контроллер стартера

qwerty1000

только не говорите, что это ОЧЕНЬ дорого. любые методы. как управлять/регулировать скоростью/обороты автомобильного стартера?

Metanol

а чем стартер отличается от любого другого коллекторного мотора, единственное токи там большие до 600А в пике при старте, а так все тоже самое шим, и несколько транзюков ТО220 в параллель

только зачем это все, если обороты скинуть движок заводится не будет

6wings

а может, на этом стартере ездить собрались?

AlexAndr=
qwerty1000:

только не говорите, что это ОЧЕНЬ дорого. любые методы. как управлять/регулировать скоростью/обороты автомобильного стартера?

гЫганский рЭостат 😈

qwerty1000

собственно вопрос, как управлять оборатами высокоамперных движков. как управляется гольф-кар к примеру? сомневаюсь, что используется стандартный RC регулятор или что-то на этом принципе, хотя могу ошибаться.

https://rcopen.com/…;showentry=2816
надо как-то регулировать скорость, а то пассажиры вылетают 😂

6wings

если переменный ток, то мощными тиристорами.
Про гольфкары или складские погрузчики не знаю. Может, там преобразователи постоянного в переменный стоят? А может, просто контакты замыкаются вкл/выкл. Надо будет как-нибудь поинтересоваться.

Ну, в принципе, если поставить в цепи просто мощный прерыватель на тиристоре, то, может, и получится на этом пульсирующем токе плавать…
А шириной импульса можно будет мощность менять.

qwerty1000
6wings:

если переменный ток, то мощными тиристорами.
Про гольфкары или складские погрузчики не знаю. Может, там преобразователи постоянного в переменный стоят? А может, просто контакты замыкаются вкл/выкл. Надо будет как-нибудь поинтересоваться.

там плавно регулируется скорость (вспоминаю метры и ашаны…)

6wings

Я там добавил выше, что шириной импульса открытого тиристора можно попытаться мощность регулировать.
А насчет погрузчиков, я вспоминаю, что у них во время управления всё время какие-то щелчки слышны. И разгоняться плавно они могут просто из-за своей массы. Надо на каком-нибудь складе у карщиков спросить. Обычно в программу их обучения входит и матчасть, включая простейший ремонт. Это точно.

qwerty1000
6wings:

Я там добавил выше, что шириной импульса открытого тиристора можно попытаться мощность регулировать.
А насчет погрузчиков, я вспоминаю, что у них во время управления всё время какие-то щелчки слышны. И разгоняться плавно они могут просто из-за своей массы. Надо на каком-нибудь складе у карщиков спросить. Обычно в программу их обучения входит и матчасть, включая простейший ремонт. Это точно.

вспоминается клип про Клауса…
www.umora.ru/view.cgi?s=video&id=115046306247618&p…
ТБ никто не отменял…

щелчки слышны, это точно. а что это?

NailMan
6wings:

Я там добавил выше, что шириной импульса открытого тиристора можно попытаться мощность регулировать.
А насчет погрузчиков, я вспоминаю, что у них во время управления всё время какие-то щелчки слышны. И разгоняться плавно они могут просто из-за своей массы. Надо на каком-нибудь складе у карщиков спросить. Обычно в программу их обучения входит и матчасть, включая простейший ремонт. Это точно.

полуручные да и все остальные погрузчики имеют плавный ход. Зависит от угла наклона ручки или педали газа 😉 Иначе смысла нет в таком погрузчике если он на одной скорости хреначит.

6wings
qwerty1000:

вспоминается клип про Клауса…

щелчки слышны, это точно. а что это?

да уж, вспоминается 😵
А щелчки - может, ступенчатое переключение при помощи реле?

KATUAL

У меня на работе есть такой погрузчик.
Работает так, сначала нужно наклонить руль (0 и 90 гр это торможение) следует щелчек, затем врашаем муфту на руле (как газ на мотоцикле) в сторону желаемого движения, при врашении муфты (первые несколько градусов) слушится второй щелек и погрузчик едит, скорость меняется плавно, причем при желании может ехать оооочень медленно (1см\сек точно может). Эти два щелчка, две релюхи, которые не дадут погрузчику поехать по неосторожности.
Внутри никаких мегамощных устройств не обнаруженно. Если сильно интересно, могу сфотать внутренности.

Да, еще у него хитрый мотор, находиться по обе стороны от колеса, одна треть с одной стороны, остольное с другой, диаметром сантиметров 13, длинной ~ 20-25, редуктра не обнаруженно, и что я совсем не понял, к нему идет 4 провода в палец толщиной, по два с каждой стороны

qwerty1000
6wings:

да уж, вспоминается 😵
А щелчки - может, ступенчатое переключение при помощи реле?

возможно, а ступени, как реализованы? напрашивается… может обмотками? иначе как еще без электроники?

KATUAL:

Да, еще у него хитрый мотор, находиться по обе стороны от колеса, одна треть с одной стороны, остольное с другой, диаметром сантиметров 13, длинной ~ 20-25, редуктра не обнаруженно, и что я совсем не понял, к нему идет 4 провода в палец толщиной, по два с каждой стороны

т.е. статор на колесе, а 4 провода - может 3 скорости?

а какой движок в сегвее? и как управляется?

у кого дети есть и кто покупал им миниджипы? там как скорости реализованы? есть ли плавный набор?

KATUAL

т.е. статор на колесе, а 4 провода - может 3 скорости?

Нет, вряд ли, скорость регулируется плавно, муфтой на руле. Мотор на колесе. Щелчки слышны до того, как он начинает двигаться, если отпустить муфту и ли руль (пружина вернет его в положение “тормоз”) опять же слышны щелчки (один или оба), и больше он никуда не едит. Если наклонить руль (первый щелчек), а затем двигать муфту туда-сюда (на небольшой угол) то можно довольно часто щелкать релюхой, причем по звуку есть небольшое отличие (замыкается-размыкается). Причем при наклонении руля, без вращения муфты, погрузчик становиться как бы в нейтраль и его можно тягать за собой (если сил хватит 😈 )

А вот к чему там четыре провода? Может это трехфазник, но почему тогда они по парам с двух сторон?

www.sauer-danfoss.com/…/propel_forklift.html

Metanol

стартер “перекальный” мотор, он не рассчитан на долгую отдачу полной мощности, перегреется

проще ленер какой взять, и по мощности намного мощнее есть и компактнее, и может работать долго

KATUAL

Как мне кажеться, нужно обратиться в любое депо, или на завод где пользуют электрокары.

6wings

вообще, тема сама по себе любопытная. Для полноты картины надо бы еще узнать как троллейбусы, трамваи и электровозы устроены. Мне кажется, что когда они только появлялись на дорогах, никаких сильноточных полупроводниковых тиристоров еще не было.

qwerty1000
6wings:

вообще, тема сама по себе любопытная. Для полноты картины надо бы еще узнать как троллейбусы, трамваи и электровозы устроены. Мне кажется, что когда они только появлялись на дорогах, никаких сильноточных полупроводниковых тиристоров еще не было.

ну врядли танковое трогание было реализовано в трамваях. тогда что?
мне видится коммутация 4-5 обмоток в разных вариантах подключения. + релюшки. троллейбусы вроде тоже щелкают… послушайте кто ездит 😃

qwerty1000
KATUAL:

интересный ресурс, надо вникать.

понравилось:
…скорость уменьшается примерно до 2-3 км/ч, тормозной ток снижается до 120 А и электрическое торможение становится мало эффективным… такое бы автомоделистам и не снилось…

6wings

про трамвай интересно, спасибо. В общих чертах - реле, реостаты, возбуждающая обмотка и еще туча других разных обмоток… Хорошо еще, что рекуперации нет, а то совсем бы запутался 😃