Странная штука с хвостовой балкой. Что это может быть?

IvanSpb

В общем, вопрос назрел такой.
Вертолёт - классика жанра, Tirex 450 SE

В полёте ходит хвостовая балка. Ходит здорово, амплитуда достигает 20 градусов.

Причём балка не дёргается, как при слишком высокой чувствительности гироскопа, именно ходит - медленно, чуть меньше секунды в одну сторону, и так же в другую.
Машинка JR3500, гиро CSM 630, новые, всё нормально настроено.

Напоминает некую механическую проблему - ну, примерно, как при отсутствии нескольких зубов на ремне или проскальзывании ненатянутого ремня. Только зубцы все на месте, а ремень нормально натянут, всё ходит достаточно мягко. Никаких рывков. Ремень не разлохмачен, зацепы исключены.

😕 😃 😃

Гуру форума, подскажите, пожалуйста, куда смотреть?

Иван_М

Как раз поднять чувствительность не пробовали? Ходит обычно из за низкой чувствительности

IvanSpb

Нет-нет Иван, не в этом дело. Конечно же, поднимал чувствительность.

“ходит” - не то слово - точнее, оно неправильно отражает происходящее. Балка медленно двигается влево - вправо. 😵

Ярик68

Было такое на 600-ке, все перепробовал, даже гиру менял, думл либо датчик гиры либо серва сдохли. А ситуация так выглядела-хвост тик тачил градусов на 15 из стороны в сторону и при увеличении чувствительности возростала скорость а при уменьшении тик тачил медленнее. Проблема была в том что открутился чуть чуть один из держателей лопастей хвостового ротора.

Abval
Ярик68:

Проблема была в том что открутился чуть чуть один из держателей лопастей хвостового ротора.

Подскажите, пож, что Вы называете “держатель хвостового ротора” и где именно он открутился. Может, это решение и моей проблемы.

dmitryu
Abval:

Подскажите, пож, что Вы называете “держатель хвостового ротора” и где именно он открутился. Может, это решение и моей проблемы.

tail rotor holder - вилка, в которую вставляется лопасть.
Снимаешь лопасти, а под ними, внутри вилок - болтики - их и проверить.

aarc

Возможная причина: Хв. сервомашинка закреплена на резинках, нужно крепить прямо к держателям хв. сервы.

Abval
dmitryu:

tail rotor holder - вилка, в которую вставляется лопасть.
Снимаешь лопасти, а под ними, внутри вилок - болтики - их и проверить.

Так я и думал 😃
Надо мои проверить… 😵

Abval:

Так я и думал 😃
Надо мои проверить… 😵

А то уже месяц бьюсь с непонятными вибрациями, заенив последовательно все оси, гиру, серву, весь хвост… опа - на другом хвосте тоже была вибрация 😦

Abval
Abval:

Так я и думал 😃
Надо мои проверить… 😵

А то уже месяц бьюсь с непонятными вибрациями, заенив последовательно все оси, гиру, серву, весь хвост… опа - на другом хвосте тоже была вибрация 😦

Наверно, не это моя проблема. Блин.

FORSAG

Была похожая проблема, в хвостовой серве появился люфт между шестерней и резистором. Вылечил каплей клея.

Andrei_Sss

ураа.
у меня тоже начал плавать хвост на мелком и я не мог понять в чем дело и тоже гиры с машинками менял,
а сейчас пошел глянул и точно один из держателей открутился.

Satelite

Попробуй снять все лопасти и посмотреть как себя поведет на земле. Плавно и медленно поднимай обороты. Смотри на серву. Будет серва отрабатывать влево-вправо?

Причина - помехи от двигателя по питанию.
У меня такое было. Перманетно вылечил опторазвязкой.

KV993

Вот и я сталкнулся с этой проблемкой-хвост медленно идёт за ОР потом также возвращается в исходное состояние ,по времени сек.три за цикл.
-Гира и серва ,проверенны-работают нормально
-механическая часть впорядке
Невпорядке-верт с валом привода хвоста и размер 50-ка(нет опыта с вальным приводом)
Какие есть мнения? 😃

IvanSpb

Итак.
С проблемой разобрался.

Что произошло.
На 450-м SE в моей версии V1 хвостовой ротор крепится на оси фиксацией шпилькой.

Я чувствовал, что проблема в механике, найти вовремя не смог!
Как выяснилось, соединение крайне не надёжное. В версии V2 Алайн кстати, конструкцию вала хвостового ротора и сам изменил.

В общем, крепится “штатно” так, как на первом рисуке.
Площадь контакта шпильки с валом минимальна
Во мне 90 кг веса - достаточно силы - и достоточно мозгов - раз уж заработал на Тирэкс 😁 - и уверяю, что шпильку я завернул очень крепко 😎 И на локтайте, естественно.

И несмотря на это, ротор проворачивался на валу!
В общем, для того, что бы забыть об этом раз и навсегда, на валу нужно создать плоскость - пропил надфилем и завернуть болт, с плоским концом, что бы площадь контакта была большая.
И обязательно болт, а не шпильку, т.к с отворачиванием каждый раз возникают проблемы. Сейчас для того, что бы вытащить шпильку мне приходится её высверливать.
Вот так.

На первом рисунке - как было. На втором - как должно быть.
PS всё это относится к 450-тым SE Тирэксам в версии V1. Во второй версии Алайн исправил этот недостаток.

svd

А зачем высверливать то? 😃
Если от локтайта не откручивается, то лечится прогревом

IvanSpb
svd:

А зачем высверливать то? 😃
Если от локтайта не откручивается, то лечится прогревом

Я сам такой умный 😃 Без обид - не всегда. В прошлый раз получилось, сейчас - нет.

Satelite
IvanSpb:

Как выяснилось, соединение крайне не надёжное. В версии V2 Алайн кстати, конструкцию вала хвостового ротора и сам изменил.

В общем, крепится “штатно” так, как на первом рисуке.

ничего подобного, у меня 2 штуки V2 и у обоих крепление хвостового хаба как и у вас на рисунке.
никаких проточек на валу нет 😃

IvanSpb

Понятно. Мне в Пилотаже сказали, что изменилась конструкция.
Значит это не так. 😒

Дэн

Всем привет…

Одна из причин как уже выше сказано было–раскрутились держатели лопастей. Посмотрите внимательно. Если даже совсем немного–то закрутите. Должно помоч. Если уже всё испробывали .

С уважением.

IvanSpb
Дэн:

Если уже всё испробывали .

С уважением.

Дэн, уже и причина найдена и схемы выложены несколькими постами выше, читайте внимательнее 😃

MEGAVOX

наблюдаю у себя также виляние хвостом. вчера кажется нашел в чем. по крайней мере надеюсь на это. Разобрал и снял цапфы хвоста и открутил винты что держат цапфы. Так вот один винт был кривой. Заменил оба и теперь цапфы на подшипниках вращаются нормально, а то до этого была дуга. И крепление цапф на вал тоже надо подумать как лучше, тк там оно не идеально крепится. Посажу все на локтай. Посмотрим что получится.

IvanSpb

Только с локтайтом на шпильку фиксации вала осторожнее. Я вчера впервые спиливал 😃 хвостовую часть ротора ножовкой. О как.

Перед этим втулку прокаливал что бы разрушился локтайт и пробовал открутить новым шестигранником на 1/16 дюйма. Безрезультатно.
На работе пошёл к производственникам, зафиксировали вертолёт в сверлильном станке и постарались высверлить втулку. Щас! Она перекаленая. Сверло, которое “берёт” напильник ничего не смогло сделать с Алайновской втулкой.