Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Вибрация основного ротора

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Когда собирался на полеты годовалый сын играя у Trex 500 упал на него. С сыном все нормально. А вот с ...

  1. #1

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306

    Вибрация основного ротора

    Когда собирался на полеты годовалый сын играя у Trex 500 упал на него. С сыном все нормально.
    А вот с вертолетом проблемы. Вторые сутки не могу найти что вызывает вибрацию. Менял все валы, шестерни, проверял серволопатки. Ничего не получается, вчера ночью поменял подшипники. Теперь дошло до того что стал сомневаться в основном хабе.
    Мог он погнуться?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    Мог он погнуться?
    Сомнительно. Обычно даже у 450-го он гнется при очень хорошем ударе. Годовалый ребенок не согнет, уж точно. Основной/межлопастной вал целые? Если да, то хабу уж точно ничего не сделалось. Проверить можно просто. Снимите все(!) лопасти и погоняйте на разных оборотах. Если что-то в голове кривое вы это сразу увидите. Таким способом легко увидеть гнутые элементы и в голове и в хвосте. Как вибрирует? По тангажу? Если да, просто увеличьте обороты. 500-е не любят низких оборотов. У них начинается осцилляция по тангажу.
    Если в результате этой проверки я не выявляю гнутых деталей, значит просто надо смотреть на балансировку лопастей или подшипники.

  4. #3

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    У меня уже совсем крыша едет.
    Вчера сидел весь вечер, пробовал найти где возникает вибрация.
    Оставлял крепление основного вала (металлическое) с новыми подшипниками, шестерни и хаб с пятаком. На четверти ручки газа идет вибрация. Валов перепробовал 3 штуки. Основная шестерня немного (1-2 мм) гуляет.
    Возникли вопросы.
    1. Может быть что посадочные отверствия в корпусе вертолета для крепления площадок с подшипниками не соосны?
    Хотя привести к биению это вроде не должно, просто должен произойти наклон оси.
    2. Никак не получается закрепить верхнюю упорную шайбу без перекоса. Может это влиять на вибрацию? При этом основной вал плотно стоит в подшипниках и нет скольжения вверх вниз.
    3. Могут ли шестерни давать вибрацию? Хотя по идее они стоят внизу а значит при соосности подшипников не влияют на биение вала.
    4 Может быть пятак не соосен?

    А может мне просто забить на все это?

  5. #4

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    Да вроде мотор нормально вращается.
    Сегодня собрал вертолет в очередной раз и запустил. На маленьких оборотах вроде вибрирует, а после вроде вибрация уходит. Хотя если потрогать за конец хвостовой балки вибрация есть.
    Может я просто зациклился?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    На четверти ручки газа идет вибрация.
    Какая вибрация? Вертикальные биения или колбасит в стороны?
    Какие в это время обороты?
    Что происходит на рабочих оборотах?
    Вы так и не ответили на эти вопросы.
    Вы гоняли верт со ВСЕМИ снятыми лопастями на рабочих оборотах?  Вибрация есть? Биения есть? Несоосность есть?
    Или валы проще менять?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    Хотя если потрогать за конец хвостовой балки вибрация есть.
     Улыбнуло!

    Я сегодня на 450-м пару акков отлетал, потом заметил, что бабочка - сантиметра два! А ничего, летал нормально... ветер правда был около 25 км.ч. Я на то его нестабильность и списал... При жестких маневрах стрекотал, правда...
    Так что не заморачивайтесь. Наличие вибраций обычно определяется критерием "до какой степени вам пофигу наличие вибраций"

    Удачи в полетах.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,427
    Записей в дневнике
    74
    хаб у 500ки и гнется и ломается на раз два.
    железо у элигна амно полное.
    все можно и согнуть и выпрямить руками без особого напряга.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Какая вибрация? Вертикальные биения или колбасит в стороны?
    Какие в это время обороты?
    Что происходит на рабочих оборотах?
    Вы так и не ответили на эти вопросы.
    Вы гоняли верт со ВСЕМИ снятыми лопастями на рабочих оборотах?  Вибрация есть? Биения есть? Несоосность есть?
    Или валы проще менять?
    Колбасит в стороны. Если смотреть сверху на пятак складывается такое впечатление, что погнут вал.
    Это происходит на ручке газа до половины в нормале. После складывается впечатление, что все балансируется.
    Вертолет гонял БЕЗ всех лопастей.
    Биение возникает даже в случае если оставить один только хаб без цапф

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    вот уже два хаба один погнул второй порвал...
    Пиранья тож погнул... но выпрямили молотком типа)))

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    Колбасит в стороны. Если смотреть сверху на пятак складывается такое впечатление, что погнут вал.
    Это происходит на ручке газа до половины в нормале. После складывается впечатление, что все балансируется.
    Вертолет гонял БЕЗ всех лопастей.
    Биение возникает даже в случае если оставить один только хаб без цапф
    Пятак (head stopper) хорошо бы .... э..э..э.. открутить и выкинуть У нас все так и делают. Причины:
    1. Лишний вес,
    2. При краше очень высокий шанс сломать плечи цапф, поскольку они за этот стоппер цепляются
    3. Останавливать ротор 500-го нет нужды. После остановки мотора дайте полный шаг вниз - остановится за пару секунд.
    4. Вам нужно смотреть несоосность хаба, а не стоппера.


    Тогда это очень напоминает биение подшипников. Покрутите их, с усилием наклоняя вал в разные стороны. Не хрустят? если да, то они. На определенных оборотах могут начать или перестать "бить"

  14. #11

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    а я поставил стоппер от 450ки))) и всё отлично

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вал основного ротора Р90
    от Max-pilot в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 15:37
  2. Вибрация основного ротора на ZOOM-400
    от airbus в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.10.2007, 02:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения