конденсатор на акустику. нужен ли он

Pand

www.superzvuk.ru/…/Prology_CAD_1_0.php
собсно на кой такие предметы нужны? зачем вобще конденсаторы нужны я знаю, зачем он нужен на автомобильный аккумулятор. неужели он (акккумулятор) не отдаст 300 ватт. или больше дань моде? валяется дома, думаю поставить в цепь. выиграю я чего нибудь от этого? или пусть и дальше валяется? стоит в машине 2 маленьких саба по 100 ват и 2 усилка по 100 ватт. вроде хватает. но нет предела совершенству…

dmitryu

Накой в машине два саба по сто ватт?

Pand

на тот же, что и один на 300)). багажник большой

достались за копейки вот и поставил. так как там с кондером?

rrteam
Pand:

собсно на кой такие предметы нужны?

Ну попробую объяснить… попроще… 😃
Выходной каскад в усилителе работает от аккумулятора напрямую.
Теперь допустим включаем на полную громкость и слушаем один удар по басовому барабану.
Что происходит- собственно тот сигнал , который можно увидеть на осциллографе (звук)
будет промодулирован просадкой напряжения на сопротивлении проводов и собственно аккумуляторе.
ТЕ получаем не совсем тот сигнал, который на входе усилителя.
И ещё, если мощности шибко много, то можно просадить питание в пиках вплоть до ограничения сигнала-
слышится как “похрипывание” на басах.
Вот для того, чтобы свести эти момены к минимуму и ставят подобные конденсаторы.

stendec

Чуть добавлю: и ставится поближе к усилителю , чтобы компенсировать падение напряжения на
сопротивлении кабелей , как справедливо замечено выше. Эффект может быть и на сабах по 100 ватт, почему нет? Ставьте, слушайте, хуже точно не будет.

Mishael
rrteam:

Ну попробую объяснить… попроще… 😃
Выходной каскад в усилителе работает от аккумулятора напрямую.
Теперь допустим включаем на полную громкость и слушаем один удар по басовому барабану.
Что происходит- собственно тот сигнал , который можно увидеть на осциллографе (звук)
будет промодулирован просадкой напряжения на сопротивлении проводов и собственно аккумуляторе.
ТЕ получаем не совсем тот сигнал, который на входе усилителя.
И ещё, если мощности шибко много, то можно просадить питание в пиках вплоть до ограничения сигнала-
слышится как “похрипывание” на басах.
Вот для того, чтобы свести эти момены к минимуму и ставят подобные конденсаторы.

не совсем напрямую , там собран преобразователь повышающий напряжение . на 12 вольтах не получается нужной амплитуды.

Grapes
Pand:

www.superzvuk.ru/…/Prology_CAD_1_0.php
собсно на кой такие предметы нужны? зачем вобще конденсаторы нужны я знаю, зачем он нужен на автомобильный аккумулятор. неужели он (акккумулятор) не отдаст 300 ватт. или больше дань моде? валяется дома, думаю поставить в цепь. выиграю я чего нибудь от этого? или пусть и дальше валяется? стоит в машине 2 маленьких саба по 100 ват и 2 усилка по 100 ватт. вроде хватает. но нет предела совершенству…

Поставьте обязательно, особенно помогает зимой,когда нагрузка на эл цепи автомобиля повышена(постоянно горят габариты,фары,работает печка,включены обогреватели),тем более,что это не трудно и недорого. Обычна ситуация такая: машина используется как дискотека(а вы,если всё ,что написали,поставите,то обязательно будете так делать в компании) 😉 и акустика работает по-полной.Будет меньше искажений(“пердежа” )динамиков на пиковых низах. rrteam всё классно объяснил ранее 😃

Pand

спасибо за ответ. да, действительно доходчиво рассказано. бум ваять))

Алексеевич=
Pand:

спасибо за ответ. да, действительно доходчиво рассказано. бум ваять))

Аккуратно с подключением. Ёмкость большая. Предварительно заряжать через резистор Ом так в 100. Иначе кратковременное К.З., если предохранитель в цепи стоит (по правилам 25см от акка) сгорает при подключении.
После установки ёмкости басы стали мягче. Усилитель стоял 4 по 75 и 200Вт - саб.

Pand
Алексеевич=:

Иначе кратковременное К.З., если предохранитель в цепи стоит (по правилам 25см от акка) сгорает при подключении.

у меня там автомат)). но к совету прислушаюсь. спасибо

23 days later
Рамирез

2 саба по 200(номинальных)ватт я видел без конденсатора на усилителе.
Играют неплохо, когда машина у него стояла в гараже с шумоизоляцией(гаража), ночью приходили участковый мэнт
с жильцами близстоящего дома, жаловались на то, что тапочки по комнате скачут…
у меня дома собран усилитель 2канала по 40 ватт каждый- кондесатор на 22000микрофарад
мне не хватает емкости. могу прибавить лишь на половину-дальше начинается просаживание напряжения, светодиод на низких ударных начинает моргать, а на затяжном бассу и вовсе затухает…
себе в машину буду тоже ставить такие сабы , как у того чувака(JBL-GTO 804).
Но обязательно с конденсатором. емкостью примерно в 1 фарад.
на предыдущей машине магнитола выкрученная на полную мощность моргала подсветкой- туда тоже надо было ставить кондей…
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!Такая тема обсуждалась
тут
(кстати, у меня на форуме по звукотехнике ник JBL-GTO)

17 days later
AlexN

Аудиофилия - это диагноз.
Вместо нормального мощного блока питания с нормальными силовыми проводами - конденсатор надо побольше.
Вместо замены штатной тоненькой проводки в авто на отдельный провод до аккумулятора - конденсатор надо, конечно же, и побольше, побольше! 😂

4 months later
Psw
rrteam:

собственно тот сигнал , который можно увидеть на осциллографе (звук)
будет промодулирован просадкой напряжения на сопротивлении проводов и собственно аккумуляторе.

Если учесть наличие ООС по напряжению в “неламповых” авто усилителях - то ентот эффект должен быть мало значителен, пока напряжения питания превышает амплитуду вых сигнала. Наверняка даже есть заявляемый параметр усилителя - типа “подавления пульсаций питающего напряжения” = -80 дБ к примеру.
А вот когда его не хватает, согласен что имеем:

rrteam:

ограничения сигнала-слышится как “похрипывание” на басах.

Ну согласен, что 1 или 2 фарада на 14 вольт за 1К или 2К рублей - это не самое луччее вложение бабок, зато просто и красиво (это когда на конденсаторе ещё индикатор напряжения светиццо) - полезная накапливаемая энергия для 2Ф около 15**2*2/2 - 10**2*2/2 = 125 джоулей. (Более 15 вольт не даст авто генератор а от менее 10 вольт не должен работать встроенный в усилитель преобразователь напряжения) - это примерно 16 рубликов за Джоуль.
Тогда как на 4К+ рубликов можно купить к примеру 14 штучег (дерьмо конечно, но знакомое дерьмо) 33000 мкф х 50 в, которые будучи поставленны после повышающего преобразователя, будут иметь полезную накопленную энергию около 50**2*14*0,033/2-35**2*14*0,033/2=294,5 Джоуля или 13.8 рублика за Джоуль,(50 вольт это примерно желаемое напряжение повышающего преобразователя, а 35 - это условно макс выходная амплитуда) но - высоко вольтные конденсаторы будут шунтировать не только сопротивление питающих проводов/генератора/АКБ, но И не нулевое сопротивление повышающего преобразователя. Так что для больного с диагнозом авто аудио филия вариант высоко вольтных конденсаторофф более предпочтителен, ну а паяльником и отвёрткой нас не испугать, верно ?
Кстати прокладка питающих проводков 10+ мм2 из капота в багажниг для многих установщегофф стала нормой.

Pand

собсно питающие проводки и на аккустику отдельно прокладывались. предохранитель в 25 см от аккума, минус проводок длиной всего 75 см.
Это я к ранее высказаному.
Повторно вопрос.
Как его все таки подключить? маркировки плюс и минус на нем не видать, и подключать его паралельно? или последовательно?
Кондер умный, от КЗ защищен.