Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Уважаемые, показалось мне, что на висении, когда даю ручку вправо (элероны) верт летит не ровно вправо, а вперед-вправо. Начал разбираться ...

  1. #1

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49

    CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

    Уважаемые,
    показалось мне, что на висении, когда даю ручку вправо (элероны) верт летит не ровно вправо, а вперед-вправо. Начал разбираться уже на земле.
    И увидел, что когда я даю ручку вправо, плоскость винта ОР наклоняется не точно направо (как-бы вокруг продольной оси верта, синяя стрелка на рисунке), а вперед-вправо (красная стрелка), собственно туда, куда ее тянет машинка на 6 канале (pitch -по-моему).

    Отсюда вопрос- я что-то не понимаю в принципе работы CCPM или же у меня что-то неправильно собрано\настроено?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CCPM.jpg
Просмотров: 153
Размер:	9.2 Кб
ID:	200517

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Москва-Солнцево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,064
    Проверьте синхронность работы машинок, может быть из за того что у одной расход больше получается.
    А так если работать элеронвми работают только 2 передние машинки

  4. #3

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Иван М. Посмотреть сообщение
    Проверьте синхронность работы машинок, может быть из за того что у одной расход больше получается.
    А так если работать элеронвми работают только 2 передние машинки
    Да, работают только две пердние машинки. Я на рисунке это показал. Правая вниз, левая наверх. Я просто хочу понять как оно у других- плоскость винта строго вправо наклоняется? Без ухода вперед? Если да, значит у меня что-то (пока не знаю что) с настройкой ССPM...

  5. #4

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Курган
    Возраст
    52
    Сообщений
    333
    Такая же байда, только я на земле это заметил, и пока не решился взлетать не разобравшись. Задавал здесь этот вопрос, но вразумительного ответа не получил. Я про это и раньше вопрос видел, но тему не могу найти, узнать чем кончилось.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    почитайте теорию про гироскопическую прецессию и "сдвиг " реакции вертолета на работу лопастей на примерно 90 градусов. и что значит плоскость винта наклоняется? у ССРМ в пульте есть 4 варианта "настройки" может тип выбран неверно.

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Поставьте вместо 3-го канала 2-й,а вместо 2-го канала 1-й. По Вашей схеме.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Поставьте вместо 3-го канала 2-й,а вместо 2-го канала 1-й. По Вашей схеме.
    Первый канал трогать не надо, там с регуля разъём идёт, по идее на схеме подключение каналов правильно нарисовано.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Странно.... Я всегда думал,что 1-й канал-это элероны. Если быть ещё точнее,то режим CCPM называется HR-3, и если смотреть на рисунок,то слева вверху 6-й канал,справа-1-й,а внизу 2-й. (Для Futaba). У меня на 500-м так стоит.

  12. #9

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Странно.... Я всегда думал,что 1-й канал-это элероны. Если быть ещё точнее,то режим CCPM называется HR-3, и если смотреть на рисунок,то слева вверху 6-й канал,справа-1-й,а внизу 2-й. (Для Futaba). У меня на 500-м так стоит.
    говорить о номерах каналов без привязки к аппаратуре по моему странно и все каналы одинаковые на всех есть контакт питания (как вход) и контакт управления. а вот машинки аппарата перекоса могут стоять под 90 градусов и под 120 и если перепутать эти варианты верт будет наверное вполне "работоспособен" но со странностями.

  13. #10

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Курган
    Возраст
    52
    Сообщений
    333
    Если перепутать тип аппарата перекоса например в моем Оптике, так ничего и настроить не удастся, просто не будет менюшки где настраиваются расходы и реверс серв АП. По моему здесь уже давно никто не путает 90 и 120 автоматы перекоса, тем более что дошло до их настройки

  14. #11

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Renegat Посмотреть сообщение
    Если перепутать тип аппарата перекоса например в моем Оптике, так ничего и настроить не удастся, просто не будет менюшки где настраиваются расходы и реверс серв АП. По моему здесь уже давно никто не путает 90 и 120 автоматы перекоса, тем более что дошло до их настройки
    Ну да, тип CCPM 120 градусов стоит. Номера каналов- вещь действительно субъективная и зависящая от аппаратуры. В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
    Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
    А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
    Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?

    Ну проведите экперимент на земле. Поставьте верт к себе хвостом, лягте чтобы глаза были на уровне плоскости вращения лопастей (только про технику безопасности не забывайте). Обороты предвзлетные. А теперь ручку элеронов влево. И куда подвинулась плоскость вращения лопастей? Строго вправо или все-таки к носу и вправо?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от kolotush Посмотреть сообщение
    Ну да, тип CCPM 120 градусов стоит. Номера каналов- вещь действительно субъективная и зависящая от аппаратуры. В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
    Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
    А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
    Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?

    Ну проведите экперимент на земле. Поставьте верт к себе хвостом, лягте чтобы глаза были на уровне плоскости вращения лопастей (только про технику безопасности не забывайте). Обороты предвзлетные. А теперь ручку элеронов влево. И куда подвинулась плоскость вращения лопастей? Строго вправо или все-таки к носу и вправо?
    1. Что касается привязки каналов, то на пультах (бюджетных) она жёсткая и прописана в мануале.
    2. Касаемо отработки по элеронам с паразитной отработкой по тангажу , у меня такое было в 2х случаях :
    - не правильно выбрано плечо на качалках.
    - не правильно выставлены расходы на пульте.
    В любом случае рекомендую проверить правильность выбора схемы смешения, привызки каналов и правильно отстроить механику. Всё должно получиться.
    P.S. А что за пульт, если не секрет?

  16. #13

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    1. Что касается привязки каналов, то на пультах (бюджетных) она жёсткая и прописана в мануале.
    2. Касаемо отработки по элеронам с паразитной отработкой по тангажу , у меня такое было в 2х случаях :
    - не правильно выбрано плечо на качалках.
    - не правильно выставлены расходы на пульте.
    В любом случае рекомендую проверить правильность выбора схемы смешения, привызки каналов и правильно отстроить механику. Всё должно получиться.
    P.S. А что за пульт, если не секрет?
    Пульт небюджетный- JR X9303 :-)
    Спасибо, я тоже согласен с п.2
    - плечо на качалках - тут вроде везде во второе отверстие на качалке, длина тяг подбиралась чтобы держать тарелку АП в горизонтальном положении. Косяков по-моему нет.
    - расходы- вот думаю корень зла. Я это вообще не настраивал. Это Travel Adjust? У меня везде по 100% процентов как по умолчанию в пульте идет.

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    в небюджетных пультах есть различные микшеры когда изменение по одному каналу вызывает заданное изменение в другом, например газ на хвост и т.п. а расходы по моему в разной аппаратуре при ССРМ работают по разному. в моей санве они работают орегинально, была тема про небольшой наклон тарелки и расходы: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=109869

  18. #15

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Мне кажется, что расходы тут не причем. При боковых кренах на Трексе задняя машинка( если не заморачиваться) ну никак не должна отрабатывать. Нужно настройки АП смотреть. У меня DX7, в принципе это младший у 9303.

    Лезем в меню...

    swash mix:

    3 Серво 120гр.

    елероны +60
    элеватор +60
    общий +60

    Каналы:

    элероны(2) норм
    элеватор(3) норм
    общий(6) реверс

    Вот как то так получается, вроде ничего не забыл. Верт при такой настройке "Очень стабильный" (с)

  19. #16

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от kolotush Посмотреть сообщение
    Пульт небюджетный- JR X9303 :-)
    Спасибо, я тоже согласен с п.2
    - плечо на качалках - тут вроде везде во второе отверстие на качалке, длина тяг подбиралась чтобы держать тарелку АП в горизонтальном положении. Косяков по-моему нет.
    - расходы- вот думаю корень зла. Я это вообще не настраивал. Это Travel Adjust? У меня везде по 100% процентов как по умолчанию в пульте идет.
    Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
    Далее... Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
    В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
    Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
    Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
    После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
    Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
    Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
    Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.

    А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
    Далее... Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
    В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
    Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
    Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
    После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
    Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
    Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
    Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.

    А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.
    [/quote]


    Уважаемый АЛЕКСЕЙ!!! добрый Вам день, подскажите я все длины тяг сделал по мануалу, тарелка свош плейт левелером выравнина, вот подскажите пожалуйста у меня такая же картина верт мотает туда сюда,кроме когда летиш вперед и назад? Аппаратура санва 8-ми канальная.

  21. #18

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
    Далее...
    Уважаемый Битл, спасибо за много букв. Очень хорошая и подробная инструкция. Читал, много думал.
    Многое из того, что Вы описали я уже делал. И должен сказать, что сейчас при работе шагом тарелка АП ходит вверх-вниз без перекосов (почти, теперь я понял как это исправить).
    Но честно скажу- длину всех тяг делал на глаз, поэтому расхождения с мануалом конечно же будут.
    В ближайшие дни буду плотно заниматься с моим CCPM- о результатах расскажу.
    Пока что прикладываю еще одну иллюстрацию сути проблемы. Такое впечатление, что тяга, идущая вниз проходит бОльший путь, чем та, что идет наверх. В результате она утягивает за собой тарелку АП, как раз и давая тот самый наклон вперед плоскости вращения лопастей.
    То есть, чтобы поворот плоскости тарелки проходил аккуратно вокруг продольной оси (синяя) надо чтобы машинки тянули вверх-вниз абсолютно одинаково- по скорости и по общему перемещению. А если какая-то тянет дальше, чем другая, то поворт плоскости происходит вокруг некой произвольной оси (красная) с завалом вперед.
    Проблема понятна, осталось только исправить :-)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CCPM2.jpg
Просмотров: 85
Размер:	16.2 Кб
ID:	201042

  22. #19

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Курган
    Возраст
    52
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
    А вот многие авторитетные люди, которым я склонен доверять, здесь и на других форумах говорят что длины тяг в мануале - примерные.
    Например.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от kolotush Посмотреть сообщение
    В ближайшие дни буду плотно заниматься с моим CCPM- о результатах расскажу.
    Пока что прикладываю еще одну иллюстрацию сути проблемы. Такое впечатление, что тяга, идущая вниз проходит бОльший путь, чем та, что идет наверх. В результате она утягивает за собой тарелку АП, как раз и давая тот самый наклон вперед плоскости вращения лопастей.
    Будешь перетряхивать настройки ССРМ посмотри, как в нуле стоят качалки...
    Если они не перпендикулярны оси ротора, то из-за движения подвеса качалки по дуге возможено разное смещение тяг при движении вверх и вниз, что может дать некий незначительный перекос на двух сервах...
    Лечение - при настройке в ноль задействовать subtrim в аппаратуре...
    IMHO перпендикулярность качалок оси более критична, чем параллельность тяг оси...
    Ну а указанной ранее "приблудой" для настройки в ноль лучше воспользоваться, чем делать "на глазок"...

  24. #21

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Renegat Посмотреть сообщение
    А вот многие авторитетные люди, которым я склонен доверять, здесь и на других форумах говорят что длины тяг в мануале - примерные.
    Например.
    Согласен. Но, как еще доходчиво объяснить сомневающемуся и не имеющему достаточного опыта человеку методику настройки?
    Предложите свою...
    Я объяснил самый простой метод, а нюансы в рамках форума не охватить. Это к каждому приходит с опытом.
    А по поводу идущих верх-вниз тяг (если я правильно понял формулировки), так и должно быть, т.к. снизу на тарелку приходит тяга на больший рычаг, а с тарелки вверх идет с меншего рычага. Разумеется, трекинг разный.


    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Уважаемый АЛЕКСЕЙ!!! добрый Вам день, подскажите я все длины тяг сделал по мануалу, тарелка свош плейт левелером выравнина, вот подскажите пожалуйста у меня такая же картина верт мотает туда сюда,кроме когда летиш вперед и назад? Аппаратура санва 8-ми канальная.
    Трудно сказать, исходных данных мало.
    Возможные причины:
    1.Бабочка
    2. Чота заедает в голове
    3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
    4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
    5. Хреновые лопасти
    6. Непараллельность серволопаток
    7. Люфты в голове.
    8. Ошибки в настройке гироскопа.
    Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
    P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю....

    Цитата Сообщение от Renegat Посмотреть сообщение
    А вот многие авторитетные люди, которым я склонен доверять, здесь и на других форумах говорят что длины тяг в мануале - примерные.
    Например.
    Моя методика ничуть не противоречит вовиной...

  25. #22

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    как вариант проверки можно отключить микширование ССРМ (в санве это отдельный пункт и 5 вариантов считая отключение) и проверить работу машинок, не будут ли двигаться две машинки по одному каналу, в случае дополнительного микширования. и можно поменять каналами в приемнике две "передние" машинки (или другие две) и посмотреть на реакцию, если дело в аппаратуре «паразитная» реакция серв будет привязана к каналам приемника, если дело в механике то к сервам.

  26. #23

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
    Ответ на пост № 16

    Весь пост считаю правильным. К выделенному есть вопрос. Со всех сторон меня учили не трогать при настройках субтриммер(например: в одном известном фильме о настройке Фурии: " Did i say SubTrim OH NO!!!" ) При "несовпадении" шлицов, гуру предлогают подбирать качалки до максимального достижения результата 90гр. А тот мизер в углах (от 90 гр.) компенсировать регулировкой длинны тяг тарелки, +- 1 оборот. Я всегда пытался следовать этому правилу.У меня субтриммеры ВСЕГДА 0! Но не всегда был доволен результатом общей настройки головы. Так всё таки - в этом мой косяк настройки? Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?

  27. #24

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Ответ на пост № 16
    Так субтриммеры для этого и придуманы...
    Может все таки стОит попробовать?

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Так всё таки - в этом мой косяк настройки? Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?
    При изменении длин тяг получается что качалки, при горизонтальном положении тарелки перекоса, стоят не горизонтально ( под разными углами к тягам ). От этого и вертикальное перемещение тарелки не равномерное( качалки двигаются по кругу ) и, тяга (перепендикулярная качалке) проходит меньший путь за единицу времени, чем тяга стоящая под острым углом к качалке. В результате у тарелки меняется наклон при перемещении.

    Сабтримы выравнивают угол качалка-тяга до одинакового на всех сервах( т.к. тарелка в среднем положении горизонтально, тяги равной длинны), т.е. до прямого.

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Да,действительно стОит попробовать.

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Ответ на пост № 16

    Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?

    Сабтриммеры для того и придуманы, чтобы чуть подправить положение тарелки аппаратным путём. Я пользуюсь сабтриммерами и ничего страшного не вижу в этом
    Есть только 2 момента с сабтриммерами:
    -нужно стараться делать корректировки ими не более, чем на 10-12 единиц,
    -не использовать сабтриммер при настройке хвостовой сервы, сабтриммеры рудера должны быть в 0.

  31. #28

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    неплохо было бы понять на сколко сильно проявляется этот эфект и на какой высоте т.к. много или мало вещь субьективная и может и говорить особо не о чем т.к. модель заведомо не идеальна, а как говорится профессионал и на табуретке взлетит.

  32. #29

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Трудно сказать, исходных данных мало.
    Возможные причины:
    1.Бабочка
    2. Чота заедает в голове
    3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
    4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
    5. Хреновые лопасти
    6. Непараллельность серволопаток
    7. Люфты в голове.
    8. Ошибки в настройке гироскопа.
    Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
    P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю....


    Вот дело втом что БАБОЧКИ нет, обороты выставил по инструкции от передатчика 0,25,50,75,100%., лопасти карбон 325, люфтов не наблюдаю, гироскоп футаба 240 там всего надо просто выставить функцию AVCS для удержания балки. Я вот сегодня как следует посматрю может у меня тяги немного не ровна стоят просто понять не могу на месте он соит нормально как вкопаный , как только нажимаю вперед или назад он не ровно летит по задаваемому ему тангажу!!!

  33. #30

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    UPDATE:

    Вчера вечером перебрал всю "голову" с доскональной точностью. Качалки идеально горизонтально (подбор самих качалок плюс 4-10 единиц саб-трима).
    Тарелка АП идеально горизонтальна (мерялось спец. железякой), при работе шагами во всем диапазоне тоже остается идеально горизонтально (настроено расходами в обе стороны).
    Все что выше тарелки АП: строго по науке- что не параллельно, то перпендикулярно.

    И что вы думаете? Все равно та же байда- даешь крен вперед, а он новорит еще и на левый бок завалиться. Даешь крен назад- а его еще и вправо тянет. Даешь элероны направо- на нос приседает.

    Тьфу, блин. Ощущения- среднее между раздражением и бессилием. Продолжаю думать и экспериментировать.

    Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево!!!!????
    Не понимаю...

  34. #31

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Сила такая есть, называется "фазинг".
    Правда не совсем представляю, как он мог у Вас изменится, но стоит проверить.
    Смотрим на голову сверху. Рычаги смесителя на флай-баре перпендикулярны межлопастному валу? А рычаги питч-компенсатора паралельны?

    Просто на 3DX-450 направляющие питч-компенсатора могут провернуться относительно головы. Довелось подлётывать на таком верте, впечатлений - море

  35. #32

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от kolotush Посмотреть сообщение
    Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево!!!!????
    Не понимаю...

    Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

  36. #33

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

    Во как... А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

  37. #34

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Во как...
    Я тоже на глаз. А научите, пожалуйста, каким образом их выставлять абсолютно точно?

  38. #35

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Я делаю так: накручиваю серволопатку практически до упора, оставив небольшую возможность её подкрутить или открутить, потом вешаю на неё угломер от лопастей и верхнюю кромку угломера зрительно совмещаю с центрами винтов рычага флайбара в который входит сервоось. Естественно лопасти при этой процедуре стоят паралельно хвостовой бакле, а сама сервоось паралельна плоскости на которой стоит вертолёт, а угломер зафиксирован в 0. Собственно всё, делаю так уже на втором вертолёте.

  39. #36

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    А у меня для этого есть второй угломер

  40. #37

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Во как... А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)
    Леонид Здравствуйте! да серво лопатки ровные вчера запустил причем ветра даже не было, он по разному себя ведет когда сам улетает кудато, когда на месте стоит? Но вперед назад летит с этим проблем нет, именно тангаж только подводит, вчера линейку одел на лопасти посмотрел все как в сказке первая лопасть -3 и вторая лопасть -3 и т.д., тоесть все ровненько сдесь. Плечи серв субтримировал немного, чтобы тарелку АП выровнять, бошка ровная люфтов нет буду эксперементировать!!!

    И еще ЛЕОНИД спасибо Вам огромнейшее за помощь,Вы в прошлый раз мне здорово помогли и сейчас помогаете!!! СПАСИБО.

  41. #38

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата(aleksei02_84 @ Oct 16 2008, 16:27) *
    Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!
    А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
    То есть все нормально с механикой! и нормальный "фазинг"( или как его )
    А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
    Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

    ...и флайбар тоже не причем.

  42. #39

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    58
    А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
    То есть все нормально с механикой! и нормальный "фазинг"( или как его )
    А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
    Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

    ...и флайбар тоже не причем.


    Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

  43. #40

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aleksei02_84 Посмотреть сообщение
    Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!
    А у тебя в пульте случайно микшеры какие-нибудь не задействованы, может случайно включено отдельное микширование каких-то машинок АП помимо установки ССРМ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Trex 450: v1, v2, v3, SE, PRO, Sport... отличия?
    от Belerafon в разделе Новичкам
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.03.2011, 14:31
  2. Trex 450S CF - Как правильно выбрать запчасти?
    от Vombatik в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 15:47
  3. размеры лопастей главного ротора trex 450
    от Ив@ныч в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 23:18
  4. Upgrade TRex 450 до CCPM
    от elRikk в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.03.2007, 20:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения