лохматый ремешок или авторотация 450го вметсе с рамой...

Satelite

Вот так лохматится ремешок на t-rex 450

не думается мне что это нормально, вертолет не взлетал еще…
я его “облизываю” потихоньку…
в общей сложности ремешок отходил минуты 2-3… и все время на столе… (пока настраивал балансировал боролся с ВЕСом и тд… )
сегодня собрался поднять… последние проверки… выехал, в поле… травка… ветра почти нет… солнышко… идеал для первый полета.
раскручиваю ротор… отрыв… подьем 1.5м … висим секунд 25-30 как вкопаные… я даже порадоваться успел…
садимся…
осмотр… все ОК.
но ремешок лохматый… мне начинает не нравится…
и еще он потрескивает… когда по шестеренкам зубья ходят…
думал притрется…

К слову сказать это мой не первый 450тый, год до этого, я на пластиковом летал.
уж с тем всякое случалось… и крупные и мелкие краши… но никогда сам ремень не подводил
Толи был не так внимателен к осмотрам ремешка… толи ремень там был качественней

Собирался его потихоньку в метал переводить… да так случилось что разбился сильно…
сунул антенну аппы в ротор… наматывание ремешка от передатчика ему на голову… и все… шестеренки, раму, балку в клочья… 😃
в общем он покончил жисть самоубийством 😃
было решено взять все сразу в метале…

и вот второй полет

раскрутились, подьем, зависли, разворот 90 градусов… пролет
и в этот момент… в место привычного СЬСЬСЬСЬСЬСЬСЬСЬСЬСЬСЬ звук резко меняется на ЗЯАААааааКХхх и ВСЯ машина начинает вращаться ВМЕСТЕ С РОТОРОМ в одном направлении…
такого расклада я честно говоря не ожидал, но мгновенно среагировал - клац в холд!

и вот… это вращающееся чудо, как осенний листик, не управляемое ничем, плавно и почти ровно вниз с высоты 1 метр… падает в траву…
повезло несказанно - все живо…

беру в руки… ахреневаю… ротор не вращается… рукой не провернуть
а шестеренка до обгонки - крутится…
первая мысль - клин подшипника
поехал домой… расстроеенныый… 😃

дома обнаружил что клин ротора случился из за того что ремешок на заднем редукторе сполз в сторону и его роликом ТАК зажало, что пришлось все разбирать чтоб его оттуда извлечь…


собственно вопрос к гуру… ПОЧЕМУ?
натянуто все было как китайцы написали

dmitryu

Поди, балку недозажал - ремень ослаб и результат соответствующий.

ugh

Ремент “лохматится” у многих, т.к. “гуляет” и ничего его не останавливает от этого. Происходит это не только от недонатяга. Вот тут одно из решений.

Satelite
ugh:

Ремент “лохматится” у многих, т.к. “гуляет” и ничего его не останавливает от этого. Происходит это не только от недонатяга. Вот тут одно из решений.

мужики, ну я скорее перетянул его… чем недотянул… он ведь трещит при прокручивании
да и балка зажата осталась… ремешок как струна натянулся …
а почему на пласмасовом рексе такого небыло?
или мне повезло просто?

noosfer
Satelite:

мужики, ну я скорее перетянул его… чем недотянул… он ведь трещит при прокручивании
да и балка зажата осталась… ремешок как струна натянулся …
а почему на пласмасовом рексе такого небыло?
или мне повезло просто?

У меня тоже самое было. Ставишь успокоитель как прописано по ссылке и забываешь о ремне. Правда еще нужная вещь WD 40. 😁
Я правда сначала сделал как по ссылке, потом мне выточили ролик успокоителя с бортиками, а теперь я вообще поменял хвост на микрохелевский. 😁
И просто забыл что такое подергивание хвоста и проблемы с ремнем. Летает как на веревочке привязанный. Советую 😃

DVD
Satelite:

мужики, ну я скорее перетянул его… чем недотянул… он ведь трещит при прокручивании
да и балка зажата осталась… ремешок как струна натянулся …
а почему на пласмасовом рексе такого небыло?
или мне повезло просто?

Хрен его знает, что там за ремни такие…у меня слохматилось штук 5 наверное… съезжал ремень -вылечил проблему элементарно- аж сам обалдел- без всяких роликов итп - просто сменил направление вращения ХР (развернув лопасти и зареверсировав гиру) и ВСЕ 😃 трабла пропала!!!

Satelite
DVD:

Хрен его знает, что там за ремни такие…у меня слохматилось штук 5 наверное… съезжал ремень -вылечил проблему элементарно- аж сам обалдел- без всяких роликов итп - просто сменил направление вращения ХР (развернув лопасти и зареверсировав гиру) и ВСЕ 😃 трабла пропала!!!

вопрос на 3 милирда долларов… 😁 В КАКУЮ СТОРОНУ ОН ДОЛЖЕН КРУТИТЬСЯ И ПОЧЕМУ? 😮
на пластике у меня крутился по часовой стрелке… (так и в инструкции к нему было написано)
а на железе щас крутится впротив часовой…
сколько рыл в инете…
одни пишут так другие так…
где истина - то?

DVD
Satelite:

вопрос на 3 милирда долларов… 😁 В КАКУЮ СТОРОНУ ОН ДОЛЖЕН КРУТИТЬСЯ И ПОЧЕМУ? 😮
на пластике у меня крутился по часовой стрелке… (так и в инструкции к нему было написано)
а на железе щас крутится впротив часовой…
сколько рыл в инете…
одни пишут так другие так…
где истина - то?

На самом деле, по инструкции 450го - крутиться должен против часовой стрелки… после очередного краша и замены хвостовых лопастей и установки нового гирика - случайно сделал по часовой- разницы ни какой не заметил…когда обнаружил что крутится в другую сторону -сделал как по инструкции- возникла точь в точь такая же ситуация как у автора топика- наезд ремня на шестерню…эксперементы с натяжением ремня - ни к чему не превели- сделал вращение в другую сторону - переставив соответственно лопасти и реверсировав гирик- все стало ок! Направление вращения -как лучше?как должно быть?Сколь- не лазил по форуму- все гипотетически- ну типа, в инструкции так написано… моя практика показывает, что направление вращения- ни на что не влияет! У кого наезжает ремень на ролик- попробуйте сменить направлениевращения- ремень сначала попадает на шестерню, а потом проходит под роликом- никаких наездов- действует, проверено!!! Или поменяйте ремень…

Satelite
DVD:

действует, проверено!!! Или поменяйте ремень…

проверю… тем более что ремню 4-5 минут отроду…
ну не каждые 5 минут полетов менять-же 😉

кстати… ось ХР я подмял малость-малость…
на сколько критично биение ~0.125 мм? (головкой со стрелочкой померил)
визуально ощущается если присмотреться …

обычно … загибал - так загибал… а тут и не понятно, мож оно так и было… 😁

DVD
Satelite:

на сколько критично биение ~0.125 мм? (головкой со стрелочкой померил)

Если бьет- то надо менять…да и редуктор сервы дольше проживет, а еще люфты появятся в слайдере- ось то поменяешь, а слайдер уже разбитый- с люфтами- косячок!

Satelite
DVD:

Если бьет- то надо менять…да и редуктор сервы дольше проживет, а еще люфты появятся в слайдере- ось то поменяешь, а слайдер уже разбитый- с люфтами- косячок!

да слайдер я всеравно заказал по типу микрохеливского (двухрогого),железненький… точится пока…
думаю пусть еще этот вал постоит… потом поменяю сразу вал и слайдер с качалкой…
не думаю что полторы десятых мм скжется сильно…

вообще конечно качество ответственных узлов тарелка, слайдер… у алайна ГАВНО…
у тарелки люфт милиметра полтора… 😁 а поводок на слайдер насажен криво… “восьмерки пишет”
пластик IMHO был качественнее выполнен 😦
хотя и там люфтов хватало…

solo001

Про ролик . Все как на машине , этот ролик должен быть натежным , тоесть ,по ходу движения ,он должен стаять после силы движения ремня, Тоесть сразу на вал,а далее поджимать ремень.

Satelite
solo001:

Про ролик . Все как на машине , этот ролик должен быть натежным , тоесть ,по ходу движения ,он должен стаять после силы движения ремня, Тоесть сразу на вал,а далее поджимать ремень.

тогда все правильно… против часовой… должно быть
ремешок тянет за низ шестеренки… а ролик сверху

undead

Направление вращения должно быть как в инструкции, оно продумано так для оптимального использования в т.ч. потока, приходящего к хвосту от верхнего ротора…

DVD
solo001:

Про ролик . Все как на машине , этот ролик должен быть натежным , тоесть ,по ходу движения ,он должен стаять после силы движения ремня, Тоесть сразу на вал,а далее поджимать ремень.

точно! вот и получается вращение по часовой! 😃

Satelite:

тогда все правильно… против часовой… должно быть
ремешок тянет за низ шестеренки… а ролик сверху

Скорей тогда наоборт- по логике- первым ремень должен попадать на шестерню с ребордами побокам и чтоб не слетал- прижиматься валиком -то есть крутиться по часовой! Иначе как объяснить что изменение вращения на “по часовой” ликвидирует траблу с наезжанием ремня? Ну хрен его знает… Корочи смени направление вращения ХР и скажи, что получилось- самому интересно- исчезнет у тебя этот глюк аль нет? Мне помогло…и в мыслях нет вернуть, чтоб было по инструкции…

undead:

Направление вращения должно быть как в инструкции, оно продумано так для оптимального использования в т.ч. потока, приходящего к хвосту от верхнего ротора…

А при чем сдесь верхний ротор? Вы посмотрите сбоку на вертолет! ХР и ОснР стоят друг от друга на хорошем расстоянии!!! И струя основного ротора, хоть как то влияет на ХР, только на взлете с земли и только! Возможно вы скажете- “а как же горизонтальный полет?”- да возможно, в горизонтальном полете за счет смещения на ХР что то попадает и вращение против часовой возможно увеличивает эффективность ХР но посмотрите скорость вращения ХР… а возьмите инверт или другие эволюции вертолета…судя по по тому как летают спецы- они летают как угодно, но только не мордой вперед 😜 при котором какое то, гипотетическое увеличение эффективности ХР при вращении против часовой, будет хоть как то, мизерно ощущаться… тем более наличие такой штуки как гироскоп - уж поверте, ему пофиг куда дует основной ротор- повернет лопатки ХР на такой угол на какой это необходимо!!!

undead

Я верю в гироскопы, а так же в то, что инженеры, которые эти вертолеты проектируют (за валкеру я правда не поручусь), свой хлеб отрабатывают вполне и в аэродинамике вертолетов разбираются…
В общем эту часть я бы не трогал (никого не призываю на свою сторону, это лишь мое мнение), а вот над валиком с бортиками покумекал бы…

DVD
undead:

Я верю в гироскопы, а так же в то, что инженеры, которые эти вертолеты проектируют (за валкеру я правда не поручусь), свой хлеб отрабатывают вполне и в аэродинамике вертолетов разбираются…
В общем эту часть я бы не трогал (никого не призываю на свою сторону, это лишь мое мнение), а вот над валиком с бортиками покумекал бы…

Вот и меня крайне удивляют инженеры, которые эти вертолеты проектируют - Алайн Трекс 450! Ну блин, у Белта копеечного- ролик с ребордами… А какой кривой привод слайдера ХР- на излом работает, за счет приложения силы, только за нижнюю точку- не логично (у микрохелли исправлен этот косяк)… а какие люфты в новых тарелках перекоса? Мне почему то кажется, что все производители копируют какое то одно удачное решение, но полностью не могут скопировать в силу этических соображений, а начинают “усовершенствовать” - типа изюминка! Вот эти изюминки и заставляют нас колдовать над роликами, приводами ХР и тп… ну хрен с ними -победим!!!

Satelite
undead:

Направление вращения должно быть как в инструкции, оно продумано так для оптимального использования в т.ч. потока, приходящего к хвосту от верхнего ротора…

значит в пласмассовом рексе не было продумано… но ремешок не слетал… и летала машина я вам скажу… и ведь хорошо летала 😉

направление вращения ротора поменял на “по часовой” будем смотреть слетит или нет…
пока не слетел (с опаской отлетал 1 акк)

блин… мозги сосредоточены не на кайфе полета, а на “как жужжит? а щас…? о чтото поменялось… а… это я подруливал, шас нормальный звук… а если щас слетит ремешок… а что делать если слетит? нужно нащупать тумблер холда… шестеренки жалко…”
и так всю дорогу… 😦

DVD
Satelite:

направление вращения ротора поменял на “по часовой” будем смотреть слетит или нет…
блин… мозги сосредоточены не на кайфе полета, а на "как жужжит?

мне кажется что все будет ок! у меня проблема ушла… не прислушиваюсь 😁 сосредотачиваюсь на кайфе полета! 😃

Satelite:

нужно нащупать тумблер холда… шестеренки жалко…"

Надо набрать запчастей (валы, лопасти и шестеренки- пачками лежать должны) чтоб ни чего жалко не было и смелее- пробовать в симе отрабатывать в реале!!! Упал- да и хрен с ним… домой- все поменял- в поле!!! Конечно, самое обидное- когда пдает он сам, из-за конструктивного дефекта, а не от того, что ты зарулился!

ilia77

Про направление вращения ХР ( как и почему ) подробно расписано в самом начале ветки про Кинга, страничку точно не скажу, но обсосали там по-моему все 😉 , на нем даж лопасти задом-наперед ставили 😁

Satelite
DVD:

мне кажется что все будет ок! у меня проблема ушла… не прислушиваюсь 😁 сосредотачиваюсь на кайфе полета! 😃

Надо набрать запчастей (валы, лопасти и шестеренки- пачками лежать должны) чтоб ни чего жалко не было и смелее- пробовать в симе отрабатывать в реале!!! Упал- да и хрен с ним… домой- все поменял- в поле!!! Конечно, самое обидное- когда пдает он сам, из-за конструктивного дефекта, а не от того, что ты зарулился!

да запчасти есть… лопасти вот только прийдут через неделю…
а всеравно жалко… у нас тут в Армавире ничего нету… и посоветоваться нескем… я тут походу один такой 😉
каждого болтика ждать 2 недели минимум…
У меня от того “глобального краша” еще рана на душе не заросла 😉
в симе стабильно 2 часа в день… и так уже почти 2 года…
общий налет в симе около 1000 часов 😉
на реальном верте… (пластиковый rex) около 50 часов…
потом он скончался 😁

DVD
Satelite:

да запчасти есть… лопасти вот только прийдут через неделю…
а всеравно жалко… у нас тут в Армавире ничего нету… и посоветоваться нескем… я тут походу один такой 😉

Если сильно жалко - прогресс будет не быстрый 😊 … Жаль, что один в Армавире- это оч плохо какгда нет рядом единомышленников… милости просим на форум - тут всегда народ советом поможет!

Satelite
DVD:

Если сильно жалко - прогресс будет не быстрый 😊 … Жаль, что один в Армавире- это оч плохо какгда нет рядом единомышленников… милости просим на форум - тут всегда народ советом поможет!

спасибо… конечно буду обращаться… деваться то некуда 😁

Дми-III-й

Граждане - ремень съезжает вовсе не от наличия или отсутствия (успокоительных, а не натяжительных кстати) роликов в хвосте. Конечно проточить ролик и сделать на нем бортики или заменить ролик парой фланцевых подшипника совсем не повредит.

Виноваты в сползании ремня те самые нитки, которые из него лезут по краям (первая фотка в теме конечно впечатляет 😁 )
У моего друга было три случая сползания ремня и заклина ХР, два из них слава богу на земле, так вот когда мы освободили (распутали) ротор - из ремня торчала нить около 15 мм длиной.
Попробовали повращали вручную и… все закономерно - нитка доползает до вала ХР и наматывается на него сдергивая за собой ремень. К слову сказать выяснилось что и желтые, неопреновые ремни тоже нитки пускают, а заодно и морозов боятся как выяснилось, родные Алайновские похоже вообще ацтой, НО! Владимир Голубев летает на стандартных ремнях и проблем у него не было, возможно Алайн просто последнее время халтурит или секрет в смачивании ремня ВЭДЭшкой.
Пока единственные ремни которые не пускают ниток по краям - это резиновые (а не пластиковые) ремни HDX, вот уж действительно живучие.

DVD
Дми-III-й:

Граждане - ремень съезжает вовсе не от наличия или отсутствия (успокоительных, а не натяжительных кстати) роликов в хвосте. Виноваты в сползании ремня те самые нитки, которые из него лезут по краям (первая фотка в теме конечно впечатляет 😁 )
все закономерно - нитка доползает до вала ХР и наматывается на него сдергивая за собой ремень…

Понятно, что разлохмаченный ремень сползает… А как объяснить что новый купленный алайновский ремешок без всяких ниток - только что поставленный начинает наползать? Вот тут я согласен с Дми-III-й - алайновские ремни г-но!!! Думаю там неравномерная какая то внутренняя структура… дело не в нитках -дело в ремнях… надо попробовать резиновые!