Выбор трансмиссии для автомобиля.

ds5
Max_SL:

…Нет, я понимаю, что лямбда-зонд корректирует состав смеси, но это не значит, что ДД этого не делает…Современный мотор - очень сложная штука.

Между прочим 😃 это путь, который предстоит-таки пройти МКПП 😃. В этой теме наверняка много и “самолетчиков” есть и они как никто должны помнить, что сначала был просто винт, потом с ручным изменением шага, а потом и автомат. Такой же путь проделала система опережения зажигания - давно была “манетка” для ручной регулировки УОЗ. Такой же путь проделали и системы регулировки качества-состава смеси - многие должны помнить “подсос”. Причем известно, что во многих ситуациях человек вручную точнее установит необходимую в конкретный момент величину параметра (номер передачи, градус угла опережения, обогащение смеси) однако у человека, кроме слежения за этими параметрами, есть и более серьезные задачи - стрелять по противнику, объезжать яму, трогаться в горку… Поэтому автоматизация - неизбежнаая “столбовая” дорога, хотя и со своими отрицательными сторонами, которые на ранних этапах могут и превышать положительный эффект - насколько я понимая сейчас именно такое положение с механическими роботизированными коробками?

RexA

Что-то я читал-читал, только одна фраза резанула мне глаз - а на каком-это мерсе часть цилиндров отключается, если не нужна? Вроде у нас только крайслер этим грешил… правда, помогало это ему крайне мало…Хотя в маркентинговых кругах это считается чуть ли не панацеей… вроде Лексуса электрического…

Павел_Б
Max_SL:

Читаем…

но это не значит, что ДД этого не делает…

Читаем ещё раз и пытаемся найти где в вашем же тексте написано, что ДД корректирует состав смеси. 😂
Лупу выслать?

ДД влияет только на зажигание, состав смеси он контролировать
не может(представьте как он это может сделать физически 😵).

Max_SL

На моей Тойоте (да и на любой с двиглом VVT-I) датчик детонации изменяет именно состав смеси, вместе с опережением зажигания…этим и достигается максимальная эффективность данного типа двигателей. При изменении фаз газораспределения совершенно недостаточно изменять только один параметр.

RexA

Народ, датчик детонации - это всего лишь датчик, он только контролирует детонацию. И Все! а уж что делает блок управления двигателем на основе информации от датчика - совсем другая история

Датчик детонации предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций.
Информация датчика позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе.
Датчик представляет пьзоэлектрический акселерометр, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока.
Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5…6 кГц

Павел_Б
Max_SL:

На моей Тойоте (да и на любой с двиглом VVT-I) датчик детонации изменяет именно состав смеси,

Ну с чего вы это взяли.
Приведите схему, программу контроллера, или, на худой конец, описание от производителя.
Любую ссылку приведите, где написано, что ДД именно меняет состав смеси, то бишь изменяет длительность
импульса открытия форсунок. Изменение угла опережения зажигания не изменяет состав смеси.

Max_SL

Чтоб вам было известно, японские моторопроизводители НИКОГДА не выкладывают не то что схемы, а даже более-менее точные описания своих двигателей. Кое-какие сведения есть на drom.ru, от людей, занимающихся ремонтом (нелегально, конечно) этих моторов.
Ну, согласен, неправильно я написал, конечно, не “датчик детонации изменяет”, а “по сигналу датчика детонации блок управления двигателем изменяет”…
Но тут все технически грамотные люди, и в состоянии понять суть вещей…

new225
Max_SL:

****Но тут все технически грамотные люди, и в состоянии понять суть вещей…

Ну что заспорили - давайте так чтоль сформулируем:
Есть датчики: кислородный, детонации, оборотов, температуры воздуха, температуры ож, датчик положения дроссельной заслонки, датчик разрежения (скорости) в впускном коллекторе, датчик скорости и еще и прочее… Вся эта инфа стекается в маленький компьютер который и принимает решение о моменте и кол-ве впрыскиваемого бензина…
зы а как Вам вариант где непосредственный впрыск происходит при такте наполнении цилиндра и такте сжатия не за один раз , а за три 😃

Павел_Б
Max_SL:

не “датчик детонации изменяет”, а “по сигналу датчика детонации блок управления двигателем изменяет”…
Но тут все технически грамотные люди, и в состоянии понять суть вещей…

Что в лоб, что по лбу.
Последний раз, для тех кто в танке.
Блок управления двигателем не использует сигнал от ДД для изменения дльтельности импульса открытия форсунок.
Сигнал от ДД используется блоком управления для корректировки угла опережения зажигания, и только для этого.
Ещё вопросы есть?

ds5
Павел_Б:

Что в лоб, что по лбу.
Последний раз, для тех кто в танке.
Блок управления двигателем не использует сигнал от ДД для изменения дльтельности импульса открытия форсунок.
Сигнал от ДД используется блоком управления для корректировки угла опережения зажигания, и только для этого.
Ещё вопросы есть?

Помоему - слишком смелое утверждение. Или допишите “По моему мнению” или приведите исходник ЭБУ, из которого бы следовало подтверждение Вашего мнения. Причем нужны исходники как минимум половины из сейчас выпускаемых ЭБУ иначе это просто голословное утверждение. 😒

Маэстро
Павел_Б:

Блок управления двигателем не использует сигнал от ДД для изменения дльтельности импульса открытия форсунок.
Сигнал от ДД используется блоком управления для корректировки угла опережения зажигания, и только для этого.

Это абсолютно верное определение. Состав топливной смеси (длительность открытия форсунок) регулируется с ЭБУ, который, в свою очередь, получает сигнал от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд).

Max_SL

К сожалению, стопроцентно утверждать это можно будет только тогда, когда схемы ЭБУ будут продаваться в наборах “Мастер-Кит”. А пока - это все эмпирика.

Ясно только одно - в современно моторе недостаточно просто так менять один параметр без изменения другого…

Маэстро
Max_SL:

Ясно только одно - в современно моторе недостаточно просто так менять один параметр без изменения другого…

Так перед нами такая задача и не стоИт. Главное - обеспечить оптимальные показатели работы двигателя. У тех же японцев(да и не только) “оптимальными” считаются показатели, обеспечивающие наилучшие экологические характеристики, а уж потом все остальное. А практически любой ЧИП-тюнинг нарушает этот баланс.
А по поводу схем ЭБУ… Да, их нет, но тем же Карман-Сканом, используемым при диагностике японок, можно тупо менять угол опережения зажигания, независимо от других показателей. Что из этого получится - вопрос другой.

Alex_Rain
Маэстро:

Это абсолютно верное определение. Состав топливной смеси (длительность открытия форсунок) регулируется с ЭБУ, который, в свою очередь, получает сигнал от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд).

Да да … и еще с кучи датчиков … и температуры тоже, но самыми важными в этой цепи, являются лямбда и датчик расхода воздуха.
Так что Вы правы ровно на половину (ну если придираться к словам) 😃

Маэстро
Alex_Rain:

Так что Вы правы ровно на половину (ну если придираться к словам) 😃

Ну уж, если придираться, то согласен. 😁

Max_SL

Так…тема уползла…
Сначала флудили про трансмиссию, потом про расход, а сейчас про то, что никто не знает точно. неконструктивно!
Предлагаю вернуться к расходу, его хоть померить можно!

Кстати…недавно убедился “на себе” - при заправке ЗИМОЙ BP-шного топлива 95Ультимейт, расход реально ниже, чем с обычным 95м с той же ВР.
То есть ниже настолько, что это ощущается не только чувствами, но и кошельком…
Интересно…в чем подвох?
Может, 95й Ультимейт и есть на самом деле 95й? 😃

Маэстро
Max_SL:

Интересно…в чем подвох?
Может, 95й Ультимейт и есть на самом деле 95й? 😃

Да нет здесь никакого подвоха. Просто теплотворность у более качественного топлива выше, а если ВАШ движок еще и “поджать” под это топливо, экономия будет еще больше. Для интересующихся вот и вот.

Alex_Rain
Max_SL:


Кстати…недавно убедился “на себе” - при заправке ЗИМОЙ BP-шного топлива 95Ультимейт, расход реально ниже, чем с обычным 95м с той же ВР.
То есть ниже настолько, что это ощущается не только чувствами, но и кошельком…
Интересно…в чем подвох?
Может, 95й Ультимейт и есть на самом деле 95й? 😃

Даааа … настала эпоха маркетинга в нефтебизнесе. Просто качать нефть и впаривать бенз по запредельным ценам стало неинтересно… надо еще и мозг потребителю зас рать 😃 Скоро появиться “Шотландский” бенз в “клеточку”, розовый бенз для “бландинок” и “голубой” для бомонда 😂

А как не хочет зимой машина заводиться с первого раза на 95, так и не заводиться. И хоть что ты там напиши Грин Эко, Ултимейт … или Benzino Gazolini 😉

А на 92 почему то - “с пол пинка” 😃 Химия - однако.

Max_SL
Alex_Rain:

А как не хочет зимой машина заводиться с первого раза на 95, так и не заводиться.

Наша зима, конечно, не чета вашей…
Но вот у меня обычная в ваших краях праворукая Фанкарга (то есть переделанный Vitz) заводится всегда…
И езжу только на 95м…

new225
Alex_Rain:

***А на 92 почему то - “с пол пинка” 😃 Химия - однако.

Это не химия - в 92 больше летучих фракций - соответственно вспыхивает лучше… Но и детонирует лучше - поэтому для моторчиков с высокой степенью сжатия не рекомендуется…

Alex_Rain
new225:

Это не химия - в 92 больше летучих фракций - соответственно вспыхивает лучше… Но и детонирует лучше - поэтому для моторчиков с высокой степенью сжатия не рекомендуется…

Да понятно 😃 … химия должна была выглядеть вот так - “химия”.
А сильно химическая формула бензина 92 и 95 различается ? Ну типа - доля летучих фракций ?
Думается мне, только “количеством ржавчины” 😁

Извиняйте … вся химия в школе сводилась к “правильному” смешиванию C2H5OH и H2O 😃