схемы ЛА

kazarch

Здравствуйте!

Господа, нужна информация по схемам ЛА - для заполнения пустоты в этой области знаний : )
Если у Вас есть ссылки(предпочтительно в электронном виде) или названия книг - скиньте пожалуйста.
Интересует вопрос использования определённых конструктивных схем ЛА в различных условиях.
Напрмер:
-при скорости полётов**
-при стиле пилотирования**
-при такой-то мотоустановке**
-при таких-то условиях погоды**
-при таких-то нагрузках**
оптимальный выбор схемы ЛА будет ВОТ ТАКОЙ.
Естественно, интересуют различные схемы: классическая (даже не знаю точно как называется), схема-крыло, 2фюзеляжаа+1крыло, 2крыла+1фюзеляж(биплан?), большое крыло сзади+маленькие крылья спереди(утка?) и т.д.; а также такие нюансы, как хвостовое оперение: классическое V-образное, или наоборот - Л-образное и подобное…

С уважением.

Anatol_Brand
kazarch:

Здравствуйте!

Господа, нужна информация по схемам ЛА - для заполнения пустоты в этой области знаний : )
Если у Вас есть ссылки(предпочтительно в электронном виде) или названия книг - скиньте пожалуйста.
Интересует вопрос использования определённых конструктивных схем ЛА в различных условиях.
Напрмер:
-при скорости полётов**
-при стиле пилотирования**
-при такой-то мотоустановке**
-при таких-то условиях погоды**
-при таких-то нагрузках**
оптимальный выбор схемы ЛА будет ВОТ ТАКОЙ.
Естественно, интересуют различные схемы: классическая (даже не знаю точно как называется), схема-крыло, 2фюзеляжаа+1крыло, 2крыла+1фюзеляж(биплан?), большое крыло сзади+маленькие крылья спереди(утка?) и т.д.; а также такие нюансы, как хвостовое оперение: классическое V-образное, или наоборот - Л-образное и подобное…

С уважением.

чтобы чтобы одним махом ответить на поставленные вопросы, придётся здесь изложить учебник по аэродинамике и динамике полёта. и самолётостроению заодно. наверно универсального ответа вам никто не даст. наверно надо выбрать конкретную задачу, сформулировать под неё конкретные требования и спросить умных людей, как это реализовать. а лучше подсмотреть что уже сделали и дойти до всего самому.
если мне что-то надо, я ищу здесь:
rcopen.com/blogs/1576/2517
там ещё много интересных переводов по управлению и тдтдтдт

хотя мои личные методы работы (резня по дереву на коленках и тд) неоднократно подвергались критике, и даже высмеивались “именитыми мастерами”, я действую согласно своей личной теореме: любая твёрдая байда тяжелее воздуха, по форме отличная от шара, может обладать аэродинамическим качеством больше единицы и при условии правильной балансировки и достаточной тяговооружённости может самостоятельно подняться в воздух и совершить управляемый полёт.

Ushak

По вашим, по модельным делам ну о-оч чень впечатляют следующие ресурсы:
www.rcgroups.com
www.wattflyer.com
Даж дюже неграмотный прийдет в неАписуемый восторг от огромнейшего количества картинок на этих сайтинах.
Но сразу предупреждаю: там господа, а здеся ишо “тАвАрищи”

И “мы” с уважением.

Palar

-при скорости полётов**
-при стиле пилотирования**
-при такой-то мотоустановке**
-при таких-то условиях погоды**
-при таких-то нагрузках**

Аэродинамические схемы бываю нормальные и ненормальные, но выделенное не имеет нмкакого отношения к схеме лета-льного аппарата.

  1. Скорость в основном зависит от удельной нагрузки на крыло, лобового сопротивления и мощности мотора, если он есть.
  2. Стиль пилотирования зависит от возможностей ЛА и пилота.
    3, Выбор мотоустановки и её расположение зависят от назначения ЛА и причуд конструктора.
  3. Погода бывает лётная или не лётная для конкретного ЛА и пилота.
  4. Нагрузка бывает полезная, удельная и разрушающая. См. пункт №1.
    Схема ЛА выбирается обычно исходя из его назначения, особых условий эксплуатации или для достижения вполне определённых заданных характеристик в выбранном диапазоне полётных режимов.
    Достоинства и недостатки различных схем ЛА описаны в учебниках. Набираем в поиске “аэродинамическая схема (компоновка) ЛА” и вперёд с песнями за знаниями. Петь придётся долго. 😒
Wherewolf
Anatol_Brand:

любая твёрдая байда тяжелее воздуха, по форме отличная от шара, может обладать аэродинамическим качеством больше единицы и при условии правильной балансировки и достаточной тяговооружённости может самостоятельно подняться в воздух и совершить управляемый полёт.

… не единицы, а нуля…
… в том числе и шар…

Anatol_Brand
Wherewolf:

… не единицы, а нуля…
… в том числе и шар…

этими ограничениями я подчёркиваю, что рассматриваю только ЛА, летающие при помощи аэродинамических сил, возникающих на неподвижных элементах конструкции. при качестве меньше 1 такие ЛА к полёту не способны, если это не ракеты, а у ракет качество может быть больше единицы, хотя ими я тоже не занимаюсь. шар создаст подъёмную силу только если будет вращаться в определённой плоскости