Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Уважаемые Коллеги, всем добрый день!!! Хотел бы Вас спросить: у меня вертолет тирекс 450,аппаратура санва 8-ми канальная. Объясните мне пожалуста,как ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58

    Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

    Уважаемые Коллеги, всем добрый день!!!
    Хотел бы Вас спросить: у меня вертолет тирекс 450,аппаратура санва 8-ми канальная. Объясните мне пожалуста,как выставить углы в +5 и +10 градусов по угломеру, я начинаю выставлять но больше получается в -5 и -10??? но при настройке лопасть движеться в низ, не как при отрицательном шаге (когда лопасть выворачивается на верх для перевернутого полета) сматрю на угломер больше похоже в -5 чем в +5

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Какой-то бурный поток сознания
    На картинке - как смотреть углы лопастей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pitch.gif‎
Просмотров: 325
Размер:	73.8 Кб
ID:	192140  

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Объясните мне пожалуста,как выставить углы в +5 и +10 градусов по угломеру, я начинаю выставлять но больше получается в -5 и -10??? но при настройке лопасть движеться в низ, не как при отрицательном шаге (когда лопасть выворачивается на верх для перевернутого полета) сматрю на угломер больше похоже в -5 чем в +5

    "...а Вы с какой целью интересуетесь?"(с)
    А если не секрет зачем тебе выставлять именно +5 и +10? и для какого полётного режима ты выставляешь +5 и +10?

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    "...а Вы с какой целью интересуетесь?"(с)
    А если не секрет зачем тебе выставлять именно +5 и +10? и для какого полётного режима ты выставляешь +5 и +10?

    Не секрет я новичок ни разу не летал, сказали, что надо выставить +5,+10 токо как их выставить не пойму. Для обычного полетного режима

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Не секрет я новичок ни разу не летал, сказали, что надо выставить +5,+10 токо как их выставить не пойму. Для обычного полетного режима
    Тогда так: 450-й довольно серьёзный зверь, которого нужно настраивать очень дотошно и пунктуально, он не прощает ошибок неопытным пилотам, да и опытным тоже не прощает
    По хорошему тебе нужно встретиться с кем-то из летающих на 450-х чтобы помогли с настройками, боюсь, что сам, не имея опыта, ты эту тему не осилишь.
    Тот кто тебе сказал про +5 и +10 или подколол тебя или ты что-то не так понял, настройка кривых шага и газа довольно специфическое мероприятие и параметров там гораздо больше, чем две циферки. Ты в каких краях обитаешь?

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
    отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
    Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре.

    Выставь на аппаратуре ход рукоятки 50% газа (ровно), (на кривой должно быть примерно 80% газа) поставь угломер на 0 градусов (зафиксируй), подвесь на лопасть, примерно на 7-8 см от кончика, и нижнюю кромку угломера совмещай с плоскостью сервооси. Отцепи инструментом для съема тяг тягу с шарика лопасти, отрегулируй длинну (1 оборот - примерно полградуса) примерь не надевая. Угломер в плоскости сервооси? нет - крути дальше. Если совпало, надевай тягу.
    Надевай угломер на следующую лопасть на то же расстояние от кончика лопасти (она имеет крутку, поэтому расстояние важно) и регулируй дальше.

    Теперь у тебя 50% хода рукоятки газа и лопасти в 0 градусов. Если нет и расхождение примерно полградуса, снимай соответствующую короткой длинную тягу со свошплаты и крути ей (3-4 оборота - примерно градус)

    Если будет бабочка лопастей (когда одна лопасть отклоняется на угол, отличающийся от отклонения другой лопасти (даже на полградуса!) то верт будет сильно трясти.
    Возьми верт за шасси и прибавь газу, вибрирует ли верт на полном газу? если нет, все отлично. Если да - попроси кого-нибудь подержать верт а сам смотри, в одной ли плоскости вращаются лопасти? Если да, возможно лопасти несбалансированы по весу. Купи балансир лопастей и уровновесь лопасти.
    Да, проверь что шасси хорошо закреплено, верт тянет с силой примерно килограмм (на полном газу) но вибрировать может сильно и если заденет лопастями по голове может и убить нах. будь крайне осторожен.

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    52
    Сообщений
    511
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    ...Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
    отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
    Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре...
    А почему не -2/+8 или -4/+11? И что это за кривая такая газа/шага? Может две кривые (раздельные) и углы все-таки регулировать кривой шага?
    И может лопасти сначала отбалансировать, а не крутить ротор в "ожидании вибрации"? Да и тиги головы не плохо бы выровнять по длине (парами), установив свош в ноль в таком положении, при котором + и - будут равны (сколько уж при этом получиться, зависит от механики, главное, чтоб не было механических "лимитов" в крайних точках). Тогда и бабочки не будет и углы кривой шага можно будет во всем диапазоне любые выставить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Разумеется кривые разные
    А почему надо так выставлять такие кривые шага для новичков (-5 +11), так это для того чтобы газ плавнее регулировался (говоря простыми словами растянуть шкалу перемещения газа так, чтобы на миллиметр перемещения рукоятки газа шаг изменялся меньше). Как грамотно это сформулировать я не знаю, просто сам доходил долгое время до этого, когда три месяца назад начинал разбираться с T-Rex 450-м и Spektrum DX7 с нуля. Что шаг регулируется механическим перемещением свошплаты по валу, а перемещение рукоятки газа на аппе не напрямую регулирует этот шаг, а через кривые шага и газа
    Вообще можно и от -3 до +11 выставить, но тогда в сильные порывы ветра может не хватить тяги вниз. А верхняя точка зачем максимальная, это чтоб можно было бы резко вздернуть верт при снижении. Сам я про это не знал, и долго мучил верт на остром управлении на кривой шага от -11 +11.

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    52
    Сообщений
    511
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    ...Как грамотно это сформулировать я не знаю, просто сам доходил долгое время до этого, когда три месяца назад начинал разбираться с T-Rex 450-м и Spektrum DX7 с нуля...
    Чтобы долго не доходить до всего и не разбираться "с нуля", прикупите, например, вот такую книжечку: http://rayshelitech.com/osCommerce/product...?products_id=42 (а лучше еще и DVD впридачу). Тогда многие вещи предстанут в другом свете и кое какие советы потеряют актуальность...

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Тогда так: 450-й довольно серьёзный зверь, которого нужно настраивать очень дотошно и пунктуально, он не прощает ошибок неопытным пилотам, да и опытным тоже не прощает
    По хорошему тебе нужно встретиться с кем-то из летающих на 450-х чтобы помогли с настройками, боюсь, что сам, не имея опыта, ты эту тему не осилишь.
    Тот кто тебе сказал про +5 и +10 или подколол тебя или ты что-то не так понял, настройка кривых шага и газа довольно специфическое мероприятие и параметров там гораздо больше, чем две циферки. Ты в каких краях обитаешь?
    Я сам обитаю в Южном бутово!!! Спасибо Вам огромное нет меня не подкололи, выставляется же пять кривых шага!!!
    0,INH,+5,INH,+10 разве не так для новичка?


    Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
    отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
    Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре.

    Выставь на аппаратуре ход рукоятки 50% газа (ровно), (на кривой должно быть примерно 80% газа) поставь угломер на 0 градусов (зафиксируй), подвесь на лопасть, примерно на 7-8 см от кончика, и нижнюю кромку угломера совмещай с плоскостью сервооси. Отцепи инструментом для съема тяг тягу с шарика лопасти, отрегулируй длинну (1 оборот - примерно полградуса) примерь не надевая. Угломер в плоскости сервооси? нет - крути дальше. Если совпало, надевай тягу.
    Надевай угломер на следующую лопасть на то же расстояние от кончика лопасти (она имеет крутку, поэтому расстояние важно) и регулируй дальше.

    Теперь у тебя 50% хода рукоятки газа и лопасти в 0 градусов. Если нет и расхождение примерно полградуса, снимай соответствующую короткой длинную тягу со свошплаты и крути ей (3-4 оборота - примерно градус)

    Если будет бабочка лопастей (когда одна лопасть отклоняется на угол, отличающийся от отклонения другой лопасти (даже на полградуса!) то верт будет сильно трясти.
    Возьми верт за шасси и прибавь газу, вибрирует ли верт на полном газу? если нет, все отлично. Если да - попроси кого-нибудь подержать верт а сам смотри, в одной ли плоскости вращаются лопасти? Если да, возможно лопасти несбалансированы по весу. Купи балансир лопастей и уровновесь лопасти.
    Да, проверь что шасси хорошо закреплено, верт тянет с силой примерно килограмм (на полном газу) но вибрировать может сильно и если заденет лопастями по голове может и убить нах. будь крайне осторожен.
    [/quote]
    Уважаемый Сергей!!! Спасибо огромное Вам за ответ: но боюсь как было сказано ранее я не смогу его сам настроить попрашу кого нибудь, а лопасти у меня отбалансированы

  14. #11

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,489
    или смотрите видео с Хелифрика

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Я сам обитаю в Южном бутово!!! Спасибо Вам огромное нет меня не подкололи, выставляется же пять кривых шага!!!
    0,INH,+5,INH,+10 разве не так для новичка?
    Это не 5 кривых, а 5 точек ОДНОЙ кривой газа! Таких кривых может быть 3(Нормаль, Айдл-1 и Айдл-2). Под каждую кривую шага должна быть своя кривая газа. Для тебя сейчас самой актуальной будет тема настройки кривой шага и газа под нормальный полётный режим, с Айдлами пока не заморачивайся, на них летать тебе ещё рано
    Для нормального полётного режима шаг лопастей рекомендую настроить от -3 до +8(по крайней мере у меня в нормали так, но возможны варианты и от -5 до +10), причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа, на 50% газа у меня около +2, далее кривая шага идёт с небольшим подъёмом до 75% газа(это примерно +5градусов шага)и в конечной точке поднимается уже резче, выдавая в 100% газа +8градусов шага. Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе. Вообще посмотри вот эту ссылку, там много полезного по настройкам Рэкса-450 именно по части кривых
    http://www.modelka.kiev.ua/?t=615

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Это не 5 кривых, а 5 точек ОДНОЙ кривой газа! Таких кривых может быть 3(Нормаль, Айдл-1 и Айдл-2). Под каждую кривую шага должна быть своя кривая газа. Для тебя сейчас самой актуальной будет тема настройки кривой шага и газа под нормальный полётный режим, с Айдлами пока не заморачивайся, на них летать тебе ещё рано
    Для нормального полётного режима шаг лопастей рекомендую настроить от -3 до +8(по крайней мере у меня в нормали так, но возможны варианты и от -5 до +10), причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа, на 50% газа у меня около +2, далее кривая шага идёт с небольшим подъёмом до 75% газа(это примерно +5градусов шага)и в конечной точке поднимается уже резче, выдавая в 100% газа +8градусов шага. Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе. Вообще посмотри вот эту ссылку, там много полезного по настройкам Рэкса-450 именно по части кривых
    http://www.modelka.kiev.ua/?t=615
    [/quote]


    Леонид спасибо Вам огромнейшее за Вашу помощь,но Вы правы надо чтобы кто нибудь показал мне как это делать. Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

    В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
    ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?
    Шаг - это угол отклонения лопастей, меряется он, соответственно, в градусах.
    Для этого есть специальный угломер. Вроде бы, можно и обычным транспортиром.

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    Для этого есть специальный угломер. Вроде бы, можно и обычным транспортиром.
    Транспортиром точно не померить, лопасть имеет профиль, нужен именно угломер для лопастей, в любом RCмаге есть.

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    ...причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа,
    Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

    А ноль шага (и 30 % газа на кривой) у вас на каком положении ручки газа? По центру?

    Вообще привыкание к верту и выработка необходимых рефлексов производится в симуляторе, без него по любому не получится научиться летать, даже с тренировочными шасси. Тренироваться висеть на верте над землей очень трудно, так как у самой земли верт неустойчиво себя ведет (так как верт подпирает в лопасти отраженный от земли поток воздуха, на котором он крутится по всякому) и маленьшая ошибка приводит к краху. Я тоже сначала думал, что сначала научусь висеть низенько-низенько, потом буду летать. и был в корне неправ.

  21. #18

    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    132
    Записей в дневнике
    4
    Вот неплохая статья по настройки шага/газа http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
    Прочитай, если что не понятно пиши.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

    А ноль шага (и 30 % газа на кривой) у вас на каком положении ручки газа? По центру?
    Отрыв на 1900 примерно, стик газа при отрыве примерно на 55-60%, шаг при этом в районе +3 где-то.
    0 шага в районе 35% стика газа, дальше кривая шага с плавным подъёмом до 75% газа(обороты ротора при 75% газа около 2600), затем подъём резче, при мах. газе на лопастях +8градусов, оборты ротора падают до 2250-2300.
    Могу точно посмотреть дома параметры кривых.
    Специально не стал делать в нормале 0 шага на 50% газа, а сделал на меньшем газе, для спокойных полётов и горок нормально хватает, с посадкой тоже без проблем, хотя при просаженной батарее бывает немного проваливает, но вытягивается газом легко, а в Айдлах газ 100-90-85-90-100 и 100-96-92-96-100, шаг от -10/+10 и -11,5/+11,5 соответственно.

  23. #20

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    [quote=FRUKT;949618]
    В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
    ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!


    Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что.

  24. #21

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от ' date='Sep 9 2008, 15:36 Посмотреть сообщение
    угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно?
    нижнюю кромку угломера зрительно совмещай с плоскостью сервооси и стрелочка покажет скока градусов отклонение лопасти.
    Если угол атаки лопасти отрицателен - то угол на угломере отрицателен и наоборот.

    Вообще начни с теории, почитай статьи про подъемную силу на лопастях, по теории вертолетостроения. Неделю читай, верт оставь в покое.

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    [

    Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что.
    Немного не так угломером пользоваться:
    Ничего зажимать на угломере не надо, просто надень его на лопасть примерно в 10 см. от края так, чтобы лимб с градусами был по ходу вращения лопасти, затем выставь сервоось паралельно хвостовой балке и по верхней плоскости угломера смотри чтобы она была паралельно сервооси, соответственно поднимая или опуская эту плоскость относительно стрелки угломера, как только выровняешь верхнюю плоскость угломера с сервоосью смотри по стрелке сколько у тебя получается градусов, это и будет значения шага твоих лопастей, серволопатки выравниваются так же.

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    52
    Сообщений
    511
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?
    ...
    Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается "чукча не читатель, чукча писатель"!

  27. #24

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от dsirc Посмотреть сообщение
    Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается "чукча не читатель, чукча писатель"!
    Раньше стояла шестерня 11T и двигатель Align 430L (от версии S)
    На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
    Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
    Газ 0 - 80 - 100
    Шаг 35 - 50 -95
    Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
    Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
    На оборотах как у автора

    >Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.

    на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
    Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
    Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
    Газ 0 - 80 - 100
    Шаг 35 - 50 -95
    Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
    Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
    На оборотах как у автора

    >Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.

    на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
    Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .
    Вообще-то деревянные лопасти 325PRO как раз имеют ограничение по оборотам в 2800 и раскручивать ротор до максимально допустимых оборотов чтобы только взлететь я чесно говоря не понимаю зачем.
    Шестерня у меня 12-я, мотор пока стоковый 430-й 3550, сейчас пришёл Скорпион,но жду новых серв АП, чтобы одним махом поменять всё.
    Касательно своих настроек я не говорил, что они самые правильные, но меня устраивают, верт даже в нормале после взлёта резво выстреливает вверх без малейшего увода хвоста. Что касается Айдла, то резвость с которой он реагирует на команды меня до сих пор пугает, впрочем и в 3D я летаю недавно, но тем не менее тик-так верт делает без особого напряга на моих настройках. Что касается оптимальных режимов для мотора и расхода батареи, то картина следующая у меня:
    при неспешных полётах в нормале только с пролётами, пируэтами, горками и висом батареи хватает на 12-15! мин.(я не ошибся ровно 15 мин. верт был в воздухе на тогда ещё новой батарее DualSky 2200 25С) при этом стик газа где-то от 50 до 90% наверно гуляет, т.е большую часть времени мотор работает в нормале на 2000-2500 оборотах ротора.
    при полётах 3D в Айдле-2 на первых 3-х 4-х минутах (пока хватает 3D опыта только на петли, бочки, тик-так и двойные-тройные пируэты на горке) и дальнейших полётов уже в нормале без 3D батареи хватает на 8-9 мин. После посадки всегда проверяю как нагрелись батарея, регуль и мотор. Термометра к сожалению нет, но батарея и регуль нагреваются до состояния "чуть тёплые" градусов 35-40 наверно, мотор теплее, но рука спокойно терпит, т.е. градусов 50-55 наверно.
    Касательо просадок при посадке, то они бывают только в конце полёта, когда батарею уже подсажена, если сажать верт в первые минуты полёта, то рулится он при посадке без какх-либо проблем с провалами.

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Уважаемый Леонид!!! подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!!!


    Цифровая микро серво машинка DS-928BB

    Микро серво машинка DS-928BB предназначена для электрических моделей самолетов и вертолетов. Она обладает хорошей точностью отработки, хорошим качеством изготовления и высоким крутящим моментом.

    Технические характеристики:
    Усилие на валу: 1.8 кг
    Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
    Вес: 9 грамм.
    Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!!!


    Цифровая микро серво машинка DS-928BB

    Технические характеристики:
    Усилие на валу: 1.8 кг
    Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
    Вес: 9 грамм.
    Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм
    К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
    Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая http://www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
    Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
    В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Подскажите, где обман.
    В симе RealFlight G4 загружаю T-Rex 450-й, там всегда обороты выше 2800, емкость аккумулятора 2100
    однако летает в 3D минут 14 как не крути пируэты и петли.
    Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?

  32. #29

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    [quote=FRUKT;951220]
    К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
    Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая http://www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
    Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
    В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.


    Спасибо большое Леонид!!! Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз сегодня запустить слегка!!!
    Увидел на форуме что из 240 гироскопа можно 401 сделать есть же умельцы.

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Подскажите, где обман.
    Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?
    Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.


    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз запустить слегка!!!

    Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.

  34. #31

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.
    При ровной тарелке перекоса верт должно сносить влево (если смотреть хвоста) так как действует предкомпенсация ХР, она и толкает верт в бок.
    Взлетать либо резко либо под наклоном вправо (только не чиркните лопастями землю)

  35. #32

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.
    В Симе стоит 12T Шестерня и стоковый двигатель. Летает где-то 13-14 минут на оборотах 2800-2900.
    Вот по этой ссылке приведены расчеты для вертов

    http://dhrc.rchomepage.com/calc.htm
    Для 450-го рекса и стокового мотора:
    там на 12T и мощности 90% и оборотах 2957 время полета около 12 минут при слегка разряженной батарее, при полностью заряженной и новой - 13 минут.
    Кстате, там меняю шестерню, меняется только число оборотов, расчетное время полета не меняется, меняются только параметры скорости верта.
    В принципе наверное это правильно? так как при увеличении оборотов та-же подъемная сила обеспечивается на меньшем угле атаки лопастей?

  36. #33

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Мои пять копеек в данную тему:
    Я бы не стал заморачиваться измерять углы на лопастях и настраивать кривые без точного понимания что вся механника настроена правильно.
    Соответсвенно есть несколько принципов которые должны быть соблюдены:
    - Правильно выставлена свош плата тягами от серв, т.е. при нормальных ходах серв (кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп.. тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
    - Собираем голову на валу далее добиваясь полной параллельности рычагов (таких фоток в данном топике полно и комментариев тоже)
    - При правильно собранной голове и положении стика газа 50% уже тогда смотрим что угол на лопастях будет равен 0 градусов.
    - Проверяем равномерность углов вниз и вверх. То есть отклоняем стик вниз на макс. угол - мериим, отклоняем вверх -мериим углы. Если углы при движении стика вниз и вверх равны - значит все гуд
    - Настраиваем углы в разных полетных режимах по своему вкусу. Я б на нормал для новичка посоветовал бы сделать шаг -4/+8 градусов.

  37. #34

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    (кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп.. тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
    Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
    Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.

  38. #35

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
    Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.
    Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.

  39. #36

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    Если внимательно прочесть - инструкция гласит что длины тяг - приблизительны. И субтриммера не есть хорошо, нужно чтобы механически все было макимально правильно, а электроникой можно только чуть чуть подправить, но я это не пользую и мучаюсь до последнего с механникой.
    А чем это так уж прям "не есть хорошо"?
    Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
    Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется
    Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры...

  40. #37

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Вот только не нуно говорить что если все сделать как рекомендовано производителем - то все встает криво в механике автомата перекоса... Если у кого то встают криво - значит глаз кривой Не хотел никого обидеть Могу легко доказать что все встает идеально параллельно и перпендикулярно.. если воспользоваться замечательным прибором - штангенциркуль Потом если руки немного кривоваты ( как у меня ) можно субтиммером подправить.. А вообще.. можно и сильно подправить ( если механика собрана на глазок ) Летать будет как хошь... и 3д .. Висеть будет ровно.. просто немного разные углы будут при маневрах у вертолета.. что само по себе статично и не пугает Лично я все вывел в нули после примерно двадцатой сборки-разборки вертолета

  41. #38

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    А чем это так уж прям "не есть хорошо"?
    Это я к тому, что подобную мысль встречал неоднократно, но именно в таком виде, без аргументации.
    Это я не флейма ради, а знаний для, разобраться хочется
    Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры...
    Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
    Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.

  42. #39

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    А чем это так уж прям "не есть хорошо"?
    Для чего-то же разработчики пультов предусмотрели сабтриммеры...
    По себе скажу, что не морочился никогда идеальной ровностью качалок при 50% положении стика, т.е. они выведены в паралель конечно длиной тяг и положением качалок на машинке, но субтриммера у меня тоже задействованы по всем 3-м машинкам АП, значения субтриммерования небольшие, в пределах 7-8 единиц, но они есть. Рудер естественно в нулях по триммерам. Даже при задействовании субтриммеров в разумных диапазонах шаги лопастей получаются симметричными на положительном и отрицательном шаге в Айдле. Субтриммера же я применял исключительно при подстройке в поле уже на подлётах.

  43. #40

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    Тем что сбивается средняя точка и уходят диапазоны у сервомашинки. Соответственно оттуда может появиться и нелинейность.
    Это предусмотрено скорее всего если действительно невозможно сделать механнически - сделать это программно. Плюс иногда нужно такое сделать например в поле во время испытаний чтобы не перевинчивать механику.
    если рассматривать механику то линейности там мало, вращательное движение машинки преобразуется сначала в поступательное, потом снова во вращательное, а плечи не совсем одинаковые. да и нужна ли тут линейность?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 22:23
  2. вопросы по настройке ДВС машинки
    от optimist в разделе Авто. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 11:50
  3. Вопрос по настройке Futaba 9Z
    от Klassevich в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 01:02
  4. Hitec Eclips 7 вопрос по настройке
    от jak-m в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 18:43
  5. Вопрос по настройке шага.
    от Y@N в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.03.2008, 00:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения