Мотоустановка с ВИШ для 4D

ИванЦаревич

Изготовил мотоустановку для 4д
двигатель TT-obl-36 09- 46a
Часть хвостового винта от вертолёта jr-50 Venture, можно от 50го раптора.
Редуктор 2.6
Диаметр винта 480мм.
ток холостого хода установки (с нулевым углом атаки лопастей) - 12а.
ток при максимально эффективной статической тяге - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 25а(амперметр до 20)
статическая тяга 3кг в обе стороны (мерял кухонным безменом)
lipo-4c 2100
Вес баттарея +сипдконтроллер+железка=850гр
Пока не знаю какой размерчик должен быть у фанфлая? но очень хочется попробовать в воздухе девайс.
Не судите строго делал по ночам использовал шуруповёрт метчики и ножёвку по металлу “на коленке”

Albert

Может, стоит понадежнее зафиксировать РМ? А то на трении в хомуте может поползти.
Там упоры есть?

ИванЦаревич
Albert:

Может, стоит понадежнее зафиксировать РМ? А то на трении в хомуте может поползти.
Там упоры есть?

рм предварительно приклеена на 3эмовский(качественный) двухсторонний скотч. Выкатал три полных заряда- всё надёжно стоит. Машинка с усилием в 3кг. работает на полнагрузки.
Сначала был резиновый ремень с зубчиками и пластиковыми шестернями. Короче это не первая модификация.

25 days later
Blaster
ИванЦаревич:

Пока не знаю какой размерчик должен быть у фанфлая? но очень хочется попробовать в воздухе девайс.

Сильно ! Красиво ! Это что-то новое - в принципе регулятор скорости не нужен, достаточно менять шаг … (я так понимаю)
На вопрос отвечу:
Сам не математик и не практик тем болея … 😵 , но просще взять какую нить готовую модел примерно ОЦЕНИВ на глаз ! Ну а потом в ВОЗДУХЕ всё станет ясно !
Может сказал глупость, но предварительные подщёты здесь главную роль не играет … если не хватит мощи - всё равно ВЗЛЕТИТ, (если кирпичи не привязывать) … а если нет … значит подвёл ГЛАЗОМЕР (прикид) 😦
Спасибо !
Удачи !

ИванЦаревич
Blaster:

Сильно ! Красиво ! Это что-то новое - в принципе регулятор скорости не нужен, достаточно менять шаг … (я так понимаю)
На вопрос отвечу:
Сам не математик и не практик тем болея … 😵 , но просще взять какую нить готовую модел примерно ОЦЕНИВ на глаз ! Ну а потом в ВОЗДУХЕ всё станет ясно !
Может сказал глупость, но предварительные подщёты здесь главную роль не играет … если не хватит мощи - всё равно ВЗЛЕТИТ, (если кирпичи не привязывать) … а если нет … значит подвёл ГЛАЗОМЕР (прикид) 😦
Спасибо !
Удачи !

прикупил по случаю нового года фанфлайчик 50го размера 1400 размах, взлётный вес получился 2100!
Аппарат отрывался почти без пробега! всё было прекрасно пока не решил зависнуть винтом вниз - срезало зубья на обеих шестернях, но аппарат посадил - ишу новые шестерёнки. Регулятор оборотов нужен всё равно моторчик то трёхфазный. А для настройки тяги использую вертолётные кривые в пульте.

Gintas

Сильно !
Регулятор всё равно нужен, хотя-бы для плавного старта …
Такие шестерни срезало 😃 ?
А можно вопрос, как для не граммотного ?
А для чего нужно менять шаг ?
Это просто прикол ?
Вообше то очень интересный проект 😃

ИванЦаревич
Gintas:

Сильно !
Регулятор всё равно нужен, хотя-бы для плавного старта …
Такие шестерни срезало 😃 ?
А можно вопрос, как для не граммотного ?
А для чего нужно менять шаг ?
Это просто прикол ?
Вообше то очень интересный проект 😃

Шестерни срезало потому что при изготовлениии шёл по лёгкому пути.
т.е. установил те которые нашлись и подошли по размерам и монтажу.
Но к сожалению они (шестерни) попались дюралевые, от военной радиостанции. Дюралька просто поплыла когда я ёё нагрузил.
при резкой перекладке шага ток подпрыгивает до 50ампер.
В данной системе я получил почти всё что хотел получить-
максимальная тяга на любой скорости - фанфлай почти без пробега взлетает, летает уверенно во всех плоскостях на скорости 10-20 кмч
Разгоняется до 60-80+ может остановиться и начать двигаться хвостом вперёд.
если хотите - да это просто прикол 😃

12 days later
Barin

Здорово получилось.

ИванЦаревич:

Шестерни срезало потому что при изготовлениии шёл по лёгкому пути.

Только не пойму зачем редуктор городили, нельзя было просто заменить вал у мотора на более длинный? И на него установить ВИШ.

ИванЦаревич
new225:

Вроде AXI давно уже предлагает подобное, или я ошибаюсь ?

Да axi предлагают подобную мотоустановку, но для самолёта весом 300гр. И мощность у неё соответственно не больше 250вт. Диаметр винта около 180мм.
У меня самолёт имеет взлётный вес 2100гр при размахе 1350мм диаметр винта 480мм двигатель потребляет почти 600 вт, но за счёт редуктора ток не превышает 40ампер+кпд винта увеличен за счёт ометаемой площади+ нет проблеммы с подбором шага винта который должен быть изменён в зависимости от температуры и влажности воздуха.Я легко теперь меняю расход энергии и тягу. При этом на любых оборотах(используя вертолётные кривые в пульте) я могу настроить максимальный кпд винта используя динамометр, тахометр и амперметр. Я пробовал на вал ставить винт 12X6 снял с мотора 2800гр тяги при 70амперах мне стало жалко батарейку - дорогая ведь зараза! но потом поставил две в паралель и ничего - летал четыре раза по 10мин - батареи не пухнут. Но хочется ведь с обратной тягой побаловаться.

Barin
new225:

Вроде AXI давно уже предлагает подобное, или я ошибаюсь ?

Летал на таком, но Иван Ц более разумно сделал, при малейшем втыке мордой в планету, на АХI сгибается управляющий вал или ламается редуктор сервы, а тут все повернуто на 180 градусов и удар приходится на вал. Я на таком AXI уже 2 сервы поменял 😦

Но про редуктор так и не понял - зачем он?

new225:

но за счёт редуктора ток не превышает 40ампер

Так просто уменьшая шаг, уменшится и ток, при тех же оборотах. Может для того чтобы использовать винт большого диаметра( 480мм)? Интересно, какое там шасси?

new225:

Да axi предлагают подобную мотоустановку, но для самолёта весом 300гр

Элементарно ставится на любой мотор с диам. вала 6 мм. Ну и лопасти можно сделать самому любой длинны. Я свои поламал при первом капотировании, сделал из буковой линейки.

ИванЦаревич

Шасси обычное -проволока 5мм штатной длинны которой комплектовался фанфлай под 50мотор, только я их трапецевидность уменьшил и самолет повыше встал. позже выложу фотку