно. Ты попробуй себя в аэроклубе, слетай в зону на штопор с инструктором и поймёшь, надо тебе это или нет. Есть тут на форуме Яблоков, он построил питс2с, молодец, но не летчик он, он моделист, его хобби ковыряться с железом. И врятли он когда нибудь полетит на своем самолёте. Времени затрачено много, денег тоже, теперь этот памятник стоит в ангаре и продается. Цена его 6 миллионов и на этом все, памятник. А мог бы давно уже летать. Ушли годы и деньги, их уже не вернёшь.

  17. #14

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Проще тому у кого есть возможность... И безопаснее тут спора нет.
    Это хорошо когда есть возможность устроить себе отпуск на все лето. Или когда есть в городе проживания аэроклуб где есть планеры и самолеты а не только платные парашютные прыжки. Только вот таких городов в РФ немного. У кого нет такой возможности покупают параплан с мотором или без и учатся у местных пилотов и летают в свободное от работы время .

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Вы смотрите на все как авиамоделист. Если полетать, то возле города или поселка, не дальше 5...20 км. Если действительно летать, то это намного дальше. Лично мне на полеты приходится ехать примерно 230 км. Это Новосибирск. А в европейской части, возле Москвы клубов в разы больше. Так.что при желании можно расти дальше. А мечты, выкатить самолётик вечером из гаража и низенько полетать, это как раз детская мечта авиамоделист. Так не получится, здесь все по серьезному.

  19. #16

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    У меня два дельталета. Один с автомобильным мотором на нем налетал 400 часов примерно с 2005 года (но нелегально). Второй до 115кг с парамотором Полини Тор 250. На нем налет пока меньше 10 часов но зато он легальный (пока что есть категория до 115 и я уведомления подаю). Я прекрасно понимаю что дорасти до планера или самолета у меня не получится. Не дано по жизни.

    230 км реально далеко. У нас до зоны Ж 50 километров и то я считаю далековато.

  20. #17

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Вообще тема про 115 хорошая. Только надо все же уметь летать.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2019
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    56
    Сообщений
    571
    Ну... за то можно на балконе хранить. Рядом с загатовками жены.)))

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Для самолёта до 115 кг не нужно его регистрация, не нужно свидетельство летной годности. Пилоту не нужно пилотское удостоверение, не нужна медкомиссия. Для полета нужно всего лишь подать уведомление на полеты. Заполняется специальная форма и с телефона за два часа до вылета подать заявку. Все законно и без партизанщины. Ну и уметь рулить.

    Под словом рулить надо понимать наличие определенного опыта в пилотировании и оценки ситуации. Например при попадании в штопор действия должны быть автоматические. Просто руки и ноги сами все делают. думать здесь вредно для здоровья, обходимся в этой ситуации спинным мозгом. Шучу конечно, думать всегда нужно.
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 20.02.2020 в 05:49.

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    626
    Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз...
    Вот честно - хрень какая-то...
    Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
    Исключительно ИМХО.

    Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше...
    Так как теперь есть понимание того, как в небе все "на тоненького". ..

  24. #21

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Тут надо пробовать, съездить на покатушки и там будет видно куда дальше двигаться. Я первый раз полетел на планете пять лет назад и после этого моделизм для меня перестал существовать, как то стало не интересно. Отучился в клубе и 11 сентября вылетел самостоятельно. По деньгам получалось тысяч по 23...25 в месяц. Это были трудные, но счастливые дни. А как красиво сверху смотрится земля, особенно весной и осенью. Короче пробуйте, поймёте нужно вам это или нет.

  25. #22

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Самолеты до 115 существуют. Самый дешевый в РФ это Е-12 от Коваленко. Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.

  26. #23

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    на самом деле их уже много. в европах эту тему очень быстро подхватили. вот для примера pik-26 .

    Есть видео постройки этого самолета и полетов.

    Есть еще самолетик SD1. с верхним расположением стабилизатора. Сейчас не помню, какой из них до 115 кг. Технология сборки почти модельная, деревянная конструкция, обклеена фанерой, поэтому один из них тяжелее 115.

    Мне вот нравится pik26, но не собрать мне его и не купить. А так гонял бы на нем в деревню, где наш планерный клуб.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ab775bb4de76e03a0ea54393f62346ef.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	34.0 Кб
ID:	1529332  
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 20.02.2020 в 17:08.

  27. #24
    BUK
    BUK вне форума

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    64
    Сообщений
    681
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз...
    Вот честно - хрень какая-то...
    Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
    Исключительно ИМХО.

    Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше...
    Так как теперь есть понимание того, как в небе все "на тоненького". ..
    Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень. Очень естественное управление.
    Правда слышал,что некоторые пересев с машины с дёргалкой на автомат, вынуждены привязывать левую ногу,дабы не мешалась

  28. #25

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Не факт, но возможно перед обучением вам придется пройти мед комиссию. Не бойтесь, на планер требования не такие жесткие. По какой-то второй категории, если почитать, то получается без глаза, почки и с одной рукой. Шучу немного, а серьезно то зрение не хуже чем 0.6 на глаз. А если у вас ещё руки и ноги в комплекте, то вперёд. Почему-то врачи любят пилотов, это тебе не простой инженер. У меня зрение 0,6 и 0,5 и долго привыкают к темноте. Куриная слепота. Потом они немного подиграли, зрение стало по 0.6 и адаптацией после света тоже вроде уложился. Главное прошел, выучился, летаю в очках а иногда и без них. По давлению написали от 120 до 160, типа такой странный пилот ничего страшного. Ну вот так и прошел, на комиссию денег потратил тыс. 10...11.

  29. #26

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    626
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.
    Превышает...
    Однако вроде есть версия с мотором помощнее для толстячков...

    Цитата Сообщение от BUK Посмотреть сообщение
    Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень.
    Спасибо. С дивана слышал, что есть некоторый конфликт для привыкшего к самолету...
    Но, Вам естественно виднее, я не летал ни на том, ни на другом...

  30. #27

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Тут такое дело. При пересаживании с самолета на дельталет и обратно у обычного среднего пилота при обычных полетах проблем как правило нет. Проблема может проявится в не рядовой стрессовой ситуации когда работают только рефлексы. Причем не у каждого такая ситуация в жизни бывает и далеко не факт что отсутствие "вредного" опыта однозначно бы спасло.
    Как пример при полете на предельно малой высоте в сумерках над речкой глаз различил впереди в 50 метрах провод. Тут сначала руки работают а потом доходит какой я дурак. Вот тут с самолетным опытом реально нырнуть в воду на скорости...

  31. #28

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,196
    Да, сейчас
    Опять почитал и понял , зря я суда залез. Обычно смотрю анекдоты и веселые картинки. Что я могу сказать, если вы здесь, то лучше не в реальные полеты, это не для вас. По деньгам это возможно дешевле, дано не покупал для авиамоделизма, но в реале это не для вас, клейте лучше нервюрки. Это не стёб, это реально так. Реально обучаться это тяжело, ты выежаешь на два дня на аэродром и тебя десять кругов , после обеда тебе ещё пять, слетал шестой, а тебе ещё четыре. А ты уже реально устал, а ещё четыре. Как их отлетать? Сил нет. А тут директор аюээроклуба по радио говорит, время кончается, на этом на учебные полеты заканчиваются. И ты аонимаешь, какое счасть.
    По поводу тяжело, второй полет после ознакомительного почти самостоятельно. Инструктор взлетает и отдает управление тебе. Это засада. Нужно удержаться за буксировщиков. Это не так просто, когда ты не умеешь летать. Это сравнимо с дозаправкой в воздухе стратегов. Короче полый перец.
    Это все в начале обучения. Потом ещё интересней. Ты немного освоился, полеты в зону и и чуть на парение. Инструктору все фиолетово, он сидит сзади, долбиться в телефон, а ты крутишь спираль. Все нормально, но тут плане затресло, крен градусов 60 .. 70. Инструктор поет, мы сейчас е..немся, перехватывает управление. Я думаю, до земли 600 метров, как мы е.. немся, тут ещё пол километра. Оказывается я оптимист. ПП отом я понял что ёб..Ся.
    Потом я начал летать на своем планере, думал сейчас освоюсь и где-нибудь за пределами аэродрома попробую сваливание и штопор. Не угадал. Свалился в штопор. До этого раз 20 выполнял этот трюк. А тут против твоего желания получи пожалуйста. Не ожидал. Словил поток, резко разко развораяиваюсь и зависаю. Скорость 80
    , Крен 70, ветер в хвост. Планер завис, на ручку не реагирует. Это доли секунды. Потом заваливается в лево и вертикально в низ с вращением. На ручку не реагирует. Это пипец. Скандал. Клуб закроют, разборки
    И и прочее. Я реально понял
    , Что сейчас еб.. сб. Блин ну как так, это же просто штопор. Автоматом ручку в нейтраль, педаль против вращения. Вышел из штопора и думаю. Шоб я так жил. Если был второй виток, то парашют меня уже не спас.
    , На третьем витке в планера отвалились бы крылья. Короче мужики , кто хотел летать ЧС тот летает, а вам это не надо.

    Извиняюсь
    , Набирал с телефона, ос собака сам что-то ставит, не понятно получается.

  32. #29

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,706
    Я скептически отношусь к карлсонам, тем более в равнинной местности. И не считаю его безопасным для полётов, скорее это экстремальный вид развлечения.
    Дельтаплан (мото) плюс минус то же, хотя плотно с ними не знаком, но лично мне бы там не хватало ручки управления самолётом)

    Для себя выбрал получение PPL, там есть куда развиваться, это и IFR и ME и получение ИКАО, пилотаж, выбор техники сильно больше, на каждую нужно вводится, в общем всегда найдется чем заняться.
    Что касается медкомиссии (ВЛЭК), то на PPL она простая. Зрение кстати не важно, главное чтобы руки ноги и голова были)))
    В Москве ВЛЭК проходится за неделю первый раз из-за очередей, в регионах можно за пару дней пройти. И это первый раз, когда не знаешь процедуру.

    Самолёт для полётов можно арендовать. Если говорить о покупке, то за бугром распространено совместное владение.

    Если до 115кг то я бы предпочел полноценный самолёт. Интересно что получится у этих ребят:



    За озвученную сумму в 450 за кит это выглядит достаточно интересно.

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А мечты, выкатить самолётик вечером из гаража и низенько полетать, это как раз детская мечта авиамоделист.
    Зато какая хорошая мечта и что-то мне подсказывает что "там у них" это сделать реально. У нас к сожалению пока нет, но есть ощущение что малая авиация потихоньку начинает возрождаться...

    Вот моделист построил электрический пенолёт


    А потом и с ДВС

    Последний раз редактировалось HardRock; 22.02.2020 в 17:49.

  33. #30

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,860
    Записей в дневнике
    13
    450 говорите... Я поступил вот так, правда поискать пришлось и поторговаться, а так да, ровно 450

  34. #31

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,602
    Да и у нас реально. У меня есть знакомый который с нуля сделал самолет Птенец имея только чертеж. Опыта полетов не было. Первые два года он просто выезжал на поле два часа собирал самолет делал несколько десятков пробежек и разбирал. Затем попробовал оторвать от земли и сделать подлет. Оторвал. Но грубо плюхнул на посадке и подломил шасси а затем и консоль крыла. Дальше пока ремонтировал самолет на выходные съездил вроде бы в Ижевск и там его кто то покатал на таком же и дали попробовать порулить но опять же только в полете без отработки взлета и посадки. Тем не менее на следующий год он совершил первый успешный подлет по прямой и посадил. Через несколько дней полетел по кругу.

    Естественно сваливание и тем более штопор он не пробовал поэтому просто старался держать скорость выше 120 и не делать виражей с креном более 30. Да и умение выходить из штопора как мне кажется окажет ему мало помощи если летать на высоте 150 метров. Надо просто не сваливаться. Свалился на 150 метрах - все дрова и труп.

    До этого в 90х годах еще один знакомый строил ультралайт квиксильвер мх-1 по чертежам и тоже учился летать сам начиная с пробежек. Там правда тот самолет пешком летает 60 скорость его дельталеты обгоняли. Но он тоже научился. И долго затем эксплуатировал этот квиксильвер.

    Меня учили летать на моем двухместном дельталете. Сначала с заднего сиденья а затем с переднего. Тут все более надежно и безопасно было. Затем через 7 лет я сам одного человека научил дельталетом рулить.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.11.2020, 17:03
  2. Омская область. р.п. Таврическое. Слёт авиамоделистов.
    от Виталий75 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 12194
    Последнее сообщение: 13.02.2020, 10:39
  3. Пилотажка Янки для крутых пареней
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 04.09.2019, 13:39
  4. Авиамоделисты г. Оренбурга
    от ВитГо в разделе Встречи, даты
    Ответов: 6136
    Последнее сообщение: 20.07.2019, 15:46
  5. Помощь начинающему
    от Lesnoe в разделе Новичкам
    Ответов: 3792
    Последнее сообщение: 23.03.2019, 02:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения