Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

А чем отличается Ту-154М от просто Ту-154?

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Вот сижу щас в ту-154м и интересно, на что можно рассчитывать...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,577

    А чем отличается Ту-154М от просто Ту-154?

    Вот сижу щас в ту-154м и интересно, на что можно рассчитывать

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,076
    (с) denokan

    Ну, думаю это всем инетересно будет. Отличия Ту-154м от Ту-154б:

    Визуальная часть

    1. Первое, что бросается в глаза - это сопло второго двигателя - без сопла ВСУ над ним, как у ту-154Б и форма строго круглая.
    2. Второе - на Ту-154М увелчена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывается на работе этого двигателя - на Ту-154б он находиться в более худших условиях, чем на Ту-154м, ему, так сказать, иногда может не хватить воздуха. И он может выключиться.
    3. На Ту-154М изменен угол установки стабилизатора (увеличен), а также возросла незначительно его площадь. Это позволило улучшить эффективность управления самолетом в продольном канале - на Ту-154б есть проблемы с этим, как, скажем, при запредельных центровках, руля высоты может не хватить. А на Ту-154м хватит, однако выходить за пределы не стоит
    Так как на Ту-154б было выявлено, что при отклонении РВ вверх на угол свыше 20 градусов прирост эффективности его резко начинает падать и после 25 градусов вообще не отмечается, то на Ту-154М ограничили его отклонение вверх на 25 градусов.

    Все это привело к изменению диапазонов центровок для взлетно-посадочного положения стабилизатора.

    Ту-154Б Ту-154М

    П: до 28% до 24
    С: 28-32 24-32
    З: 32-40 32-40

    4. На Ту-154М изменили форму зализа крыла для увеличения экономичности, что привело к незначительному ухудшению аэродинамических свойств самолета на больших углах атаки.
    5. На Ту-154М предкрылок "цельный", в то время, как на Ту-154Б он разделен на две части. Угол отклонения предкрылков у Ту-154М, дай Бог памяти, 22 градуса, против 18.5 у Ту-154Б. Поэтому на Ту-154М предкрылки более эффективные.
    6. На Ту-154М закрылки двухщелевые, на Ту-154Б - трехщелевые, что опять же сделано в угоду экономичности. Но при этом произошла некоторая потеря такого замечательного свойства, как "эффект влияния земной поверхности", иначе, "воздушная подушка", поэтому посадка на Ту-154М несколько усложнена.

    На Ту-154М введено положение закрылков при посадке 36 градусов, однако применение такого положения "умники" ограничили на аэродромах, имеющих ограничения по шуму.

    7. Самое глобальное различие - двигатели. На Ту-154М установлены 3 двигателя Д-30-КУ, которые при одинаковой тяге имеют преимущество в топливной и высотной характеристиках перед НК-8-2У, установленных на Ту-154Б.
    8. Шасси. На Ту-154М имеется вентиляция колес, а также внешние колеса передних пар основных ног - поворачиваются на угол 2 градуса при развороте самолета, что уменьшает радиус разворота самолета. (На крайних Ту-154Б такие изменения тоже есть, например у печально известной 855556)
    9. На Ту-154м на крыльях есть габаритные огни, на Ту-154б - нет.
    10. Имеются различия в системе кондиционирования.

    Все эти визуальные изменения привели к тому, что пустой самолет Ту-154М в среднем на 2 тонны тяжелее, чем Ту-154Б. Но он и экономичнее в среднем на 1 тонну в час. По уровню шума эмка также имеет лучшие характеристики. Однако и "чадит" больше Движки Д-30-КУ более "капризные", чем НК-8-2У.


    Летные характеристики:

    Допустимы массы
    М Б
    1.Взлетная 100 т (102,104) 98т (100,102)
    2. Посадочная 80т 78 (80т)

    Скорости полета:

    1. высоты 0-7000 600 км/ч
    2 высоты 7000 и выше 575км/ч,М=0.86 575км/ч, М=0.88
    3. Скорости полета с --/-- 525 км/ч
    работающим ВСУ

    Приборное оборудование:
    1. На Ту-154М устанавливается систему Курс-МП-70 в отличие от Курс-МП-2 на Б, а также дальномеры СД-70 (на Б СД-67)
    2. На Ту-154М устанавливаются РМИ, вместо ИКУ (хотя мне ИКУ нравится больше)
    3. На Ту-154м первоначально не было место штурману, поэтому на первых эмках пульты локатора Гроза-1М (Вместо Гроза-154) находятся на левом и правых пультах пилотов
    4. В приборах Ту-154М используется встроенное освещение, на Ту-154Б – внешнее (на некоторых – аналогично М)
    5. Пульт бортинженера на Ту-154М претерпел значительные изменения.
    6. Кислородное оборудование на Ту-154М более совершенно, чем на Ту-154Б (имеются, к примеру, кислородные маски для пассажиров)


    Пилотирование:

    1. Взлет и набор высоты. Несмотря на одинаковую тягу на взлетном режиме, Ту-154М и взлетает более круто (на Ту-154Б требуется установить тангаж после взлета обычно 8-10 градусов, чтобы не разгоняться чрезмерно и не превысить ограничения), на М – 13-17 градсов.
    2. Вертикальные скорости в наборе у М повыше будут, особенно на больших высотах. Но я бы не сказал, что значительнее. На 1-2 м/с.
    3. В горизонтальном полете на эшелоне режимы на Ту-154м в среднем на 1-2 процента поменьше, чем на Ту-154б.
    4. Снижение. Так как тяга на режиме МГ у М конкретно повыше, чем у Ту-154Б, поэтому вертикальные скорости у М в 1.5-2 раза меньше, чем у Ту-154Б. Например, на скорости приборной 550 км/ч они составляют в среднем 8 метров в секунду, а у Ту-154Б – 15. Это надо учитывать.
    5. При заходе на посадку режимы работы двигателей на М повыше, чем на Б (имеется в виду полет на «чистом крыле»). Например, на высоте круга при скорости 400 на Ту-154М режим потребный 76%, при этом в развороте он может возрасти до 80-82%, на Ту-154Б – 72-74%.
    6. Несмотря на то, что в РЛЭ М и Б даны одинаковые данные по торможению самолета в воздухе без использования интерцепторов на режиме МГ в ГП (Со скорости 600 до 500 требуется 6 км, с 500 до 400 5), в реальности, расстояния на М раза в два выше. Оставим это на совести конструкторов. Как оно может быть одинаковым, если Ту-154М устойчиво «прет» на приборной 430 км/ч при вертикальной 4-5м/с, в то время, как Ту-154б на таких вертикальных затормаживается?
    7. Движки Д-30-КУ имеют худшую приемистость, чем НК-8-2У. Поэтому на глиссаде начинаются проблемы. Особенно при сдвиге ветра. На Ту-154Б достаточно изменять режим в пределах 1-2%, чтобы регулировать профиль и скорости снижения, на Ту-154М приходиться орудовать в пределах 2-4%,а то и больше добавлять. Поэтому у пилотов создается ощущение, что эмка менее летучая с выпущенными закрылками, чем Ту-154Б. И они ругают конструкторов на чем свет стоит за 2-х щелевые закрылки На самом деле – беда в двигателе
    Выход в следующем – держать на глиссаде повышенную скорость, не ниже 270-280 км/ч с закрылками 45. Тогда сдвиг ветра не будет страшен, а то были случаи, когда приходилось увеличивать режим до взлетного, чтобы до полосы не сесть – при выдерживании расчетных скоростей 
    8. Как было сказано, эффект земли на М меньше, поэтому на выравнивании иногда требуется увеличение режима на 4-5% с последующей установкой на МГ. Опять же, если на заходе не держать 270-280 км/ч.

    Вот, наверное, и все основные отличия М от Б. На мой взгляд, это два прекрасных самолета. Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

  4. #3

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    52
    Сообщений
    746
    Как показывает практика 3-х щелевые закрылки не нужны,особенно Ту-154.
    И ещё я слышал что диапазон центровок другой из за других моторов.
    Двигатели не Д-30ку,а Д-30ку-154.
    На счёт приёма вопрос спорный,а вообще Д-30 и Нк,обсалютно разные моторы,вплоть до разного принципа управления подачей топлива,так что сравнивать их не совсем коректно.

  5. #4

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,076
    Ну это ощущения человека, который на них обоих ЛЕТАЛ 8-))) тут с ним сложно спорить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    52
    Сообщений
    746
    Спорить про закрылки,или про моторы.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,528
    Да, диапазон центровок другой: Д-30 потяжелее, чем НК-8.
    Летуны дают свои ощущения, а глубокое знание движков - это к технарям и бортинженерам (бывшим технарям)!

  9. #7

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,076
    Про мтоторы 8-))) Ежели пилот грит, что на Д30 больше газку давать, то я ему верю 8-), он на ём летает 8-)

    А сравнивать почему не корректно - есть вполне конкретные характеристики двигетелей с точки зрения эксплуатанта - как раз тяга, высотность, приемистость, экономичность ... по ним можно хоть поршни со свистками сравнивать ...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Добавлю 5 копеек - ко всему вышесказанному у 154б ковшовый реверс , а у 154м - щелевой ( пардон если не прав! ).

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Вот сижу щас в ту-154м и интересно, на что можно рассчитывать
    Это Вам сюда, там и летуны и технари, кого там только нет...
    Много полезного узнаете!
    http://www.avia.ru/forum/

  13. #10

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    52
    Сообщений
    746
    Ну если пилот говорит что на Д-30 нужно добавить газку,это не удивительно.Хотя если мне не изменяет память Д-30 не ставили на Ту-154 никогда.
    Не коректно сравнивать потому,что На Д-30 ку пилот двигая РУД,если говорить просто,может лиш "порекомендовать" на каком режиме мотору нужно работать, у мотора может быть своё мнение.А у НК,насколько я помню прибор вообще показывает положение, РУД при этом мотор вообще может быть выключен,и где и какой пилот ловит 1% тяги? совершенно не понятно.
    Можно конечно сравнивать Кузнецовские и Соловьёвские моторы,но это две большие разницы.Хотя бы потому,что Д-30КУ-154,это зажатый по мощности до 10000кг, Д-30КУ ,с этими моторами самолёт пускают в Европу,и я думаю не зря заменили Кузницовские моторы на Соловьёвские начиная с Ил-62 и кончая Ту-154.Нк моторы хорошие,надёжные но про экономичность и приём там говорить сложно,их принесли в жертву простоте топливной системы.Да и по мощности Нк проигрывает Д-30 КУ.

  14. #11

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,076
    Я конечно не специалистЪ, но ! % это вообще-то не %тяги, а %оборотов от некого уровня названного номиналом (чуть меньше взлетного).

    а % оборотов очень даже ловят, ежели КВС сказал режим 82, то поставят 82, а не 83 и не 81 ...

  15. #12

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    52
    Сообщений
    746
    Про проценты всем понятно, что это обороты. только от оборотов зависит тяга.
    Но вот на самолётах пилоты следят в основном за скоростью,а не сколько у них мотор крутит.
    Глупость про проценты в том,что если при 100% мотор крутит например 15000 об,точно не помню, то 2% которые по требованию командира ловит инженер это 300 об,и потом попробуйте поймать свои 81,5% рудом,думаю в лучшем случае у вас это займёт минуты две.
    И обороты меряются не от номинала,а просто есть 0,есть взлётный,грубо 98%.
    Если сравнить с моделью,то вы на земле меряете тахометром обороты.В полёте вам всё равно средние обороты у вас 6000 или 6100, имеется в виду цыфры,вы смотрите на скорость если она выше нужной,вы газ убираете,если ниже добавляете.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. чем отличается Futaba 10C от Futaba 10CAG
    от pavel c&i в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.01.2010, 22:50
  2. чем отличается одна резина от другой?
    от ortigr в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 11:57
  3. Подскажите в чем отличие Futaba 12FGH от 12ZA (да татое что стоит 500 баксов)
    от Ярик68 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.11.2008, 23:03
  4. А в чем отличия шасси TB от TT
    от Vlad-01 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 19.03.2008, 20:29
  5. Чем отличается FLASH4 SX от обычного
    от SB в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.07.2001, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения