Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!

Тёма

100 часов налёту и будет стоять как памятник. Надоест. Продать за те деньги, за какие купили такой аппарат не получиться. А за меньше, жаба задушит…

dima043

Не факт. Если это надоест то значит модели уже надоели. Другой вопрос что это довольно опасное занятие (в отличие от моделизма) и решающее значение будет иметь отношение к нему после первой травмы которая с большой вероятностью будет получена ранее налета этих 100 часов.

Чуть ближе к моделизму и интереснее постройка самодельного деревянного самолета. Но тут ограничение - надо уметь летать на самолете иначе шансов поднять в воздух и довести до ума нет.

Deska
Тёма:

100 часов налёту и будет стоять как памятник. Надоест. Продать за те деньги, за какие купили такой аппарат не получиться. А за меньше, жаба задушит…

А за какое время Вы сможете налетать 100 часов?!) Мне кажется не те деньги, чтобы так рассуждать)) Я на модели трачу не меньше.

dima043:

Не факт. Если это надоест то значит модели уже надоели. Другой вопрос что это довольно опасное занятие (в отличие от моделизма) и решающее значение будет иметь отношение к нему после первой травмы которая с большой вероятностью будет получена ранее налета этих 100 часов.

Чуть ближе к моделизму и интереснее постройка самодельного деревянного самолета. Но тут ограничение - надо уметь летать на самолете иначе шансов поднять в воздух и довести до ума нет.

Спорный вопрос. Жить вообще опасно, а получить травмы на паралёте конечно можно, но и на машине ездить далеко не безопасно. Опасно летать на парамоторе… там все таки с ног взлетаете,а здесь с колес)

dima043

Не. На машине однозначно безопаснее. Где то видел западную статистику что мотоцикл в 16 раз чаще попадает в аварию чем автомобиль а СЛА примерно на уровне мотоцикла.
По личному опыту с 2005 года я попадал на дельталете два раза в серьезные аварии один раз сломал ногу а второй раз руку. Кроме того были и другие происшествия но без травм. Разного рода отказов техники было с десяток. Налетано около 400 часов. Можно летать более безопасно но это не интересно через 100 часов.

Lёlik

Летать на этих агрегатах конечно интересно! Самое главное не бояться, было бы у меня 2-3 жизни, и я бы полетел! А пока смотрю со стороны, мало ли чего хочется. Кое-кто в космос летает, так что теперь…

dima043:

Чуть ближе к моделизму и интереснее постройка самодельного деревянного самолета. Но тут ограничение - надо уметь летать на самолете иначе шансов поднять в воздух и довести до ума нет.

Точно сказано. Для тех, кто это не понимает сразу, понимание приходит позже, когда и деньги потрачены зря и время, а иногда и все остальное…

dima043

Есть несколько вещей которые резко увеличивают опасность но зато делают полеты интересными (по убыванию опасности)

  1. Облет чужого только что построенного аппарата
  2. Облет своего только что построенного аппарата
  3. Обучение новичка на двухместном аппарате
  4. Дальние перелеты (над мало знакомой местностью)
  5. Постоянные модификации и улучшения своего аппарата
  6. Полеты в сложных метеоусловиях

Если летать на серийном аппарате кругами над своим полем в хорошую погоду то опасность минимальна но это скушно.

Тёма
Deska:

А за какое время Вы сможете налетать 100 часов?!)

Летают парни от 15 мин до 1 часу. Летом каждый день.
Вот и прикиньте.

dima043

Каждый день не получится. Погода, работа да и другие заботы есть. Надо рассчитывать исходя из полетов 2 раза в неделю в среднем. Потому что даже по погоде бывает что неделю или дождь или дует сильный ветер. Итого 8 выездов в месяц и это очень оптимистично ну пусть по часу. Сезон у нас 5 мес с мая по сентябрь. Итого это 40 часов в год. А в реальности еще меньше типовое значение 25-30.

Еще учтите что ресурс парамотора 150 часов а дельталетного ротакса 300 часов. Ресурс автомобильного мотора на тяжелом дельталете или легком самолете около 900-1200 часов но такие аппараты уже имеют много конфликтов с законом (например получение СЛГ и пилотского сейчас мало реально).

Тёма

Я в год налетываю 100 часов. В основном соревнования и выезды. Летаю на безмоторном крыле.

dima043

На безмоторном как летаете ? С лебедки или на горки (или в горы) ездите ? Завидую что есть возможность так много летать.

Тёма
dima043:

На безмоторном как летаете ? С лебедки или на горки (или в горы) ездите ? Завидую что есть возможность так много летать.

Я больше в горах летаю, 4-5 выездов в год. На лебедке тоже летаю. Учавствую в лебедочных соревнованиях. Парящие полеты и точность приземления. Вообще я не желею что занялся свободными полетами т.к. я за 6 лет побывал даже в Гималаях 4 раза не счетая всю Азию. Это очень интересно. У меня друзья есть на всех континентах.

Vladimir_T
Deska:

Что думаете по поводу такого летательного аппарата? 😒

Сколько стоит ЛЕТАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД?! [Летательный аппарат по цене нового Iphone]

Проще всего найти аэроклуб и за лето тебя научат летать на планете, к стати, юээто будет дешевле и безопасней. Но моделисты выбирают затратный и долгий путь, делают самолёт из палок и передали, а на выходе памятник в гараже. Летать то страшно. Ты попробуй себя в аэроклубе, слетай в зону на штопор с инструктором и поймёшь, надо тебе это или нет. Есть тут на форуме Яблоков, он построил питс2с, молодец, но не летчик он, он моделист, его хобби ковыряться с железом. И врятли он когда нибудь полетит на своем самолёте. Времени затрачено много, денег тоже, теперь этот памятник стоит в ангаре и продается. Цена его 6 миллионов и на этом все, памятник. А мог бы давно уже летать. Ушли годы и деньги, их уже не вернёшь.

dima043

Проще тому у кого есть возможность… И безопаснее тут спора нет.
Это хорошо когда есть возможность устроить себе отпуск на все лето. Или когда есть в городе проживания аэроклуб где есть планеры и самолеты а не только платные парашютные прыжки. Только вот таких городов в РФ немного. У кого нет такой возможности покупают параплан с мотором или без и учатся у местных пилотов и летают в свободное от работы время .

Vladimir_T

Вы смотрите на все как авиамоделист. Если полетать, то возле города или поселка, не дальше 5…20 км. Если действительно летать, то это намного дальше. Лично мне на полеты приходится ехать примерно 230 км. Это Новосибирск. А в европейской части, возле Москвы клубов в разы больше. Так.что при желании можно расти дальше. А мечты, выкатить самолётик вечером из гаража и низенько полетать, это как раз детская мечта авиамоделист. Так не получится, здесь все по серьезному.

dima043

У меня два дельталета. Один с автомобильным мотором на нем налетал 400 часов примерно с 2005 года (но нелегально). Второй до 115кг с парамотором Полини Тор 250. На нем налет пока меньше 10 часов но зато он легальный (пока что есть категория до 115 и я уведомления подаю). Я прекрасно понимаю что дорасти до планера или самолета у меня не получится. Не дано по жизни.

230 км реально далеко. У нас до зоны Ж 50 километров и то я считаю далековато.

Vladimir_T

Вообще тема про 115 хорошая. Только надо все же уметь летать.

Slava_Pofigy

Ну… за то можно на балконе хранить. Рядом с загатовками жены.)))

Vladimir_T

Для самолёта до 115 кг не нужно его регистрация, не нужно свидетельство летной годности. Пилоту не нужно пилотское удостоверение, не нужна медкомиссия. Для полета нужно всего лишь подать уведомление на полеты. Заполняется специальная форма и с телефона за два часа до вылета подать заявку. Все законно и без партизанщины. Ну и уметь рулить.

Под словом рулить надо понимать наличие определенного опыта в пилотировании и оценки ситуации. Например при попадании в штопор действия должны быть автоматические. Просто руки и ноги сами все делают. думать здесь вредно для здоровья, обходимся в этой ситуации спинным мозгом. Шучу конечно, думать всегда нужно.

ilya-semin

Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз…
Вот честно - хрень какая-то… 😇
Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
Исключительно ИМХО. 😎

Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше… 😉
Так как теперь есть понимание того, как в небе все “на тоненького”. …😈

Vladimir_T

Тут надо пробовать, съездить на покатушки и там будет видно куда дальше двигаться. Я первый раз полетел на планете пять лет назад и после этого моделизм для меня перестал существовать, как то стало не интересно. Отучился в клубе и 11 сентября вылетел самостоятельно. По деньгам получалось тысяч по 23…25 в месяц. Это были трудные, но счастливые дни. А как красиво сверху смотрится земля, особенно весной и осенью. Короче пробуйте, поймёте нужно вам это или нет.

dima043

Самолеты до 115 существуют. Самый дешевый в РФ это Е-12 от Коваленко. Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.

Vladimir_T

на самом деле их уже много. в европах эту тему очень быстро подхватили. вот для примера pik-26 .

Есть видео постройки этого самолета и полетов.

Есть еще самолетик SD1. с верхним расположением стабилизатора. Сейчас не помню, какой из них до 115 кг. Технология сборки почти модельная, деревянная конструкция, обклеена фанерой, поэтому один из них тяжелее 115.

Мне вот нравится pik26, но не собрать мне его и не купить. А так гонял бы на нем в деревню, где наш планерный клуб.

BUK
ilya-semin:

Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз…
Вот честно - хрень какая-то… 😇
Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
Исключительно ИМХО. 😎

Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше… 😉
Так как теперь есть понимание того, как в небе все “на тоненького”. …😈

Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень. Очень естественное управление.
Правда слышал,что некоторые пересев с машины с дёргалкой на автомат, вынуждены привязывать левую ногу,дабы не мешалась������

Vladimir_T

Не факт, но возможно перед обучением вам придется пройти мед комиссию. Не бойтесь, на планер требования не такие жесткие. По какой-то второй категории, если почитать, то получается без глаза, почки и с одной рукой. Шучу немного, а серьезно то зрение не хуже чем 0.6 на глаз. А если у вас ещё руки и ноги в комплекте, то вперёд. Почему-то врачи любят пилотов, это тебе не простой инженер. У меня зрение 0,6 и 0,5 и долго привыкают к темноте. Куриная слепота. Потом они немного подиграли, зрение стало по 0.6 и адаптацией после света тоже вроде уложился. Главное прошел, выучился, летаю в очках а иногда и без них. По давлению написали от 120 до 160, типа такой странный пилот ничего страшного. Ну вот так и прошел, на комиссию денег потратил тыс. 10…11.