Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Биение при раскрутке 600CF

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Как ни настраивал балансирока/углы/бабочку основного ротора и сервооси всё равно при его раскрутке имеется ощутимое биение - вертолёт немного даже ...

  1. #1
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158

    Биение при раскрутке 600CF

    Как ни настраивал балансирока/углы/бабочку основного ротора и сервооси всё равно при его раскрутке имеется ощутимое биение - вертолёт немного даже подколбашивает как эксцентрик из-за этого (на оборотах примерно 1/2 от взлётных). В остальном всё идеально и в полёте всё супер и никакой вибрации. Валы и всё остальное ровные (новые).
    Кто знает из-за чего это? Как можно попробовать устранить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    Как ни настраивал балансирока/углы/бабочку основного ротора и сервооси всё равно при его раскрутке имеется ощутимое биение - вертолёт немного даже подколбашивает как эксцентрик из-за этого (на оборотах примерно 1/2 от взлётных). В остальном всё идеально и в полёте всё супер и никакой вибрации. Валы и всё остальное ровные (новые).
    Кто знает из-за чего это? Как можно попробовать устранить?
    Да ща такая же фигня , вибрация на маленьких оборотах, как только в айдл все проподает, Снял тарелку автомата люфт 2мм, поменял вал главного ротора и межлопастной но еще не летал но кажется в совокупности 350 полетов.

    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    Как ни настраивал балансирока/углы/бабочку основного ротора и сервооси всё равно при его раскрутке имеется ощутимое биение - вертолёт немного даже подколбашивает как эксцентрик из-за этого (на оборотах примерно 1/2 от взлётных). В остальном всё идеально и в полёте всё супер и никакой вибрации. Валы и всё остальное ровные (новые).
    Кто знает из-за чего это? Как можно попробовать устранить?
    Да ща такая же фигня , вибрация на маленьких оборотах, как только в айдл все проподает, Снял тарелку автомата люфт 2мм, поменял вал главного ротора и межлопастной но еще не летал но кажется в совокупности 350 полетов.

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Если это при первой раскрутке ( после раскладывания лопастей), то так бывает. Просто лопасти еще не отцентровались относительно друг друга, вот и получается небольшой дисбаланс.
    Если ротор раскручивается плавно ( торогается мягко ), то при втором запуске этого уже нет. Если есть, то можно немного подтянуть лопасти в цапфах, но чтоб их можно было без особого усилия провернуть ( в цапфах ).

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Если это при первой раскрутке ( после раскладывания лопастей), то так бывает. Просто лопасти еще не отцентровались относительно друг друга, вот и получается небольшой дисбаланс.
    Если ротор раскручивается плавно ( торогается мягко ), то при втором запуске этого уже нет. Если есть, то можно немного подтянуть лопасти в цапфах, но чтоб их можно было без особого усилия провернуть ( в цапфах ).
    а лопасти то балансиром проверяли? какие лопасти?

  6.  
  7. #5
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    ЛОпасти MS-композит, с родными алайновскими также было. Проверял балансиром - всё ровно.
    И такое происходит не только при первой раскрутке - всегда так... оч. неприятно...
    Лопасти в цапфах подтягивал - ничего не меняется.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    ..имеется ощутимое биение - вертолёт немного даже подколбашивает как эксцентрик из-за этого (на оборотах примерно 1/2 от взлётных).
    Биение по тангажу? Верт "кивает"?
    Если да, то это просто осцилляция. Резонанс внутренних частот вертолета. У 500-го, например, это проявляется где-то на 1/2-2/3 рабочих оборотов. Неизбежное зло. Производители стараются "вывести" этот резонанс из диапазона полетных режимов, чтобы там не мешал. Если не проявляется на рабочих режимах, то я обычно не заморачиваюсь с устранением. А вообще проверьте, не болтается ли чего. Подкосы балки, например... или трей акка... или сам акк...

  9. #7
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    да. верт именно кивает.
    Обнаружил что основная пластиковая шестерня (которую мотор крутит) кривая.
    Взял новую - тоже самое. Осмотрел а во фтулке обгонной муфты - трещина! И это без крашей! Караул!
    Неужели нет качественных запчастей для 600-го? Посоветуйте пожалуйста. А то алижн явно качеством не блещет...
    Раньше брал металлические апгрейды для блейда400 от китайца -волф450 вот там качество отличное было - всё чётко и никаких люфтов!

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    да. верт именно кивает.
    Тогда забудьте про это. Это нормально. У меня кивает 500-й, немного 600-й. Я видел как кивает Авант Аврора Это связано с физикой вертолета - у него одна часть длинная(хвост) а другая короткая(нос). Если у вас балансировка не идеальная(!!) то ее вы компенсировали триммерами. Компенсация триммерами имеет разную силу противодействия дисбалансу на разных оборотах ротора. При изменениии скорости ротора находятся обороты, которые возбуждают систему. Разработчики обычно стараются расчитать верт так, чтобы на рабочих оборотах это не проявлялось.

    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    Обнаружил что основная пластиковая шестерня (которую мотор крутит) кривая.
    Взял новую - тоже самое. Осмотрел а во фтулке обгонной муфты - трещина! И это без крашей! Караул!
    Вы просто перетянули болт, втулка обгонки стала овальной, затем лопнула. Кривизна шестерни по той же причине. Скорее всего подшипник обгонки тоже уже скоро менять придется. Пройденный опыт. Еще на 450-м. НИКОГДА не затягивайте этот болт. Пусть лучше люфтит. Я закручиваю пока не упрется. без затяга. И ничего не трескается и не кривится

  12. #9
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    Большое спасибо за подробный ответ. Обязательно учту и неповторю ошибок.

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    13
    у меня вибрации такие были, когда подшипника основного вала "ходили" в проставках. Проверьте это. Также проверьте серволопатки, "ноль" их углов, ровность сервооси и ее длины в ту и другую сторону. Всякие там "внутренние частоты"... Ну не знаю. Есть ось, вокруг которой вращаеются РАВНЫЕ массы. Все углы в порядке. Центр этой системы - ось вращения... С чего эту систему должно качать-то? Если что-то "качает" - значит, ИМХО, что-то не в порядке. Когда в порядке ничего не качает на любых оборотах, только если и правда лопасти не разложились нормально (=нарушение равности масс) или не раскрутились до того момента, чтобы выйти в плоскость (=нарушение равности углов). Чудес не бывает, физика рулит

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyForever Посмотреть сообщение
     Чудес не бывает, физика рулит
    Вы правы, физика рулит. Идеально сбалансированный вертолет встречается редко . Всегда есть хоть небольшой, но дисбаланс между хвостом и носом. Он хорошо виден, когда делаешь резкие подскоки с резкими рывками вниз. Верт "кивает", даже если сбалансирован хорошо. Производители флайбарлесс систем имеют даже настройки для компенсации этого эффекта. По крайней мере у меня в SK360 она есть. Вот выдержка из их мануала:
    Tail Drag Compensation: All helis have uneven drag on their airframes,
    especially the tail. This feature lets you trim out the effects that has during hard
    collective pitch use, for better pyros and tick-tocks.
     
    Именно этот эффект дисбаланса и приводит к раскачке по тангажу.
    У меня этот эффект есть на 500-м на низких оборотах и присутствовал всегда, с самого начала, когда все было прямое и сбалансированное, и после крашей, когда может что-то уже чуть деформировалось. И никогда не замечался на 450-м и 600Nitro.
    В любом случае если кивание исчезает с увеличением оборотов, думаю беспокоиться не о чем.

  15. #12
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Вы правы, физика рулит. Идеально сбалансированный вертолет встречается редко . Всегда есть хоть небольшой, но дисбаланс между хвостом и носом.
    Но причём тут хвост и нос и балансировка вертолёта? Мы говорим про вращающуюся систему на валу и если там что-то нетак в балансировке то будут раскачивания, кивания и вибрация на высоких оборотах обязательно будет. У меня это было из-за криво стоящей шестерни из-за разбитой муфты. Теперь всё идеально. Никакого раскачивания вообще нет...

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Заменив шестерню вы устранили причину вибрации. Вибрация вызывает вертикальную раскачку. Природа самой раскачки совсем в другом. Сравните частоту вращения вашей кривой шестерни и частоту раскачки. Безусловно при полном остутствии вибрации раскачки не будет. Но ее также не будет, если возбуждающая ее частота лежит не в резонансном диапазоне.

  17. #14
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    Всё устранено и вибрация и раскачивание полностью! никаких резонансных частот и тп... это ОБЫЧНЫЙ дисбаланс вращающейся системы был!
    Делюсь опытом по балансировке:
    Скажу сразу что никакие балансиры вам не помогут настроить всё точно! С помощью их только примерно настраивается а далее:
    1. Снимаем все лопасти и серволапатки с сервоосью, крутим ротор на разных оборотах, Есть вибрация? Тогда сморим не криво ли вращается главная шестерня на валу (если криво - меняем треснувшую фтулку обгонной муфты)/ имеется ли небольшой люфт между шестернями двигателя и основной. (если нет добейтесь чтоб он был подложив бумажку между шестернями и в таком положении затянув крепёж двигателя)/ не перетянут ли хвостовой ремень. Устранили раскачку и вибрацию? Тогда дальше:
    2. ставим сервоось с лопатками, настраиваем по мануалу, крутим. Есть биение? Смотрим наличие бабочки (гнутая сервоось), а вот теперь берём изоленту или лучше алюминиевый скотч нарезанный тонкими полосками. наматываем пару оборотов у основания одной серволопатки, крутим - хуже стало? - тогда перекидываем ленту-балансир на другую серволопатку. Лучше? Кол-вом ленты добиваемся полного баланса на всех оборотах! Добились? Отлично! Идём дальше:
    3. Ставим хвостовые лопасти (их балансировать нестоит но надо проверить наличие бабочки - она устаняется только силой затяжки лопастей в цапфах при этом гира разумеется в нормальном режиме).
    4. Ставим основные лопасти. Крутим. Появилось биение? Проверяем наличие бабочки, устраняем только силой затяжки лопати в цапфе (если лопасть ниже - подтягиваем или ослабляем противоположную). Впринципе теперь кивания и вибрации быть недолжно, т.к. нормальные карбоновые лопасти неплохо отбалансированы на заводе. Хотя можно попробовать отбалансировать как серволопатки.

    И главное немного терпения
    Удачи!

  18. #15

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Заморочка на пятерку. Я так искал биение на 450-м в свое время...
    Вот только хвостовые лопасти надо балансировать. Я даже на 450-м балансил. Иначе гнут вал ХР и от вибрации вылетают винты из корпуса хвоста.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Все абсолютно правильно. Я также воевал в свое время с вибрацией на HDX450. Оказалось... рама лопнула в одном месте. Но остался полезный опыт. Подолью немного дегтя Довдение балансировки флайбара почти до идеала - это здорово! Но он имеет дурацкое свойство гнуться, особенно при транспортировке. Чуть зацепили - и ось уже не идеально прямая. И снова нуждается в балансировке В плане флайбара должен быть разумный предел идеальности. Я обычно проверяю "на глаз". Проблем нет.
    Лопасти затягиваю одинаково обе. Бабочка устраняется грубо верхними линками, тонко-нижними, что идут к свош.
    Проблема вибрации часто возникает, если нонейм лопасти имеют неодинаковую ось симметрии в продольной плоскости. Я встречал такое на дешевых лопастях. Внешне выглядит, как будто лопасти не распрямились до конца. Даже будучи сбалансированными мне не удавалось избавиться на них от вибрации.
    На хороших такого обычно не бывает.

  20. #17
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    ...Вот только хвостовые лопасти надо балансировать. Я даже на 450-м балансил. Иначе гнут вал ХР и от вибрации вылетают винты из корпуса хвоста.
    А как их балансировать? Точнее как увидеть их дисбаланс?

    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    ... Бабочка устраняется грубо верхними линками, тонко-нижними, что идут к свош. ...
    А разве так можно? При таком методе меняется угол атаки лопасти и компенсация бабочки происходит путём подъёмной силы, а истинная проблема в нарушении перпендикулярности лопасти к валу которую можно устранить другим методом... имно конечно...

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    [quote=zxc;1001295]
    А как их балансировать? Точнее как увидеть их дисбаланс?

    Я глядю на весах с делением 0,01г. Помогает еще как!

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    А разве так можно? При таком методе меняется угол атаки лопасти и компенсация бабочки происходит путём подъёмной силы, а истинная проблема в нарушении перпендикулярности лопасти к валу которую можно устранить другим методом... имно конечно...
    Причина бабочки в разных углах лопастей по отношению к плоскости их вращения. И ее устранение как раз и получается путем достижения одинаковых углов атаки на обеих лопастях. Зажимая/ослабляя крепление в цапфах бабочку не устраняют. Цапфы крепятся к хабу через резиновые демпферы, т.е. система не жесткая, плюс люфты в подшипниках и поэтому единственных способ устранить бабочку это создать одинаковую подьемную силу на обеих лопастях, что возможно лишь при одинаковых углах атаки. Этого и добиваются регулируя длину линков. 

    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Я глядю на весах с делением 0,01г. Помогает еще как!
    А я уже не заморачиваюсь. Хотя и весы есть... Пришел к выводу, что балансировка хвостовых лопастей не так актуальна как немного погнутый вал. Вот если вал гнутый, хоть чуть-чуть, подшипники убьются за несколько полетов. Т.е. вал меняю при малейшем сомнении. 
    Да, кстати, а у вас валы гнутся от вибрации на Элайновском тирексе, или на клоне? я на HDX замечал, что валы мягкие(там он еще и длинный), а родные элайновские, хоть и барахло порядочное, но вполне крепкие. Гнул только в крашах. 

  23. #20

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    валы гнутся от вибрации на тирексе, или на клоне? я на HDX замечал, что валы мягкие(там он еще и длинный)
    да, именно на HDX вал гнется на раз.

    Кстати, вспомнил ещё один момент из-за котоого у меня была просто жуткая вибрация, при том что все валы и прочие очевидные вещи были в порядке. Оказалось что появился люфт на валу одной из серв перекоса. Колабасило просто неподетски. Серву заменил - всё прекратилось.

  24. #21

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    А я уже не заморачиваюсь. Хотя и весы есть... smile.gif
    Да, кстати, а у вас валы гнутся от вибрации на Элайновском тирексе, или на клоне?
    Я тоже в принципе не всегда, можно сказать на первый взлет после ТО. После нескольких взлетов-посадок кончики лопастей об землю вытачиваются.
    А вал стоит от CD, тут прикупил самсунг, а на нем направляющие как раз на 4 вала по длинне хватает, а то у предыдущего получалось только два(чуть-чуть не хватало). погнул предыдущие только когда на этот вал и сел (морковка хвостом вперед), а так пока не гнет.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    да... вот читанул! проверил сервоось и пришлось себе наклейки клеить на серволапатки... и такое бывает!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Такая вибрация при раскрутке - это нормально?
    от alex_bbb в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 20:46
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.10.2009, 17:30
  3. Биение ротора Пилотажевского 2213......
    от MWW в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.02.2007, 03:28
  4. T-rex 600cf -есть впросы ?!
    от pavel в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.09.2006, 13:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения