Электрички опасней ДВСок

NailMan

Ну что ж, давайте обсудим этот аспект вечного холивара “Электро vs ДВС” в части авиации.

Некоторый пример из жизни(реальный). На поле готовятся взлететь 2 самолета, ДВСка и Электричка почти такого же размера(вес 1.5кг). Если точнее пилоты готовятся. Владелец Электрички летает на Санве и без столика, хотя рулит по европейски. Пульт висит на шее. Он подключает аккумулятор к самолету и далее чего там продолжает настраивать. Далее лезет куда-то и пульт прижимается к куртке ручками. Так как Санва несбалансирована в точке подвеса ремешка, и аккумулятор в задней части корпуса перевешивает вниз, то это ведет к тому что стики пульта переходят вверх. Мотор Электрички выходит на максимум, и самолет влетает в ДВСку ломая крыло.

Теперь что касаемо причин такого действа. За полтора года летной практики я заметил что электролетчики относятся к своим самолета совсем по другому нежели к ДВСники к своим. Складывается такое впечатление что электролетчики считают самолет некоей игрушкой, путь и дорогой и серьезной. Ну как бы это объяснить - опасной штукой они электричку не считают если она на земле. Включил аккум и пошел себе заниматься делами. Без присмотра оставляют частенько самолетину. ДВСник же после того как мотор заведен только и делает что следит за самолетом, дабы не было чего.

Тут все дело в психологии: ДВСник слышит работающий мотор и трезво смотри на безопасность. Увидеть ДВСника с висящим пультом на шее который болтается туда сюда и может цепануть за ручки и при этом его самолет заведен - это крайняя редкость, и то среди ньюбов. После того как мотор заведен, пульт контролируется всегда. Электролетчики же считают что раз мотор не крутится, то самолет безопасен. Можно и так и сяк двигаться с пультом на шее не заморачиваясь. Типа чего тут страшного, это же не фреза ДВСки. Только такой подход в корне неправильный - ДВСка сама не заведется, никакая. А вот электричка с подключенным акком - это готовая молотить фреза, особенно если самолет весом за килограмм. Малейшая помеха на канале газа, малейшее движение стика и вот она эта фреза скачет по стоянке, кромсая самолеты и людей.

ДВСники запуская самолет(если это не самая мелкота) обычно делают это вдвоем и не с проста. Один держит самолет, а другой моторку дергает. Дак почему же тоже самое не делают электролетчики готовя к взлету здоровые(>1кг) электрички???

Давайте поговорим об этом.

Victor

Переводиш санву в вертолетную моду, и настаиваеш выключатель Throttle Hold 😃 , и пусть дергает ручку газа сколько душе угодно 😃

MWW

А я всегда, особенно на электричках, да и на ДВС тоже пользуюсь кнопочкой - “Lock”. (У меня Эклипс-7). На других аппаратах я думаю, тоже что-то похожее есть…

NailMan
Victor:

Переводиш санву в вертолетную моду, и настаиваеш выключатель Throttle Hold 😃 , и пусть дергает ручку газа сколько душе угодно 😃

Ну это танцы с бубном, а не решение. Тут дело глобальное. Тем более нет таких вишек на чисто самолетных пультах.

Я вижу решение только в столике(если европейски рулит пилот) и в понимании опасности электрички в любом состоянии с подключенной АКБ.

undead

Hold форева. Я как только пульт включаю, сразу же включаю Hold. И как только вертолет посажу - тоже сразу же включаю Hold, даже если это промежуточная посадка. И думаю это должно быть правилом независимо электричка или ДВС.

deathf

было почти тоже с пультом когда на вертолёте Трекс летал… вовремя газ убрал и стик не на полную передвинулся…

имхо всё зависит от внимательности человека а не от того какая у него техника (двс или электро)…

boroda_de

Если ТБ не соблюдать, то и леером на планере удушиться можно (не дай бог конечно), от мотоустановки не зависит.
А пульт с крючёчка завсегда снимается и рядом с моделью ложится (сам всегда отстёгиваю, на ремне застёжка спец.)
Кстати регуляторы (приличные, какие на 1,5 кг пилотажке и должны быть) имеют режим активации через пульт или кнопкой.

6wings

У меня на всех самолётах есть выключатели питания. Одной рукой держишь пульт, другой - включаешь. После включения - никакого ра…дяйства с болтающимся на пузе пультом, пульт только в руках! После посадки - первым делом выключить питание! К этому же и сына приучил, который иногда бежит за приземлившимся самолётом.

ZigZag_ZZ

90% описанного случая моделисты , да простят они меня “посылочники”, купил полетел, опыта к счастью нет, пусть учатся на ошибках других!
Любые перемещения по полю зоне вылета ,рем.зоны с отключеным пультом , любые работы, с фиксированным пультом на земле, переносится только за ручку.
Моделисты со стажем пульт на шею не вешают работая с моделью.
Настройка и подготовка самолёта-вертолёта в зоне вылета, установил на взлёт, передатчик на ремень, и РУД в доску.
Причём, даже зная что мотор отключен всякими-разными кнопками (и у меня есть ЛООК), пилот всегда ИНСТИНКТИВНО придерживает большим пальцем ручку на себя.
Может я стар и невижу молодёжи или ",но все с кем летаем с сыном, делают так- ПРИВЫЧКА,
б/к непрощает, а отрубает! 😃 то пальцы от … 😕

NailMan

тут автор вышеупомянутой аварии спрашивает:
а если поставить выключатель в цепь питания приемника. на том проводе что в приемник втыкается? Типа батарея включена в рег, но приемник не работает и сигналы не принимает. Избавит это от подобных случаев?

Имхо, мне кажется это еще больше ухудшит дело, рег неуправляем в данном случае, какая-нит помеха по сигнальному проводу и рег может “взбеситься”.

undead

Лучше наоборот - отдельный BEС для приемника и серв, и рег с выключателем. У меня два выключателя - один на бортовую аппаратуру на BEC, второй был в регуляторе. Можно настраивать расходы/качалки и т.п. неопасаясь что движок запустится.

alkot
undead:

Лучше наоборот - отдельный BEС для приемника и серв, и рег с выключателем. У меня два выключателя - один на бортовую аппаратуру на BEC, второй был в регуляторе. Можно настраивать расходы/качалки и т.п. неопасаясь что движок запустится.

У такого подхода есть и обратная сторона - возможность отключения чего-либо, из-за выключателя, в полете.

NailMan
6wings:

У меня на всех самолётах есть выключатели питания. Одной рукой держишь пульт, другой - включаешь. После включения - никакого ра…дяйства с болтающимся на пузе пультом, пульт только в руках! После посадки - первым делом выключить питание! К этому же и сына приучил, который иногда бежит за приземлившимся самолётом.

А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?

alkot
NailMan:

А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?

Там встроенный выключатель.

6wings
NailMan:

А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?

На регах > 30 А обычно есть свой собственный выключатель, отключающий только сам рег, а для токов до 30 А вполне надёжно работают обычные сетевые выключатели на токи (20 А х 125 В, 15 А х 250 В, вес 8 г), которыми можно отключать сразу всё. Во всяком случае, у меня еще отказов из-за них не случалось. Накрайняк можно ставить 2 таких выключателя параллельно (16 грамм), но причин так поступать у меня пока не было.
Есть силовые выключатели и еще мельче - те, что ставятся на задних стенках блоков питания у компов. Они весят 4 г и среди них попадаются рассчитанные на токи (13 А х 125 В, 6.5 А х 220 В) - эти выключатели отлично справляются со своей задачей на небольших модельках.
Покупается всё это на обычных хозяйстивенных рынках, но маркировку надо внимательно смотреть - бывают выключатели в точно таких же форматах, но на гораздо меньшие токи.

alkot
6wings:

На регах > 30 А обычно есть свой собственный выключатель, отключающий только сам рег

Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.

Маэстро
alkot:

Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.

На Jeti - есть 😃 (В основном)

Алексей-Кома

Моё мнение (может и ошибочное):
Я начал с ДВС, а сейчас (т.е. зимой) на электрике.
Заметил за собой по началу, сейчас вроде избавился,
что раз мотор не крутится, то он безопасен,
т.к. по привычке после ДВСки!!!
Несколько раз было (и случайно и по забывчивости)
что мотор неожиданно (для меня конечно-же, а не для мотора!)
включался! Моя реакция, правда, не подвела,
однако тем не менее это нехорошо!

Вот думаю что у тех, кто и начинает с электричек,
тот поаккуратнее с ними обходится!

Leshij
alkot:

Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.

Ну здрасьте! Как раз есть. Тем более на Стамине 45й ого-го какой выключатель по размерам стоит!!! А то, что вы, пардон, на снимке Кварка указали, так это не выключатель, а кнопка программирования…
И конкретно на указанном Кварке выключателя нет 😜

undead
Leshij:

А то, что вы, пардон, на снимке Кварка указали, так это не выключатель, а кнопка программирования…
И конкретно на указанном Кварке выключателя нет 😜

На снимке ничего не указано - это просто фотка самого кварка. И конкретно на нем есть выключатель - у меня такой стоит. Если присмотреться к фото, то можно справа вверху увидеть 5 проводов, 3 из которых идут к приемнику, а 2 - к выключателю…

new225
NailMan:

** ДВСники запуская самолет(если это не самая мелкота) обычно делают это вдвоем и не с проста.***

Сашь - я вообще не видел как ты заводишь самолет перед вылетом (умеешь ли? ) - обычно ты гордо стоишь рядом с пультом на столике… 😃

NailMan
new225:

Сашь - я вообще не видел как ты заводишь самолет перед вылетом (умеешь ли? ) - обычно ты гордо стоишь рядом с пультом на столике… 😃

Заводил, заводил, летом. И 4Т и 2Т Оса… 😉 Но с напарником это безопасней делать. Только я не рядом стою, а за хвост держу - это разные вещи.

RK3AMS

Недавно приобрёл Jeti SPIN 77 opto - нет никакого выключателя.

Шифт

Я вот вообще всегда когда чтото делаю с самолетом или просто чтото делаю при подключенном регуляторе на электричке я всегда абсолютно либо держу передатчик в руках либо ставлю на землю! потомучто у меня нет ленточки 😂