T-rex для новичка

Gath_the_Cat

Подскажите пожалуйста, на сколько t-rex 450 подходит для новичка?
Или лучше что-то побольше по размерам?
У меня из опыта только лама и AFPD.
Присматривал raptor 50, но не большеват ли он?
Знаю, что ДВС и Электро - принципиально разные вещи.
Пожалуйста ответьте на следующие вопросы:

  1. Не резковата ли 450-ка для новичка?
  2. Можно ли ее запускать на улице в умеренный ветер 3-5 м/с?
  3. Насколько она подходит для размеренных полетов?
  4. Сколько минут может продержаться в воздухе 450ка?
  5. Какой вариант посоветуете из следующих (не реклама) www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/?manufactur…
    www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8912/?man…
    www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8228/?man…
    www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8456/?man…

Чем различаются 2 последних - совершенно не могу понять.

P.S. Прошу Модератора, если тема не нова, пришпилить ее к старой теме.

DVE

Тоже хочу добавить вопрос - насколько далеко/высоко можно отпускать верт при полетах? Утрированно говоря, на 500м можно подняться? Хочется попробовать-таки полеты по камере, однако большой самолет позволить себе не могу (машины нет вывозить его), поэтому смотрю в сторону 450 верта. Или это утопия?

aarc
  1. Вполне можно учиться. Резкость можно затупить грузиками и настройками.
  2. Можно. Можно и в более сильный ветер.
  3. Вполне подходит. Хотя 50-ка наверное получше будет для сильно размашистых полетов.
  4. Висит около 12 минут, летает около 8-9 минут. От оборотов сильно зависит.
  5. На мой взгляд брать надо 450SEV2 (два последних варианта отличаются цветом рамы)
RC-Flyer

Расскажу о своем опыте:
Начал летать на вертолетах(е) 4 года назад, в январе. Висеть, собсно. Первым был 450XL. Месяц в симе, пара-тройка недель “висения” в квартире (благо размеры позволяли), пока не проклюнулось солнышко. Пока суть да дело, научился висеть боком и мордочкой(до сих пор не могу понять, как в квартире мог мордой к себе висеть! 😃)
Первые вылеты(пару раз) на воле делал с тренировочными шасси, потом понял, что они сильно мешают управляемости. Снял нафиг.
После этого летал время от времени. Без инверта. До прошлого сезона был 450XL. Более серьезно стал летать в прошлом сезоне. Взял себе HDX450, продолбался весь сезон, полагая, что не умею летать. За зиму собрал 600-го Nitro Pro, и, почти сразу за ним весной взял 450SE V2. Ну и понеслась… 😃 Летом летал около 15 полетов в будни и более 25-30 полетов в выходные. В середине лета прикупил еще 500-го.
И знаете… больше всего люблю мой 450-й! Да, он более нестабилен, более борзый. Но тренировка получается - просто супер!!! Да, я могу буквально “рисовать” на 600м и 500-м после 450-го те фигуры, которые с трудом получались на 450-м, но в них мне не хватает его “борзости”. Он как бешеная белка из “ледникового периода”. Кроме того, тренироваться и бить его просто в многие разы дешевле. Что я и делаю с завидной регулярностью. Бедный 450-й. 😍
Заметьте, начал с него, прошел всю “школу” с ним, летаю на разных, а люблю именно его.

Не бойтесь начинать с 450-го класса. Это изначально тяжелее, чем на больших вертолетах. Лично я посоветовал бы избегать Рапторов, особенно 30-го класса. Они хороши для полных новичков, но летают как беременные коровы(да простят меня их владельцы). Если в будующем подумыаете о 3D, лучше начните с TRex-450. Поверьте, он даст те навыки, которые НИКОГДА не даст Раптор 30-ка. Как-то реакция, быстрая ориентация в пространстве и координация движений.
Все пилоты мелких электричек прекрасно летают на больших ДВС-ах. И любят их. Пример- Ник Максвел. И далеко не все “любители” 90-го класса умеют летать на Gaui200.
Так что удачи вам. 😃

RC-Flyer

Да, собсно ответы:

  1. Не резковата ли 450-ка для новичка?
    -Ничуть, сделайте 30% экспоненты, и вперед!

  2. Можно ли ее запускать на улице в умеренный ветер 3-5 м/с?
    Я летаю и в более сильный ветер. Но желательно уже имея навыки. Зато после ветра летать в безветрие - просто халява! Ветер очень помогает быстрому обучению, так как усложняет ситуацию.

  3. Насколько она подходит для размеренных полетов?
    -более чем. Все зависит от вашего желания и наклонностей.

  4. Сколько минут может продержаться в воздухе 450ка?
    Когда начинал висеть и летать “размеренно” хватало минут на 10-11.
    Сейчас “отстреливаю” батарейку за 6.5 минут. Много “тяжелых” маневров - метроном, фаннел в нормале и инверте. Они хорошо “кушают”.
    У действительно серьезных пилотов батарейка “вылетает” минуты за 4. Я пока только на трети пути к этому… 😃

Gath_the_Cat

Честно говоря, меня привлекает в этом классе то, что базовое висение можно отрабатывать в квартире и офисе.
на 50 так не повисишь, а на улице уже холодно.

RC-Flyer:

Когда начинал висеть и летать “размеренно” хватало минут на 10-11.
Сейчас “отстреливаю” батарейку за 6.5 минут. Много “тяжелых” маневров - метроном, фаннел в нормале и инверте. Они хорошо “кушают”.
У действительно серьезных пилотов батарейка “вылетает” минуты за 4. Я пока только на трети пути к этому… 😃

А можно ли увеличить время полета более мощной батареей?
Я понимаю, что возрастет и вес, но и запаса тяги у 450 вроде достаточно?
Или этто вызывает проблемы с перегревом силовой электрики?

ugh

Дело не в перегреве, а в развесовке. Вертолет еще и балансировать надо относительно оси основного ротора. Не вешать же грузик на хвост что-бы компенсировать здоровенный акк на носу…

Gath_the_Cat
ugh:

Дело не в перегреве, а в развесовке. Вертолет еще и балансировать надо относительно оси основного ротора. Не вешать же грузик на хвост что-бы компенсировать здоровенный акк на носу…

Честно говоря не вижу в этом особой проблемы. Имхо надо компенсировать не вес, а момент относительно точки пересечения оси ОР с его плоскостью.
С учетом длины хвостовой балки - груз на ее конце не должен быть очень большим.

RC-Flyer
Gath_the_Cat:

Честно говоря не вижу в этом особой проблемы. Имхо надо компенсировать не вес, а момент относительно точки пересечения оси ОР с его плоскостью.
С учетом длины хвостовой балки - груз на ее конце не должен быть очень большим.

Я обычно двигаю батарейку. Борьба с лишним весом - вещь довольно актуальная для вертолетов. От этого зависит его динамика.
В варианте с мини сервой 9650 (или такой же по весу) у SEv2 очень задняя центровка. Даже тяжелые 220-грамовые HexTronik-и не перевешивают, потому висят у меня на 1.5 сантиметра дальше своей нормальной позиции.
А при задней центровке грузики на нос большие придется вешать. 😃

sergej-08

Пересел недавно с соосника на 450-й - доволен неописуемо 😛 . Аппарат с вполне серьезными возможностями и в то же время - весьма нехищный при крашах. Довелось пару раз упустить “псису” слишком далеко от себя - метров на 300, ну и … . И каждый раз, отыскав рекса в траве констатировал потерю межлопастного и основного вала - т.е. около 6-7 амер.рублей и полчаса ремонта. Правда при втором краше “ушли” еще хвостовая балка , ремень и вал ХР - еще примерно 12 баксей. Самое интересное , что оба эти краша благополучно пережили деревянные лопасти - если не считать порваной на них пленки (её я просто ободрал и обклеил лопасти широким скотчем). И после второго краша выплыла причина этих встреч с планетой, которая заключалась в следующем - сам я еще опасаюсь лезть в настройки пульта (спектрум дх7) а мой консультант “зажал” его до предела. При этом в симе (у меня AFPD) я летаю с нулевыми экспонентами и выставляю ветер и турбулентность на 6 м.с. и 5м.с. соответственно - т.е. привык работать с вертким и шустрым вертом. А имея напрочь “зажатый” пульт, в реале на мелкие движения стиков верт реагировал как “тормоз” - соответственно я его и упускал . Как только мы с наставником это обнаружили и устранили - все пошло как по маслу. Машинка очень адекватно и резво (но не истерично) реагирует на управление и позволяет наработать четкие рефлексы. Ветер практически не оказывает на него какого-то значительного влияния - разве что при посадке надо поаккуратнее работать стиками. Вот только в плане попыток отрабатывать висение в условиях квартиры или офиса, наверное все-таки не стоит - диаметр ОР в 700 мм и рабочие обороты требуют более безопасных для всех участников таких экспериментов - модели, пилота и интерьера- условий.
Сейчас готовлюсь добавить в свой “ангар” раптора-50 (кита уже получил - скоро начну сборку) и уверен, что лучшей учебной парты, чем 450-й рекс, и не найти. Очень приятный в работе аппарат, и если научишься работать на нем - любой другой верт покорится тебе .

25 days later
morozz

Мои пять копеек.
С “нуля” летал на сооснике Walkera около трех месяцев. Потом заказал передатчик- получил его и пока шли остальные посылки (электрика, зарядки…) летал в аэрофлае- потом пересел на G4. Сам верт покупал в последнюю очередь. Были колебания между T- Rex 450 SE и SE V2- в итоге купил T- Rex 450 SE V2. Отлетал 3 полета с треннеровочным шасии- так-как собирал и настраивал сам, далее снял шасси зажал верт экспонентами (-60 на футабе) и отлетал (точнее отвисел) еще 2 полета- могу сказать вертолет достаточно стабилен для меня как для новичка- чего и вам желаю.

PS Второй вылет был в ветер- скорость ветра не знаю, но верт переколбасило капитально (как мне показалось), но все-же посадил- помог симуляторный опыт- так что симулируйте побольше и 450 потом будет для вас стабильным