Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Странная штука с хвостовой балкой. Что это может быть?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; В общем, вопрос назрел такой. Вертолёт - классика жанра, Tirex 450 SE В полёте ходит хвостовая балка. Ходит здорово, амплитуда ...

  1. #1

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675

    Странная штука с хвостовой балкой. Что это может быть?

    В общем, вопрос назрел такой.
    Вертолёт - классика жанра, Tirex 450 SE

    В полёте ходит хвостовая балка. Ходит здорово, амплитуда достигает 20 градусов.

    Причём балка не дёргается, как при слишком высокой чувствительности гироскопа, именно ходит - медленно, чуть меньше секунды в одну сторону, и так же в другую.
    Машинка JR3500, гиро CSM 630, новые, всё нормально настроено.

    Напоминает некую механическую проблему - ну, примерно, как при отсутствии нескольких зубов на ремне или проскальзывании ненатянутого ремня. Только зубцы все на месте, а ремень нормально натянут, всё ходит достаточно мягко. Никаких рывков. Ремень не разлохмачен, зацепы исключены.



    Гуру форума, подскажите, пожалуйста, куда смотреть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Москва-Солнцево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,064
    Как раз поднять чувствительность не пробовали? Ходит обычно из за низкой чувствительности

  4. #3

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Нет-нет Иван, не в этом дело. Конечно же, поднимал чувствительность.

    "ходит" - не то слово - точнее, оно неправильно отражает происходящее. Балка медленно двигается влево - вправо.

  5. #4

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Было такое на 600-ке, все перепробовал, даже гиру менял, думл либо датчик гиры либо серва сдохли. А ситуация так выглядела-хвост тик тачил градусов на 15 из стороны в сторону и при увеличении чувствительности возростала скорость а при уменьшении тик тачил медленнее. Проблема была в том что открутился чуть чуть один из держателей лопастей хвостового ротора.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    Проблема была в том что открутился чуть чуть один из держателей лопастей хвостового ротора.
    Подскажите, пож, что Вы называете "держатель хвостового ротора" и где именно он открутился. Может, это решение и моей проблемы.

  8. #6

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Подскажите, пож, что Вы называете "держатель хвостового ротора" и где именно он открутился. Может, это решение и моей проблемы.
    tail rotor holder - вилка, в которую вставляется лопасть.
    Снимаешь лопасти, а под ними, внутри вилок - болтики - их и проверить.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Возможная причина: Хв. сервомашинка закреплена на резинках, нужно крепить прямо к держателям хв. сервы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    tail rotor holder - вилка, в которую вставляется лопасть.
    Снимаешь лопасти, а под ними, внутри вилок - болтики - их и проверить.
    Так я и думал
    Надо мои проверить...

    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Так я и думал
    Надо мои проверить...
    А то уже месяц бьюсь с непонятными вибрациями, заенив последовательно все оси, гиру, серву, весь хвост... опа - на другом хвосте тоже была вибрация

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Так я и думал
    Надо мои проверить...


    А то уже месяц бьюсь с непонятными вибрациями, заенив последовательно все оси, гиру, серву, весь хвост... опа - на другом хвосте тоже была вибрация
    Наверно, не это моя проблема. Блин.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Была похожая проблема, в хвостовой серве появился люфт между шестерней и резистором. Вылечил каплей клея.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    ураа.
    у меня тоже начал плавать хвост на мелком и я не мог понять в чем дело и тоже гиры с машинками менял,
    а сейчас пошел глянул и точно один из держателей открутился.

  15. #12

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Попробуй снять все лопасти и посмотреть как себя поведет на земле. Плавно и медленно поднимай обороты. Смотри на серву. Будет серва отрабатывать влево-вправо?

    Причина - помехи от двигателя по питанию.
    У меня такое было. Перманетно вылечил опторазвязкой.

  16. #13

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону,Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    287
    Вот и я сталкнулся с этой проблемкой-хвост медленно идёт за ОР потом также возвращается в исходное состояние ,по времени сек.три за цикл.
    -Гира и серва ,проверенны-работают нормально
    -механическая часть впорядке
    Невпорядке-верт с валом привода хвоста и размер 50-ка(нет опыта с вальным приводом)
    Какие есть мнения?

  17. #14

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Итак.
    С проблемой разобрался.

    Что произошло.
    На 450-м SE в моей версии V1 хвостовой ротор крепится на оси фиксацией шпилькой.

    Я чувствовал, что проблема в механике, найти вовремя не смог!
    Как выяснилось, соединение крайне не надёжное. В версии V2 Алайн кстати, конструкцию вала хвостового ротора и сам изменил.

    В общем, крепится "штатно" так, как на первом рисуке.
    Площадь контакта шпильки с валом минимальна
    Во мне 90 кг веса - достаточно силы - и достоточно мозгов - раз уж заработал на Тирэкс - и уверяю, что шпильку я завернул очень крепко И на локтайте, естественно.

    И несмотря на это, ротор проворачивался на валу!
    В общем, для того, что бы забыть об этом раз и навсегда, на валу нужно создать плоскость - пропил надфилем и завернуть болт, с плоским концом, что бы площадь контакта была большая.
    И обязательно болт, а не шпильку, т.к с отворачиванием каждый раз возникают проблемы. Сейчас для того, что бы вытащить шпильку мне приходится её высверливать.
    Вот так.

    На первом рисунке - как было. На втором - как должно быть.
    PS всё это относится к 450-тым SE Тирэксам в версии V1. Во второй версии Алайн исправил этот недостаток.
    Последний раз редактировалось IvanSpb; 21.10.2009 в 16:39.

  18. #15
    svd
    svd вне форума

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    825
    А зачем высверливать то?
    Если от локтайта не откручивается, то лечится прогревом

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от svd Посмотреть сообщение
    А зачем высверливать то?
    Если от локтайта не откручивается, то лечится прогревом

    Я сам такой умный Без обид - не всегда. В прошлый раз получилось, сейчас - нет.

  20. #17

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Как выяснилось, соединение крайне не надёжное. В версии V2 Алайн кстати, конструкцию вала хвостового ротора и сам изменил.
    ...
    В общем, крепится "штатно" так, как на первом рисуке.
    ничего подобного, у меня 2 штуки V2 и у обоих крепление хвостового хаба как и у вас на рисунке.
    никаких проточек на валу нет

  21. #18

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Понятно. Мне в Пилотаже сказали, что изменилась конструкция.
    Значит это не так.

  22. #19

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Г. Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    Всем привет..

    Одна из причин как уже выше сказано было--раскрутились держатели лопастей. Посмотрите внимательно. Если даже совсем немного--то закрутите. Должно помоч. Если уже всё испробывали .

    С уважением.

  23. #20

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от Дэн Посмотреть сообщение
    Если уже всё испробывали .

    С уважением.

    Дэн, уже и причина найдена и схемы выложены несколькими постами выше, читайте внимательнее

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    наблюдаю у себя также виляние хвостом. вчера кажется нашел в чем. по крайней мере надеюсь на это. Разобрал и снял цапфы хвоста и открутил винты что держат цапфы. Так вот один винт был кривой. Заменил оба и теперь цапфы на подшипниках вращаются нормально, а то до этого была дуга. И крепление цапф на вал тоже надо подумать как лучше, тк там оно не идеально крепится. Посажу все на локтай. Посмотрим что получится.

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Только с локтайтом на шпильку фиксации вала осторожнее. Я вчера впервые спиливал хвостовую часть ротора ножовкой. О как.

    Перед этим втулку прокаливал что бы разрушился локтайт и пробовал открутить новым шестигранником на 1/16 дюйма. Безрезультатно.
    На работе пошёл к производственникам, зафиксировали вертолёт в сверлильном станке и постарались высверлить втулку. Щас! Она перекаленая. Сверло, которое "берёт" напильник ничего не смогло сделать с Алайновской втулкой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите что это может быть
    от eremishka в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 19:50
  2. Что это может быть...
    от KUB в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 09:55
  3. Что это может быть?
    от And1784 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 22:07
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.02.2007, 11:05
  5. Что это может быть?
    от Майк в разделе Курилка
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.12.2006, 12:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения