Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

aleksei02_84

Уважаемые Коллеги, всем добрый день!!!
Хотел бы Вас спросить: у меня вертолет тирекс 450,аппаратура санва 8-ми канальная. Объясните мне пожалуста,как выставить углы в +5 и +10 градусов по угломеру, я начинаю выставлять но больше получается в -5 и -10??? но при настройке лопасть движеться в низ, не как при отрицательном шаге (когда лопасть выворачивается на верх для перевернутого полета) сматрю на угломер больше похоже в -5 чем в +5 😦

AlexN

Какой-то бурный поток сознания 😁
На картинке - как смотреть углы лопастей.

FRUKT
aleksei02_84:

Объясните мне пожалуста,как выставить углы в +5 и +10 градусов по угломеру, я начинаю выставлять но больше получается в -5 и -10??? но при настройке лопасть движеться в низ, не как при отрицательном шаге (когда лопасть выворачивается на верх для перевернутого полета) сматрю на угломер больше похоже в -5 чем в +5 😦

“…а Вы с какой целью интересуетесь?”(с) 😁
А если не секрет зачем тебе выставлять именно +5 и +10? и для какого полётного режима ты выставляешь +5 и +10?

aleksei02_84

“…а Вы с какой целью интересуетесь?”(с) 😁
А если не секрет зачем тебе выставлять именно +5 и +10? и для какого полётного режима ты выставляешь +5 и +10?

Не секрет я новичок ни разу не летал, сказали, что надо выставить +5,+10 токо как их выставить не пойму. Для обычного полетного режима

FRUKT
aleksei02_84:

Не секрет я новичок ни разу не летал, сказали, что надо выставить +5,+10 токо как их выставить не пойму. Для обычного полетного режима

Тогда так: 450-й довольно серьёзный зверь, которого нужно настраивать очень дотошно и пунктуально, он не прощает ошибок неопытным пилотам, да и опытным тоже не прощает 😉
По хорошему тебе нужно встретиться с кем-то из летающих на 450-х чтобы помогли с настройками, боюсь, что сам, не имея опыта, ты эту тему не осилишь.
Тот кто тебе сказал про +5 и +10 или подколол тебя или ты что-то не так понял, настройка кривых шага и газа довольно специфическое мероприятие и параметров там гораздо больше, чем две циферки. Ты в каких краях обитаешь?

sf73

Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре.

Выставь на аппаратуре ход рукоятки 50% газа (ровно), (на кривой должно быть примерно 80% газа) поставь угломер на 0 градусов (зафиксируй), подвесь на лопасть, примерно на 7-8 см от кончика, и нижнюю кромку угломера совмещай с плоскостью сервооси. Отцепи инструментом для съема тяг тягу с шарика лопасти, отрегулируй длинну (1 оборот - примерно полградуса) примерь не надевая. Угломер в плоскости сервооси? нет - крути дальше. Если совпало, надевай тягу.
Надевай угломер на следующую лопасть на то же расстояние от кончика лопасти (она имеет крутку, поэтому расстояние важно) и регулируй дальше.

Теперь у тебя 50% хода рукоятки газа и лопасти в 0 градусов. Если нет и расхождение примерно полградуса, снимай соответствующую короткой длинную тягу со свошплаты и крути ей (3-4 оборота - примерно градус)

Если будет бабочка лопастей (когда одна лопасть отклоняется на угол, отличающийся от отклонения другой лопасти (даже на полградуса!) то верт будет сильно трясти.
Возьми верт за шасси и прибавь газу, вибрирует ли верт на полном газу? если нет, все отлично. Если да - попроси кого-нибудь подержать верт а сам смотри, в одной ли плоскости вращаются лопасти? Если да, возможно лопасти несбалансированы по весу. Купи балансир лопастей и уровновесь лопасти.
Да, проверь что шасси хорошо закреплено, верт тянет с силой примерно килограмм (на полном газу) но вибрировать может сильно и если заденет лопастями по голове может и убить нах. будь крайне осторожен.

dsirc
sf73:

…Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре…

А почему не -2/+8 или -4/+11? И что это за кривая такая газа/шага? Может две кривые (раздельные) и углы все-таки регулировать кривой шага?
И может лопасти сначала отбалансировать, а не крутить ротор в “ожидании вибрации”? Да и тиги головы не плохо бы выровнять по длине (парами), установив свош в ноль в таком положении, при котором + и - будут равны (сколько уж при этом получиться, зависит от механики, главное, чтоб не было механических “лимитов” в крайних точках). Тогда и бабочки не будет и углы кривой шага можно будет во всем диапазоне любые выставить.

sf73

Разумеется кривые разные 😉
А почему надо так выставлять такие кривые шага для новичков (-5 +11), так это для того чтобы газ плавнее регулировался (говоря простыми словами растянуть шкалу перемещения газа так, чтобы на миллиметр перемещения рукоятки газа шаг изменялся меньше). Как грамотно это сформулировать я не знаю, просто сам доходил долгое время до этого, когда три месяца назад начинал разбираться с T-Rex 450-м и Spektrum DX7 с нуля. Что шаг регулируется механическим перемещением свошплаты по валу, а перемещение рукоятки газа на аппе не напрямую регулирует этот шаг, а через кривые шага и газа;)
Вообще можно и от -3 до +11 выставить, но тогда в сильные порывы ветра может не хватить тяги вниз. А верхняя точка зачем максимальная, это чтоб можно было бы резко вздернуть верт при снижении. Сам я про это не знал, и долго мучил верт на остром управлении на кривой шага от -11 +11.

dsirc
sf73:

…Как грамотно это сформулировать я не знаю, просто сам доходил долгое время до этого, когда три месяца назад начинал разбираться с T-Rex 450-м и Spektrum DX7 с нуля…

Чтобы долго не доходить до всего и не разбираться “с нуля”, прикупите, например, вот такую книжечку: rayshelitech.com/osCommerce/product_info.php?produ… (а лучше еще и DVD впридачу). Тогда многие вещи предстанут в другом свете и кое какие советы потеряют актуальность…

aleksei02_84

Тогда так: 450-й довольно серьёзный зверь, которого нужно настраивать очень дотошно и пунктуально, он не прощает ошибок неопытным пилотам, да и опытным тоже не прощает 😉
По хорошему тебе нужно встретиться с кем-то из летающих на 450-х чтобы помогли с настройками, боюсь, что сам, не имея опыта, ты эту тему не осилишь.
Тот кто тебе сказал про +5 и +10 или подколол тебя или ты что-то не так понял, настройка кривых шага и газа довольно специфическое мероприятие и параметров там гораздо больше, чем две циферки. Ты в каких краях обитаешь?
Я сам обитаю в Южном бутово!!! Спасибо Вам огромное нет меня не подкололи, выставляется же пять кривых шага!!!
0,INH,+5,INH,+10 разве не так для новичка?

Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре.

Выставь на аппаратуре ход рукоятки 50% газа (ровно), (на кривой должно быть примерно 80% газа) поставь угломер на 0 градусов (зафиксируй), подвесь на лопасть, примерно на 7-8 см от кончика, и нижнюю кромку угломера совмещай с плоскостью сервооси. Отцепи инструментом для съема тяг тягу с шарика лопасти, отрегулируй длинну (1 оборот - примерно полградуса) примерь не надевая. Угломер в плоскости сервооси? нет - крути дальше. Если совпало, надевай тягу.
Надевай угломер на следующую лопасть на то же расстояние от кончика лопасти (она имеет крутку, поэтому расстояние важно) и регулируй дальше.

Теперь у тебя 50% хода рукоятки газа и лопасти в 0 градусов. Если нет и расхождение примерно полградуса, снимай соответствующую короткой длинную тягу со свошплаты и крути ей (3-4 оборота - примерно градус)

Если будет бабочка лопастей (когда одна лопасть отклоняется на угол, отличающийся от отклонения другой лопасти (даже на полградуса!) то верт будет сильно трясти.
Возьми верт за шасси и прибавь газу, вибрирует ли верт на полном газу? если нет, все отлично. Если да - попроси кого-нибудь подержать верт а сам смотри, в одной ли плоскости вращаются лопасти? Если да, возможно лопасти несбалансированы по весу. Купи балансир лопастей и уровновесь лопасти.
Да, проверь что шасси хорошо закреплено, верт тянет с силой примерно килограмм (на полном газу) но вибрировать может сильно и если заденет лопастями по голове может и убить нах. будь крайне осторожен.
[/quote]
Уважаемый Сергей!!! Спасибо огромное Вам за ответ: но боюсь как было сказано ранее я не смогу его сам настроить попрашу кого нибудь, а лопасти у меня отбалансированы

FRUKT
aleksei02_84:

Я сам обитаю в Южном бутово!!! Спасибо Вам огромное нет меня не подкололи, выставляется же пять кривых шага!!!
0,INH,+5,INH,+10 разве не так для новичка?

Это не 5 кривых, а 5 точек ОДНОЙ кривой газа! Таких кривых может быть 3(Нормаль, Айдл-1 и Айдл-2). Под каждую кривую шага должна быть своя кривая газа. Для тебя сейчас самой актуальной будет тема настройки кривой шага и газа под нормальный полётный режим, с Айдлами пока не заморачивайся, на них летать тебе ещё рано 😉
Для нормального полётного режима шаг лопастей рекомендую настроить от -3 до +8(по крайней мере у меня в нормали так, но возможны варианты и от -5 до +10), причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа, на 50% газа у меня около +2, далее кривая шага идёт с небольшим подъёмом до 75% газа(это примерно +5градусов шага)и в конечной точке поднимается уже резче, выдавая в 100% газа +8градусов шага. Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе. Вообще посмотри вот эту ссылку, там много полезного по настройкам Рэкса-450 именно по части кривых
www.modelka.kiev.ua/?t=615

aleksei02_84

Это не 5 кривых, а 5 точек ОДНОЙ кривой газа! Таких кривых может быть 3(Нормаль, Айдл-1 и Айдл-2). Под каждую кривую шага должна быть своя кривая газа. Для тебя сейчас самой актуальной будет тема настройки кривой шага и газа под нормальный полётный режим, с Айдлами пока не заморачивайся, на них летать тебе ещё рано 😉
Для нормального полётного режима шаг лопастей рекомендую настроить от -3 до +8(по крайней мере у меня в нормали так, но возможны варианты и от -5 до +10), причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа, на 50% газа у меня около +2, далее кривая шага идёт с небольшим подъёмом до 75% газа(это примерно +5градусов шага)и в конечной точке поднимается уже резче, выдавая в 100% газа +8градусов шага. Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе. Вообще посмотри вот эту ссылку, там много полезного по настройкам Рэкса-450 именно по части кривых
www.modelka.kiev.ua/?t=615
[/quote]

Леонид спасибо Вам огромнейшее за Вашу помощь,но Вы правы надо чтобы кто нибудь показал мне как это делать. Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

FRUKT
aleksei02_84:

Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!

andyx
aleksei02_84:

Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

Шаг - это угол отклонения лопастей, меряется он, соответственно, в градусах.
Для этого есть специальный угломер. Вроде бы, можно и обычным транспортиром.

FRUKT
andyx:

Для этого есть специальный угломер. Вроде бы, можно и обычным транспортиром.

Транспортиром точно не померить, лопасть имеет профиль, нужен именно угломер для лопастей, в любом RCмаге есть.

sf73
FRUKT:

…причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа,

Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

А ноль шага (и 30 % газа на кривой) у вас на каком положении ручки газа? По центру?

Вообще привыкание к верту и выработка необходимых рефлексов производится в симуляторе, без него по любому не получится научиться летать, даже с тренировочными шасси. Тренироваться висеть на верте над землей очень трудно, так как у самой земли верт неустойчиво себя ведет (так как верт подпирает в лопасти отраженный от земли поток воздуха, на котором он крутится по всякому) и маленьшая ошибка приводит к краху. Я тоже сначала думал, что сначала научусь висеть низенько-низенько, потом буду летать. и был в корне неправ.

FRUKT
sf73:

Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

А ноль шага (и 30 % газа на кривой) у вас на каком положении ручки газа? По центру?

Отрыв на 1900 примерно, стик газа при отрыве примерно на 55-60%, шаг при этом в районе +3 где-то.
0 шага в районе 35% стика газа, дальше кривая шага с плавным подъёмом до 75% газа(обороты ротора при 75% газа около 2600), затем подъём резче, при мах. газе на лопастях +8градусов, оборты ротора падают до 2250-2300.
Могу точно посмотреть дома параметры кривых.
Специально не стал делать в нормале 0 шага на 50% газа, а сделал на меньшем газе, для спокойных полётов и горок нормально хватает, с посадкой тоже без проблем, хотя при просаженной батарее бывает немного проваливает, но вытягивается газом легко, а в Айдлах газ 100-90-85-90-100 и 100-96-92-96-100, шаг от -10/+10 и -11,5/+11,5 соответственно.

aleksei02_84

[quote=FRUKT;949618]
В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!

Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что. 😊

sf73
aleksei02_84:

угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно?

нижнюю кромку угломера зрительно совмещай с плоскостью сервооси и стрелочка покажет скока градусов отклонение лопасти.
Если угол атаки лопасти отрицателен - то угол на угломере отрицателен и наоборот.

Вообще начни с теории, почитай статьи про подъемную силу на лопастях, по теории вертолетостроения. Неделю читай, верт оставь в покое.

FRUKT
aleksei02_84:

[

Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что. 😊

Немного не так угломером пользоваться:
Ничего зажимать на угломере не надо, просто надень его на лопасть примерно в 10 см. от края так, чтобы лимб с градусами был по ходу вращения лопасти, затем выставь сервоось паралельно хвостовой балке и по верхней плоскости угломера смотри чтобы она была паралельно сервооси, соответственно поднимая или опуская эту плоскость относительно стрелки угломера, как только выровняешь верхнюю плоскость угломера с сервоосью смотри по стрелке сколько у тебя получается градусов, это и будет значения шага твоих лопастей, серволопатки выравниваются так же.

dsirc
sf73:

Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается “чукча не читатель, чукча писатель”!

sf73
dsirc:

Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается “чукча не читатель, чукча писатель”!

Раньше стояла шестерня 11T и двигатель Align 430L (от версии S)
На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
Газ 0 - 80 - 100
Шаг 35 - 50 -95
Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
На оборотах как у автора

>Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.

на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .

FRUKT
sf73:

На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
Газ 0 - 80 - 100
Шаг 35 - 50 -95
Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
На оборотах как у автора

>Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.

на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .

Вообще-то деревянные лопасти 325PRO как раз имеют ограничение по оборотам в 2800 и раскручивать ротор до максимально допустимых оборотов чтобы только взлететь я чесно говоря не понимаю зачем.
Шестерня у меня 12-я, мотор пока стоковый 430-й 3550, сейчас пришёл Скорпион,но жду новых серв АП, чтобы одним махом поменять всё.
Касательно своих настроек я не говорил, что они самые правильные, но меня устраивают, верт даже в нормале после взлёта резво выстреливает вверх без малейшего увода хвоста. Что касается Айдла, то резвость с которой он реагирует на команды меня до сих пор пугает, впрочем и в 3D я летаю недавно, но тем не менее тик-так верт делает без особого напряга на моих настройках. Что касается оптимальных режимов для мотора и расхода батареи, то картина следующая у меня:
при неспешных полётах в нормале только с пролётами, пируэтами, горками и висом батареи хватает на 12-15! мин.(я не ошибся ровно 15 мин. верт был в воздухе на тогда ещё новой батарее DualSky 2200 25С) при этом стик газа где-то от 50 до 90% наверно гуляет, т.е большую часть времени мотор работает в нормале на 2000-2500 оборотах ротора.
при полётах 3D в Айдле-2 на первых 3-х 4-х минутах (пока хватает 3D опыта только на петли, бочки, тик-так и двойные-тройные пируэты на горке) и дальнейших полётов уже в нормале без 3D батареи хватает на 8-9 мин. После посадки всегда проверяю как нагрелись батарея, регуль и мотор. Термометра к сожалению нет, но батарея и регуль нагреваются до состояния “чуть тёплые” градусов 35-40 наверно, мотор теплее, но рука спокойно терпит, т.е. градусов 50-55 наверно.
Касательо просадок при посадке, то они бывают только в конце полёта, когда батарею уже подсажена, если сажать верт в первые минуты полёта, то рулится он при посадке без какх-либо проблем с провалами.